Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

Уход за клеммами аккумулятора – методы, используемые материалы

Автомобильный аккумулятор требует ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязь и окислы, образующиеся на корпусе в процессе эксплуатации, негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи, способствуют ее преждевременному выходу из строя. Окисел на клеммах появляется вследствие протекания электролита, из-за чего ухудшается контакт между проводами и самой АКБ, появляются трудности с запуском двигателя. Есть несколько способов избавиться от белого порошкового налета на клеммных соединениях, и один из них – смазать клеммы аккумулятора.

  • 1 Можно ли смазывать клеммы аккумулятора
  • 2 Чем лучше смазать клеммы АКБ
  • 3 Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи
  • 4 Как предотвратить дальнейшее появление окисла на клемме АКБ
    • 4.1 Статьи по теме:

Но как наносить смазку, какими составами пользоваться, нужно знать, неправильные действия могут только еще больше нарушить контакт и даже испортить батарею. В настоящее время промышленностью разработаны специальные составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «болезней», но помогают поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии.

Что такое электрические контакты в автомобиле

Это определенный участок в системе, на котором осуществляется переход тока из одной детали (токопроводящей) в другую.

Разъемы в проводке автомобиля могут быть нескольких типов:

  • Участки, предназначенные для проводки большого тока;
  • Силовые;
  • Используемые радиочастоты антенн на приемниках;
  • Те, которые устанавливаются на панели управления электронной системы.

Главным принципом надежной работы вышеперечисленных разъемов, является соблюдение их чистоты и защиты. Чаще всего, в процессе эксплуатации элементов, их поверхность покрывается специфическим налетом. Этот слой называется окислом. Образуется он в результате взаимодействия химических элементов, агрессивных веществ с молекулами кислорода. Основная причина появления этой ржавчины – попадание влаги на поверхность контактных пар или же повышенная температура.

Окислы негативно влияют на работу электрооборудования:

  • ухудшают электропроводимость в разъемах;
  • источник питания быстро разряжается;
  • осложняют запуск аккумулятора.

Состав и классификация смазок

Во избежание появления окислительных процессов, которые снижают срок эксплуатации проводки и ее структурных элементов, необходимо контактные участки изолировать. Вспомогательным материалом являются специальные смазки. Этот материал делится на несколько видов:

  • Электропроводимый – смазка для улучшения электрического контакта, которая улучшает движение тока в системе;
  • Диэлектрический – выполняет электроизоляционную функцию.

Первая смазка снижает сопротивление в сети. В своем составе органическая паста имеет графит, диоксид кремния, дисульфид молибдена и мелкие металлические частицы. Между собой электропроводящие смазки делятся на 2 вида:

  • Активная оказывает прямое влияние на окисленную поверхность, при этом, не нарушая целостности металла. Преимущество их использования заключается в работе при высоких температурных показателях (до 450° С).
  • Пассивная выполняет защитную функцию. Ее применение поможет автомобилисту оградить электрооборудование от окислительных процессов. Температурный предел, при котором используется паста, — 100 — 200° С.
Читать еще:  Lada 219410 технические характеристики

Диэлектрический материал не проводит ток. Такая смазка наносится на собранную соединительную конструкцию с целью создания защитной оболочки. Эти смеси при правильном и своевременном нанесении могут предотвратить и решить целый ряд поломок электрического оборудования:

  • Изнашивание неметаллических элементов;
  • Окислительные процессы, возникающие на поверхности контактов;
  • Разрушение целостной структуры металлов вследствие наступления коррозии.

Чем нужно смазывать клеммы

Солидол, нигрол или литол использовались до 70-х годов прошлого столетия. Затем появился технический вазелин. В наши дни для этих целей используют специальную химию типа Batterie-Pol-Fett. Преимущество современных смазок в том, что они образуют более прочную защитную плёнку, не смываются после мойки автомобиля. Кроме того, известны составы, пропускающие ток, но данное свойство не так важно, как кажется на первый взгляд.

Интересно, что раньше автомобилисты использовали также специальные войлочные шайбы или кольца. Они пропитывались маслом и надевались на выводы аккумулятора, защищая ответственные места вокруг клемм от кислоты. Купить или сделать их самостоятельно можно и сегодня. Однако следует помнить, что в этом случае возрастает риск возгорания.

Рекомендуется использовать не распыляющие, а консистентные мазеобразные препараты. Такие покрытия дольше держатся, и в целом надёжнее изолируют поверхность по сравнению со спреями. Но, так или иначе, обе разновидности имеют единый принцип работы — вытеснять воду, создавая защитную плёнку.

Лучшие современные смазки

Как правило, эксперты выделяют 5 видов смазок, которые действительно хорошо помогают против окисления. Они дают надёжный защитный слой от коррозии и окисления с длительным удержанием. Процесс нанесения несложен, температурный диапазон действия — довольно широк.

Качественная смазка должна иметь комбинацию нескольких свойств, обладая:

  • высокой устойчивостью к кислоте, чтобы предотвращать развитие окислительных процессов;
  • высокой герметичностью, чтобы одновременно вытеснять влагу;
  • диэлектричностью, позволяя экономно расходовать заряд АКБ;
  • высокой или средней вязкостью, иначе произойдёт термическое разложение молекул вещества, и смазку надо будет наносить заново;
  • широким диапазоном рабочих температур, чтобы изначальные свойства вещества сохранились и зимой и летом.
Читать еще:  Маркировка колесных шин и расшифровка их обозначений

Современные типы смазочных материалов принято делить на несколько видов:

  • силиконовые, которые прекрасно справляются с отталкиванием агрессивных сред, не теряют своих свойств в диапазоне от -60° до +180°, но имеют низкую степень вязкости;
  • тефлоновые — их основа также силиконовая, но такая смазка обладает высокой проникающей способностью, поэтому использовать для аккумуляторных клемм её не стоит;
  • масляные — тот же солидол или Циатим 201, обладающие повышенной вязкостью, не боятся влаги, однако рабочий диапазон их ограничен;
  • консистентные — типа Molykote HSC Plus с масляной основой и специальными загустителями;
  • медные — с отличной вязкостью, хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных средств и высокой электропроводностью;
  • восковые — обладающие высокой герметичностью и длительностью удержания;
  • графитовые — с высоким удельным сопротивлением, поэтому лучше для клемм не использовать.

Самыми популярными являются масляные составы, которые в свою очередь бывают:

  • вазелиновыми — это твёрдая смесь масла с парафином, не растворяющаяся водой или электролитом;
  • спреевыми — типа Liqui Moly Kupfer-Spray на основе минерального масла с цветовым пигментом, хорошо сохраняют изначальные свойства;
  • полувосковыми, с добавкой меди и т. д.
СмазкаТип основы и вязкостьРабочая температура,℃Герметичность и кислотоустойчивость
Molykote HSC PlusМасляная/высокая-30°C… +1100°CВысокая
Berner battery pole sprayМасляная/средняя-30°C… +130°CВысокая
Presto Batterie-Pol-SchutzВоск/средняя-30°C… +130°CВысокая
Vmpauto MC1710Масляная/высокая-10°С… +80°СВысокая
Liqui Moly Batterie-Pol-FettМасляная/высокая-40°C… +60°CВысокая

Какие смазки применять для аккумулятора автомобиля?

О том что смазка защитит место контакта от негативного воздействия внешних факторов автомобилисты догадались давно. Первоначально для этих целей применяли обычные жидкие масла, пропитывая войлок или фетровые прокладки. Одна такая прокладка с круглым отверстием надевалась на штырь АКБ, затем прикручивалась клемма, а сверху крепилась вторая прокладка.

Такой метод защиты работает и сегодня, однако производители предлагают материалы, демонстрирующие значительно бОльшую эффективность.

К ним относятся:

  • консистентные смазки;
  • спреи, очищающие и защищающие электрические контакты;
  • специализированные смазочные пасты.

Отзывы наших покупателей на Яндекс Маркете

Организация бизнеса, а именно отзывчивое отношение работников магазина к клиенту, в той части: объяснят о товаре, посоветуют что лучще и надёжней, дадут полную консультацию по интересующему товару магазина

В течении 3 лет (включая и этот год) приобретаю там масло для двигателя, всегда вовремя звонят и быстро доставляют в указанный срок. На масло нареканий пока нету :). Магазин супер 🙂

Читать еще:  Признаки порванного ремня грм

Оперативность и качество продукции, и конечно же акции и скидки. Цена на продукцию значительно ниже чем в обычных магазинах автозапчастей. От места жительства далековато, но с учетом доставки это не имеет значение. В наличии имеется практически любая необходимая продукция компании.

Как правильно смазывать клеммы

Защитные свойства смазки оказывают только при исправных и хороших электрических контактах в защищаемых соединениях. Если его нет, то нанесение смазки его не восстановит.

При нанесении смазки на клеммы нужно понимать, что между контактными поверхностями ее наносить не нужно, чтобы не ухудшить проводимость. Перед соединением клемм с проводниками нужно добиться идеальной чистоты металла на контактах, вплоть до обработки грубой тканью или мелкой наждачной бумагой, протереть их спиртом, и лишь потом закручивать. После этого нужно нанести защитный состав на собранное и затянутое с нужным усилием соединение. Если смазочный материал густой, то его можно помазать на контакты резиновой перчаткой, а при использовании спрея обработать защищаемые поверхности из баллончика.

Нанесение токопроводящей медной смазки внутрь контактных площадок может быть оправданно в случае их плохого качества, наличия больших неровностей, уменьшающих общую площадь контакта.

Внимание! Если в пространство между контактами батареи с проводкой авто попадет диэлектрическая смазка, это ухудшит проводимость контакта и при большом токе приведет к появлению прогорания, еще большему ухудшению проводимости, а также риску оплавления изоляции проводов и даже пожару из-за высокой температуры.

Как выполняется обработка

Справиться с обработкой клемм аккумулятора можно своими руками. Здесь ничего сложного нет.

Работу рекомендуется выполнять на улице или в проветриваемом гараже, используя при этом перчатки.

Каждый производитель на упаковке сам указывает, как правильно наносить ему смазку, чтобы клеммы аккумулятора были надёжно защищены.

Но зачастую вся процедура сводится к выполнению таких шагов:

  • снятие клемм;
  • удаление продуктов окисления;
  • промывка дистиллированной водой;
  • установка клемм;
  • нанесение подобранного средства.

Именно так правильно смазывать окислившиеся даже незначительно клеммы от аккумулятора практически любой смазкой. Что же касается ситуаций, когда окисления очевидные и стойкие, что не позволяет просто удалить их ветошью, тогда стоит воспользоваться войлоком, слабым содовым раствором. В самых запущенных ситуациях в ход идут мелкозернистая наждачная бумага и жёсткие щётки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector