Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли балансировать задние колеса

Балансировка колес: когда необходимо делать?

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

нужна-ли балансировка колес на мотике .

#1 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    • Наверх

    #2 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    • Наверх

    #3 pauk1980

  • R1 Club Member
  • 1 009 сообщений
    • Откуда:Волгоград
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha YZF R1
    • Год выпуска:2012

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    Леня, тебе сколько лет?

    Но если ты ездишь до 50 км/ч и у тебя велосипед то не надо.

    • Наверх

    #4 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Если тебя не смущает возможное (что скорее всего так и будет) биение колеса и вибрация, то балансировку делать необязательно.

    нужноли балансировать колеса когда ствишь новую резину на ровный диск?.

    пробовал балансировать и нет..разницы не заметил.

    Леня, тебе сколько лет?

    Но если ты ездишь до 50 км/ч и у тебя велосипед то не надо.

    возможно человеку просто повезло, и покрышка с диском идеально совокупились и тем самым самоотбалансировались.

    ЗЫ один раз такое было на авто, единственное колесо за всю жизнь, которое не надо было балансировать..но это редкое исключение.

    • Наверх

    #5 oleg81

  • R1 Club Member
  • 1 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:FZ1S
    • Год выпуска:2014
    • Наверх

    #6 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    у нас много дорог которые позволяют разогнаться до 300 км/час. почти каждый день это и делаю..никакого биения нет.

    кстати был на прошлой неделе в авто салоне «авилон»там стот мотоцыклы бмв. я обратил внимание на то что у них отбалансированы только передние колеса..на задних грузиков балансировочных нет.

    • Наверх

    #7 cool

  • Пользователи
  • 1 436 сообщений
    • Откуда:Казахстан
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Yamaha R1
    • Год выпуска:2009

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    • Наверх

    #8 STR

  • Пользователи
  • 391 сообщений
    • Откуда: Cамарская
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:1999

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    Читать еще:  Электронное зажигание рига 13 схема

    в добавок дорогое и унылое

    • Наверх

    #9 джоник

  • Пользователи
  • 307 сообщений
    • Откуда:москвы
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Р1 07г,suzuki VZR1800R
    • Год выпуска:2009
    • Наверх

    #10 Energizer

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Откуда:UA
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Hayabusa
    • Год выпуска:2009

    Леонид, чем менее ровные диски и более неравномерно стерта резина — тем больше нужна в её балансировке. Иначе мот труханить начинает на скорости и тем ощутимей, чем больше дисбаланс.

    Кстати балансировочные станки тоже разного качества бывают.

    • Наверх

    #11 Oleg046

  • Пользователи
  • 1 329 сообщений
    • Откуда:Курскшавель
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:с педалями
    • Год выпуска:2010

    Курск не балансирует, тк разницы нет

    • Наверх

    #12 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    Ну этож бмв — они 300 км/ч не ездят)) Им и так пойдет!

    P.S. BMW — ломучее говно.

    • Наверх

    #13 Леонид

  • Пользователи
  • 254 сообщений
    • Откуда:Воронежа
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S 1000 RR
    • Год выпуска:2012

    Курск не балансирует, тк разницы нет

    тоже понял что разницы нет..поэтому не балансирую.

    Борьба с дисбалансом грязевых шин квадроцикла

    В обзоре грязевой резины Deestone Mud Crusher D936 («дьявола») я уже упоминал, что меня очень разочаровал существенный дисбаланс колёс, выражавшийся в том, что на скорости выше 60 км/ч ездить нереально из-за сильной дрожи руля. Руль так вибрировал, что за него было трудно держаться.

    Но проведя кое-какие процедуры, мне удалось заметно улучшить скоростные характеристики «дьявола». Методикой я и хочу поделиться в этой короткой заметке.

    Балансировка

    Во-первых, как я писал в обзоре, я отправился на шиномонтаж, где мне отбалансировали передние колёса. Пришлось повесить по 4-5 грузов общей массой 200-250 г на колесо. После этого биение руля сократилось (по ощущениям) в 2-3 раза, и езда на высокой скорости перестала болезненно сказываться на руках. Задние колёса балансировать не стали – там пришлось бы вешать огромные грузы, что просто небезопасно.

    Я неоднократно читал миф, что, мол, бессмысленно балансировать тракторные колёса. Якобы, лучше от этого не будет, и более того – грузы посрывает в первой же грязи. Вынужден развенчать этот миф собственной практикой. Несмотря на то, что идеального уравновешивания действительно добиться малореально, сам факт проделанной балансировки даёт существенное улучшение комфорта езды. По поводу срыва грузиков вообще полная ерунда: если квадроцикл лежит в колее и опирается на боковину колеса, до грузиков грязь не доходит. А если всё-таки доходит, она не настолько твёрдая, чтобы сместить их крепление и, тем более, сорвать. Сами грузики замечательно лежат в канавке по борту диска (вот ещё один плюс штампованных дисков!), и даже на большой скорости они тоже никуда слететь не могут.

    Выправка

    Во-вторых, я выправил и выровнял резину. Изначально она была вся кривая и с непостоянным радиусом. На балансировочном станке было особенно видно, как гуляет радиус при вращении: наверное, разница сантиметра в два. То есть, шина представляет собой не идеальный круг, а какой-то овал, если не хуже.

    Чтобы расправить резину, нужно накачать её до 2-2,5 атмосфер (больше не надо!) и оставить так на сутки, или хотя бы на ночь. Качать все 4 колеса придётся очень долго, поэтому компрессор лучше подключить к внешнему источнику питания или автомобильному аккумулятору. Спускать до рабочих 0,3 атм придётся также долго.

    После такой процедуры шины стали ровнее, более приближены к форме круга. Но, увы, идеала не получилось.

    Читать еще:  Короткие и длинные передачи кпп

    Давление

    И, наконец, можно поиграть мягкостью резины, попробовав её поведение при различном давлении. При давлении 0,2 атм колёса даже с дубовым «дьяволом» или «ведьмой» становятся довольно мягкими, шины амортизируют собственную же неровность.

    А накачивать их выше 0,4 атм вообще категорически не рекомендую: это не даст никаких плюсов, только минусы в проходимости и комфорте.

    Итоги

    Как ни странно, но после проведённых действий проблема оказалась практически устранена! Ну, по крайней мере, существенно уменьшена. Я снова могу ездить на максимальной скорости не испытывая при этом дискомфорта.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Виды дисбаланса

    Дисбаланс колёс может быть статическим и динамическим. В обоих случаях он вызван тем, что не совпадают оси вращения и инерции. Для большего понимания каждый из этих видов лучше рассмотреть в отдельности. Тем не менее балансировка нужна в обоих случаях.

    Динамический дисбаланс — это результат смещения ЦТК по оси вращения. При этом ось инерции с ней не совпадает. Из-за динамического дисбаланса они пересекаются, и масса распределяется неравномерно.

    Для того чтобы провести балансировку колёс при динамическом дисбалансе нужно установить несколько компенсирующих грузиков. Они устанавливаются по сторонам ободка. Места определяются характером дисбаланса.

    Статический дисбаланс появляется совершенно при других условиях: ось, отвечающая за вращение параллельна оси инерции. В таком случае ЦТК смещается в сторону. Из-за этого вес распространяется неравномерно.

    При наличии статического дисбаланса колесо будет двигаться как маятник. Как только, ЦТК переместится в самый низ — произойдёт остановка. К счастью, качественная балансировка способна устранить данный дефект.

    Как сделать балансировку колес своими руками


    Некоторые пользователи не знают, что можно самостоятельно балансировать колеса в домашних условиях. Процедура может применяться на обычных штамповках и литье без изменений.

    Автомобилисты применяют два способа.

    Без снятия колеса.

    Суть процесса в том, чтобы смонтировать грузики в нужных местах. Последовательность делается так.

    1. Вывесить нужное колесо при помощи домкрата.
    2. Полностью очистить его от посторонних камешков, грязи.
    3. Подготовить грузы весом от 10 до 50 граммов.
    4. Прокрутить против хода машины диск и после его остановки пометить самую верхнюю точку.
    5. Повторить процедуру еще раз и нанести вторую метку. Середина промежутка между рисками будет самой легкой частью.
    6. Далее на диск нужно установить грузы. Цель – добиться того, чтобы самая легкая сторона оказалась внизу.
    7. После этого выбирается статический баланс. Установленные грузики раздвигают на 2-3 см от центра и прокручивают колесо по ходу движения.
    8. После остановки, требуется крутнуть покрышку еще раз. При необходимости грузы раздвигаются еще. Цель – добиться того, чтобы каждый раз диск останавливался в разном положении.

    Со снятием колеса из машины.

    Правильно сбалансировать колеса можно так.

    1. Закрепить конус строго по центру ступицы.
    2. Обратной стороной инструмента, установить его на пенек или кирпич в вертикальном положении (при этом колесо будет находиться горизонтально).
    3. На часть обода, оказавшуюся выше остальных положить грузик.
    4. Рукой незначительно качнуть покрышку и дождаться ее остановки.
    5. При необходимости добавить грузы еще.

    От автомобилиста требуется добиться строго горизонтального расположения колеса.

    Как сделать балансировку в домашних условиях можно посмотреть на видео.


    Также для балансировки колес можно использовать специальные гранулы. Изделия высыпаются внутрь покрышки и самостоятельно распределяются по полости. Срок эксплуатации изделия равен времени работы самой шины. Однако на территории РФ и стран СНГ метод не прижился. Сказывается высокая цена.

    Читать еще:  Делаем надписи на автомобиль

    В обязательном порядке учитывается, что для легкового автомобиля максимальный вес грузов на одно колесо с новой покрышкой не должен превышать 60 граммов. В противном случае – это является серьезным поводом для возврата изделия в магазин, так как подобное нарушает ГОСТ.

    Нужно ли мыть колеса перед балансировкой


    Перед непосредственной калибровкой колес в обязательном порядке требуется их тщательно отмыть. Когда диск попадает на станок, он должен быть идеально чистым. Мелкие камушки, застрявшие в протекторе, грязь влияют на правильность показаний прибора. Правило актуально для всех типоразмеров колес, независимо будь то Газель или Порше – 100% надо мыть.

    Можно ли балансировать только передние колёса

    При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.

    Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать

    Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.

    AVS Motors – профессиональная и качественная балансировка колес в Москве

    В команде нашего техцентра работают настоящие мастера своего дела, которым помогает новое и надежное оборудование. Мы выполним для вас балансировку любой сложности с гарантией долгосрочного результата. А поскольку мы знаем, как важно использовать качественные комплектующие, на нашем складе всегда есть запас оригинальных шин, дисков и запчастей.

    Цена балансировки колес в AVS Motors

    Стоимость балансировки зависит от диаметра колес вашего автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в таблице указана только сумма оплаты услуги, без стоимости деталей.

    Стандартные рекомендации о периодичности балансировки

    Четко прописанных правил относительно временного промежутка между проведением процедуры нет. Представленные ниже рекомендации основываются на опыте водителей. Итак, балансировку следует проводить в таких случаях:

    • замена шины на диске (как новой, так и старой);
    • раз в 5 тыс. километров пробега при агрессивном вождении и раз в 10-15 тыс. при спокойной езде;
    • автомобиль влетел в большую яму;
    • появление вибраций кузова или биения в руль (зачастую проявляется на скорости 60 км/ч и выше);
    • ремонт колеса.

    После установки новых шин, следует провести повторную балансировку спустя 500 км пробега.

    Балансировка колес гранулами

    На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

    Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

    Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector