Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладка на руль с подогревом от прикуривателя

Подогрев руля

  • Описание
  • Вопрос-ответ

До недавнего времени подогрев руля был доступен лишь для автомобилей класса люкс. Сегодня же подобный тюнинг доступен для каждого автомобиля. Оплетку на руль с подогревом купить стоит каждому, кто желает путешествовать с комфортом.

Чехол на руль с подогревом обеспечит благоприятные условия для водителя во время поездки. Спокойствие и комфорт водителя играют немаловажную роль во время движения.

Довольно тяжело сосредоточиться за рулем, когда приходится управлять транспортным средством в некомфортных температурных условиях. Чтобы чувствовать себя комфортно даже в зимние морозы, советуем купить оплетку с подогревом для руля.

Чехлы и оплетки на руль с подогревом и без: как правильно выбрать

Подогрев руля очень приятная вещь. Но, если ее нет, приходится одевать перчатки, а в них вести машину неудобно. Можно, конечно и установить обогрев руля, но, не заводской руль с подогревом, часто замыкает и становится причиной возгорания. Но, к счастью, умные головы придумали не только накидки сидений с подогревом, но и оплетку руля с подогревом.

Оплетка на руль с подогревом стоит от 400-т с небольшим до чуть более 600-т рублей

Принцип действия чехла на руль с подогревом очень прост. Надеваете его на руль, заводите машину и вставляете разъем в прикуриватель. Перед тем, как начать движение, естественно, отсоединяете и снимаете чехол.

Альтернативой подогреву будет меховая оплетка на руль или поролоновая. Последняя может быть с “памятью”. Вы обхватываете руль, поролон вдавливается и не пытается сразу распрямиться, так удобнее и руки меньше устают при длительном вождении. Да и замерзать поролоновые вставки не будут. А в летнее время и меховая и поролоновая будут нагреваться куда меньше, чем кожа.

Размер оплетки на руль

После того, как вы определились с выбором оплетки на руль, нужно в первую очередь подобрать ее по размеру к своему рулю. Лучше, конечно, замерить диаметр и толщину своего руля перед покупкой. А на самих упаковках покупаемого продукта размеры указаны. Главное, чтобы оплетка не была слишком толстой и вам было удобно держать руль “в новой одежке”.

Качество оплетки

Для определения качества чехла нужно ориентироваться на 2 параметра:

  1. Запах. Не должно быть вони.
  2. Нужно вывернуть оплетку и сложить ее пополам в доль и поперек. Плохой материал лопнет.

Плохой товар делается из сыроваренной резины автопокрышек, батинок и всего прочего… Хороший – из каучука и качественной фтор-смеси.

Наибольшей популярностью, конечно же, пользуется оплетка на руль со шнуровкой. Кожаная оплетка на руль и смотрится солидно и красиво и, благодаря тому, что она зашивается, гораздо лучше облегает руль. Оплетка руля из натуральной кожи, естественно, дороговато стоит, но такая обивка и служит дольше. Но, у нас есть широкий выбор и кожи, для обшивки руля, и коже-заменителя всевозможных фасонов.

Оплетка на руль своими руками. Покупаем кожу и нить и сами обшиваем баранку.

Значительный вклад в преображение руля вносит и нить для оплетки. С черной гладкой кожей смотрится не только черная, но и красная нить.

Оплетка на руль кожаная со шнуровкой

Как надеть оплетку на руль

Тут любой справится. Главное, чтобы оплетка была теплой, чтобы она была максимально эластичной. Нельзя пользоваться никакими рычагами, отвертками для установки, можно повредить. Надевать оплетку следует с одной точки и последовательно от нее в одну сторону.

Заводские настройки или чехол своими руками

Впрочем, если ваш обычный автомобиль, к примеру, Лада Калина не претендует на эксклюзивность, но иметь теплый руль все же хочется, можно обратиться в автомастерскую или сделать чехол своими руками. Раньше большим спросом пользовались чехлы с подогревом, которые работали от прикуривателя.

На сегодняшний день ситуация несколько изменилась, все-таки прогресс не стоит на месте, и автомастерские уже предлагают водителям комплекты, которые можно установить самостоятельно. Среди них вы найдете симпатичные женские чехлы. Условно их разделяют на две категории: два нагревательных элемента по бокам от руля, где водитель держит его руками, или же цельный чехол, когда руль нагревается полностью.

  • Версия для печати

Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#1

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:41

Всем привет. Хочу поделиться личным опытом. Как у меня ни ждано ни гадано, появился подогрев руля за 0р, который я сделал сам.

Предыстория вопроса.
1. Когда-то давно у меня был авто киа сид 2013 где эта штука входила в заводскую комплектацию, кстати не очень дорогую, данная опция специально не покупалась и не выбиралась, но в итоге очень понравилась и вошла в список обязательных вещей при покупке и выборе следующих авто.
2. В конце 2014г я стал обладателем ix35 2010гв, четвертый владелец. Авто оказался без теплого руля, и время от времени я задумывался как бы его заиметь. Покурил инет, позвонил в несколько компаний кто предоставляет услугу. Товары от 3 до 10тр. Услуга под ключ от 11 до 25тр. Везде надо ехать смотреть. По телефону точно ни кто ни чего не говорит. Решил что я сам сначала посмотрю улитку и наличие свободных дорожек в ней, а там у же буду отталкиваться.
3. И вот в феврале 2016 ломается переключатель ПТФ. Вопрос решился за пару дней. Темка вот. viewtopic.php?f=24&t=7238 . Чтобы снять и починить переключатель сначала надо было снять улитку.

Совокупность этих трех событий и привело к появлению теплого руля.

И так ТЗ: Надо сделать теплый руль, максимально дешево, используя только то, что есть.
А у нас есть:
1. авто с круизом и музыкой на руле.
2. Старый неработающий подогрев сидений по типу накидка из «манетки» за 200р. Данный подогрев не однократно чинился и чудом не был выброшен.
3. Ещё имеется оплетка на руле, доставшаяся от предыдущего хозяина,которую я хотел сразу поменять, но так руки за все время и не дошли.
Забегая вперед скажу что родной руль ix35 я никогда «не щупал», только в оплетке, когда я её первый раз снял, руль оказался тонким худым и ущербным.

Читать еще:  Для чего выемки на поршнях

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#2

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:46

Улитка.
Снимаем улитку. Отстегиваем две фишки от авто — одна от подушки, другая от кнопок. Кнопочная фишка 12-пиновая, а разъем в улитке 10-пиновый. В фишку вставлено 8 проводов, два свободно. Так на обеих фишках и в авто и в руле. Т.е. два свободных контакта. Что бы их использовать я взял шлейф питания FDD от старого блока АТХ. как раз четыре провода. по два в каждую фишку. Чтобы вставить контакты в фишку надо приподнять планочку фишки вверх используя два отверстия по бокам. В фишке руля прижились провода: черный и желтый. В авто в будущем уйдут черный и красный. Туда их сразу не вставляем.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#3

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:50

Старый подогрев сидений его испытания и диагностика.
Вскрываем. Ищем неисправность — обрыв, как всегда в месте сгиба. Чиним. Для диагностики используем китайскый тестер и ЗУ типа вымпел-55, которое может ограничивать и ток и напряжение. Определяем что сопротивление подогрева порядка 4 ОМ. Мощность при 12в: 36Вт, ток 3А. При 15В: 56Вт, ток 3,75А. Так же видим что в зависимости от нагрева сопротивление немного плавает в пределах одного Ома, Нагретый провод дает 5 Ом и соответственно меньший ток. Холодный — четыре. Так же предварительно считаем длину провода — я насчитал примерно 8,6 метров с разбегом примерно +-50см. Укорачивать провод нельзя, т.к. уменьшится сопротивление и вырастит ток. Уложить в руль желательно всё что есть.

Обязательный этап: натуральные испытания улитки на пропускную способность и на нагрев шлейфа. Подключаем подогрев через улитку.
1. Сначала использовал только один пин. Постепенно увеличивая ток от 2а до 5а и замерял температуру улитки, что бы узнать что она может выдержать. При токе в 2А температура шлейфа улитки вообще не росла в течении 10минут, идем дальше.
2. При токе в 3А температура не поднималась выше 32 градусов (в помещении 23).
3. При токе в 4А и напряжении 16В температура шлейфа поднялась до 50 градусов в течении часа.
4. Дальше практически без перерыва зацепляю два пина на питания подогрева. Ток и напруга такие же, но по каждой дорожке побежало всего 2А. В течении одного часа температура поднялась до 40 градусов. Это в помещении 23 градуса, с напругой 16В.
5. Ещё один тест. Два пина. Напруга 13,4. Ток 3,5. Расчетная мощность 45 Вт. Реально подогрев горячий, греет как надо. На одну дорожку в шлейфе 1,7А Время испытания 1 час. Температура шлейфа 35 градусов.

Выводы испытаний: Одобрено. При условии сохранения длины провода подогрева и соответствено его сопротивления и питания по двум пинам. Масса с руля. На испытания у меня ушел один выходной день. Ещё один важный вывод — для использования подогрева не требуются какие-либо блоки питания, понижатели, преобразователи напряжения и прочая лабуда, за которую надо платить.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#4

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:54

Расчет.
Дальше сделал расчет как уложить весь кабель на руль, да ещё так что бы он оказался под оплеткой. Длина окружности руля 1140мм, диаметр 365мм. Определил максимально возможную ширину зоны которую не будет видно из под оплетки — это 55мм. Несколько эскизов и одна контрольная приклейка небольшого участка длиной в 5 см дуги руля дали результат: шаг 8 мм, длина провода на один шаг — 60мм, число шагов или кусков — 142, ещё: Центр зоны надо бы сместить на 2мм ближе к передней части руля.
На руле в качестве подложки использовал медицинский пластырь. Это первая и последняя штука за которую мне пришлось заплатить. На пластыре удобно наносить разметку и к нему лучше клеиться второй слой пластыря для фиксации провода. Также сделал шаблон для разметки руля и провода.

Клеим задний пластырь четко по центру. На руле виден центральный технологический стык. Клеим передний пластырь с отступом в 2..3мм от заднего. Разметку наносим на переднем пластыре. Размечаем провод. его кстати оказалось ровно 9 метров. Два куска на 4,20 и 4,80 метра.

Re: Подогрев руля своими руками

  • Цитата

#5

Сообщение Dimas_Carabus » 26 фев 2016, 17:59

Начал сверху руля. закрепил место спайки двух кусков провода подогрева четко по центру сверху. Один длиннее, другой короче. Должны прийти в одну из нижних спиц. Каждый шажок надо хорошо продавливать. Не надо натягивать пластырь.

По ходу выполнения работы делал контрольные включения системы — кайф!

Как и планировал провода встретились у левой нижней спицы, выполнил отверстие сверлом на 5. Просверлил только пластик, мимо металла. Воткнул в отверстие две жесткие пластиковые трубки, чтобы развести провода. Один провод на корпус руля, второй на улитку на две дорожки. Отверстие в каркасе руля сделал самонарезным винтом на 5 и шуроповертом — 5сек. Ну и матанул изолентой. Изоленту делал с хорошим натягом. Одел оплетку.

Читать еще:  Скрежет стартера при запуске двигателя на холодную

Подогрев руля: история инженерной мысли

Первые попытки создать рулевое колесо, нагреваемое с помощью электричества, предпринимались еще в начале 20 века. Так, например, в 1915 году некто Рубен С. Смит из города Канзаса (США) получил патент на электрически обогреваемый рулевой обод. Достоверно известно, что в 1930-е годы у специалистов концерна Ford были наработки в этой сфере, однако сложная обстановка в мире заставила их отложить серийный запуск этих технологий.

В 1950-е годы, когда автомобилестроение окончательно перешло «на мирные рельсы», а машины становились все более комфортными, снова появился интерес к подогреву руля. Однако тогда основными материалами для изготовления рулевого колеса были металл и дерево, так что реализовать технологии было затруднительно.

Впоследствии, с развитием автомобилестроения, идея электрического подогрева рулевого колеса начала внедряться в жизнь. Ведущие автомобильные инженеры патентовали все новые и новые способы реализации этой опции. В настоящее время в одном только Патентном бюро США зарегистрировано около десятка патентов на подогрев рулевого колеса (среди них патенты от независимых инженеров, а также от крупных автопроизводителей типа Alfa Romeo, DaimlerChrysler, GM Corporation и т.д.).

Еще на рубеже 20 и 21 веков эта опция считалась исключительно люксовой и предлагалась в составе доп. пакетов, в основном, для европейских машин представительского класса. Одной из первых массовых моделей, получивших подогрев руля, стал Opel Astra 2009 модельного года. Сейчас целый ряд популярных автомобилей оснащается этой опцией (Opel Corsa, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V).

Чехлы с автоматическим подогревом

Садиться внутрь холодной машины всегда неприятно. Решить проблему холода помогут чехлы с подогревом, которые работают от прикуривателя.

Благодаря встроенному термостату, такая накидка быстро прогревается по всей поверхности.

При этом управление этим устройством осуществляется с помощью пульта. Поверхность из прочного к механическим воздействиям материала легко чистить. Встроенная защита от перегрева гарантирует безопасность.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Греемся от гнезда прикуривателя

Даже сами производители называют их по-разному: коврики, накладки, чехлы. А назначение у них одно — согревать тыльные части нашего организма в холодную погоду. Сиденье ледяное, «печка» ещё не «раскочегарилась» — для подобных случаев прежде всего и нужны нагреватели, о которых пойдёт речь.

Оговоримся сразу: рассматриваем только простейшие отечественные обогреватели типа «положил и подключил» — все они питаются от гнезда прикуривателя. Конечно, встроенный обогрев куда удобнее и эстетичнее: скрытая проводка, кнопочки и всё такое, но это немножко другой уровень с другими ценами.

Основной плюс рассматриваемых чехлов-накладок — спартанская простота. Что до недостатков, то они известны давно. Эстет скажет, что такие изделия плохо гармонируют с интерьером. Электрик напомнит, что при попытке обогреть хотя бы два передних сиденья придётся приобретать неизвестно какого качества переходник — два штекера в одну розетку не включишь. Кроме того, может обидеться штатный предохранитель. На «классике» его номинал 8А, в то время как пара ковриков легко «высосет» все 10, а в холодном состоянии — и того больше. С электриком согласится пожарник, добавив, что «уходя — надо гасить свет», то есть отключать свою грелку, а то мало ли чего. Да и аккумулятор разрядится, если на вашей машине гнездо прикуривателя всё время находится под напряжением.

Читать еще:  Сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Тем, кого это не смущает и кто настроился на приобретение подобного нагревателя, предстоит походить по рынкам и магазинам — пощупать, понюхать, прицениться и т.п. Это несложно — тут советчики не нужны. Но вот чего при покупке точно не сделаешь, так это не заглянешь «грелке» в потроха — а не страшно ли на неё садиться ценной частью тела? И что скрывают в себе коробочки с кнопками и светодиодами, присутствующие на сетевом кабеле некоторых ковриков? Вот мы и решили — купить, вскрыть и показать всем!

Прежде чем пригласить читателей на фотовыставку «Грелка внутри и снаружи», предлагаем вникнуть в суть короткого теста, позаимствованного у органа по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД.

«Чехлы с электроподогревом для автомобильных сидений Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов не предусмотрены к обязательной сертификации, так как они не входят в «Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащим обязательной сертификации»

Всё понятно? Интересно только, а пожарники об этом знают.

Пару слов о том, что предстоит увидеть внутри.

Обычно в качестве нагревательных элементов используют проводники с большим электрическим сопротивлением и высокой жаростойкостью — вспомним бабушкин утюг с нихромовой спиралью внутри. Обыкновенный же проводник обладает куда меньшим сопротивлением и должен пропускать через себя ток. Если всё-таки нагреется — срочно выключай всё и ищи замыкание в цепи. Однако разработчики порой решают по-своему. Небольшой нагрев проводу не повредит, а его малое удельное сопротивление можно компенсировать «погонными методами»: проводник, расположенный внутри коврика, «ну очень длинный». И ничего — работает.

1. Изготовитель / Научно-производственная фирма «Сенсор»
Наименование / Коврик для подогрева сидений «Комфорт»

К «одёжке» претензий нет. Упругие лямочки, приятная на ощупь поверхность коврика — всё хорошо. А вот трёхпозиционный переключатель режимов работы снаружи выглядит лучше, чем с изнанки: неплохая печатная плата побывала в руках неважного монтажника. Зелёный светодиод не работал с самого начала — его не пропаяли как следует. Нагревательный элемент — обычный монтажный провод.

Изготовитель / «Нико-АВТО», Ульяновск
Наименование / Обогреватель сидений накидной «ОСеНь»

Цена ульяновского обогревателя сначала показалась завышенной: никакой автоматики вроде бы нет, только обыкновенный выключатель, как от торшера. Но где же обещанный инструкцией термовыключатель? Ага, вот он — нашли! А в роли нагревателя — всё тот же монтажный провод.

Изготовитель / безымянный
Наименование / Накладка на сиденье с электроподогревом «Зима в радость»

Изготовитель накладки «Зима в радость» почему-то не подписался под своим творением. А зря — нормальная накладка, не хуже других. Приятный велюр, регулируемые лямки, никакой автоматики и всё тот же монтажный провод, работающий фактически в режиме короткого замыкания. Понятно, что при единственном обрыве внутри изделие тут же откажет.

4. Изготовитель / «Теплодом», Москва
Наименование / Электрогрелка «Емеля»

Наконец-то обнаружен нормальный нагревательный элемент — вместо монтажных проводов фирма применила углеродный материал! Узенькие волокна надёжно соединены с проводами, которым уже не нужно работать грелками. Кроме того, такое изделие не откажет даже при случайном обрыве одной или нескольких углеродных жил — подстрахуют остальные, хотя и станет немного холоднее.
Индикатором включения служит не только «контактируемый участок тела», но и установленный на штекере светодиод.

5. Изготовитель / НПО «АСС-МЕДИА»
Наименование / Автомобильный чехол с электроподогревом

Ну очень дорого. Хотя сделано по-людски — приятная фактура материала, упругие лямки крепежа. Внутри чехла — отдельные нагревательные элементы из углепластика.
Ради интереса решили проверить параметры одного из нагревательных элементов с этикеткой «12 вольт, 12 ватт». Измерили сопротивление в холодном и нагретом состоянии — вышло соответственно 3 и 12 Ом. Что ж, всё верно — в рабочем режиме получится как раз 12 ватт. Заодно будем знать, насколько пусковой ток выше установившегося — так, к сведению.

6. Изготовитель / ООО «ВИТОТЕХТОРГ»
Наименование / Электроподогрев автомобильного сиденья. Он же — электрообогреватель для сиденья автомобиля.

Во многом похоже на предыдущее изделие — упругие лямки, управление одной кнопкой и т.п. Через час изделие автоматически выключается, причём регулятор запоминает режим, на котором произошло последнее автоматическое отключение изделия. Тем не менее, инструкция категорически запрещает оставлять его включённым — это правильно.
Внутри обогревателя — углепластик: ленточный нагревательный элемент, герметично запаянный в термостойкую плёнку.

Ну и как вам наша фотоэкспозиция? Своё мнение по всем перечисленным грелкам мы, конечно же, составили. Внешний вид и эргономика — это всё, в общем-то, субъективно, а вот углепластик в роли нагревателя всё же лучше, чем монтажный провод: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому свои «голоса» мы отдаём изделиям фирм «Теплодом» (фото 4), «АСС-МЕДИА» (фото 5) и «ВИТОТЕХТОРГ» (фото 6). Хочется сэкономить и не иметь проблем с электроникой — берите «Емелю». Доверяете автоматике — присмотритесь к более дорогим изделиям. Впрочем, прислушиваться к нашему мнению или нет — дело читателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector