Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не идет ток на катушку зажигания

Не запускается двигатель: почему нет искры?

Если ваш двигатель в целом функционирует нормально, но внезапно перестал запускаться из-за отсутствия искры на свечах зажигания, важно понимать, в чем может быть причина. Проблема часто случается прямо на дороге – двигатель внезапно глохнет и больше не запускается.

Такая проблема может быть вызвана любой из следующих причин:

  • неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях, которые не имеют распределителя), или сломанные, рыхлые или корродированные провода от датчика до PCM;
  • поломка модуля зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM);
  • некорректное срабатывание внутри распределителя (на двигателях с распределителем), сломанные, рыхлые или корродированные провода модуля зажигания или PCM;
  • неисправная катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой) – вероятность того, что из строя вышло сразу несколько катушек — ничтожна;
  • дефект ротора или крышки распределителя (трещины или углеродные пятна, позволяющие искровой струе замыкаться с «землей»);
  • неисправный переключатель зажигания.

Почему катушка не дает искру

Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:

  • горючее не поступает к карбюратору;
  • нет искры с катушки;
  • к катушке не доходит сигнал тока;
  • поломался распределитель зажигания;
  • между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
  • ток не поступает к тамблеру.

Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.

Как понять, что нет искры с катушки зажигания

Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет данный узел вообще. Фактически, это устройство предназначено для того, чтобы преобразовывать ток из низкого в высокое напряжение. Без нормальной работы системы, функционирование транспортного средства невозможно вообще. Понять, что с подобным элементом есть некоторые проблемы, можно по таким характерным симптомам:

  • снизилась мощность работы силового агрегата;
  • есть определенные проблемы с запуском мотора;
  • увеличился расход горючего;
  • наблюдаются перебои в работе транспортного средства на холостом ходу.

Пропадает ток на катушку

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Melo

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел

    Недавно столкнулся с этой проблемой.Завел,прогрелся,на первом же светофоре глохну и не завожусь. Бенз поступает,нет искры.Поставил новую катушку зажигания и коммутатор и ничего не изменилось.Контакты все какие можно были зачищенны.Искра появилась после дождя и то ненадолго,до работы не доехал сто метров,но на следующий день снова сама завелась,хотя вообще ничего не трогал.Не пойму что за полтергейст,подскажите. движок 1.8 DS карб солекс

    • Наверх

    #2 EEUG

  • Пользователи
  • 207 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Amersfoort (NL)
    • 1
    • Наверх

    #3 Melo

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел

    Пару лет назад наблюдалась та же хрень. Вылечилась заменой контактной группы замка зажигания.

    да тоже уже на нее думаю

    • Наверх

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #5 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    привет, чтобы не плодить похожие темы спрошу тут. Тоже имеются проблемы с искрой. Подойдет ли такой прибор для диагностики системы зажигания гольфа? 1.8, карб.

    Смущает тот факт, что на комутаторе гольфа 7 контактов, а на приборе — 6

    Сообщение отредактировал novemberness: 14 September 2015 — 22:56 PM

    • Наверх

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    7ой контакт нужен для мозгов

    • Наверх

    #7 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo
    • Наверх

    #8 Guest_slowpoke_*

    Все подошло) горит только диод К. В чем может быть проблема?

    Инструкция по эксплуатации

    1.1 Снять с коммутатора разъем зажигания.
    1.2 Установить устройство дагностики в разьем зажигания.
    1.3 Включить зажигание (стартер не вращать) .
    1.4 Светодиод «П» горит (замок зажигания и реле зажигания исправно) .
    1.5 Светодиод «К» горит (катушка зажигания исправна) .
    1.6 Включить стартер: если светодиод «Д» мигает, значит датчик Холла исправен.

    2.1 Повторить пункты 1.1,1.2,1.3.
    2.2 Совместить метку коленвала и метку распредвала, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
    2.3 С помощью светодиода «Д» установить угол зажигания (в момент загорания светодиода «Д») вращая распределитель зажигания.
    Бегунок должен быть направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания.

    3.1 Повторить пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 2.3.
    3.2 Отрегулировать клапаны по углу поворота коленвала
    3.3 Проверить коленвал по часовой стрелке, когда светодиод «Д» загорится (что соответствует 180 градусам поворота коленвала)
    регулировать клапана по углу 180 градусов.
    3.4 Повторить вышеперечисленные циклы регулировки для клапанов остальных цилиндров в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    • Наверх

    #9 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    Сообщение отредактировал novemberness: 16 September 2015 — 19:13 PM

    • Наверх

    #10 Guest_slowpoke_*

    Да читал я инструкцию. Я плохо разбираюсь в електрике. Выходит если диод П не горит, значит неисправен замок зажигания и реле зажигания. Может иза этого не мигать индикатор датчика холла?
    И как проверить реле зажигания (если такое есть)?

    Читать еще:  Греется подвесной подшипник кардана

    скорее всего КГ замка, реле нету у нас. ДХ питается от коммутатора а тот от замка плюс приходит)

    • Наверх

    #11 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    Сообщение отредактировал novemberness: 16 September 2015 — 20:57 PM

    • Наверх

    #12 Guest_slowpoke_*

    slowpoke,а индикатор, тот который К на приборе МД, от чего питается? От катушки зажигания? Она ведь тоже от замка плюс питается?
    Мужики, помогите разобраться, некому даже к електрику затянуть

    я с ним не работал , с МД-1. Я бы начал с замены КГ, обычно от нее пляшут если напряжения нету на катушке. Ну дальше смотреть проводку саму, массу, брп

    • Наверх

    #13 novemberness

  • Пользователи
  • 192 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Leo

    Как проверить катушку зажигания

    Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

    Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

    Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки , то она неисправна.

    Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
    Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

    Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

    Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.
    Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

    Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания.
    Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

    #1 Drago56

  • New
  • 2 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2104
    • Откуда: Орск

    Машина ваз 2104, карбератор, контактное зажигание. Понель приборов не горит, при попытки завести не идет ток на катушку. При подключение напряммую катушки от аккумулятора машина заводится и загорается панель приборов. Замок зажигание поставил новое, масса машины есть. В чем причина?

    #2 Schulz 21043

  • Moderators
  • 9 212 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 1994. Honda CR-V 2002.
    • Откуда: Москва

    Привет! У вас не включается реле зажигания. При повороте ключа в третье положение, отсутствует характерный щелчок за щитком приборов, при котором на приборке загораются лампочки. Если это произошло после замены замка зажигания, то возможно вы что то не так подключили, если перед, то тогда нужно сделать ревизию цепей катушки реле зажигания.

    #3 Woolif

  • VIP Member
  • 1 802 сообщений
    • Марка авто: вас-детка . ВАЗ
    • Откуда: .

    Тестер в руки и начинаем прозванивать всю цепь – начинаем от катушки зажигания и постепенно идём к замку зажигания ,просто где-то либо обрыв или перегорело что-то. Особенно в блоке проверьте ,там дорожка могла придти в негодность,то тогда паяльник и кусочек провода ВАм поможет восстановить оную ,прозванивать надо тестером ,т.к визуально бывает просто не заметен разрыв.

    Читать еще:  Чистка датчика кислорода своими руками

    Также можно проверить цепь- это розовый провод ,что приходил или приходит к карбу ,присоединить на + АКБ- приборка должна заработать ,если нет ,то обрыв цепи .

    Сообщение отредактировал Woolif: 18 Октябрь 2016 – 03:57

    Что делать дальше

    Итак, причина того, почему нет искры от катушки обнаружена. Теперь же необходимо решать, что делать дальше. Основных варианта два:

    • отремонтировать неисправный элемент;
    • приобрести новую катушку, после чего осуществить замену.

    Ремонт узла является достаточно сложным процессом. Тут необходимо разобрать механизм на составляющие элементы, после чего проверить их на наличие различных сколов, царапин и прочих дефектов, после чего зачистить повреждения. Затем нужно восстановить оболочку при помощи клея или специального состава.

    Чтобы заменить катушку, необходимо подобрать модель с аналогичными параметрами.

    Важно правильно подключить соединительные провода, иначе высока вероятность перегрева и возникновения короткого замыкания. Если же во время проверки появляется искра, а данные, полученные омметром и амперметром, находятся в пределах нормы, то следует искать неполадку в остальных элементах системы зажигания.

    Подводя итог, можно сказать, что за запуск мотора автомобиля отвечает сразу несколько элементов. В то же время, основная причина тут состоит в том, что нет искры с катушки зажигания. Прежде чем решать данную проблему, необходимо понять, почему именно возникла такая ситуация. Следует тщательно проверить свечи, проводку и саму катушку. Обнаружив, в чем именно кроется проблема, необходимо заменить или отремонтировать неисправный элемент. С другой стороны, тут необходимо наличие специального оборудования и приборов, так что если у вас все это отсутствует, следует доверить ремонт и диагностику в руки профессионалов.

    Далее видео о том, что нужно делать если ваш ВАЗ не заводится:

    Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

    Итак, если ваша машина не заводится, причины:

    • на катушку зажигания не поступают сигналы тока;
    • в карбюратор не доходит топливо;
    • ток с катушки зажигания не попадает в трамблер;
    • причина нет искры с катушки зажигания;
    • между электродами свечи не проходит искра;
    • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость;
    • сломался распределитель зажигания.

    Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.

    Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

    Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

    • снижение интенсивности работы двигателя;
    • проблемы в запускании двигателя;
    • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
    • увеличение затрат топлива.

    Признаки неисправности катушки зажигания

    Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.

    Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:

    Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.

    Рост расхода топлива.

    Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».

    Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.

    «Провалы» при разгоне автомобиля.

    Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».

    Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).

    Старый дедовский способ «оживления» контакта

    Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.

    Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?

    Вот, что следует сделать:

    • Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
    • Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.

    Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.

    И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).

    Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.

    Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.

    Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.

    Читать еще:  Глушитель стингер на приору хэтчбек

    Почему нет искры на свечах зажигания?

    Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Высоковольтные провода;
    3. Катушка зажигания;
    4. Распределитель зажигания;
    5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

    Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

    Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

    Проверка аккумуляторной батареи

    Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

    • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
    • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

    О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

    Проверка высоковольтных проводов

    Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

    Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

    Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

    Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

    Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

    Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

    Проверка катушки зажигания

    Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

    Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

    • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
    • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

    При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

    Проверка прерывателя-распределителя зажигания

    При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

    • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
    • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

    Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

    Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

    1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
    2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

    Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

    Проверка цепи низкого напряжения

    Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

    После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

    Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

    Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

    1. Сильное окисление контактов прерывателя;
    2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
    3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

    Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты