Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора

Как проверить датчик кислорода на Ладе Веста

Датчик кислорода (или лямбда-зонд) – датчик, расположенный на впускном коллекторе двигателя. Основной функцией лямбда-зонда является передача информации о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления принимает данную информацию, анализирует её и меняет настройки системы зажигания в соответствии с техническими нормами. Для того чтобы λ-зонд эффективно работал и передавал на ЭБУ точные данные, он должен разгореться до весьма высокой температуры — выше 300-400 градусов по Цельсию. В зависимости от показаний датчика кислорода, блок управления меняет качество смеси, подаваемой в цилиндры.

Если λ-зонд по каким-либо причинам перестаёт работать или его показания «врут», блок управления двигателем «принимает решение» усреднить все передаваемые ранее данные. Далее в работе всей системы происходит ряд негативных последствий, о которых мы расскажем ниже.


Суть работы устройства кроется в изменении сопротивления датчиков, монтируемых перед и после катализатора. Принцип действия устройства такой.

  1. Бортовой компьютер посылает на элемент постоянный электрический импульс на уровне 450 мВ.
  2. Если в выходящих газах присутствует кислород, возникает разница потенциалов.
  3. В зависимости от уровня концентрации газа в системе, показания прибора изменяются с 50 до 900 мВ.
  4. Бортовой компьютер считывает разницу данных и корректирует топливную смесь.

Обычно на машинах уровня Евро 4 ставится всего 1 элемент. Для ЕВРО 5 производитель монтирует уже два датчика.

Устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах. И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Запись для тех кому предстоит снимать датчик кислорода диагностический(лямда зонд, либо «нижний», либо №2)
Прилагаю свои фотки, т к много фоток на эту тему однотипных в нете.

По моему вчера это было, перевесил антистатик под днище для большей «пользы» и поехал по делам.
Выехал из города на трассу, газу немного притопил,80-90 кмч. Ехаю адаптируюсь, приспосабливаюсь, настраиваюсь и опаньки, вот он мой родимый Джеки, нежданно негаданно.Раненько что то в гости пожаловали,1.5 года всего то с новья и пробегу 17тысч с копейками. Лет хотя бы через пять, другое дело.
Что интересно ошибка была не одна, а две:
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
and
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
(коды ошибок xn--74-plcee5a2h.xn--p1ai…0%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0)
Мысль была, неужели антистатик как повлиял или чисто совпадение.Ведь я далеко не первый кто его под днище перевешивал. Почему такие мысли?! Это для советских авто с карбюратором не страшно было, а для теперешних машин с евро 4, Е-газом и пижонскими мозгами(ЭБУ) дай только повод.
Ну да ладно, не будем себя накручивать всякими глупостями и остановимся на второй ситуации- совпадение.
Скинул я значит ошибки и еду спокойно дальше.
Из пункта А в пунк В всего 30км. На обратном пути ситуэйшен повторилась, скинул снова. Аве бк Штат !
В голве на этот счет было два варианта, либо ситуация однодневная и «притрется», либо что то вышло из строя(датчик). Покатавшись немного еще по городу, датчик детонации(ошибка) перестал беспокоить и отступил восвояси. А вот датчик кислорода наоборот чаще стал появляться, но зато чек уже не горел.
Почерпав немного инфы, понял что диагностический датчик не зажигает чек и может в фоновом режиме присутствовать. На работу мотора ощутимо не скажется.
А вот управляющий датчик кислорода напротив- дает о себе знать и может мозг парить.
Кстати:
Датчики концентрации кислорода и диагностический датчик концентрации кислорода Лады Гранты. Всего их два – управляющий и диагностический, они полностью аналогичны.

Номер детали 21074-3850010-00 датчик концентрации кислорода
Номер детали 21074-3850010-00 датчик диагностический концентрации кислорода.
Практика показывает, если у вас начались проблемы с управляющим датчиком, то целесообразно поменять их местами на время. Когда решится вопрос с покупкой нового, либо перепрошивки мозгов на евро 2 и модернизации системы выхлопа(избавление от катализатора, нейтрализатора- как угодно, навсегда).
Вроде даже есть мысль, что при нерабочем верхнем датчике может накрыться катализатор(на сколько верно не знаю).
Много говориться о верхнем лямда-зонде, как проверить цепь, нагревательный элемент бла, бла, бла, а вот про второй датчик мало чего нарыл. Надеюсь в ваших комментах черпну недостающую информацию.
Как оказалось датчик кислорода можно реанимировать. Разрезать металлический корпус(говорят две оболочки), а под ними керамический стержень, который надо опустить на 20 минут в ортофосфорную кислоту(есть в преобразователе ржавчины).Механический способ удаления запрещен, разве что легонько деликатно и только кисточкой.(подробнее здесь #)
Значит, покатался пару дней, ошибка Р0140 мой теперь завсегдатый попутчик(пассажир).
Торопиться с покупкой не стал, т к надо определиться какой именно стоит датчик, выкрутив его и посмотреть маркировку. Надеяться на квалификацию продавца в автозапчастях не приходится. А так же проверить контакт разъёма проводки(возможная причина ошибки) и визуально оценить состояние датчика, проводки, на предмет выхода из строя датчика.
Далее фоты:

— он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
  2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
  3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
  4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

Всем день добрый, сегодня комп. выдал ошибку P0141 спустя какое-то время загорелся чек. Все что нашел это — неисправность нагревателя датчика кислорода 2. Но что это такое и где расположено не догнал. Кто знает, подскажите что это такое нагреватель, где он расположен и может есть у кого его номер.

Спасибо, данную тему читал, в схемах немного запутался, но расположение более менее понятно, а вот номера оригинального датчика там нет. Какой заменяет DENSO DOX-0109?

Номер оригинального датчика нижнего после катализатора (ошибка указывает на него):
89465-44110 (89465-44140 — после 08.2005) для АСМ21
89465-44090 (89465-44150 — после 08.2005 ) для АСМ26
Отличаются только длиной провода.

Купил сегодня 109 датчик denso, на неделе буду менять и возник вопрос, как сростить провода с родной фишкой? Имею ввиду по цветам. Цвет в цвет или есть нюансы?

Денсовские цвет в цвет подключаются: чёрные — подогрев, синий — сигнальный, белый — масса.

черные два без разницы как подключать?

без разницы — подогреву пофик где плюс будет.

спасибо, пошел снимать, будут паять/воять новый датчик

To CanMan
Слегка туплю, банк 1 датчик 2 это тот у которого фишка в салоне под водительским сиденьем, так ведь?
а то чего то меня сомнения обуяли, тот ли я датчик менять полез.

Где у этого датчика фишка я не знаю, но точно могу сказать, что тебе нужен датчик, который находится после катализатора в выхлопной трубе, залезь под машину и увидишь:

В салоне? O_O
Не знаю уж как на Ипсе (но думаю так же), а у меня все 4 штуки под капотом.
В этих районах

А чо тут думать — схемы смотри и всё увидишь, у тебя Avensis Verso дорестайл, там все 4 под капотом, а на рестайле (то что у ТС), что на А-Версо, что на Ипсуме нижний кислородник находится в том месте, где на вышеприведённой картинке указано.

Ну а фишка то его где? Под сидением? Про неё сейчас речь.

Дождёмся ТС, надеюсь по проводам проследит и узнаем где фишка.

Фишка данного датчика точно в салоне под водительским сиденьем. На схеме выложенной CanMan там где указан номер датчика видно уплотнительное кольцо (ну или как его?), вот оно то и вставляется в кузов. Датчик и весь провод (достаточно длинный) находятся на улице под днищем авто, а фишка заведена в салон. Датчик к сожалению еще не поменял, нужна яма/эстакада, пока не решил вопрос, сделать хочу именно сам, на СТО не погоню. По результату постараюсь выложить пару фото.

Вот нашёл фото, датчик вставлен в среднюю часть глушителя, получается действительно находится где-то в районе водительского сидения, и уплотнительное кольцо есть для ввода в салон:

Во, оно самое. Там еще интересней, сам датчик закрыт металлическим стаканом, надеюсь он съемный, а то демонтаж/монтаж явно усложниться.

Итак, по порядку
Авто Т-Ипсум АСМ21, 2003 г.в., рестайл, дв. 2AZ-FE.
Возникшая проблема озвучена выше, комп выдал ошибку 0141, загорелся Chek.
Спасибо форумчанам и интернету, выявлена причина — под замену лямбда которая после катализатора.

На замену был выбран универсальный датчик Denso DOX-0109, на коробке почему-то написано made in USA, ну да бог с ним
На фото то что пригодилось для замены датчика, плюс трещетка и клещи для зажима проводов

Ну а теперь сама замена.
фишка данного датчика как и обсуждалось ранее находится в салоне авто под водительским сиденьем

Как заметили родной датчик стоит в металлическом стакане, что затрудняет его демонтаж накидным ключом, длинная головка не подойдет по причини наличия проводов. Полазив в интренете нашел инфу что существует спецключ для снятия кислородных датчиков, грубо говоря головка на 22, имеющая прорезь и место для крепления воротка или трещетки (посадочное отверстие под звездочку или квадрат). Спецключ куплен в первом попавшемся магазине инструментов и с его помощью старый датчик был снят с машины за 5 мин.

Далее отрезаем фишку от родного датчика и сращиваем ее с новым датчиком, провода подходят цвет в цвет 1 белый, 1 синий, 2 черных, хорошенько все изолируем и получаем промежуточный результат, пусть не очень эстетично, но зато считаю надежно.

Так как указанные выше стакан с родным датчиком закреплен посредством шайбы и снять его у меня не получилось, она (шайба) сидит плотно на резьбе датчика и выкручиваться не захотела, то новый датчик ставим на место без этого стакана. Перед тем как закрутить датчик, смазываем его резьбу смазкой, идущей в комплекте. Будем временами наблюдать как там лямбда. Провода крепим к кузову пластиковыми хомутами в двух местах, фишку заводим в салон и подключаем.

Скидываем плюсовую клемму аккумулятора минут на 20.
Конечный результат.
Chek не горит, комп. молчит (ошибок нет)
На расходе топлива это скорее всего вряд ли отразится, но теперь работает все штатно.
Расходы:
— датчик Denso DOX 0109 — 2000 р. (куплен в магазине по месту, думаю приемлемо если нет желания ждать с интренет-магазинов)
— спецключ — 350 р. (пусть будет, хотя пригодится еще надеюсь нескоро)
— изолента на тканевой основе — 30 р.
итого: 2380 р. и 30 минут времени.

Карты кодов диагностики P0136 по P0351 с контроллером МЕ17.9.71 Нива Шевроле

Код Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Код Р0136 заносится, если:

— двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

— сигнал ДДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
  2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  3. Проверяется исправность датчика

Напряжение на контакте «А» холодного диагностического датчика кислорода равно 1,6 В.

Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Переобедненный состав топливовоздушной смеси. Провести диагностику системы топливоподачи по карте А-6.

Код Р0137 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Код Р0137 заносится, если:

— двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

— напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода (параметр USHKL) меньше 60 мВ;

или в течение 40 секунд напряжение сигнала прогретого ДДК (параметр USHKL) меньше 60 мВ, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
  2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  3. Проверяется исправность датчика.

Напряжение на контакте «А» холодного диагностического датчика кислорода равно 1,6 В.

Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Переобедненный состав топливовоздушной смеси. Провести диагностику системы топливоподачи по карте А-6.

Код Р0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Код Р0138 заносится, если:

— двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

— напряжение сигнала диагностического датчика кислорода USHKL больше 1,2 В в течение 5 с.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
  2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  3. Проверяется исправность датчика.

Напряжение на контакте «А» холодного диагностического датчика кислорода равно 1,6 В.

Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Загрязнение кремнием поверхности датчика. Проверить рабочую часть датчика на наличие белого налета.

Код Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Код Р0140 заносится, если:

— двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 30 мин, определяется температурой ОЖ при старте);

— напряжение сигнала диагностического датчика кислорода USHKL находится в диапазоне 1,2. 1,6 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется значение напряжения выходного сигнала диагностического датчика кислорода.
  2. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  3. Проверяется исправность датчика.

Напряжение на контакте «А» холодного диагностического датчика кислорода равно 1,6 В.

Для прогретого датчика напряжение сигнала при работе в режиме обратной связи, на частичных нагрузках и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме изменяется в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Если одновременно с кодом Р0140 фиксируются:

— код Р0036, то наиболее вероятной причиной неисправности является отключение диагностического датчика кислорода от жгута проводов и устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0036.

Код Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Код Р0141 заносится, если:

— рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;

— рассчитанное контроллером сопротивление ДДК выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется надежность соединения датчика кислорода со жгутом проводов.

Контроллер в процессе работы рассчитывает сопротивление чувствительного элемента ДДК, которое зависит от рабочей температуры датчика. Она в свою очередь определяется температурой его нагревателя и выпускных газов. В зависимости от режима работы двигателя, сопротивление датчика кислорода может изменяться в диапазоне 90. 550 Ом.

Если одновременно с кодом Р0141 фиксируется код Р0036, то устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0036.

Причиной возникновения кода Р0141 могут быть:

— установка датчика кислорода другого типа;

— ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.

Код Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

Код P0171 заносится, если:

— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR = «Да»);

— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);

— значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,25).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Анализируется диагностическая информация.
  2. На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
  3. Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
  4. При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Код Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

Код P0172 заносится, если:

— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR = «Да»);

— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA = «Да»);

— значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,75).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Анализируется диагностическая информация.
  2. На работающем двигателе с помощью диагностического прибора имитируются условия возникновения неисправности.
  3. Проверяются системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.
  4. При проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должно выходить за пределы диапазона 1±0,1.

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующую колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями диагностического прибора.

Ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов жгута системы зажигания к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация УДК. Заменить УДК.

Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204) Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), цепь неисправна

Код Р0201 (Р0202, P0203, Р0204) заносится, если:

— самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 секунд после возникновения кода неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
  2. Проверяется жгут форсунок.
  3. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок.
  4. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

В контроллере используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.

Код Р0217 Температура двигателя выше допустимой

Код Р0217 заносится если:

— двигатель работает более 3 минут;

— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 120 °С;

— отсутствуют коды неисправностей Р0116, Р0117, Р0118.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

  1. На непрогретом двигателе при отсутствии кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694) электровентилятор работать не должен.
  2. Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.
  3. Проверяется исправность реле электровентилятора.
  4. Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.

Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор.

Код Р0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.

После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 85…95 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата.

После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения электровентиляторов при температуре выше 101 °С.

После включения электровентиляторов температура равномерно снижается до выключения электровентиляторов при температуре ниже 95 °С.

Основные причины выхода из строя датчиков кислорода

Датчики кислорода (лямбда-зонд). Они отвечают за формирование рабочей смеси в требуемой концентрации, контроль работоспособности катализатора. При их неисправности резко увеличивается потребление топлива, нарушается концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Данные датчики имеют ограниченный ресурс, в процессе эксплуатации авто их приходится менять по мере выхода из строя. Датчики находятся в выхлопной системе до и после катализатора.

Основными причинами неисправности датчиков кислорода являются:

  • выгорание платинового напыления в результате взаимодействия с выхлопными газами, нагретыми до высоких температур;
  • перегорание нагревательного элемента в связи с ограниченным ресурсом;
  • загрязнение рабочего элемента датчика чрезмерным нагаром в случае некорректной установки зажигания.

На первом этапе устранения неисправности (если есть подозрение, что причина отказа – чрезмерный нагар), можно попробовать почистить датчик, промыв его в средстве для чистки карбюраторов. Как правило, данная процедура успеха не имеет.

Ресурс лямбда зонда Тойота Камри 40 составляет около 150.000 километров пробега. После данного пробега восстановить работоспособность датчика вряд ли удастся.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector