Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушил ли грузовой автомобиль правила стоянки

Временный пост. ПДД за 17 год.

Доброй ночи всем. Решаю ПДД для своей нужды. С 2012 года боролся и не получил внятный ответ даже от сотрудника ГИБДД (знакомого). Объясните мне пожалуйста. Почему? Стоит знак, что парковаться можно только легковым автомобилям. Соотв. 1 ответ ясен — нарушил. 2 ответ оба нарушили. 3 ответ никто не нарушил? В 2012 2014 годах я просто заучивал этот вопрос, не понимая, схерали это они не нарушили, когда висит знак на легковые, и стоят 2 грузовика.

Билет 3 вопрос 12 ПДД 2019

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

Только водитель мотоцикла Никто не нарушил Только водитель автомобиля Оба

Водитель легкового автомобиля может заезжать на прилегающий к проезжей части тротуар только в местах, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)», с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». В данной ситуации таких знаков нет, соответственно водитель — «нарушитель». Водитель мотоцикла не нарушает правила остановки и стоянки, т. к. правила запрещают это делать в условиях, когда расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее З м. Здесь же действие происходит со стороны прерывистой линии, что Правилам не противоречит. (Пункт 12.4 ПДД). Правильный ответ — «Только водитель автомобиля»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Как неправильно

На проезжей части дорожного полотна участки и места, в которых правилами запрещена остановка и стоянка транспортных средств, обозначены особым образом или явно перечислены . Останавливаться, вообще, запрещено на трамвайных рельсах или близко к ним, чтобы не создавать своим расположением помех трамваю, на железнодорожных переездах, в тоннелях и на эстакадах, а также на обочине, если расстояние между краем вашего направления дороги и бортом автомобиля меньше трёх метров. Создать помехи трамваю или перегородить железнодорожные пути — это не требует объяснений, как нам кажется. Да и зазор менее 3 метров для проезда других машин тоже противоречит здравому смыслу и чувству собственности. Также нельзя парковаться на пешеходных переходах и ближе 5 метров к ним в обе стороны. Правила запрещают также парковать своё транспортное средство на перекрёстке и в 5 метрах от него. Ну и конечно, не забудем про правило 30 метров: за 15 метров от остановки в обе стороны ПДД запрещают стоять любому транспортному средству. Также правила исключают из разрешённых мест выезды из дворов и полосу для велосипедистов.

Что же касается стоянки, то она запрещена там, где запрещена и остановка, что логично. Кроме того, вне населённых пунктов на проезжей части дорожного полотна, обозначенной соответствующим знаком, тоже нельзя оставлять машину, как и менее чем в 50 метрах от железнодорожного переезда. Обратите внимание, что знак, запрещающий стоянку, не запрещает остановку! Вы, без сомнения, встречали такие знаки: на синем фоне 1 или 2 красные диагональные полосы. Если одна — то запрещена стоянка, если две крест-накрест, то, соответственно, остановка. Так вот, если в зоне действия знака, который запрещает стоянку, вам пришлось остановиться менее чем на 5 минут, то ПДД на вашей стороне.

Ситуации с нарушениями правил стоянки (несколько примеров с картинками или фото, включая ржд переезд и остановка обществ. транспорта)

Наиболее частные нарушения ПДД в отношении стоянки легкого транспорта:

  1. Парковка иным, способом, чем требуют информационные таблички или линии разметки.

  1. Парковка на месте, предназначенном для стоянки людей с ограниченными способностями, которая влечет за собой штраф за парковку на месте инвалидов.

  1. Стоянка в зоне остановки общественного транспорта.

  1. Стоянка перед железнодорожным переездом.

  1. Стоянка на пешеходном переходе.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки? Рассмотрим несколько ситуаций:

  1. Стоянка автомобиля на парковке. В данной ситуации соблюдены все правила. Транспортное средство стоит на специально отведенном месте и в соответствии с требованиями информационной таблички, указывающей на способ постановки ТС.

  1. Стоянка грузового транспорта во дворе жилого дома запрещена.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки

Билет №5, вопрос №4. Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
Варианты ответа:

  1. Нарушил.
  2. Не нарушил.
  3. Нарушил, если разрешенная масса автомобиля более 3,5 т.

Правильный ответ: 1
Объяснение: Знаки 6.4 «Место стоянки» и 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля водитель нарушил Правила.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

На околотротуарную стоянку, обозначенную знаками 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» можно поставить указанным способом только легковой автомобиль или мотоцикл. Грузовым автомобилям, независимо от их р.м.м (разрешенной максимальной массы) стоянка в данном месте не разрешается. Данный водитель нарушил Правила. Не путайте табл. 8.6.4 «Способ постановки ТС на стоянку» с табл. 8.4.3 «Вид транспортного средства», иначе допустите ошибку. («Дорожные знаки»).

Смотрите также

Новости клуба

Лада «Гранта» в полном соответствии с требованиями учебного экзаменационного автомобиля. Именно «Гранты «составляют основу автопарка МРЭО ГИБДД г. Ярославля. А потому кандидаты в водители сдают экзамен чаще всего на «Грантах».

С декабря 2017 года наш клуб появился на сайте 2ГИС.

С 25 СЕНТЯБРЯ нашим партнёрами стали официальные представители компании «A-PROVED» по Ярославской области!

Отзывы клиентов

Артем,спасибо тебе огромнейшее за квалифицированную подготовку,понятные объяснения и помощь во всем и всегда!Спасибо,что находил время для занятий,с моим графиком это было совсем не просто!Учиться у тебя было действительно приятно и результат не заставил себя ждать,уже месяц с правами и уверенно чувствую себя за рулем

Очень рада, что обучалась вождению именно у Артема, ни разу не пожалела! Артем — отличный инструктор, мастер своего дела и просто хороший человек

Читать еще:  Как подключить саб в 2 ома

Гений своего дела. классный инструктор. нет слов есть права))таких занятий нет ни в одной автошколе море позитивных эмоций от каждого занятия.

Данная горизонтальная разметка 1.3 не делит дорогу на проезжие части. Поэтому эта дорога имеет четыре полосы движения и одну проезжую часть.

Вопрос:
Правильно ли я понял, что одинарная сплошная линия (разметка 1.2) является разделительной полосой, а двойная сплошная линия разделительной полосой не является?
Ответ:
С помощью двух сплошных линий разметки 1.2 можно сделать разделительную полосу, например, билет 25 вопрос 1. Двойная сплошная линия 1.3 не является разделительной полосой.

Знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля водитель нарушил Правила.

Вопрос:
Грузовой автомобиль стоит правильно, так как табличка разрешает такую парковку.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому грузовой автомобиль нарушил правила стоянки (стоит табличка 8.6.4).

Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» и табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» информируют о том, что в указанных направлениях должны двигаться только грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. На грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т действие этого предписывающего знака не распространяется. Поэтому Вам можно продолжить движение по левой полосе во всех разрешенных с этой полосы направлениях, т.е. прямо, налево и в обратном направлении (п. 8.5).

Вопрос:
Почему нельзя повернуть направо? Знак вроде разрешает.
Ответ:
Знаки действуют только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но с учетом нахождения на левой полосе даже эти авто не могут повернуть направо, так как знак круглый. Они могли бы повернуть направо, если бы знак был бы квадратным. А вот квадратный знак 5.15.2 , установленный над левой полосой, разрешает поворот направо с левой полосы. В билете 14 вопрос 4 на рисунке квадратные знаки над полосами. В билете 27 вопрос 7 мотоциклист из левой полосы может повернуть направо, так как стоит квадратный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». В билете 20 вопрос 8 со средней полосы можно повернуть налево по той же причине.

При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и водителю легкового автомобиля, поворачивающему направо (п. 6.10). В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (п. 8.9). Таким ТС будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.

Вопрос:
Легковой автомобиль находится слева от меня. Почему я должен уступить ему дорогу?
Ответ:
Надо смотреть помеху в тот момент, когда ваши пути пересекаются. Вы разворачиваетесь и, когда начнете движение назад, синий авто окажется справа.

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает (п. 3.4). Поэтому, двигаясь по главной дороге (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы можете проехать данный перекресток неравнозначных дорог первым. Легковой автомобиль и грузовой автомобиль с маячком находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу (п. 13.9).

Вопрос:
Сравните с билетом 4 вопрос 15 . Там и там водитель синего легкового автомобиля должен находиться на главной дороге, у вас на одном рисунке он на второстепенной, а на другом на главной, хотя знаков нет.
Ответ:
В билете 4 вопрос 15 у синего авто ошибочно не нарисован знак 2.1 «Главная дорога». Но Вы видите перед собой знак 2.1 «Главная дорога», поэтому и встречный синий тоже находится на главной дороге. На практике при подъезде к перекрестку Вы ведь не будете проверять, если знак у синего. Мы не можем менять официальные билеты ГИБДД.

Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.

Вопрос:
В этом вопросе и в билете 40 вопрос 19 одни и те же вопросы при разных ответах.
Ответ:
Речь идет о высадке и посадке, поэтому и ответы разные.

Штрафные санкции

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Придомовая территория – это место, где граждане живут, отдыхают, гуляют. Здесь должно быть тихо, спокойно и безопасно. Поэтому российские законы устанавливают жесткие требования к правилам движения и парковки в этой зоне.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

Читать еще:  Категория вождения в1 что это

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Проверка наличия взысканий

Проверить штраф за неправильную парковку в Москве водитель может одним из нескольких способов:

  • через соответствующий раздел официального сайта МВД РФ;
  • через раздел «Автокод» сайта правительства Москвы;
  • с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы»;
  • отправив бесплатное СМС на номер 7377 (с текстом «штраф 77ба222333», где в качестве цифр и букв после слова «штраф» нужно указать номер своего автомобиля).

Нет техосмотра — нет выплат по ОСАГО?

С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая?

Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Что такое регресс и кому он грозит?

Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Читать еще:  Подлокотник на приору своими руками

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector