Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не отпускает педаль тормоза

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Вопросы, рассмотренные в материале:

Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Если баян то прошу прощения.Помогите определить неисправность,
тормозная педаль очень тугая,решит ли проблему замена вакуума,или есть еще какие-то ньюансы про которые мне надо знать при замене.Машина тойота корса 91 года.

Последний раз редактировалось MrGreen; 23.06.2010 в 15:02 .

Если усилие на педаль одинаковое при запущенном двигателе и на заглушенном, то сперва глянь вакуум вообще приходит к вакуумнику, т.е. там вроде трубка от впускного коллектора идет к нему, с ней все нормально?

А что с этой трубкой делать,как ее проверить?Педаль тугая всегда.

При запуске двигателя нажатая педаль должна «провалиться».
Похоже вакуумный усилитель не работает.
Что бы удостовериться, можно снять с усилителя шланг и заглушить его. Если ничего не изменится, а при запущеном двигателе в шланге будет разрежение — вакуумник поврежден.

Педаль проваливается когда завожу,трубку отсоединил,воздух сасает хорошо,пускаю машину накатом на нейтралке,глушу двигатель,педаль тугая как и на заведенном,сам причину определить не могу,на СТО собираются искать методом исключения,типа купи вакуум,поменяем,если не поможет будем менять главный тормозной,а это все стоит довольно приличных денежек.Так что жду еще
Ваших подсказок.

то имхо вакуумник нипричом.

Проверка работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выжмите педаль тормоза несколько раз при выключенном двигателе и проверьте, чтобы она каждый раз останавливалась на одном и том расстоянии от пола.
2. Выжмите педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль немного опустилась, значит, вакуумный усилитель работает нормально.

У меня есть ремкомплект(оригинал) главного тормозного цилиндра, готов отдать/оправить за пол цены.

avsokolkov.
Большое спасибо за подсказки,если понадобиться ремкомплект обязательно к Вам обращусь.Машина без абс,а клапан ограничения,если честно не нашел,хотя по идее он должен быть в районе задней балки.В понедельник записался на СТО,вроде говорят что определят причину бес снятия агрегатов.Съезжу может действительно помогут.

похоже что так
MrGreen, хотелось бы понять, что значит определение «тугая педаль» — приходится сильно давить, чтобы машина начинала тормозить, или что то другое?

Да,приходиться сильно давить.Корса у моего сына,у меня ниссан,так уменя чуть надовил,машина встает как вкопаная,а на корсе такая фигня творится.Пацан права только в феврале получил,опыта мало а тут тормоза хреновые,не хочу чтоб убился.

Последний раз редактировалось MrGreen; 26.06.2010 в 19:16 .

Состояние колодок, завоздушенность, клин цилиндров.
На СТО должны быть манометры — можно будет сразу определить работоспособность ГТЦ.

Тормозные диски,колодки,супорта,все поменял,дважды прокачал тормозную систему,результата нет.Одна надежда теперь на СТО,посоветовал мне знакомый одну,съезжу посмотрю что получиться.

При прохождении ТО проверяют тормоза — там как прошли?

Как прошел,да наверное как и большинство за энную сумму денежек.
Кстати был на СТО,»спецы» сказали что это все-таки вакуум.Теперь проблема нигде не могу найти эту запчасть.

То ИМХО не вакуум это.
ну на всяк случай посмотри ещё трубки от него на наличие трещин пробоев.

Нет ну странно всё это. если

То ИМХО не вакуум это.
ну на всяк случай посмотри ещё трубки от него на наличие трещин пробоев.

Вы правы это не вакуум,сегодня поставил другой,а результат нуль.
Осталось еще главный поменять и регулятор давления,который все же нашел стоящим за двигателем.Кстати как к нему подобраться?С верху не удобно с низу тоже.

Прокачай систему на СТО под давлением.

Если просто убрать регулятор и сделать отдельно трубки на перед и зад,то как по Вашему нечего страшного не прозойдет?Может кто уже пробовал и поделиться своим опытом,что получилось.

Неее. Так нельзя. Убъешься. Регулятор для того у нужен, чтобы распределять тормозные усилия. Чтобы задние колеса допустим блокировались позднее передних.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Мягкая педаль тормоза: причины

Разобравшись с тем, почему педаль тормоза может быть жесткой, следует обратить внимание на не менее распространенную проблему, когда педаль тормоза стала мягкой. В такой ситуации тормоза могут быть слабыми и плохо работать, что не менее опасно, чем жесткая педаль.

В крайних случаях педаль тормоза после нажатия может не подниматься или проваливаться «в пол» при торможении. Естественно, в случае с «ватной» педалью владельцы интересуются, в чем причина неисправности, почему после прокачки тормозов педаль мягкая, а также как сделать педаль тормоза жестче.

Если же прокачка уже осуществлялась, высока вероятность того, что были допущены ошибки, имеют место незамеченные поломки, утечки тормозной жидкости и т.д. Например, часто водители сталкиваются с проблемой, когда после замены тормозных колодок педаль мягкая, проваливается педаль тормоза после замены тормозной жидкости, после прокачки проваливается педаль тормоза, а жидкость не уходит и т.п.

  • Так или иначе, основной причиной является разгерметизация тормозной системы. Трубопроводы перетираются и трескаются, возможны проблемы с тормозными цилиндрами, грязная тормозная жидкость повреждает зеркало цилиндров. Не следует исключать и заклинивание поршней ТЦ.

Параллельно требуется осмотреть места всех соединений, штуцера и другие элементы, так как даже несколько капель утечки тормозной жидкости никак не сказываются на уровне в бачке, однако в систему все равно попадает воздух, который и является причиной мягкой педали.

Также следует учитывать, что если менялись определенные элементы тормозной системы (диски, колодки, барабаны, рабочие цилиндры и т.д.), в этом случае эффективность торможения будет несколько снижена, пока детали не приработаются. В этом случае на протяжении нескольких десятков км. педаль также может быть мягче обычного или же педаль тормоза становится то мягкая, то тугая.

Если же тормозная жидкость грязная, старая и потеряла свойства, от нагрева она может вскипеть. Это приводит к тому, что педаль тормоза проваливается или становится слишком мягкой («ватной»). Данная ситуация опасна тем, что проблема может иметь так называемый «плавающий» характер. При появлении подобных симптомов нужно начать с полной замены тормозной жидкости.

Устройство тормозного механизма

Конструктивно механизм соединяет два элемента — само устройство тормоза и его привод. Рассмотрим каждое из них по отдельности.

Устройство тормоза в современных автомобилях

Механизм характеризуется работой подвижной и неподвижной частей, между которыми происходит трение, что, в конечном итоге, и снижает скорость автомобиля.

В зависимости от того, какую форму имеют вращающиеся детали, различают два вида тормозных устройств: барабанные и дисковые. Основное различие между ними заключается в том, что подвижными элементами барабанных тормозов являются колодки и ленты, а у дисковых — только колодки.

В качестве неподвижной (вращающейся) части выступает сам барабанный механизм.

Традиционный дисковый тормозной механизм состоит из одного диска, который вращается, и двух колодок, которые неподвижны и размещены внутри суппорта с обеих сторон. Сам суппорт при этом надежно зафиксирован на кронштейне. В основании суппорта имеются рабочие цилиндры, которые в момент торможения соприкасают колодки к диску.

Работая на полную мощь, тормозной диск очень сильно нагревается от трения с колодкой. Чтобы его охладить, в механизме используются потоки свежего воздуха. Диск имеет на своей поверхности отверстия, через которые выводится лишнее тепло и поступает холодный воздух. Имеющий специальные отверстия тормозной диск носит название вентилируемого. На некоторых моделях автомобилей (преимущественно гоночного и скоростного назначения) используют керамические диски, которые имеют гораздо меньшую теплопроводность.

На сегодняшний день, чтобы обезопасить водителя, тормозные колодки оснащаются датчиками, показывающими уровень их износа. В нужный момент, когда на панели загорится соответствующий индикатор, потребуется просто приехать в автосервис и провести замену. Специалисты ГК Favorit Motors обладают большим опытом и всем необходимым современным оборудованием для демонтажа старых тормозных колодок и монтажа новых. Обращение в компанию не займет много времени, тогда как качество работы будет на той высоте, которая обеспечит действительно комфортное и безопасное управление автомобилем.

Читать еще:  Что делать если аккумулятор замерз

Основные типы тормозных приводов

Главное назначение этого привода состоит в предоставлении возможности управления тормозным механизмом. На сегодняшний день существует пять типов приводов, каждый из которых выполняет свои функции в автомобиле и позволяет оперативно и четко подать сигнал механизму для торможения:

  • Механический. Сфера применения — исключительно в стояночной системе. Механический тип привода объединяет несколько элементов (система тяги, рычаги, тросики, наконечники, уравнители и т.д.). Этот привод позволяет подать сигнал стояночному тормозу о фиксации транспортного средства на одном месте, даже в наклонной плоскости. Обычно применяется на парковках или во дворах, когда автовладелец оставляется машину на ночь.
  • Электрический. Сфера применения — также стояночная система. Привод в этом случае получает сигнал от ножной электрической педали.
  • Гидравлический. Основной и самый распространенный тип тормозного привода, который применяется в рабочей системе. Привод представляет собой объединение нескольких элементов (педаль тормоза, усилитель тормоза, цилиндр торможения, цилиндры на колесах, шланги и трубопроводы).
  • Вакуумный. Данный тип привода также часто встречается на современных авто. Суть его работы такая же, как и у гидравлического, однако характерное отличие состоит в том, что при нажатии на педаль создается дополнительное вакуумное усиление. То есть исключена роль гидравлического усилителя тормозов.
  • Комбинированный. Также применим только в рабочей тормозной системе. Специфика работы заключается в том, что тормозной цилиндр после нажатия на педаль давит на тормозную жидкость и заставляет ее поступать под высоким давлением к тормозным цилиндрам. Применение сдвоенного цилиндра позволяет разделять высокое давление на два контура. Таким образом, если один из контуров выйдет из строя, система всё равно будет полноценно функционировать.

avtoexperts.ru

Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы. Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.

Предназначение

Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.

Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.

Устройство «вакуумника» и принцип работы

Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная. В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.

Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.

В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.

Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан. В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.

Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.

Самые распространенные неисправности

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:

• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;

• Износ вакуумного клапана;

• Разгерметизация рабочих камер.

Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.

Обратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.

Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.

Диагностируем неисправность

Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.

Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.

Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:

• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите. Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.

• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;

• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.

Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать. В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.

Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.

И напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.

не отпускают передние тормоза

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино
    • Наверх

    #2 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Сами суппорта нормальные? Направляшки?

    • Наверх

    #3 Zmeiko

  • Пользователи
  • 4211 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Бывает что в гтц косяк, а задние, если барабаны, может ваще уже не тормозят хD

    Была такая шляпа у одного клиента, он методом самодиагностики приговорил задние тормоза, поменяли — а проблема осталась и была в гтц.

    • Наверх

    #4 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    Бывает что в гтц косяк, а задние, если барабаны, может ваще уже не тормозят хD.

    • Наверх

    #5 Zmeiko

  • Пользователи
  • 4211 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Резинки разбухли и не дают ему двигаться)

    Читать еще:  Установка датчика температуры двигателя на гранту

    хороший повод поставить гтц побольше)

    • Наверх

    #6 Горшок

  • Пользователи
  • 389 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар

    Та же херня. ГТЦ новый, ничего не изменилось.

    • Наверх

    #7 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    Та же херня. ГТЦ новый, ничего не изменилось.

    • Наверх

    #8 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    Че там в ГЦ могло такое случиться

    к ГТЦ колёса подсоединены диагонально, так что случись какой-то косяк внутри одной камеры, клинило бы одно переднее и одно заднее колесо. Или все 4

    • Наверх

    #9 Zmeiko

  • Пользователи
  • 4211 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    Че там в ГЦ могло такое случиться

    к ГТЦ колёса подсоединены диагонально

    Ох не факт! Чего там наколхозили предыдущие хозяева — ваще не угадаешь. Видел я всякое подключение)

    • Наверх

    #10 Горшок

  • Пользователи
  • 389 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар

    Та же херня. ГТЦ новый, ничего не изменилось.

    Попробую поменять суппорта целиком.

    Сперва заменил уплотения в суппортах. Не помогло.

    Заменил колодки на всякий случай. Не помогло.

    Заменил ГТЦ. Не помогло.

    • Наверх

    #11 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    [quote name=»avtomatchik» post=»1842805″ timestamp=»1488880630″]

    [quote name=»svin4en» post=»1842731″ timestamp=»1488744773″]

    к ГТЦ колёса подсоединены диагонально, так что случись какой-то косяк внутри одной камеры, клинило бы одно переднее и одно заднее колесо. Или все 4[/quote]

    Да мож все и 4 и клиник. Только задние так не греются сильно. А иначе как рукой я хз как проверить

    100% гтц. Сегодня пришлось ехать, оттормозился раз хорошо- не катится машина. Остановился, подождал минут 5, тронулмя- все ок, отпустило
    Так и ехал с мега дистанциями ручника томозя и педаль для фонарей только трогая
    )))

    • Наверх

    #12 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    такую же симптоматику может давать неисправный вакуумник. Всего один раз, но наблюдал такую картину своими глазами. проверить легко: в тот момент, когда машина явно заторможена, вытащить шланг из вакуумника и посмотреть, не появился ли накат.

    • Наверх

    #13 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    Попробую поменять суппорта целиком.

    Сперва заменил уплотения в суппортах. Не помогло.
    Заменил колодки на всякий случай. Не помогло.
    Заменил ГТЦ. Не помогло.

    такую же симптоматику может давать неисправный вакуумник. Всего один раз, но наблюдал такую картину своими глазами. проверить легко: в тот момент, когда машина явно заторможена, вытащить шланг из вакуумника и посмотреть, не появился ли накат.

    • Наверх

    #14 Горшок

  • Пользователи
  • 389 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Краснодар

    Ну вакуум у меня амулетовский заводской (с разборки), фирма FAG.

    • Наверх

    #15 Zmeiko

  • Пользователи
  • 4211 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер

    такую же симптоматику может давать неисправный вакуумник. Всего один раз, но наблюдал такую картину своими глазами. проверить легко: в тот момент, когда машина явно заторможена, вытащить шланг из вакуумника и посмотреть, не появился ли накат.

    Это типа вакуумник своим вакуумом с такой силой давит на гтц, что машина тормозить начинает? Вот про такое в жизни бы не подумал, учту.

    • Наверх

    #16 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    Очень похоже
    Когда клин ловишь, пока едешь сам он почти не проходит,при работающем моторе

    Вышел сегодня на кад, педаль мягкая, машина катится
    Проехал 15 мин, тормоза не касался даже, под конец, перед съездов, заметил, что накат лёгкий пропал, педаль упирается сразу
    На съезде с виадука, под горку, заглушил мотор секунд на 30, даже меньше наверно, завёлся с передачи- педаль лёгкая, машина катится
    Точно вакуумник!
    Дальше проверить не смог, уже опаздывал на работу

    • Наверх

    #17 Sea Hunter

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новосибирск

    У меня на JeeP-е такая хрень была. Вакуумник это. Клинило все 4 колеса.

    • Наверх

    #18 svin4en

  • Пользователи
  • 394 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Девяткино

    такую же симптоматику может давать неисправный вакуумник. Всего один раз, но наблюдал такую картину своими глазами. проверить легко: в тот момент, когда машина явно заторможена, вытащить шланг из вакуумника и посмотреть, не появился ли накат.

    кароч таки не вакуумник.

    Пол дня прокатался — все ок, ни разу не клинило. Думал уже что *само прошло*.

    После одчередной остновки клин, Как раз на перекрестке где аж три светофора ждать. Глушу мотор на красном — два раза. каждый раз по 1.5 минуты минимум заглушенный стоял — нифига, держит и все.

    Переехал перекресток, остановился, выдернул шланг с вакуумника — машину не столкнуть с места. ((((

    Да еще и шланг в вакуумнике не держится обратно.

    Вообщем пока возился со шлангом, минут 5, накат опять появился.

    Только шланг я так и не вставил, только резинку уплотняюющую порвал.

    Тупа заглушил этот шланг, чтоб мотор работал ровно. Теперь у меня тормоза как у ЗИСа — хрен педаль продавишь. Тормозной путь — километр.

    • Наверх

    #19 Golf-F

  • Пользователи
  • 50 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск
    • Интересы: ковыряюсь в старых фольцах, катаюсь на велике и на сноуборде.

    Поздно, наверно, но, как самый простой вариант- дистанцировать ГТЦ от вакумника посредством шайб 1.5 мм, либо ослабить контрогайку штока на педали и укоротить путем закручивания против часовой стрелки на пару мм

    • Наверх

    #20 Hecho en Mexico

  • Пользователи
  • 987 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Другой вариант: передний тормозной шланг имеет некое внутреннее повреждение, расслоение, засор или что там. Из-за этого он начинает выполнять роль клапана, когда при нажатии на педаль тормоза гидравлика легко, особенно при помощи вакуумника, продавливает жидкость в цилиндр, но обратное усилие совсем маленькое, и давление внутри тц падает медленно, поэтому тормоза периодически подклинивают.

    Почему педаль мягкая

    Из-за определенных неполадок неисправной может оказаться также и лягушка педали тормоза. Такая неприятность может идти «в полном комплекте» вместе с иными сопутствующими. Очень часто мягкая педаль тормоза является прямой причиной значительного ухудшения контроля над автомобилем.

    Мягкая педаль тормоза может являться простой особенностью модели. Причиной неисправностей может являться попадание воздуха в соответственную систему. Исправляется все путем прокачивания самого тормоза, чтобы обезопасить его от возможных неполадок.

    В свою очередь, воздух может попасть в систему многими путями, и если появляются проблемы с ней, то, скорее всего, виноват именно он. Трубопровод вполне может потерять герметизацию или даже лопнуть в таком случае. Из-за поломки главного цилиндра, в котором начинает закипать тормозная жидкость, также возникают соответственные неполадки. Сопутствующей поломкой нередко является заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Довольно неплохо было бы также провести полную проверку работоспособности машины, чтобы определить наличие скрытых проблем, если таковые имеются.

    Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе? несколько возможных причин

    • Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля
    • Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается
    • Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

    Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

    Как устроена тормозная система

    Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

    Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

    • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
    • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
    • гидравлические магистрали;
    • компенсаторное устройство;
    • тормозные диски, колодки.

    Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью.

    Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам.

    Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

    Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

    Почему проваливается педаль тормоза

    Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам.

    Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности.

    Читать еще:  Советы по выбору правильных шин

    Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

    Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

    1. Тормозная жидкость.

    Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

    Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

    Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

    Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы.

    Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения.

    Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

    2. Воздух в гидросистеме.

    Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается.

    Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта.

    Устраните эту неполадку прокачкой.

    Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

    3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

    При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

    Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

    Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.

    4. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

    При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.

    В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

    5. Нарушение зазоров в тормозной системе.

    Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде.

    В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление.

    При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

    6. Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

    Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

    Почему педаль тормоза проваливается после прокачки

    Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

    Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме.

    Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега.

    Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

    Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.

    Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто.

    В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску.

    Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

    • Как экономить на бензине
    • Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:
    • неисправен главный тормозной цилиндр;
    • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
    • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
    • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:
    • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
    • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

    Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

    Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

    Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать

    У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».

    Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.

    Где в Санкт-Петербурге быстро отремонтировать или купить новый автомобиль с максимальной выгодой

    В нашей компании «Авто Премиум» (официальный дилер) вы можете приобрести новые автомобили Citroen с максимальными скидками. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

    • тест-драйв понравившегося авто;
    • кредиты с минимальными процентами;
    • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);
    • ремонт и ТО в лучших автомастерских;
    • малярные работы и обработка кузова;
    • предоставление технической помощи на дорогах;
    • набор дополнительных сервисов.

    Кроме того, в автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» не только быстро и качественно сделают диагностику работы вашего автомобиля, но и ответят на вопрос о том, почему проваливается педаль газа.

    Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам.

    Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

    Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector