Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка digitronic 3d power

Digitronic 3d power инструкция

Ну вот и пришло время написать о том как я настраивал свое ГБО!

После решения всех проблем с редуктором (1 и 2) и интерфейсом для подключения к мозгам приступим… )

Перед настройкой ГБО нужно покатать на бензине как минимум бак, чтобы усреднить все бензиновые показатели топливных коррекций и прочих параметров.

Ну и приступаем! Скачал прогу для настройки Digitronic-DGI 10.0.0.3.

Первый этап настройки — чтобы было более понятно распишу так:

1. Подключаюсь к ГБО через шнурок
2. Обновляю версию прошивки на последнюю
3. Настраиваю параметры (об этом чуть дальше)
4. Делаю автокалибровку (об этом тоже чуть подробнее потом)
5. Накатываю карту бензина
6. Накатываю карту газа
7. Если есть необходимость редактирую коэффициент, чтобы свести обе карты (в том случае если графики разошлись). Я оставил так — через некоторое время (порядка 400км) электроника сама свела графики!
8. Через некоторое время снова подключаюсь для контроля карт.

Теперь обо всем подробней!

Начну с параметров — во вкладке параметров автомобиля выставляем свои параметры — колличество цилиндров, впрыск и тд.

Параметры газа — тут всё интуитивно понятно! Выбираем свой тип форсунок, датчики температуры редуктора, МАП сенсор. В парамертрах калибровки — выставляем рабочее давление газа и аварийное — при котором переключаться на бензин будет.

Теперь про автокалибровку: Есть тут такой зверь — ISA-2 — система автоматической адаптации. Дабы не повторяться как ей пользоваться — дам ссылку на страничку, где все расписано. делать калибровку нужно на прогретом моторе. Температура газа должна быть как можно ближе к рабочей — я делал когда газ прогрелся до 17-18 градусов. Выключаем все потребители — фары/печку/музыку. и Жмем кнопку старт! Машина сперва работает на бензине собирая параметры коэффициент, затем по одной форсунке включает газ… В это время её колбасит — ничего страшного! Как только калибровка закончена — газомозг нам предлагает покататься — для настройки бензокарты.

Чтобы быстро настроить карту бензина — выезжаем на трассу, ставим ноут на пассажирское сидение и следим за положением маркера! нам необходимо заполнить как можно больше черных клеток! Начинаем с 4-5 передачи и не спеша едем… Чем больше нагрузка на авто — тем больше маркер сдвигается вправо!

Как только собрано достаточно информации в бензокарту — переключаемся на газ и едем дальше… карта формирует свой основной вид через несколько километров (у кого-то десятков километров).

В моём случае карты совпали! и редактировать коэффициент я не стал… но если такого не произошло — нужно карты свести.

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.

Даже если карты визуально совпали — это не показатель правильной смеси! После окончания первого этапа настройки нужно поездить некоторое время и поглядеть на поведение кривых…

Второй этап настройки заключаеться в правильности подбора смеси!

1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем машину на бенз и даем возможность поработать на бензине 10 минут. В программе смотри как меняется время впрыска на ХХ. У меня оно составляет 2,1мс. Лучшим вариантом будет смотреть еще и на топливные коррекции и на показания лямбды! Кратковременная ТК отвечает за работу на ХХ, долговременная — включает в себя больше разных поправок. и по ней составляется смесь на протяжение всего этапа работы двигателя. Переключаем на газ и смотрим как меняется время впрыска бензина. Если оно стало больше — значит смесь газа бедная и ЭБУ пытается ее обогатить. это не есть хорошо! Нужно сделать так, чтобы время впрыска бензина не менялось при переключение на газ. Добиться этого можно перемещая всю ораньжевую кривую вверх или вниз.

Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем стрелками на клавиатуре. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую опускаем. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не именным.

Отклонение на настроенном моторе не должно превышать +/-10%.

ОСТОРОЖНО. КОНТРАФАКТ.

Самый надежный способ отличить подделку — это проверить серийный номер оборудования здесь.

При настройке оборудования появляется ошибка 255.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДДЕЛКУ.

Заполнить форму претензии на сайте.

Лично передать ее установщику или направить заказным письмом по почте.

ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ ВСЕ ПОДДЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ЭЛЕКТРОНИКИ FOURMAXI И 3D POWER.

Сообщаем Вам, что блоки электроники Maxi и 3D Power 4 цилиндра сняты с производства в 2014 году.

Если Вам установили эти блоки после 2015 года, это значит, что с большой долей вероятности это подделка. Поэтому, на основании закона о правах потребителя, вы имеете право на бесплатную замену поддельных блоков на оригинальное оборудование. Для этого вы заполняете претензию на нашем сайте и в письменной форме предъявляете по месту установки оборудования или направляете заказным письмом по почте.

В семидневный срок сервис, установивший вам подделку, обязан поменять оборудование.

В последнее время участились случаи установок поддельных электронных блоков Maxi-2.

На фото мы выделили внешние отличия, которые можно увидеть невооруженным глазом:

Первым делом обратите внимание на шрифт логотипа, он будет нечетким и другого оттенка.

Во-вторых, оригинальные блоки Maxi-2 не имеют никаких глянцевых элементов в дизайне.

Далее можно обратить внимание на стык двух элементов блока — на контрафактном оборудовании вы сможете увидеть неаккуратно нанесенный герметик, частички которого выступают за области сопряжения корпуса блока (у оригинального блока герметизирующий состав нанесен аккуратно и его не видно).

Подделку изготавливают из сомнительных материалов и не проводят соответствующих тестов. Электронные блоки и другие элементы ГБО просто клонируют, пренебрегая технологией изготовления.

В последующем такие комплектующие работают нестабильно и зачастую быстро выходят из строя.

Также, приобретая не оригинальную продукцию, у вас не будет гарантии и технической поддержки производителя.

Мультиклапана Tomasetto AT02

(Евро стандрат с электромагнитным клапаном)

— Встроенным электромагнитным клапаном.

— Противопожарным клапаном с темоплавким .

— Клапаном отсечки с поплавком.

— Пружинным клапаном аварийного сброса.

Использование данного типа мультиклапана гарантирует дополнительную, высокую безопасность

Остерегайтесь подделок !

Остерегайтесь подделок!
Блоки 3D-S Power — 4 цилиндра сняли с производства в 2014 г. Эти блоки в Россию не поставляются и не производятся заводом изготовителем. На смену им были разработаны более мощные и функциональные блоки DIGITRONIC iQ иMaxi-2 .
Если Вам предлагают новый блок 3D-S Power 4 цилиндра — это подделка!
Использование контрафактной продукции не гарантирует сохранности автомобиля и оборудования, а так же подразумевает отсутствие гарантии. Ответственность за причинённый ущерб несёт сам владелец оборудования и сервисный центр где оно установлено.

Digitronic с инжекторными рейками


Для Российского рынка мы формируем комплекты Digitronic с инжекторными рейками:
— Digitronic Тип 30/37 3Ом (катушки чёрного цвета).
— Digitronic Тип 33 2Ом (катушки серого цвета).
— Digitronic AEB.
Комплекты с иными форсунками (с красными, жёлтыми, зелёными и.т.д. катушками) являются контрафактными и в сертификате Таможенного союза отсутствуют.

Файлы доступные для загрузкиРазмер
DGI-Регистратор параметров — Мануал778.91 КБ
DGI-Регистратор параметров — Схема подключения229.08 КБ
DGI-сенсор UEGO_подключение374.19 КБ
Digitronic iQ — инструкция (18.03.2016)12.47 МБ
Digitronic iQ — Распиновка разъёма [14-02-2017]167.64 КБ
Digitronic iQ 3D — Распиновка разъёма [14-02-2017]323.7 КБ
Digitronic iQ 3D — Схема подключения [12-10-2016]973.13 КБ
Digitronic MAXI 2, MAXI 2 TITAN — инструкция2.49 МБ
FSI QX56_Nissan Patrol8.38 МБ
STAG 400 DPI — Инструкция3.83 МБ
STAG 400.6 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM_[2015.05.25]_EN689.59 КБ
STAG 400.8 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM_[2015.05.25]_EN706.53 КБ
STAG DIESEL — Инструкция3.34 МБ
STAG DIESEL — Эл.схема [2012.10.24]573.3 КБ
STAG-4 Q-BOX — Инструкция2.27 МБ
STAG-4 Q-BOX — Эл.схема [2013.01.29]531.96 КБ
Вариатор TAP-01_02-Мануал_ v1.32.15 МБ
Инструкция STAG TUNING для турбо двигателей1.34 МБ
Инструкция для установки драйвера интерфейса WI-FI адаптера DIGITRONIC1.81 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-321.65 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-4847.05 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-48OBD4.11 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-2568OBD1.5 МБ
Инструкция подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR1.05 МБ
Комплект ANTARTIC DI-60 4 цил. (Тип AEB)79.85 КБ
Компрессор FMQ-2,5 — инструкция4.12 МБ
Конструктивные отличия редуктора Alaska Super1.82 МБ
Конструктивные отличия редуктора Antartic Super713.04 КБ
Описание калибровочного программного обеспечения cистемы впрыска для блоков DIGITRONIC1.64 МБ
Подготовка к монтажу инжекторной рейки DIGITRONIC-AEB2.97 МБ
Редуктор и диаметр сопел в установленных авто684.86 КБ
Схема подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR472.59 КБ
Схема подключения эмулятора 628454000 CADILLAC Escalade, Hummer, Chevrolet Avalange, Tahoe 5,31.02 МБ
Схема подключения эмулятора 628454000 OPEL ASTRA 1.6 A16XER221.6 КБ
Эмулятор STAG CLIPPER980.23 КБ
Эмулятор давления топлива FPE73.95 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-A (Инструкция)834.6 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-GM548.41 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-Volvo640.99 КБ

© 2018, Digitronic-Cервис. Все права защищены.

г. Ставрополь, Кулакова 11а

График работы: Пн-Пт: 09:00-18:00; Сб: 09:00-16:00; Вс: Выходной

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.

В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.

В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

DIGITRONIC

  • Ответить

#1 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Уважаемые посетители! Нам не всегда удается оперативно отслеживать и обновлять программы для настройки газовых блоков управления. По этому огромная просьба- если из предложенных нами программ ни одна не подошла и вам удалось найти подходящую на просторах интернета, сообщите об этом нам, мы сразу выложим её на форум.

    Программы для настройки газовых блоков управления DIGITRONIC:

    Программа для настройки газовых блоков управления DIGITRONIC (для устройств Android) — GasProMobile-0.36.1.1584.apk ; GasProMobile-0.29.2.1230_RUS.apk;

    Инструкции по настройке газовых блоков управления DIGITRONIC :

    • Charlieen, acubbolourl, FunnyPictmum and 1 other like this
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #2 RockSallana

  • Members
  • 1 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #3 Guest_Андрей_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #4 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Как подключить оборудование диджитроник макси 2 на авто Сатурн вуе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #5 Guest_Виктор_*

    Скажите пожалуйста блок digitronic maxi2, драйвер PL2303HX установлен за 2007 год, настроить блок можно по всем параметрам, а вот обновить прошивку не получается, в чём может быть причина?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #6 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Скажите пожалуйста блок digitronic maxi2, драйвер PL2303HX установлен за 2007 год, настроить блок можно по всем параметрам, а вот обновить прошивку не получается, в чём может быть причина?

    Проблем с обновлением прошивки не возникало и кабель здесь точно не при чем. Попробуйте использовать более современную программу

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #7 Guest_Олег_*

    Стоит блок DGI four 67r-013912 кабель для регулировки с программами а какую выбрать не знаю,подскажите (новичок)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #8 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Стоит блок DGI four 67r-013912 кабель для регулировки с программами а какую выбрать не знаю,подскажите (новичок)

    Если не подойтет, пробуйте все остальные по очереди

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #9 Guest_Наиль_*

    Добрый день! Подскажите пожалуйста машина ваз 2115 газовое оборудование диджитроник эволюшион ,при калибровке выдает ошибку связь с контролером потерена причем калибровка уже почти завершена на 98 процентах . Это что сбой в прошивке ? Или что? Провода все прозвонил все норм .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #10 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Добрый день! Подскажите пожалуйста машина ваз 2115 газовое оборудование диджитроник эволюшион ,при калибровке выдает ошибку связь с контролером потерена причем калибровка уже почти завершена на 98 процентах . Это что сбой в прошивке ? Или что? Провода все прозвонил все норм .

    Здравствуйте! Это может быть сбой в прошивке. Попробуйте ее обновить или откатить.

    Также может быть проблема в кабеле, USB разьеме или наводках от высоковольтных проводов авто

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #11 Sergio

  • Members
  • 1 сообщений
  • Здравствуйте, началась проблема с гбо!
    вообщем при включении поворотов или нажатии педали тормоза или включения отопителя печки (это пока то что обнаружил) газовая установка сама по себе переключается на газ, индикатор на кнопке гбо мигает постоянно, только выключить что то все нормально работает!
    уже не знаю что делать. установщик сказал что все нормально с гбо, хотя купив кабель и увидел что в архиве ошибок есть две ошибки 1020 и 1021.
    походу он не хочет делать по гарантии или не шарит в этом.
    помогите советом!
    заранее спасибо

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #12 dtrs

  • Members
  • 1 сообщений
  • Здравсвуйте, я тут недавно читаю неделю форум, много узнал нового, но вот на 2 вопроса не нашёл ответа:

    Сделал кабель на микросхеме Pl2303 но при подключении пишет ошибку С05 (перепрошейте ЭБУ и открывает список прошивок, выбираю 2011 года самую последнюю но не прошивает ошибка и всё, в чём причина?

    И 2 вопрос а можно ли прошить мозг AEB MP48 elpigaz stella comfort на Диджитроник последней версии или

    если элпигаз то и будешь на нём сидеть до конца? заранее благодарю

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #13 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Здравствуйте, началась проблема с гбо!
    вообщем при включении поворотов или нажатии педали тормоза или включения отопителя печки (это пока то что обнаружил) газовая установка сама по себе переключается на газ, индикатор на кнопке гбо мигает постоянно, только выключить что то все нормально работает!
    уже не знаю что делать. установщик сказал что все нормально с гбо, хотя купив кабель и увидел что в архиве ошибок есть две ошибки 1020 и 1021.
    походу он не хочет делать по гарантии или не шарит в этом.
    помогите советом!
    заранее спасибо

    Здравствуйте! Проверьте куда подключен провод считывающий импульсы оборотов или если программа предлагает, выберите в настройках считывание сигнала оборотов с форсунок.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитировать
    • Жалоба

    #14 admin

  • Administrators
  • 1040 сообщений
  • Здравсвуйте, я тут недавно читаю неделю форум, много узнал нового, но вот на 2 вопроса не нашёл ответа:

    Сделал кабель на микросхеме Pl2303 но при подключении пишет ошибку С05 (перепрошейте ЭБУ и открывает список прошивок, выбираю 2011 года самую последнюю но не прошивает ошибка и всё, в чём причина?

    И 2 вопрос а можно ли прошить мозг AEB MP48 elpigaz stella comfort на Диджитроник последней версии или

    если элпигаз то и будешь на нём сидеть до конца? заранее благодарю

    Здравствуйте! Pl2303 уже устарел, используйте более современные чипы.

    По второму вопросу не подскажу, думаю что нельзя.

    Возможности

    Программа полностью контролирует управление, когда происходит процесс «перехода» топлива (с бензина на газ и обратно). Специальный раздел «Digitronic» показывает температуру включения, обороты двигателя и время его выключения.

    В софте есть множество функций и возможностей, которые обеспечивают регулировку механизмов в газобаллонном оборудовании.

    Основные преимущества и возможности Digitronic – это настройка ГБУ в автоматическом режиме, которая обработана с блоков управления данными. Ещё в софте можно составлять списки ошибок и уведомлений, а также работать с «картами», которые содержат информацию о работе ГБО.

    Все функции программы состоят из разделов, которые разделены по темам. В софте присутствует русская локализация, поэтому, работая с ним, у вас не возникнет проблем. В случае неполадок вы можете воспользоваться справочником с русской локализацией.

    При необходимости вы можете просмотреть вспомогательные данные о неизвестном оборудовании.

    Digitronic – это официальное программное обеспечение, которое позволяет настроить работу газобаллонных установок от соответствующего производителя. Программа может считывать данные с различных блоков управления ГБО, но работает лишь при наличии адаптера, которые можно подключить к COM-порту компьютера.

    Digitronic 3d power на турбомоторе

    ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему

    Прямой эфир

    info 5 августа 2019, 20:16

    info 2 июля 2019, 16:17

    info 17 июня 2019, 19:16

    info 10 июня 2019, 19:19

    info 22 мая 2019, 20:52

    info 17 мая 2019, 18:49

    info 13 мая 2019, 18:50

    info 15 апреля 2019, 01:00

    info 7 апреля 2019, 16:34

    info 30 марта 2019, 21:46

    info 20 марта 2019, 17:09

    info 28 февраля 2019, 18:44

    info 15 февраля 2019, 00:21

    alexavias 6 декабря 2014, 18:48

    alexavias 1 декабря 2014, 00:28

    Блоги

    • BMW Блог2.35
    • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
    • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
    • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
    • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
    • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
    • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
    • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
    • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
    • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

    Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку:

    1. Электроника — Digitronic 3D Power
    2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light
    3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ.
    В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками.

    Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК.
    Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.
    Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.
    Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?
    На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.
    И выглядит в упрощенном варианте это так:
    1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
    2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
    3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
    4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
    5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
    6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку.
    И так, для начала нам нужны следующие штуки:

    Программа настройки ГБО: https://cloud.mail.ru/public/Ec3c/WkQGEhoA7
    Ноутбук (любой, лишь бы там был Windows и хотя бы один USB порт)
    Первый этап настройки:
    1. Устанавливаем программу на ноутбук;
    2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
    3. Включаем зажигание;
    4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
    Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
    5. После обновления прошивки видим следующую картину:
    Настройки ГАЗОВОГО КОНТРОЛЕРА

    Карта показана после регулировки, до регулировки было все то — же самое, только зеленая кривая была выше на несколько мм от синей и кривая коэффициента была на 1,6, а не на 1,4

    Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
    После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.
    Экран калибровки выглядит так. В принципе нужно нажать одну кнопку и дождаться конца процесса.

    Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.
    Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.
    Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.
    После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели.
    Теперь кратко о корректировке графика:
    Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

    1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
    2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
    3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
    4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.
    Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.
    Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:
    После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.
    Второй этап настройки:
    1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
    2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.
    Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным
    Если есть вопросы — спрашивайте.
    P.S. Продолжение настройки.
    Проехав не один десяток тысяч км после написания этого поста, заходим в настройки и проверяем настройки…
    После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

    Вот такая у нас карта на момент проверки… Выглядит на мой взгляд хорошо. При этом корректировки по впрыску бензина нет.

    Если посмотреть на кривую отклонения, то видим небольшое превышение в сторону обогащения и в начале и в конце провал на обеднение. Это не критично и будет подправлено. Характер кривой отклонения стал более прямой (раньше был в виде буквой S на боку). Исправление формы кривой обусловлено заменой редуктора на более мощный и более стабильное давление в системе…
    Ну и собственно отклонения в числовом значении.

    С самого начала покупки автомобиля не покидала мысль, об установке ГБО на него, но отсутствие финансовой возможности и потеря гарантии не давали мне это сделать. Хотя прекрасно понимал, чем раньше установлю, тем быстрее оборудование окупится и начнёт приносить прибыль.
    Мнения у всех разные по поводу поводу перехода на газ, но предыдущий авто у меня был с ГБО и проездил на нём 6,5 лет, поэтому знаком с плюсами и минусами этого.
    Если прошлое ГБО у меня стояло 2-го поколения на карбюраторном двигателе, то на данное авто можно было установить 3-е или 4-е поколение. Выбрал 4-е, оно более точно дозирует смесь поэтому поездки будут более экономичными.

    Появилась финансовая возможность и не задумываясь отправился выбирать установщиков, хотя до конца гарантии на авто ещё оставалось пол года. В интернете много информации по самостоятельной установке, можно было бы попробовать, но я живу за городом, где не ходят автобусы, поэтому без машины мне никак нельзя. Сам бы я устанавливал очень долго, а они устанавливают за неполный день.

    Выбрал оборудование Digitronic 3D Power, т. к. отзывы не плохие, у знакомого стоит год без проблем, ну и сами установщики его рекомендовали. Ведь плохое ГБО им нет смысла ставить, т. к. они дают гарантию на него год и если будут проблемы то их замучают обращениями.

    Вот, что у меня получилось под капотом:

    Редуктор установили в углу так, чтобы был доступ к фильтру в редукторе:

    Газовые форсунки установили OMVL:

    Блок управления закрепили возле аккумулятора:

    Совместно с установщиками приняли решение установить заправочный клапан в этом месте:

    Преимущества установки ГБО на автомобиль.

    При установке ГБО на автомобиль DIGITRONIC самое важное, — это экономическая выгода, которая достигается за счет снижения затрат на топливо, так как газ стоит дешевле солярки и бензина, а также за счет уменьшения затрат на обслуживание транспортных средств. Износ систем автомобиля при работе на газу снижается из-за менее агрессивной среды в камере сгорания ДВС при детонации газо-воздушной смеси.

    Экологичность при установке ГБО на автомобиль заключается в отсутствии большинства химических примесей в выхлопных газах, имеющихся в продуктах сгорания бензина или дизельного топлива.

    Установка ГБО позволяет использовать два вида топлива одновременно, что увеличивает пробег от заправки до заправки и гибкость в эксплуатации транспортного средства.

    Безопасность. Да, сейчас газ ГБО и понятие безопасности стоят рядом, потому что современные технологии позволяют максимально снизить риски детонации топлива при возникновении чрезвычайной ситуации.

    EGS-ГБО Казань (Единый газовый сервис) Все услуги от «А» до «Я»

    Особенности настройки ГБО Digitronic

    Перед началом регулировки необходимо проехать некоторое расстояние на бензиновом топливе, чтобы получить усредненные показатели и параметры. Они будут использоваться в качестве ориентиров для последующей настройки газобаллонного оборудования.

    Регулировка осуществляется с помощью коэффициентной кривой, которая имеет оранжевый цвет. Для оптимизации параметров в график добавляются зеленая кривая линия, отображающая время впрыска горючего при функционировании на газу, и синего цвета, которая показывает время топливного впрыска при работе на бензине. Оба показателя демонстрируются MAP-сенсором.

    Принцип регулировки параметров «Диджитроник» подходит для оборудования линейки STAG. Управление характеристиками топливной системы производится через специальную программу Digitronic 3D Power или другой фирменный софт в зависимости от модели ГБО. Чтобы попасть в панель управления, нужно скачать и инсталлировать ПО с официального сайта компании Digitronic.

    Интерфейсы для подключения к газовому оборудованию 4-го поколения (ГБО 4)

    Адаптер U1C позиционируется, как универсальный и не дорогой адаптер доступный всем, разработан на чипе CH340, для обеспечения качественной работы в отличии от подобных адаптеров на этом чипе был разработан и добавлен усилитель, который обеспечивает стабильную работу адаптера со всеми блоками по протоколу UART от подобных адаптеров построенных на CH340 чипе. Так же усилитель добавляет возможность работать адаптеру и с блоками k-line (BRC, OMVL DREAM NEW, ZAVOLI) что делает адаптер достаточно универсальным и доступным.

    Универсальный диагностический интерфейс U2C+ для настройки, диагностики систем впрыска газа.
    BT+USB Адаптер GS U2X PRO УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

    Адаптер U1F PRO позиционируется, как надежный, универсальный, более мощный рабочий инструмент, разработан на чипе FTDI FT232R, который обеспечивает качественную и стабильную работу адаптера, имеет больший запас мощности от адаптера U1C. Адаптер работает с блоками по протоколу UART и k-line, этот адаптер можно подключить к ANDROID который имеет встроенный драйвер FTDI, программы позволяющие работа через провод с Андроид для блоков LPGTECH, STAG Q серии, Digitronic IQ.

    Адаптер блютуз BLU1P позиционируется, для личного использования, на порядок дешевле аналогичных заводских брендовых устройств, но не уступающий по качеству, простой в использовании, надежный, может быть оставлен под капотом автомобиля и быть готовым к подключению в любой момент со смартфона или компьютера. Основным отличием от дорогих брендовых устройств это радио модуль адаптера, который имеет меньший радиус действия и составляет порядка 10 метров. Адаптер не является универсальным устройством и перед отправкой мы делаем конфигурацию адаптера для нужного блока ГБО.

    Переходники №: 2, 3, 4, 5, 6 предназначены для работы с универсальными адаптерами U1C, U1F PRO, переходники позволяют изменить распиновку штатного разъема адаптера для подключения к блокам имеющих отличную распаковку диагностического разъема, преимущестно не требуется использования нескольких полноценных адаптеров.

    Модель: GS U2С+.
    Чип драйвера: WCH CH340. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit).
    Тип: USB.
    Длина: 3 метра.
    Совместимость: Универсальный.
    Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
    Доп. опции: LED индикатор передачи данных. Автоматическое согласование уровней TTL.
    Диск с ПО в комплекте.
    Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
    Штатная распиновка интерфейса U2C+ (разъем №1) совместима для блоков.

    ALPHA / D, PM (TE-GAS)

    AGIS / AGISM210, AGIS P13

    4SAVE / ECO, BEST, MAX

    AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX

    DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C

    KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO

    LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO

    LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER

    LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328

    OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA

    ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST

    TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL

    POLETRON / STANDART, PREMIUM

    TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD

    Универсальный диагностический интерфейс U2F PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.

    Модель: GS U2F PRO.
    Чип драйвера: FTDI FT230XS. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
    Тип: USB.
    Длина: 3 метра.
    Совместимость: Универсальный.
    Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
    Доп. опции: LED индикатор передачи/приема данных. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
    Диск с ПО в комплекте.
    Работает с переходниками №2 — №6 (смотреть таблицу совместимости) тут таблица совместимости.
    Штатная распиновка интерфейса U2F PRO (разъем №1) совместима для блоков.

    ALPHA / D, PM (TE-GAS)
    ALASKA / FOX
    AGIS / AGISM210, AGIS P13
    4SAVE / ECO, BEST, MAX
    AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
    DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
    KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
    LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
    LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
    VECTOR / VECTOR
    4GAS / 4GAS
    LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
    OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
    ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
    ESGI / ESGI
    MILANO / MILANO
    TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
    OMVL / SAVER
    POLETRON / STANDART, PREMIUM
    TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
    SEC GAS / POWER

    Универсальный диагностический интерфейс U2X PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.

    Модель: GS U2X PRO.
    Два режима работы USB и BLUETOOTH.
    Чип драйвера USB: FTDI FT232R. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
    Тип: USB и Bluetooth.
    Режим Bluetooth: имеет 5 конфигураций, перепрограммирование через провод USB программа для windows в комплекте.
    Bluetooth Работает с Андроид и Компьютером.
    Длина: USB 3 мета, Bluetooth до 10 метров.
    Совместимость: Универсальный.
    Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
    Доп. опции: LED индикатор режима работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
    Диск с ПО в комплекте.
    Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
    Штатная распиновка интерфейса U2X PRO (разъем №1) совместима для блоков.

    ALPHA / D, PM (TE-GAS)
    ALASKA / FOX
    AGIS / AGISM210, AGIS P13
    4SAVE / ECO, BEST, MAX
    AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
    DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
    KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
    LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
    LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
    VECTOR / VECTOR
    4GAS / 4GAS
    LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
    OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
    ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
    ESGI / ESGI
    MILANO / MILANO
    TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
    OMVL / SAVER
    POLETRON / STANDART, PREMIUM
    TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
    SEC GAS / POWER

    Диагностический интерфейс BLU2P для настройки, диагностики систем впрыска газа.

    Модель: GS BLU2P.
    Чип драйвера: работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android. Стандартный последовательный порт по соединению Bluetooth.
    Тип: Bluetooth.
    Радиус: до 10 метров.
    Совместимость: поддерживает 1 конфигурацию на выбор смотреть таблицу совместимости.
    Поддерживаемые протоколы: UART
    Доп. опции: LED индикатор работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Защита от перепадов напряжения.
    Диск с ПО в комплекте.
    Работает с переходниками №2 — №5 (смотреть таблицу совместимости) тут (таблица совместимости).
    Штатная распиновка интерфейса BLU2P (разъем №1) совместима для блоков.
    ALPHA / D, PM (TE-GAS)
    ALASKA / FOX
    AGIS / AGISM210, AGIS P13
    4SAVE / ECO, BEST, MAX
    AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
    DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
    KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
    LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
    LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
    VECTOR / VECTOR
    4GAS / 4GAS
    LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
    OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
    ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
    ESGI / ESGI
    MILANO / MILANO
    TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
    OMVL / SAVER
    POLETRON / STANDART, PREMIUM
    TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
    SEC GAS / POWER

    Стенд для диагностики, настройки газовых форсунок ГБО ИНЖЕКТОР ТЕСТЕР МЕХАНИК 4 INJECTOR TESTER MECHANIC 4

    С помощью стенда МЕХАНИК 4 можно проверить характеристики газовых форсунок, как непосредственно на автомобиле так и на столе.
    Отображение характеристик газовых инжекторов.
    Удобства оценки износа форсунок визуально по графику.
    Подбор пары для v образных моторов по производительности.
    Регулировка форсунок (тип 30)
    При работка форсунок после ремонта для стабилизации.
    Отображение потребляемого тока форсункой.

    — Производительность %.
    Стенд замеряет производительность газовой рампы под давлением воздуха, отображает разность производительности инжекторов в процентах, имеется возможность задавать разные параметры для проверки (давление теста, время импульса открытия форсунки).
    — Время открытия ms.
    Стенд позволяет замерить реальное, минимальное время открытия форсунки под давлением и без.
    Возможность цикличного отображение графика времени открытия форсунки для регулировки и подстройки всей рампы форсунок в реальном времени.
    — Герметичность.
    Позволяет убедиться в герметичности клапанов и соединений газовой рампы.
    — Прикатка мин.
    Позволяет при работать газовую рампу для стабилизации ее параметров до установки на автомобиль.

    • Замер минимального времени открытия форсунок, мс;
    • Возможность подключение до 4-х форсунок одновременно.
    • Возможность проверки газовой рейки без снятия с автомобиля.
    • Отображение графика производительности и разность относительно других форсунок в %;
    • Отображение средней производительности форсунки за такт, см3.
    • Проверка на замыкание катушки.
    • Проверка на обрыв катушки.
    • Проверка на залипание (зажатость) форсунки.
    • Отображение потребляемого тока форсунки, А.
    • Возможность сохранения результата теста, JPEG.
    • Проверка герметичности форсунок.
    • Возможность при работки форсунок после ремонта, МИН.
    • Возможность управления временем импульса открытия форсунок.
    • Возможность подстройки форсунок (тип 30) по времени открытия.
    • Программа не требует установки, работает на всех операционных системах.
    • Для работы прибора требуется питание 220 вольт и компьютер.
    • В комплект входят переходники для подключения форсунок BRC.

    Установка оборудования

    Оборудование ГБО марки Digitronic для 4-го поколения хорошо подходит для российского рынка. Оно рассчитано на местные условия с перепадами температуры окружающей среды и различные условия управления автомобилем. Компания даёт хорошую гарантию на случай возникновения неисправности того или иного элемента системы.

    Компания категорически не рекомендует монтировать ГБО 4-го поколения своими руками. Это вопрос безопасности, кроме того, самостоятельная установка и настройка могут вызвать неисправности различных узлов оборудования.

    В то же время благодаря своей популярности установка и настройка могут производиться во многих автосервисах. Компания разработала курс обучения, которым может воспользоваться любой желающий автомастер.

    Схема подключения поставляется вместе с комплектом оборудования. В инструкции освещена первичная настройка, которую рекомендуется производить в специализированном автосервисе. Настройка в ходе эксплуатации может производиться и самостоятельно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ремонт и техническое обслуживание генератора автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector