Не поступает теплый воздух в салон
Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.
Схема работы печки.
В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.
Принцип работы печки в машине
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Основными узлами системы являются:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- радиатор системы охлаждения двигателя;
- радиатор печки;
- вентилятор печки;
- насос системы охлаждения двигателя (помпа);
- электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).
Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.
p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- внутренняя рециркуляция;
- поступление воздуха извне;
- отопление различных зон салона.
Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
- скорости движения потока ОЖ;
- скорости потока воздуха;
- выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
- положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.
Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Как починить печку?
Для начала необходимо будет проверить уровень охлаждающей жидкости, и если в расширительном бачке антифриза недостаточно, просто подливаем его до нужного уровня.
Если это не привело к решению проблемы, следует проверить работу термостата, ведь именно его поломка и становится наиболее частой причиной выхода из строя системы обогрева.
Когда мотор прогревается, термостат остается закрытым, при этом в холода мотор быстрее прогревается, и именно таким образом построена вся система охлаждения авто. Двигатель прогревается до нужной температуры, происходит открытие термостата, а антифриз проходит по патрубкам, подающим к радиатору печи охлаждающую жидкость. И если вдруг термостат выйдет из строя, то он не откроется при достижении двигателем нужной температуры нагрева. Как итог, воздух с улицы будет поступать в салон не нагретым, а зимой – очень холодным. Еще более незавидная ситуация произойдет в том случае, если термостат будет закрыт и его заклинит. Это чревато куда более серьезными проблемами, к примеру, перегревом силовой установки.
Какие существуют способы исправить это? Только один – посредством замены термостата. Еще одной причиной отсутствия обогрева в салоне может стать попадание в систему охлаждение воздуха. Если это произойдет, то антифриз попросту не сможет естественно циркулировать в системе. Благо, решается подобная проблема довольно просто обычным выпуском попавшего в систему охлаждения воздуха.
И еще одна распространенная ситуация, из-за которой теплый воздух может не поступать в салон авто – это засорение системы охлаждения. Причиной такого засорения может стать появление коррозии внутри радиатора охлаждения. А решается вопрос исключительно через промывание системы охлаждения автомобиля.
Как снять моторчик печки?
В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.
Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:
- Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
- Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
- Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
- После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
- Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
- Снимаем провода с клемм моторчика.
- С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
- Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.
Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.
Причина 1. Вентилятор
Камнем преткновения может стать вентилятор, находящийся в нерабочем состоянии. Естественно, работа радиатора печки будет продолжаться, но не так продуктивно. Так как в силу отсутствия обдува, в салон перестанет поступать теплый воздух. В этом случае необходимо будет произвести замену вентилятора или электроники, которая им управляет. Или же проверить предохранитель, который тоже может перегореть.
Пропускает теплый воздух в салон
#1 Neu

- Автомобиль: Opel Astra G
- @Упоминание
Всем доброе время суток.
Вообщем то у меня такая проблема.
Теплый воздух проходит в салон, через выходы кондиционера.
Никак не могу понять где именно пропускает.
При скорости 60км/ч почти не чувствуется, но при езде 100-110 км/ч в салоне становится очень жарко.
Если включаю кондиционер на холод, то теплый воздух смешивается с холодным, так что нормальный холод тоже не поступает.
Был у мастера, он мне сказал что какой то регулятор клапана горячей воды, и находится где то за блоком кондиционера. Предложил сделать так что б горячая вода не циркулировала через блок, но зимой тогда придется заново его открывать.
Хотелось бы знать как выглядит этот клапан или может кто знает его номер в каталоге EPC. Он сказал что у старых астр она была видна ко стороны капота. А на G она за шитом.
А может у кого то уже было такое и он как то по другому исправил эту проблему.
Помогите плз. На улице +25 а у меня теплый воздух в салоне.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 LissNik
Опелевод со стажем





- Город: Люберцы
- Автомобиль: МериваА МТ, AstraG Z16XE 2001г. АТ, были AstraF C16NZ 92г., Кадет 13S 86г.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 Neu

- Автомобиль: Opel Astra G
- @Упоминание
Вот есть такой регулировщик холодного и горячего воздуха, но по словам мастера не он.
Этот находится слева за бардачком.
Если бы проблема была бы в нем то горячий воздух был бы постоянным, а тут при увеличение скорости поток воздуха тоже увеличивается.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 BigVik
Опелевод со стажем

- Город: Башкортостан
- Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 Neu

- Автомобиль: Opel Astra G
- @Упоминание
У меня нет ручек.
Установлен климат контроль.
Треска не слышал, но сегодня ещё раз проверю и прислушаюсь.
А что за сервомоторчик ? Где он находится.
ПС. машина 2002-го года.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 BigVik
Опелевод со стажем

- Город: Башкортостан
- Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
- @Упоминание
Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.
Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.
Система отопления салона
Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.
Забитый радиатор печки
Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:
- покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
- промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
- перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.
Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.
Забитый фильтр салона
Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:
- приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
- самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
- установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.
Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.
Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?
Система охлаждения двигателя автомобиля
В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?
Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.
Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.
Проверка уровня антифриза
Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:
- при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
- приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.
Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше?
Почему возникают проблемы с регулировкой температуры
Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:
- не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
- выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.
Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.
Как включить печку
Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.
Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура);
Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.
Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.
При таком положении ползунков будет тепло.
Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.
Может ли ломаться печка
Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:
— на новом автомобиле:
1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя.
2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).
— на старом автомобиле:
Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.
1 – Засорение радиатора печки (забились соты).
2 – Неисправность термостата.
3 – Неисправность краника подачи жидкости.
Что потребуется для исправления неисправности печки
Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания.
Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки.
Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это.
Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки.
Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.
Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.
Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.
Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.
И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой. Выше было описано назначение трех ползунков. Проверьте, вдруг у вас включен обогрев лобового стекла – вроде и работает печка, но воздух в салоне нагревается слишком медленно.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.