Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает клапан крышки расширительного бачка

Проверка крышки расширительного бачка

Система охлаждения в машине полностью герметичная, и с нагревом двигателя, охлаждающая его жидкость тоже нагревается. Из-за герметичности, при нагреве жидкости, в системе создается повышенное давление, жидкость начинает расширяться. До определенного момента, воздух, вытесняемый жидкостью, скапливается в бачке расширителя. Когда давление достигнет критической отметки, в крышке расширительного бачка срабатывает выпускной клапан, и весь избыточный воздух покидает систему охлаждения. Остывая, жидкость начинает сжиматься, угрожая создать декомпенсацию (повышенный вакуум), чтобы этого не случилось, в крышке бачка предусмотрен также и впускной клапан. Впускной клапан начинает срабатывать тогда, когда давление в бачке становиться ниже атмосферного. Впустив воздух, система выравнивает давление.

Обязательно посмотрите видео:

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.
Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.

крышка расширительного бачка

#1 Dmitry S.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 424
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Omega B Caravan x20xev МКПП, Nissan Teana
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 slava_32

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Королёв
    • Автомобиль: Opel Omega B x25xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    ————————А что бы такого не произошло, то нужно не сильно закручивать крышку!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 slava_32

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Королёв
    • Автомобиль: Opel Omega B x25xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    ———————-А если через мерно? То шланги от радиатора, надуваются как мячики Я лично пробку расширительного бочка сильно не закручеваю и в пробках не киплю!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Zmeelov-177

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 731
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Оmega B 2.5 TD ;Bridgestone
    • @Упоминание

    Где крышку брал. slava_32,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Где крышку брал. slava_32,

    У тебя на Ярославке по дороге в Москву справа перед МКАДом есть дилерский Опелевский центр. Я покупал там крышку за 260 рублей.

    Не закручивать крышку расширительного бачка — это неправильный подход. Как было сказано выше — клапан крышки открывается при определенном давлении и спускает пар. Повышение давления в системе повышает температуру кипения жидкости, благодаря чему она кипит позже.
    Самый страшный момент — момент когда ты глушишь двигатель летом после жаркой поездки. В это случае перестает работать помпа и температура жидкости в ГБЦ и БЦ резко повышается. Находясь в замкнутом пространстве повышается давление и жидкость не кипит. При отсутствии крышки — жадкость может закипеть, что приведет к фатальным последствиям.

    Чтобы убедиться — проведи эксперимент — закрой крышку нормально, покатайся и как только остановился — открой капот и в перчатках и маске (только в них. ) быстро отверни крышку расширительного бачка — жидкость немедленно закипит! Вот та же хрень происходит при остановке двигателя без крышки.
    Если же шланги надуваются — следует их немедленно заменить, чтобы где-то они не лопнули в дороге — далеко от сервиса поздней ночью.
    Замена крышек, кстати, является рекомендательной.

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 slava_32

  • Пользователи
  • Cообщений: 204
    • Город: Королёв
    • Автомобиль: Opel Omega B x25xe
    • @Упоминание

    Где крышку брал. slava_32,

    Сообщение отредактировал slava_32: 09 Апрель 2007 — 20:52

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Rules очень грамотно все описал, присоединяюсь.

    Насчет шлангов: как правило, шланги в системе охлаждения армируются специальной нитью, которая не дает им раздуваться.
    Если шланг действительно стал похож на мячик, то либо армирование разрушилось от старости, либо шланг «левый». Разрыв такого шланга в лучшем случае (если мотор уже заглушен) приведет к деформации ГБЦ и пробою прокладки. Если же шланг рвется на ходу, то капремонт почти неизбежен.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 melik

  • Пользователи
  • Cообщений: 438
    • Город: г. Москва, Кузьминки
    • Интересы: Делаю сайты 🙂
    • Автомобиль: Ford Focus 2008 2L МКПП, Opel Omega B X20XEV МКПП — продана
    • @Упоминание

    Если крышка расширительного бачка сломалась в дороге

    Бывает и так, что поломка крышки, происходит во время дальней поездки, когда владелец не имеет возможности обратиться в авторемонт. В этом случае поможет один нехитрый метод. Разбирается крышка бачка и вынимается пружина клапана, что позволит избежать создания высокого давления в системе. Это позволит продолжить движение порядка 20-30 километров. Делая остановки после каждых 20-30 километров и давая жидкости немного остыть, можно доехать до ближайшего автосервиса, где специалисты устранят неисправность полностью.

    Можно ли кататься с приоткрытой крышкой бачка? Смотрите видео:

    И, напоследок, добрый совет. Проявляйте внимательность к своему железному коню, и он не будет подводить в самый неожиданный момент.

    Для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения?

    • Для чего нужен расширительный бачок системы охлаждения?
    • Назначение расширительного бачка
    • Расположение расширительного бачка
    • Конструкция расширительного бачка
    • Корпус
    • Крышка расширительного бачка
    • Возможные неисправности
    • Разрыв расширительного бачка
    • Течь расширительного бачка
    • Поломка клапанов крышки расширительного бачка

    В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.

    • Назначение расширительного бачка
    • Расположение расширительного бачка
    • Конструкция расширительного бачка
    • Корпус
    • Крышка расширительного бачка
    • Возможные неисправности
    • Разрыв расширительного бачка
    • Течь расширительного бачка
    • Поломка клапанов крышки расширительного бачка

    Назначение расширительного бачка

    Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды. Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза.

    Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Вот поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок.

    Расположение расширительного бачка

    Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.

    Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

    Конструкция расширительного бачка

    По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального.

    Корпус

    Расширительные бачки по большей части изготавливаются из полупрозрачного пластика. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка.

    Крышка расширительного бачка

    Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов.

    Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

    Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан расширительного бачка, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка.

    Возможные неисправности

    Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ.

    Разрыв расширительного бачка

    При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя. Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено. Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию вашего автомобиля.

    Течь расширительного бачка

    Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.

    Поломка клапанов крышки расширительного бачка

    Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это, конечно же, ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Также лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка.

    Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Опять же лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки, а двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Также ломаются термостат и помпа.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Крышка расширительного бачка 2108

    • Характеристики
    • Комплектация
    • Применяемость
    • Вопросы
    • Отзывы

    Основные характеристики

    Комплектация

    Крышка расширительного бачка

    Применяемость

    Вопросы

    Здравствуйте меня и многих автовладельцев интересует вопрос правильной установки пробки, а конкретно с какой силой нужно закручивать пробку, чтобы правильно работал впускной и выпускной клапан. т.к. бытует мнение, что если сильно затянуть крышку, то выпускной клапан перестанет работать и избыточное давление будет разрушать систему охлаждения. Что можете сказать по этому поводу?

    Здравствуйте! Интересует крышка р.б. на приору, пробовал ставить нескольких производителей, итог гниют пружины, из какой стали пружины в крышке лузар?

    Почему уплотнители клапана крышки расширит бачка на ваз 2111 изготавливаете по старинке из резины ,а не из силикона как более продв материала лишенного недост резины с залипанием или в магаз города торгуют подделкой?

    20 Декабря 2014

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста параметры резьбы в крышке расширительного бачка ОЖ Ваз 2108.

    20 Февраля 2012

    Здравствуйте,
    Я владелец автомобиля ВАЗ 21124 (ГУР) 2006 г.в. с пробегом 100 000 км.
    После того, как при пробеге 40 000 км у меня потекла купленная на рынке помпа фирмы «ТЗА», я потерял доверие к изделиям данной фирмы и приобрёл помпу Вашего производства: LWP 0112.
    К сожалению, после замены помпы, промывки системы охлаждения дистиллированной водой и заливки нового антифриза начались проблемы связанные с системой охлаждения двигателя моего автомобиля.
    1. Сначала у меня потек радиатор отопителя, я заменил его на новый радиатор Вашего производства: LRh 0111.
    2. Потом производительность печки упала в несколько раз, не смотря на то, что я пытался «выгнать» воздушную пробку с системы охлаждения (на холостых с открытой пробкой, на горке газуя, нажимая на патрубки…).
    3. Постоянно появляется новое место в системе охлаждения (патрубки, соединения, бачок) через которое начинает уходить антифриз при возникновении давления. Это не смотря на то, что установлена пробка расширительного бачка Вашего производства LL 0108.
    Подскажите, пожалуйста, почему производительность отопителя с Вашим радиатором LRh 0111 в несколько раз ниже чем, с заводским?
    Почему постоянно уходит антифриз, а в системе охлаждения «рвет» новые места.
    Как правильно удалить весь воздух из системы охлаждения ВАЗ 21124, если виной неудовлетворительной работы отопителя является действительно воздух.
    С уважением,
    Сергей, Киев

    28 Сентября 2010

    Приобрел пробку расширительного бачка LL0108. На старой, заводской была резиновая прокладка, на Лузар ее нет. Так и должно быть?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Принцип работы реле зарядки аккумулятора
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector