Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поступает жидкость из бачка омывателя

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Как работает омыватель?

Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.

Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.

Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.

Простые причины неисправности

В летний период основная проблема – засорение форсунок, которая решается с помощью обычной иголки либо острого конца булавки, которым необходимо прочистить каждое отверстие механизма. При необходимости понадобится повторить процедуру несколько раз.

В случае замены форсунок омывателя мы рекомендуем веерные форсунки.

Ещё одна проблема, связана с полным износом форсунок. Решение простое – замена на новые. Для этого достаточно чем-то острым аккуратно поддеть пластиковый корпус, немного вытянуть устройство из ниши, и снять с посадочного места трубочку. Установить новый элемент и все действия повторить в обратном порядке.

Видео о замене форсунки омывателя стекла Хёндай Солярис

Бывает, что подводной шланг перегибается, что не даёт возможности жидкости поступать к форсункам. Нужно внимательно осмотреть всю систему, если необходимо заменить трубки, либо прихватить пластиковыми хомутами в местах перегиба.

В зимнее время года жидкость в системе может замёрзнуть, из-за чего она не подаётся на стекла. При этом слышно жужжание электродвигателя, но больше ничего не происходит. После того, как машина хорошо прогрета, периодически необходимо понажимать на рычаг подачи жидкости кратковременно, при отсутствии эффекта через несколько минут десять повторить процедуру. Обычно после этого причина неисправности устраняется.

Нельзя допускать, чтобы летнее омывающее вещество оставалось на зиму. Выход – своевременная замена.

Залил сегодня не замерзайку в бачок для омывателя стекла, до этого там ни чего не было, по крайней мере с японии пришля с пустым! Попробывал не работает, дворники срабатывают а жидкости тютю! Даже не слышно характерного жужжания насоса который перекачивает незамерзайку! Вот и думаю теперь с чего начать выяснение причины не работоспособности? Подскажите что может быть, может кто сталкивался!
________________
Mazda Capella 2001

у меня таже самая байда. грешу на умерший насос (замерз :))
пердахранителми все целые
решается наверное заменой оного (думаю подойдет от рашен машин)

Прошлой зимой спрашивал про это — у меня просто замерз моторчик. В тепло на пару часов и все работает

Я по осени тоже вроде бы всю воду из бачка использовал, а незамерзайку залил через несколько дней ( температура -5 было) попробовал — не работает, Во время оттепели отогрелось и снова брызгает. Видимо, немного воды остаётся в насосе, трубках, форсунках и она перемерзает.

Если на дне бачка есть немного воды (льда), то кипяток не поможет, а слить его уже нельзя будет.

Я тоже думаю что замерзло все! Попробую в теплом боксе на ноч поставить посмотрим че к чему!

мне на тазике помогало и не раз

Я на мойку заезжал 🙂 просил чтоб бочек помыли 🙂

Естественно ,что не гудит, если все замерзло. Отмораживайте, сударь, отмораживайте 😉

Чтобы стекло размораживать по утрам, а не скрести.

У меня с первыми морозами тоже самое было, полбака воды замёрзло.
Как отморозил.
— сначала незамерзайки -15 долил доверху, покатался день — не помогло.
— потом налил 5 литров горячёй воды из крана и поливал медленно бачок снаружи, а также полил основательно то место в крыле откуда выходят шланги (прямо по шлангам и поливал).

Читать еще:  Чем отличается липучка от всесезонки

Одной банки горячей воды хватило — заработал омыватель. Но тогда и мороз был где-то -2, -5.

1. качетсво незамерзайки — гумно
2. была вода и она замерзла в форсунках
ИТОГО покупаете нормлаьную незамерз, едите на мойку (чтобы отогреть замерзжую воду в инжекторах или бачке). выезжая с мойки сливаете ВСЕ содержимое бачка просто постоянно омывая стекло, как все выльется заливаете свеж незам и ехаете. все буит ок

«В бачке омывателя замерзла вода, что делать?
Рецепт:

1. Если лед не занимает всю полость бачка омывателя стекол, то необходимо туда залить теплую специальную незамерзающую жидкость (на рынке их навалом) или дешевую водку или чистый спирт (что лучше так как он при растворении в воде выделяет тепло, пропорция примерно 1 : 3 . 1 : 5 ). При заливке горячей жидкости надо учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

2. Если жидкость омывателя закончилась в поездке, то можно налить смесь водки и холодной воды (холодная вода меньше замерзает разводами на стекле), это предотвратит замерзание бачка.

3. Спирт продается в аптеках, рецепт не нужен.

4. Если лед занимает всю полость бачка, то можно а) просверлить во льду отверстие и поступить как в п.1, только время на разморозку понадобится больше и придется доливать незамерзающую жидкось (или спирт) б) поставить машину в теплую крытую стоянку (гараж) и далее как в п.1.

5. Во время разморозки вне теплой стоянки машину завести и желательно чтобы она была не на ветру. После чего подождать, через некоторое время лед растает. Если есть возможность, то можно обдувать бачек теплым воздухом, заливая туда опять же теплую жидкость.

6. Можно вставить в бачек небольшой кипятильник (на 12 вольт они есть, кстати), но только чтобы он был хотя бы частично погружен в растопленную или долитую воду (лучше жидкость). Т.е. сначала надо осторожными кратковременными включениями кипятильника «утопить» кипятильник во льду.

7. С трубками и форсунками сложнее. Для их разморозки нужно либо время во время которого машина движется либо теплая стоянка. Для разморозки без стоянки заливай в бачок омывателя жидкость с температурой замерзания до -30 (лучше спирт + вода в соотношении 1 : 3 либо «незамерзайка» с соответствующей маркировкой). При движении уже через несколько километров, «правильная» жидкость «разъест» лед и теплая вода хлынет на загрязненное стекло вашей любимой машины.

8. Прогрейте салон. Как известно из школьного курса физики, для испарения жидкости нужна энергия. Спирт, испаряясь со стекла, как раз и отнимает ее. у оставшейся на стекле пленки, приводя к охлаждению. Иногда — до температуры замерзания, и даже до кристаллизации, особенно когда стекло холодное. Это исключит замерзание «незамерзайки» на стекле во время движения автомобиля.

(А самое простое — заехать на мойку, где можно посушить автомобиль или в подземный теплый паркинг, или в теплый гараж к хорошему другу или на автосервис для замены чего нибудь сломавшегося на 2 часа! 8-)) Прим. Проф.)»

Россию характеризует одно выражение — «Замерзла незамерзайка» :))

Как быть: замерзла омывайка в бачке стеклоомывателя и что делать в такой ситуации

Простые методы

Самый доступный способ, если замерзла вода в омывайке – это поставить машину в гараж и отапливать помещение при помощи калорифера. Вполне подойдет обогреваемая парковка или автомойка. Обычно теплый воздух способствует восстановлению работы системы, но для этого потребуется довольно много времени.

Для форсирования процедуры существуют несколько методов, которые не менее эффективно исправляют ситуацию:

  • У многих автомобилей бачок омывателя вполне доступен для демонтажа, например, на Лада Веста процесс займет несколько минут. После разборки его нужно поставить под теплый, а потом под горячий поток воды. Не стоит сразу использовать кипяток, потому что по причине перепада температур пластиковый корпус емкости потрескается.
  • В случае, когда лед занял не весь сосуд, нужно влить подогретую специальную жидкость для размораживания. Как альтернативу можно воспользоваться обычной водкой или спиртом. При контакте алкоголя со льдом происходит выделение тепла, в результате чего последний растворяется.

Владельцам автомашин, у которых емкость для незамерзайки находится в полости бампера, придется его демонтировать. Если такого желания нет, то выход здесь один – поместить авто в бокс с положительной температурой. Либо же кардинальное решение – монтаж подогрева омывателя от бортовой сети автомобиля.

Технологичные методы

Приведенные ниже способы желательно проводить в обогреваемом гараже, в некоторых случаях может понадобиться электричество:

  • Если вся емкость занята льдом, то нужно сверлом сделать отверстие в ледяной массе. Залить в него разбавленный спирт или водку. В процессе следует доливать незамерзающую жидкость.
  • Вставить в сосуд кипятильник небольшого размера (в продаже присутствуют изделия на 12 В). Важно, чтобы нагревательный элемент находился хотя бы частично в растопленной воде.
  • Неработающие форсунки прочищают при помощи размораживателя дверных замков. Для это следует его набрать в медицинский шприц, вставить иглу в отверстие форсунки и закачать состав.


Перечисленные методы довольно действенны, когда вода в составе омывайки замерзла окончательно. В гаражных условиях хорошо работает еще один способ, который рекомендовала редакция журнала «За рулем». Его суть заключается в следующем:

  • Залить в резервуар омывателя качественную незамерзайку, предварительно подогретую. Двигатель желательно завести.
  • Вставить в горловину шланг шинного компрессора и перемешать смесь в бачке при помощи воздушной струи.
  • Используя самодельный сифон или грушу, откачать всю жидкость из емкости.
  • Залить подогретую смесь по-новой, процедуру повторять до полного размораживания системы.

Снятие бачка стеклоомывателя ветрового стекла

Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне. Как снять бачок омывателя на Шевроле Лачетти: Заключается доработка в установке замена бачка омывателя шевроле лачетти омыватель обратного клапана. Приобретем пару обратных топливных клапанов от автомобиля ВАЗ. Подготовка Новую трубку присоединяем к имеющемуся отверстию.

Прокладываем ее в салон, а оттуда протаскиваем. Необходимо вытянуть как можно большую длину трубки, чтобы без проблем присоединить ее к задней трубке. Запоминаем направление потока жидкости.

Лучше всего взять специальную силиконовую трубку для омывателей, благо цена ей — копейки. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть. Выход из строя насоса форсунок Насос вблизи.

Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru. Тогда замена бачка омывателя шевроле лачетти придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно. Обратный клапан В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.

Для имплантации обратного клапана как правило, ставят копеечный ВАЗовский топливный клапан тоже необходимо добираться до бачка и трубок.

Поэтому, не откладывая, снимаем бачок на Лачетти быстро своими руками.

Бак омывателя стекол chevrolet lacetti

При поиске артикула наткнулся на эту запись замена бачка омывателя шевроле лачетти. Однако, при поиске по экзисту, последний настаивал, что это моторчик для Ланоса, Спарка, Матиза и еще чего то, но не для лачетти.

Зато цена рублей. Поискав еще нашел номер для Лачетти Седанно стоил он дороже. Подумал, что врятли они чем то отличаются. Раз человек ставил себе, значит работает и переплачивать не за.

Конструктивные особенности

Омыватель сформирован следующими модулями:

  • электрический моторчик, обеспечивающий необходимое для разбрызгивания жидкости давление в системе;
  • шланг, по которому подается состав;
  • форсунка, распыляющая жидкость;
  • бачок.

Точная схема ремонта зависит от того, какой именно модуль поврежден. Разберем все вероятные варианты.

Чаще всего виной являются конструктивные особенности форсунки (клапан + тройник). Проблема известна как на J10, так и в новом кузове Кашкая J11.

Плюс сама магистраль находится не на капоте, а под жабо и тепло от двигателя не помогает в процессе разморозки. Даже при небольшом минусе (-5) перестают работать форсунки лобового стекла? ( при условии, что моторчик жужжит ).

Решение проблемы:

  • Покупаем новый тройник и клапан от вазопельвольво

Вот такой девайс должен получиться

  • Далее нужно поменять его местами со штатным ниссановским.

  • Тянем на себя, как на фото.

Отщелкиваем

  • Достаем и меняем виновника торжества.

Еще у них есть режимы зималето и их можно отрегулировать под нужный режим.

Где то слышал, что форсунки можно перевести в так называемый “зимний” режим(с веерного на струйный). Оказалось и правда можно и очень даже легко. Отщелкиваем форсунку(тянем пальцем от ветрового стекла) и плоской отверткой поворачиваем винт регулировки ровно на 180%. Все, теперь у нас брызгает не веер, а струя. Всем удачи и ровных дорог.

Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла

Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.

В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:

  • разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
  • пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
  • трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
  • недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
  • засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
  • поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.

Проблемы с неверным креплением шланга или легким засорением форсунок можно решить на месте. Для этого нужно просто затянуть хомуты, чтобы жидкость не вытекала самовольно. В случае с распылителями нужно снять их и продуть. Эти варианты неполадок являются наиболее распространенными, но иные поломки устранить самостоятельно практически невозможно. Тем не менее, следует уметь определить тип возникшей неисправности.

На не слишком ответственном СТО вам могут выставить жуткий счет с большим перечнем работ, который не соответствует действительности. А на деле просто был заменен шланг от бачка омывателя, который стоит копейки. Потому важно понимать причину возникновения неполадки, тем более, данная система достаточно простая. Все элементы системы омывателя можно посмотреть пронаблюдать под капотом и определить, какой именно узел дал сбой. Сложнее обстоят дела с дворниками.

Неисправности, связанные с электрикой

Неисправный предохранитель омывайки, неработающее реле или обрыв электрической цепи.

В случае с предохранителем или реле требуется просто их замена, главное при этом, подобрать такое же реле и новый предохранитель омывайки точно по номиналу, который обычно указывается на его корпусе.

Диагностируются эти неисправности путём установки таких же реле или плавкой вставки. Обычно если новых нет под рукой, обходятся такими же из блока предохранителей и реле, временно вытаскивая их из своих гнёзд и вставляя вместо диагностируемого. А вот для того чтобы найти место обрыва цепи требуется автоэлектрик.

Неисправный насос омывайки

Сердцем системы омывателя лобового стекла является электрический насос. Причин его неработающего состояния может быть несколько. Самая очевидная и легко устраняемая проблема – окисление и ржавчина на клеммах. Просто достаточно их отсоединить и хорошо зачистить.

Выйти из строя может сам моторчик омывайки. В случае если он разбирается, можно попробовать вскрыть его, снять крыльчатку, прокрутить заржавевший вал и смазать его литолом либо другой смазкой, заменив при этом прохудившийся сальник новым. Некоторые «кулибины» вскрывают и чинят даже неразборные насосы, разрезая корпус ножовкой, а затем склеивая его и надевая термоплавкие ленты. Эта процедура достаточно трудоёмкая, требует инструментов, материалов и соответствующих навыков. Однако во всех случаях, если проблема не в ржавчине, а в электрической части, то потребуется замена всего насоса омывайки.

Неисправный выключатель

Диагностировать неисправность выключателя омывателя можно с использованием мультиметра. Достаточно его подсоединить к клеммам моторчика омывайки и включить сам омыватель.

Если напряжение на мультиметре отсутствует, то проблема в переключателе или в электрической цепи, а если мультиметр показывает требуемое напряжение, то неисправен насос. Конечно, замеры следует проводить при наличии достаточных знаний и навыков. Если же их нет, то лучше доверится профессионалам.

Указанные возможные неисправности омывателя и способы их устранения являются хорошо основной, чтобы не растеряться в случае, когда не работает омывайка и требуется конкретные меры по устранению проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector