Настройка линз в фарах
Замена штатных линз, полировка и регулировка фар на Mitsubishi Pajero 4
Японская фирма Mitsubishi поставляет на рынок автомобили модели Pajero IV с ксеноновыми фарами компании KOITO. Со временем эксплуатационные свойства и функциональность изделий снижается. Основной проблемой является потеря светорассеивающей способности штатных линз. Чтобы восстановить первоначальные характеристики, не обязательно покупать новые фары. Замена линз Pajero в Москве на выгодных условиях в нашем ателье. Мы используем только качественные запчасти, обеспечивая экономию денежных средств клиента и надежный результат в кратчайшие сроки.
Как подготовить машину к регулировке
Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:
- Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
- Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
- Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
- Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
- Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
- Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.
Стоимость регулировки и проверки в Москве:
Проверка света фар | 200 рублей |
Регулировка света фар (включая проверку) | 500 рублей |
Регулировка света противотуманных фар | 500-800 рублей |
Объясните, пожалуйста, кто поопытней: в чем прикол экспериментов с фарами на дороге в городе?
День. Часть водителей вообще не включают ближний. Слышал байку про экономию чего-то там, поэтому днём свет не включают. Надеюсь, что это просто байка и люди порой забывают включить фары.
Вечер-ночь. Часть водителей едет на ближнем нормально, а другие — кто во что горазд:
— на габаритных огнях;
— на ближнем плюс противотуманки;
— на дальнем;
— на дальнем плюс противотуманки;
— на ядреном ксеноне, что фиг разберешь какой включен.
Вот что это? Зачем, почему? Стоишь на светофоре, а в зеркала не посмотреть — слепит. Город-то освещен хорошо, дело точно не в видимости. Может тому, как пользоваться фарами, в автошколах уже не учат? Или я чего-то не знаю?
При склейке фар используется герметик который размягчается от нагрева, такие фары разбираются после прогрева корпуса. Но так же встречаются фары которые собраны на стекольный герметик, он от температуры не плывет и разобрать фару невозможно. Но только не нам! Мы умеем разбирать любые фары. Такие фары мы распиливаем по периметру. После сборки фары склеиваются на специальный герметик, протечки исключены.
На рынке очень много разнообразного оборудования под названием биксеноновая линза, но по факту, не все их можно назвать таковыми. За время работы мы перепробовали почти всех производителей и выбрали именно те линзы, за которые нам не будет стыдно смотреть клиенту в глаза и они не сломаются раньше срока.
Правила регулировки фар
Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.
На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:
- подготовка автомобиля, площадки и стенда;
- осмотр регулируемых элементов;
- процесс регулировки.
Подготовка автомобиля, площадки и стенда
Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:
- Проводится проверка надежности работы корректора.
- Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
- Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
- Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.
Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки н, мм | Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости | Расстояние R от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм | |
угл. мин | процентов | ||
До 600 | 34 | 1.00 | 100 |
От 600 до 700 | 45 | 1.30 | 130 |
От 700 до 800 | 52 | 1.50 | 150 |
От 800 до 900 | 60 | 1.76 | 176 |
От 900 до 1000 | 69 | 2.00 | 200 |
От 1000 до 1200 | 75 | 2.20 | 220 |
От 1200 до 1500 | 100 | 2.90 | 290 |
Сила света фар в режиме «ближний свет»
Тип фары | Сила света в направлении оптической оси фары, кд, не более | Сила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее |
C:CR | 800 | 1600* |
НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.
Осмотр фар
Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:
- При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
- Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
- Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
- Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.
Процесс регулировки своими руками
В Инструкции представлен пошаговой процесс как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками:
- Чтобы провести правильную регулировку фар ВАЗ 2110 своими руками, расстояние от стенда до места расположения автомобиля должно составлять 5 м. Автомобиль располагается под прямым углом к разметке.
- Вместо водителя, на переднее сиденье, укладывается груз, весом, в районе 75 кг. Также на это место может сесть помощник шофера, если он имеет тот же вес.
- Для правильной регулировки света фар ВАЗ 2110 необходимо установить пружины и амортизаторы в естественное, рабочее положение. Делается это при помощи качения автомобиля за крыло.
- Открывается капот. Правая фара прикрывается. Корректор устанавливается в положение 1.
- Перед тем как опустить фару на ВАЗ 2110, нужно найти регулировочный винт. Если прибор светит вверх, то его нужно опустить, путем вращения винта до попадания пучка света на вторую горизонтальную линию. Когда пучок сильно опущен, он наоборот требует подъема.
- Такая же манипуляция проводится с правой фарой.
Расположение регулировочных винтов и секций на левой блок-фаре: 1 — винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 — винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 — крышка секции дальнего света блок-фар; 4 — крышка секции ближнего света блок-фар.
Примечание. На правой блок-фаре все элементы расположены симметрично.
Чтобы понять, как отрегулировать дальний свет фар на ваз 2110, нужно воспользоваться другой инструкцией:
- Автомобиль также устанавливается от стенда на расстоянии 5 м.
- Теперь регулятор фиксируется в положение 4.
- Регулировка проводится по тому же принципу, как и ближнего света. Отличие заключается в том, что направляется пучок на 25 мм ниже верхней горизонтали.
Схема разметки экрана для регулировки света фар на автомобиле
- А — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света левой блок-фары;
- В — вертикальная линия обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок — фары;
- С — горизонтальная линия обозначающая расположение ламп ближнего света фар;
- D — линия обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света;
- О — осевая линия;
- l — расстояние между лампами ближнего света фар;
- А — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до ламп ближнего света фар.
Яркий свет, четкая фокусировка светового пучка, а также выбор оптимального угла наклона фар – вот что необходимо для правильной работы автомобильной оптики. Если фары установлены неверно, это угрожает безопасности водителя, да и другие причастные лица могут пострадать. Вот почему регулировка фар в СПб с применением специального прибора – реглоскопа так востребована в тюнинг-центре Atomic Garage.
Для чего нужна корректировка света фар
Состояние фар – сложная функция от большого количества переменных. На него влияют и механические повреждения, и любые изменения в составе комплектующих фары, вплоть до банальной замены лампы. Ударное или вибрационное воздействие, частичная реконструкция подвески, обычный износ – все это снижает качество освещения и вызывает настоятельную потребность в коррекции.
Последствия неточной установки фар:
- Низкий наклон фар: освещенность снижена, особенно на расстоянии; видимость ограничена, и теряется часть обзора, поэтому водителю приходится излишне напрягать глаза; при таких условиях снижается ответная реакция на встречные препятствия, что может стать причиной аварии;
- Фары расположены выше оптимального уровня: поток света распределяется вдоль дорожного полотна, поэтому путь освещен недостаточно, и движение небезопасно; кроме того, такой свет слепит встречных водителей, вызывая нервозность, ведущую к ошибкам в управлении машиной.
В любом случае фары необходимо переустановить и отрегулировать. Лучше всего это делать руками профессионалов в автосервисе.
Настройка света фар с помощью реглоскопа Hella
В арсенале сотрудников нашего тюнинг-центра имеется множество приспособлений для настройки разнообразных систем автомобиля, в том числе и реглоскоп Hella – стенд для контроля и регулирования яркости, насыщенности, а также углов установки света фар. С его помощью можно исправить положение фар любой машины, принимая во внимание ее характеристики.
- Можно отрегулировать фары всех видов – галогеновые, ксеноновые, светодиодные;
- Стойка прибора позволяет регулировать положение фар даже грузовых автомобилей за счет наличия диапазона регулировки от 250 мм до 1450;
- Регулированию подлежат фары дальнего и ближнего света, а также противотуманные;
- Наличие люксметра позволяет измерить освещенность до и после, если производилась замена ламп или линз фары.
Обычно настройка проводится в двух плоскостях: фару перемещают вверх – вниз и влево – вправо. Результатом работы реглоскопа станет установка фар под оптимальным углом наклона, обеспечивающим наилучшие параметры освещения.
Вы не потратите много времени на эту процедуру. К примеру, регулировка фар ближнего света проводится всего за полчаса. Иногда фары дальнего и ближнего света проходят настройку совместно.
Если Вас интересует профессиональная регулировка фар в автосервисе в Санкт-Петербурге, свяжитесь с нашими специалистами через сайт или по телефонам.
Правила установки
Установка линзы в фару – процесс ответственный и кропотливый. Если нет опыта в подобных работах и необходимого инструмента, лучше поручить работу профессионалам. Но при желании разобраться может каждый, если потратить день, то можно сэкономить деньги и получить фары с качественным светом.
Материалы и инструмент
В первую очередь надо купить комплект биксеноновых линз. Обычно в нем есть все необходимое для подключения – провода, блоки розжига. Важно выбирать варианты проверенных производителей, которые дают качественный свет и нормально регулируются. Экономить на качестве не стоит. Из инструментов потребуется следующее:
- Строительный фен для разогрева герметика, на котором приклеено стекло. Если его нет, можно обойтись духовкой.
- Набор отверток разногой конфигурации и размера. При разборке и сборке может использоваться различный крепеж, поэтому стоит подготовиться заранее.
- Пассатижи, можно также запастись 2-3 вариантами разного размера.
- Перчатки для защиты рук.
- Герметик для приклеивания стекол фар. Лучше подбирать качественный вариант.
- Дополнительный крепеж может потребоваться в некоторых фарах.
Разборка фар
При проведении работы самостоятельно очень важно не повредить фары, так как придется покупать новые. В первую очередь их нужно снять с машины, тут все зависит от модели и особенностей крепления корпуса, обычно вся информация есть в инструкции. Дальше нужно следовать инструкции:
- С задней части извлекаются все заглушки и лампочки. Следует убрать все, что может мешать при разборке.
- Стекло приклеено на специальный герметик, чтобы снять его, надо разогреть поверхность. Для этого удобнее всего использовать строительный фен, им прогревается соединение, после чего шпателем или другим элементом детали постепенно разъединяются. При работе необходимо соблюдать аккуратность и греть стык по порядку, двигаясь по периметру.
- Если фена нет, можно поместить фару в духовку, разогретую до 200 градусов, на 5-10 минут. Конструкция не повредится, а вот герметик станет мягким и его можно будет отделить.
- После снятия стекла очистить остатки клеевого состава с обеих поверхностей, иначе приклеить элемент назад буде сложно. Для этого используются любые приспособления. Для упрощения работы герметик можно греть феном и снимать широкой отверткой.
- Отражатель аккуратно снимается с креплений. Важно не повредить систему корректировки фары, так как с ее помощью будет регулироваться свет линзы. Стоит изучить конструкцию, чтобы понимать, как проводить сборку впоследствии.
Установка линз
Тут можно либо крепить линзу к системе корректировки, либо вырезать в отражателе отверстие под элемент и закрепить конструкцию так. Чаще используется второй вариант, так как он выглядит привлекательнее. Тут важно помнить следующее:
- Линзу лучше всего крепить к металлическим направляющим, а соединение по периметру обработать герметиком для обеспечения прочности и защиты от проникновения влаги.
- Отражатель можно окрасить в любой цвет, например, сделать темный фон. Он не нужен при использовании биксенона и играет только декоративную роль.
После приклеивания стекла нужно выдержать от двух часов до суток, все зависит от используемого клея. Информация на этот свет всегда есть на упаковке.
Видео: Установка LED линз в фару без спец инструмента и приспособлений.
Настройка линз
Чтобы не слепить водителей и обеспечить правильное распределение светового потока, нужно отрегулировать фары правильно. Для этого требуется ровная площадка перед стеной. Работу проводить следует так:
- Подогнать машину вплотную к стене, отметить ее центр и провести вертикальную линию. Сделать метки напротив центра линз с двух сторон. Провести еще две вертикали в этих местах.
- Разметить и отчертить горизонтальную линию на 5 см ниже центра линз.
- Отъехать от стены на 7 метров. Включить свет и вывести лучи так, чтобы они приходились на пересечения горизонтали и боковых вертикалей. Регулировать винтами на корпусе, важно вывести свет точно.
Особенности выбора
Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.
Отличительные особенности обычных линз и билинз:
- Обычные линзы независимо от типа устанавливают исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего.
- Установка и биксеноновых линз в фары, а также бигалогенных позволяет корректировать свечение ближнего и дальнего света посредством одной фары.
- Обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света способна слепить «своего» водителя, не говоря об автомобилях, движущихся навстречу.
Правила использования:
- Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
- Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
- Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.
При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор
Установка и замена линз на светодиодные
Наши специалисты с радостью ответят на любой интересующий по нашим услугам вопрос.
Образцовая яркость при любых условиях
Если у вас линзованные фары
В процессе эксплуатации фары теряют интенсивность освещения. Одной из причин становится выгорание или разрушение отражателя линзы. Происходит это из-за сильного нагрева ксеноновых или галогеновых ламп в малом пространстве. Для решения этой проблемы мы устанавливаем современные светодиодные линзы взамен штатных.
На фото фары до и после установки светодиодных линз. После такого преображения вам захочется смотреть на них каждый раз, когда проходите мимо.
Если у вас стандартный рефлектор
Мы устанавливаем линзы в обычную (рефлекторную) оптику взамен штатного отражателя. Зачастую стандартный заводской отражатель излучает слишком мало света. Например, на фото ниже сравнение штатного галогенного освещения Skoda Octavia A7 и освещения от светодиодных модулей, установленных нашими мастерами на эту машину.
Светодиодные модули дают ровное световое покрытие с чёткой границей. Они оптимально освещают зону видимости, что позволяет быстрее реагировать на опасность. Все модули, которые мы устанавливаем, оснащены дополнительной функцией дальнего света.
Преимущества светодиодных линз:
- мощный белый свет;
- долгий срок службы от 5000 часов;
- современный автосвет на сегодняшний день;
- комфортное и безопасное вождение в любое время суток и при любых погодных условиях;
- минимальный нагрев;
- одинаково хорошее освещение на протяжении всего срока эксплуатации;
- равномерное освещение дороги;
- уникальный и стильный внешний вид Вашего автомобиля;
- четкая светотеневая граница.
Регулировка фар — ваша безопасность
Не важно каким корректором фар оснащён ваш автомобиль ручным или автоматическим. Мы сохраним его функционал после установки светодиодных линз.
Чистый взгляд и ясный характер
Предложения и услуги
Наши преимущества:
- большой выбор светодиодныхлинз лучших фирм-производителей;
- подбор линз на стендах в нашем магазине по адресу г. Нижний Новгород, Комсомольское ш. 5 ( перейти к виртуальному туру по магазину );
- профессиональная установка с использованием лазерной регулировки линз (опционально);
- опыт работы более 11 лет;
- гарантия на работу 12 месяцев;
- гарантия на линзы от 1 года до 5 лет.
Ориентировочное время установки светодиодных линз — от 1 до 3 дней .
Время монтажа может быть увеличено, если прежде в фары уже устанавливалось светодиодное или ксеноновое оборудование самостоятельно, либо в других сервисах.
Способы оплаты:
- Наличными;
- Картой;
- Путем банковского перевода (если Вы — представитель юридического лица).
Стоимость может увеличиться, если потребуется глубокая полировка и бронирование фар, покраска отражателя, ремонт фары или изготовление эксклюзивной оптики.
Мы готовы продемонстрировать светодиодные модули в действии в нашем магазине по адресу: Нижний Новгород, Комсомольское ш., 5, магазин Zoomavto.
Вы можете заказать услугу по улучшению света. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Заказать услугу» внизу страницы или свяжитесь с нами по номеру, указанному вверху страницы.