Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поступает теплый воздух в салон

Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.

Схема работы печки.

В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.

Принцип работы печки в машине

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В общем виде отопительную систему салона автомобиля можно представить в виде:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Основными узлами системы являются:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • радиатор системы охлаждения двигателя;
  • радиатор печки;
  • вентилятор печки;
  • насос системы охлаждения двигателя (помпа);
  • электронная система управления (в случае автоматической регулировки температуры в салоне, климат-контроля).

Видео — если печка в машине дует холодным воздухом: причины и устранение

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

В большинстве автомобилей тепло в салон отбирается от системы охлаждения двигателя. В систему охлаждения встраивается дополнительный контур, который проходит через радиатор печки. Этот контур может регулировать пропускную способность с помощью специального клапана. Тем самым изменяется температура радиатора. Если клапан полностью перекрыт, радиатор не нагревается, тепло в салон не поступает.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

С помощью дополнительных заслонок организуются специальные режимы отопления в салоне:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • внутренняя рециркуляция;
  • поступление воздуха извне;
  • отопление различных зон салона.

Видео — если плохо греет печка в машине (возможные причины):

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Во время работы двигателя в дополнительный контур отопления салона поступает нагретый антифриз. Он увеличивает температуру радиатора печки. При включении вентилятора печки в салон поступает нагретый воздух. Степень обогрева салона зависит от:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • скорости движения потока ОЖ;
  • скорости потока воздуха;
  • выбранного типа рециркуляции потока воздуха;
  • положения заслонок распределения нагретого потока воздуха и других факторов.

Система обогрева салона является сложной. Причин, по которым ее эффективность уменьшается, много. Рассмотрим наиболее существенные.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Как починить печку?

Для начала необходимо будет проверить уровень охлаждающей жидкости, и если в расширительном бачке антифриза недостаточно, просто подливаем его до нужного уровня.

Если это не привело к решению проблемы, следует проверить работу термостата, ведь именно его поломка и становится наиболее частой причиной выхода из строя системы обогрева.

Когда мотор прогревается, термостат остается закрытым, при этом в холода мотор быстрее прогревается, и именно таким образом построена вся система охлаждения авто. Двигатель прогревается до нужной температуры, происходит открытие термостата, а антифриз проходит по патрубкам, подающим к радиатору печи охлаждающую жидкость. И если вдруг термостат выйдет из строя, то он не откроется при достижении двигателем нужной температуры нагрева. Как итог, воздух с улицы будет поступать в салон не нагретым, а зимой – очень холодным. Еще более незавидная ситуация произойдет в том случае, если термостат будет закрыт и его заклинит. Это чревато куда более серьезными проблемами, к примеру, перегревом силовой установки.

Какие существуют способы исправить это? Только один – посредством замены термостата. Еще одной причиной отсутствия обогрева в салоне может стать попадание в систему охлаждение воздуха. Если это произойдет, то антифриз попросту не сможет естественно циркулировать в системе. Благо, решается подобная проблема довольно просто обычным выпуском попавшего в систему охлаждения воздуха.

И еще одна распространенная ситуация, из-за которой теплый воздух может не поступать в салон авто – это засорение системы охлаждения. Причиной такого засорения может стать появление коррозии внутри радиатора охлаждения. А решается вопрос исключительно через промывание системы охлаждения автомобиля.

Как снять моторчик печки?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

  1. Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
  2. Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
  3. Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
  4. После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
  5. Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
  6. Снимаем провода с клемм моторчика.
  7. С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
  8. Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.
Читать еще:  Техническое обслуживание и ремонт топливного бака

Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

Причина 1. Вентилятор

Камнем преткновения может стать вентилятор, находящийся в нерабочем состоянии. Естественно, работа радиатора печки будет продолжаться, но не так продуктивно. Так как в силу отсутствия обдува, в салон перестанет поступать теплый воздух. В этом случае необходимо будет произвести замену вентилятора или электроники, которая им управляет. Или же проверить предохранитель, который тоже может перегореть.

Пропускает теплый воздух в салон

#1 Neu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Всем доброе время суток.
    Вообщем то у меня такая проблема.
    Теплый воздух проходит в салон, через выходы кондиционера.
    Никак не могу понять где именно пропускает.
    При скорости 60км/ч почти не чувствуется, но при езде 100-110 км/ч в салоне становится очень жарко.
    Если включаю кондиционер на холод, то теплый воздух смешивается с холодным, так что нормальный холод тоже не поступает.

    Был у мастера, он мне сказал что какой то регулятор клапана горячей воды, и находится где то за блоком кондиционера. Предложил сделать так что б горячая вода не циркулировала через блок, но зимой тогда придется заново его открывать.

    Хотелось бы знать как выглядит этот клапан или может кто знает его номер в каталоге EPC. Он сказал что у старых астр она была видна ко стороны капота. А на G она за шитом.

    А может у кого то уже было такое и он как то по другому исправил эту проблему.

    Помогите плз. На улице +25 а у меня теплый воздух в салоне.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 LissNik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 377
    • Город: Люберцы
    • Автомобиль: МериваА МТ, AstraG Z16XE 2001г. АТ, были AstraF C16NZ 92г., Кадет 13S 86г.
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Neu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Вот есть такой регулировщик холодного и горячего воздуха, но по словам мастера не он.
    Этот находится слева за бардачком.
    Если бы проблема была бы в нем то горячий воздух был бы постоянным, а тут при увеличение скорости поток воздуха тоже увеличивается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Neu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    У меня нет ручек.
    Установлен климат контроль.
    Треска не слышал, но сегодня ещё раз проверю и прислушаюсь.
    А что за сервомоторчик ? Где он находится.

    ПС. машина 2002-го года.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
    • Город: Башкортостан
    • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006
    • @Упоминание

    Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

    Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.

    Читать еще:  Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

    Система отопления салона

    Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.

    Забитый радиатор печки

    Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

    • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
    • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
    • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

    Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

    Забитый фильтр салона

    Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

    • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
    • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
    • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

    Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

    Читайте также: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

    Система охлаждения двигателя автомобиля

    В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

    Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

    Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

    Проверка уровня антифриза

    Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:

    • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
    • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.
    Читать еще:  Как шприцевать крестовины кардана

    Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше?

    Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

    Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

    • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
    • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

    Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

    Как включить печку

    Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее.
    Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура);
    Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы.
    Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.

    При таком положении ползунков будет тепло.

    Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.

    Может ли ломаться печка

    Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:

    — на новом автомобиле:

    1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя.
    2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).

    — на старом автомобиле:

    Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.

    1 – Засорение радиатора печки (забились соты).
    2 – Неисправность термостата.
    3 – Неисправность краника подачи жидкости.

    Что потребуется для исправления неисправности печки

    Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания.
    Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки.
    Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это.

    Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки.
    Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.

    Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.

    Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.

    Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.

    И последнее: если печка жужжит, но не греет. После всего перечисленного, еще раз добавлю: возможно, причина скрывается в неправильном расположении ползунков управления печкой. Выше было описано назначение трех ползунков. Проверьте, вдруг у вас включен обогрев лобового стекла – вроде и работает печка, но воздух в салоне нагревается слишком медленно.
    Автор: Игорь
    Специально для сайта «за руль после 30″.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector