Не работает печка из за термостата
Почему не греет печка на ВАЗ 2114
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Обогреватель машины
Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам: малый и большой. При разогреве двигателя нагревается охлаждающая жидкость, которая циркулирует за счет водяной помпы. Идет по малому кругу, проходя термостат, нагреваясь, он открывается и пускает жидкость на большой круг.
Большой круг включается, когда жидкость разогрелась до необходимой температуры, проходит радиатор, и при необходимости включается вентилятор или вентиляторы. Разогретая жидкость поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
Печка является радиатором с сотами и трубками, расположена в салоне автомобиля, снабжена вентилятором для циркуляции и обдува воздуха путем прохождения через нагретые ячейки печки.
Устройство достаточно простое и обнаружить проблему можно самостоятельно.
avtoexperts.ru
О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.
Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.
Принцип работы системы охлаждения
Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.
Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.
По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.
При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.
Термостат требуется заменить.
Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.
Не работает вентилятор печки
В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.
Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.
Здесь может быть несколько вариантов неисправности:
• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;
• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;
• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);
• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.
Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины
Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:
• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;
• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);
• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;
• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;
• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);
• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.
Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.
Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.
Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.
Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.
Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.
вдрух перестала греть печка. она сейчас не нужна, поэтому не сразу, может и заметил. кондиционер работает, обдув работает, заслонки, вроде, шевелятся (слышно)
полез дальше. обнаружил, что после 30 минут работы движка на ХХ радиатор совершенно холодный. верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат. буду менять
вопрос. а разве печка в ММС подключается от большого круга охл.жидкости? ведь при неисправном термостате в европейках печка работает ??
«верхний подводящий толстый шланг огненный, нижний чуть теплый. ну понятно, скорей всего накрылся термостат»
просто радиатор нормально работает, при чём тут термостат.
печка по-любому в малом круге.
Накрылся термостат — однозначно. Тосол закипает и паром «воздушит» печку.
т.е. радиатор и должен бть холодным после получасового молочения на ХХ при температуре воздуха +26?
да ну! не похоже! тогда ДО закипания хоть чуть-чуть бы теплый воздух шел!
Если термостат не открывается, печка должна быть горячей(но она может сейчас на включатся ( есть ли климат контроль),
посмотрите шланги на печку горячие?). Кроме термостата может не работать помпа, тогда и печка будет холодной и радиатор.
климат-контроль есть. И что, неужто он такой умный, что не разрешает включать печку летом? ))))))
если б помпа не работала — движка бы перегревалась, загорая красную лампочку и кипя антифризом. А она ездит хоть бы хны.
про шланки на печку (горячие/не горячие) посмотрю в выходные, блин, там фиг залезешь чтоб чего-то посмотреть (((
понагнали жути. Если б термостат не открывался, у тебя мотор давно бы уже переклинило. То же самое и с неработающей помпой. Особенно про завоздушивание паром понравилось. Там что, кастрюлька? после закипания антифриза он бы минут 10 поработал и взлетел. Проверяй шланги на печку, климат всё-таки не откроет её заслонку, пока температура на улице не станет ниже выставленной на климате.
у меня примерно так же но воздух только теплый. умер моторчик заслонки и воздух с двигателя гнало.
Зря иронизируете. При заклинившем термостате жидкость циркулирует по малому кругу, и если на улице не +40 перегреть двигатель до «взлета» надо постараться. У меня была похожая ситуация, так вот «воздушило» именно печку, причем она то грела, то не грела, как я думаю пробка воздушная тоже по системе «циркулировала». Развоздушивание системы давало результат, но ненадолго. Попробовал снять термостат вообще — так двигатель даже до рабочей температуры невозможно прогреть (на улице ок. +22). Стрелка температуры только чуть -чуть поднимается над упором. При этом температура верхнего и нижнего шланга радиатора практически одинакова. Замена термостата решила проблему полностью. Правда заменил 88 на 72 (на всякий пожарный).
в общем, так. спасибо всем ответившим.
проблема оказалась хитрее.
Пару недель назад печка заработала. Правда, это было в момент похолодания, когда ночью было 12 градусов.
Сейчас (опять в Мск тридцатник) вновь печка дует холодом при любом положении климата.
Вопрос.
Может, там климат «умный» и он не дает печке включаться при температуре воздуха выше ..какой-то там.
ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ
Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.
Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.
1. Проверить уровень подогреватель охлаждающей жидкости и включается ли догреватель. Должно быть 4 деления датчика ОЖ. Если больше — перегрев или поломка в системе охлаждения.
2. Постравливать воздух с системы.
3. Проверить заслонку на самой печке — чтобы закрывалась.
4. Проверить радиатор печки. Проверить вентилятор. Для того чтобы снять радиатор печки нужно снять часть торпеды(нижняя часть с водительской стороны, далее открутить среднюю секцию которая расположена между моторчиком печки и секцией где находится сам радиатор печки или способом как за 10 минут снять радиатор печки(ниже)) или бардачок (для снятия вентилятора радиатора). Радиатор печки находится под торпедой.
Способ-инструкция как за 10 минут снять радиатор печки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар:
Снять кожух под рычагом кпп, потом черную пластмассу возле педали газа, далее элемент из которого воздух дует на ноги и там будет радиатор печки. Первым снять нижний патрубок, подставив какую-то емкость, от туда вытечёт примерно пол литра отходов. Сам радиатор держит два болтика под головку на 6. Открутить два болтика хомутика из патрубков шестигранником на 3. Оттянуть патрубки в сторону моторного отсека и достать радиатор.
Снять радиатор печки и промыть его от накипи специальными средствами на выбор (автохимия которая рассчитана на алюминиевые радиаторы самая лучшая, некоторые рекомендуют лимонной кислотой (видео ниже), «синклином» для мытья духовок или «сыворотку» залить 1-2 недели поездить, слить, промыть водой)( радиатор может быть забит внутри и снаружи). Также можно продуть радиатор печки через патрубки которые идут ( одеваются ) к печки через 2 трубки, вылетит ли грязь. Если радиатор печки не разборный и его нельзя почистить то стоит купить новый радиатор печки и заменить. Купить радиатор печки, корпус печки, резистор, моторчик блок управления печкой на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь.
Также на первое время можно установить электрический отопитель печки. Стоит где-то в районе 500 грн(от газели, но гудит и подтекает, специалисты рекомендуют по дороже если не хотите чтобы гудела и подтекала).Он принудительно прокачивает ОЖ. Такая электрическая помпа берет дополнительно электричество. На накаком-то этапе может помочь если печка забита, но все равно такой отдачи тепла не будет. Специалисты с опытом утверждают что такую установку можно ставить только на время пока не почистите печку(радиатор печки) или не устраните другую проблему(то тогда эту установку можно и не покупать). Специалисты утверждают «лучше почистить радиатор печки и заменить термостат( если он не рабочий ), чем устанавливать электрический отопитель печки(эл. привод)».
Также можете посмотреть видео как промывают радиатор печки на других авто ( автор видео использовал Насос от Газели + Тирэт+Лимонная Кислота+Спец Промывка для систем охлаждения автомобилей.):
5. Посмотреть заслонку которая управляет воздухом ( улица салон )
6. Проверить наличие термостата и проверить его. Как проверить работают ли термостаты? Для того чтобы проверить работоспособность термостатов пережмите верхний патрубок который подходит к радиатору охлаждения. Проследите за температурой. Если будет нагреваться и печка грет значит термостаты не работают. Тогда следует заменить термостат. Также проверить на какой радиус работает термостат ( изначально работает на большой радиус). Купить новый термостат, корпус термостата и патрубки на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар 1.9, 2.0, 2.5 dci можно здесь. Как термостат влияет на печку? Очень сильно влияет так как прогревается: вся система или по малому кругу. Термостат находится с боку ( на головке со стороны кпп) под под пластиковым корпусом за подогревателями(где много трубок).
7. Проверить пробку расширительного бачка(радиатора) держит ли давление в системе(перед тем как ставить насос подкачки). Проверить не сильно ли закручен. Проверить атмосферный клапан.
8. Проверить шланг подачи в печку, не передавлен ли он.
9. Проверить антифриз(перед тем как открывать пробку убедитесь чтобы полностью остыв мотор). Проверить свечи подогрева антифриза. Проверить помпу. Антифриз нужно регулярно менять каждые 1-4 года. Также проверить количество антифриза, долить если нужно чтобы был на поделке макс. Если Вам потребуется слить антифриз то нужно снимать патрубок.
10. Проверить свечи подогрева жидкости, релюхи.
11. Проверить блок резисторов вентилятора печки(если на максимальных оборотах дует/греет).
12. Проверить воздохуводы.
13. Спустить воздух через патрубок ( там есть пластиковый краник ), который подходит к свечам подогрева. ( Просто завоздушена система).
14. Проверить ли не заклинило краник печки(если такой есть) или открыт на половину. Проверить кран отопителя.
15. Проверить привод заслонки. Проверить заслонку горячего и холодного воздуха. Проверить тросик. Проверить провода.
16. Проверить прокладку ГБЦ.
17. Проверить прилегание торпеды к печки. Снять крышку под магнитолой. Если там жарко закрыть спереди печки картонкой. (уплотнитель мог выйти из строя).
18. Проверить добавочное сопротивление мотора печки которое отвечает за моторчик печки на малых оборотах.
19. Проверить погружные свечи.
20. Проверить фильтр салона.
Рекомендуется для того чтобы печка постоянно была в рабочем состоянии:
1. Регулярно чистите радиатор печки.
2. Регулярно меняйте антифриз раз в 1-4 года.
3. Регулярно смазывайте подшипники вентилятора.
На время пока печка не работает или слабо еле еле дует:
1. Запаситесь термосом с горячим кофе или чаем
2. Теплой одеждой или ездите в верхней одежде ( в курточке, пальто и т.д. )
Холодно ездить без рабочей печки.
Авторазборка Trafic Vivaro Primastar желает Вам рабочей печки и удачи.
Узлы и причины неисправности печки BMW E39
Радиатор печки
Радиатор печки БМВ Е39
Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.
Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.
Термостат
Термостат БМВ Е39
Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).
Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!
Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.
Помпа
У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.
Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.
На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.
Электроклапаны
За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.
Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.
Завоздушивание системы
Замена антифриза в БМВ
Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.
Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.
Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона
Резистор вентилятора салона (ёж)
В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.
Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).
В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.
Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.
Проблемы после замены термостата
Довольно часто на форумах открывают подобные темы. У многих после замены устройства возникают различные проблемы. Они бывают связаны с неправильной установкой или другими факторами.
Не греет печка
Когда не греет печка, рекомендуется извлечь терморегулятор, а затем включить отопитель. Если он начнёт работать — причина в термостате. Если он только куплен, следует попросить реализатора поменять на исправный. Другие причины ищутся, если печка всё же не заработала.
Проблемы с вентилятором
Бывает, что по завершении замены регулятора постоянно работает вентилятор. Его функционирование тесно связано с системой охлаждения, ведь он получает сигнал от датчика температуры. Очевидно, что в данном случае нужно проверить правильность установки термоэлемента или его работоспособность.
Греется двигатель
Если греется двигатель после замены термостата, это может быть и не связано с устройством циркуляции хладагента. Недостаток антифриза, грязный радиатор, неправильно выставленный УОЗ, использование несоответствующего горючего, износ поршневой группы — всё это надо проверять, если исправность прибора была доказана.
Мастера сервисов хорошо знают, как поменять термостат правильно. Они могут быстро найти скрытую неисправность и дать рекомендации по обслуживанию конкретного авто, если мотор начинает перегреваться.