Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает подсветка спидометра

Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Внешний вид

Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

  • Блок управления осветительными приборами.
  • Переключатель поворотников и света фар.
  • Управление омывателем стекол и дворниками.
  • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
  • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
  • Управление звуковым сигналом.
  • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
  • Выключатель аварийки.
  • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

Комбинация приборов

Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

  1. показатель значения температуры в двигателе;
  2. указатель функционирования свечей накаливания;
  3. световая сигнализация указателя масла в системе;
  4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
  5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
  6. тахометр;
  7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
  8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
  9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
  10. неисправность тормозной системы;
  11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
  12. указатель включенного стояночного тормоза;
  13. лампа, указывающая включение переднего моста;
  14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
  15. спидометр или указатель скорости движения авто;
  16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
  17. указатель включения наружного освещения;
  18. лама указатель включения туманок спереди;
  19. пониженный запас топлива;
  20. указатель функционирования дальнего света;
  21. показатель количества топлива;
  22. сброс пробега;
  23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
  24. указатель времени и напряжения системы;
  25. переключатель функционирования индикатора.

Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Почему не работает подсветка приборов

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

Освещение панели и тюнинг

Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.

Для владельцев первых моделей внедорожника УАЗ Патриот имеется приятная новость. Если вам надоела слабая подсветка панели приборов, или она имеет неприятный цвет свечения, то — эту неприятность можно с легкостью исправить путем модернизации лампочек, или по-простому — сделать тюнинг устройства. Итак, тюнинг освещения подразумевает замену ламп накаливания на светодиоды. Как осуществляется тюнинг панели? Для этого необходимо снять приборную панель, разобрать ее и заменить обычные лампочки на светодиодные. Обязательно осуществляется распиновка штекеров перед их разъединением, чтобы с легкостью вернуть все на свои места по завершении работ.

Не рекомендуется приобретать слишком яркие светодиоды, так как они попросту будут мешать водителю в вечернее время управлять автомобилем.

Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

Уважаемые знатоки!
Подскажите пожалуйста, сегодня во время поездки, перестала подсвечиваться панель приборов (обычно она подсвечивается зеленоватым цветом). На стоянке посмотрел — не горят габариты. Это проблемы с электрикой, или замена лампочек габаритов решит проблему, т.е. снова будет гореть панель приборов и габариты? Или лучше к электрику? Если к электрику, то без вопросов сервис, если лампочки, то можно и с друзьями в гараже, но нужно знать что брать. Ребят, я в этом вообще нуб, если можно то по проще..

Предохранитель F2 поменяй, находится под рулем слева, в первом верхнем ряду второй по счету, 10 ампер. Работы там на минуту, купишь комплект предохранителей в любом автомагазине за 20 рублей.

а от чего сгорел предохранитель выяснять не надо?

Теоретически надо, но проще сначала попробовать поменять предохранитель. Если и он сгорит тогда нужно точно искать.
Так к слову: предохранители могут перегорать не только по причине короткого замыкания, но и длительной нагрузки на уровне номинала.
Предохранители лампочек так же иногда перегорают одновременно с лампочкой, т.е в момент перегорания спирали лампы проскакивает бросок тока.

А от чего может сгореть предохранитель? По поводу замены предохранителя — огромное челоческое спасибо за совет. на вечер уже договорился с мастером. сам боюсь что ни асилю.

Ничего там сложного нет,а мастер обсмеёт.))

Читать еще:  Моргает датчик давления масла приора

Чего боишься? Всегда нужно пытаться самому, так и будешь из-за каждой мелочи отстегивать дяде. Просто занляни под руль слева, там крышку сними и увидишь панель предохранителей, там 3 ряда предохранителей, красные, желтые, коричневые и еще какието) Вот в первом ряду второй по счету, вытащи его(онкрасный должен быть на 10) и вставь новый и будет тебе счастье.
Помню свой первый такой случай, када у меян из-за навигатора полетел предохранитель и вся приборка замерла, ни спидометр ни тахометр, ничего не работало, как назло был в другомгороде и искал вечером сервис. В конце концов позвонил другу и он мне сказал тоже самое, что и я тебе написал.

Нет подсветки панель приборов

#1 Tiberia

  • Пользователи
  • 58 Cообщений
    • Город: Питер ул.Ленсовета Московский район
    • Автомобиль: Audi 80 B3 89 г. PM
    • Наверх

    #2 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985
    • Наверх

    #3 Tiberia

  • Пользователи
  • 58 Cообщений
    • Город: Питер ул.Ленсовета Московский район
    • Автомобиль: Audi 80 B3 89 г. PM
    • Наверх

    #4 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • Наверх

    #5 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985

    спасибо я не такой глупый как ты думаешь

    • Наверх

    #6 Tiberia

  • Пользователи
  • 58 Cообщений
    • Город: Питер ул.Ленсовета Московский район
    • Автомобиль: Audi 80 B3 89 г. PM
    • Наверх

    #7 vladimirxm

  • Пользователи
  • 236 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI-80 B4 ABT

    Со дня покупки автомобиля 80,b3,89г. не работает подсветка панели приборов. Лампочки поменял все равно не работает помогите кто чем может. Может кто электрика подскажет

    по такойже проблеме обращался в сто кенигсберг, электрик илья,

    • Наверх

    #8 Tiberia

  • Пользователи
  • 58 Cообщений
    • Город: Питер ул.Ленсовета Московский район
    • Автомобиль: Audi 80 B3 89 г. PM

    по такойже проблеме обращался в сто кенигсберг, электрик илья,

    • Наверх

    #9 vladimirxm

  • Пользователи
  • 236 Cообщений
    • Автомобиль: AUDI-80 B4 ABT
    • Наверх

    #10 AntonZ

  • Пользователи
  • 1 Cообщений
    • Город: Лисаковс
    • Автомобиль: Audi
    • модель: 80
    • год выпуска: 1991

    Здравствуйте, помогите и мне с советом, не работает правая сторона подстветки щитка приборов, предохранители целые, разобрал щиток, прозвонил дорожки, все целое, замерил напряжение на разъеме в щитке, на щиток не приходит +12 вольт отвечающих за питание подстветки, провод тонкий коричневый с красной полосой, откуда поступает эти +12 вольт на подстветку, заранее спасибо

    • Наверх

    #11 Steven

  • Пользователи
  • 2 Cообщений
    • Город: Череповец
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6
    • год выпуска: 2000

    Здравствуйте. Подскажите кто ремонтирует щитки приборов Magneti Morelli на Audi A6 2000 г.

    • Наверх

    #12 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Поменяй на VDO, дешевле будет.

    Ремонтирует «Пуховик» в миру Андрей.

    • Наверх

    #13 puhovick

  • Пользователи
  • 160 Cообщений
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Nissan Patrol GR Y61

    не горит подсветка на экране спидометра

    мужики что может быть не горит подсветка на экране спидометра снял панель посмотреть может лампочка а нет там ее видимо подсветка стоит в ну три его

    У меня не горела,сгорел предохранитель F13(жёлтый) , если по книжке нижний ряд крайний левый, он идёт ещё на генератор, фонари заднего хода и на многое что другое.Я пока книжку в руки не взял, проехал на Аккуме километров 30

    refmeh71, не у меня все работает генератор, фонари заднего хода. она бывает то загоралась то тухла а теперь вообще тишина

    Подсветка состоит их 4-х ламп, смотри черные патроны, они слегка выкручиваются.

    новая электронная панель? замена лампочек не поможет, в табло одометра стоят свои светодиоды. самому не вылечить. 90% под замену

    алекс04, вот и я там не чего не нашел точно наверное менять

    не знал, что такие уже пошли.
    Все равно, панель разобрать, замерить напругу на выводах диодов. Если есть 12 В, аккуратно откусить и напоять новые диоды. Диоды постоянно перегорают. Лучше купить отдельно диод и высчитать нужное сопротивление (в инете) и сделать самому. Одометр, точно дороже будет.
    Ну если нету напруги, тогда замена.

    Читать еще:  Как должны светить фары ближнего

    Подскажите кто знает , не работает подсветка спидометра и габариты , может какой нибудь предохранитель ? у кого нибудь было подобное ? фф2

    Похожие статьи

    12 comments on “ Не работает подсветка спидометра и габариты ”

    Юра, а кокой и где его искать не подскажешь ?

    Максим, блок предохранителей со стороны пассажира он вроде сверху будет 103 кажись на 10 его неудобно вытаскивать если отсоединишь блок код магнитолы надо вводить

    Юра, я понял , я номер его не могу найти , там на каждый габарит по отдельности , а у меня реско перестали гореть габариты перед, зад, подсветка на всей панели и приборке

    Максим, у меня такое было там есть на каждый габарит по отдельности и ещё один на всё вверху слева 103 вроде на 10

    Юра, ну спасибо тебе , очень помог , если именно он ))

    Максим, блок предохранитетелй в салоне рестайл
    Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
    100 10 Электронные модули (питание от замка зажигания)
    101 20 Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей)
    102 10 Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
    103 10 Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
    104 10 Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения
    105 25 Обогреватель заднего стекла
    106 20 Система управления без ключа
    107 10 Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика
    108 7,5 Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
    109 20 Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади
    110 10 Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора
    111 15 Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем)
    112 15 Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
    113 10 Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники)
    114 10 Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя
    115 7,5 Питание органов управления внешним освещением от генератора
    116 20 Противотуманные фары/фонари
    117 7,5 Фонарь освещения номерного знака
    118 20 Модуль электрооборудования двери (левой задней)
    119 15 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении
    119 25 Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа)
    120 20 Модуль электрооборудования двери (правой задней)
    121 20 Электрообогрев передних сидений
    122 10 Модуль подушки безопасности
    123 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
    124 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона)
    125 7,5 Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона)
    126 20 Система управления без ключа
    127 25 Электрические стеклоподъемники
    128 — Не используется
    129 20 Очиститель ветрового стекла
    130 — Не используется
    131 15 Очиститель заднего стекла
    132 15 Стоп-сигналы
    133 25 Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира
    134 20 Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
    135 20 Подсветка при движении в светлое время
    136 15 Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
    137 10 Динамик включения аварийного батарейного питания
    138 10 Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия
    139 10 Дальний свет фар, правая сторона
    140 10 Дальний свет фар, левая сторона
    141 10 Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом
    142 15 Ближний свет фар (правая сторона)
    143 15 Ближний свет фар (левая сторона)

    115 ещё посмотри но вроде 103

    Юра, в общем я так понял либо 100 либо 103 )

    Юра, правильно 103 поменял и все засветилось , огромное спасибо !)

    Виды панелей

    Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

    • Низкая панель;
    • Высокая панель;
    • Электронный щиток на девятках с европанелью.

    Европанель

    У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

    Стрелочные индикаторы

    В некоторых случаях не работают стрелки или ведут себя с резкими скачками, опускаясь к минимуму и поднимаясь к максимальным значениям произвольно. Виновником подобного поведения служит слабый контакт в электроцепи с массой.

    Обычно «отрицательный» провод, отведенный от приборной панели, фиксируется на приборной перегородке, отделяющей моторный отсек и салон. Обнаружить его удастся после демонтажа из своего гнезда магнитолы. Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией для удобства крепления подобного провода с массой зону контакта перенесли в другое более комфортное место. Часто на станциях специалисты скрывают его за облицовкой салона, где стоит левая нога водителя.

    Читать еще:  Самые комфортные шины на лето

    Проблему с контактом может создавать и кабель массы от магнитолы. Случается дефект при слабо зафиксированном проводе приборной доски. При движении автомобиля контакт укорачивается, что провоцирует поломку. Достаточно просто обеспечить более надежную фиксацию контакту массы.

    Подсветка приборной панели шевроле ланос и ее ремонт

    Заменить лампы приборной панели не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно снять приборку и отделить ее плату. В интернете полно инструкция, рассказывающих о том, как это сделать. Чтобы восстановить подсветку, нужно поменять лампочки. Рекомендуем не устанавливать такие, как были, а приобрести бесцокольные светодиоды. Они светят ярче, а энергопотребление имеют такое же, если не меньшее. Вставьте их на место старых. Когда будете покупать в автомобильном магазине лампочки, объясните для чего они вам нужны, и продавец даст вам нужно количество подходящих по размеру светодиодов. Паять ничего не нужно, они вытаскиваются и вставляются в пазы.

    Вставили светодиоды на место обычных лампочек

    Как уже говорилось выше, замена лампочек в приборной панели шевроле ланос может производиться не при помощи лампочек… Лучше вставить светодиоды. Они прослужат намного дольше. Один раз поставив светодиоды, вы вообще забудете о том, что их нужно менять!

    В автомобилях Шевроле Ланос имеется три блока, в которых скомпонованы все предохранители и реле (штатные). Один блок реле и предохранителей Ланоса расположен в подкапотном пространстве. Второй блок (только предохранители) расположен в салоне автомобиля возле левой ноги водителя. Третий блок предохранителей находится в панели приборов (торпедо). Получить доступ к этому блоку можно, открыв левую заглушку панели приборов или сняв панель блока электрокорректора.

    Ниже приведены схемы предохранителей и реле Ланоса. Стоит отметить, что фактическое назначение реле и предохранителей может отличаться на автомобилях разных годов выпуска. Вся информация, приведенная здесь, справедлива для Шевроле Ланос 2007г выпуска, Евро-2. Назначение предохранителей и реле в блоке подкапотного пространства может отличаться на автомобилях Дэу Ланос. Приведенные таблицы не стоит рассматривать как единственно верные.

    Распространенные дефекты и способы их устранения

    Можно выделить три основных причины, которые негативно влияют на стабильность работы спидометра: окисление жил коннектора, повреждения механической части, выход из строя троса. Далее мы разберем, как следует выявлять эти поломки, и какие действия лучше всего предпринять для их устранения.

    Поврежден трос

    Окисление жил коннектора. В процессе эксплуатации автомобиля жилы коннектора датчика могут окислиться вследствие попадания на них воды или какой-либо другой жидкости. Выявить это достаточно просто при визуальном осмотре провода. В случае обнаружения на проводе следов коррозии или окисления осуществляется их чистка, после чего проверяется работа спидометра.

    Повреждения механической части прибора. Выход из строя механической части спидометра также является достаточно распространенным явлением. Убедиться, что именно неисправность механизма является причиной поломки, можно только после снятия спидометра. Процесс демонтажа напрямую зависит от марки автомобиля. В качестве примера мы рассмотрим рекомендации по снятию спидометра с автомобилей марки ВАЗ. Если транспортное средство имеет в комплектации датчик измерения скорости нового типа, то для его извлечения потребуется снять приборную панель. Делается это следующим образом.

    Демонтаж спидометра

    1. Удаляются крепежные элементы накладок рулевого колеса.
    2. Снимается уплотнительная прокладка замка зажигания.
    3. При помощи отверток с рабочим концом под прямой шлиц осуществляется демонтаж панели приборов. Для этого отвертки нужно вставить в гнезда, сформированные на панели, в которых находятся крепежные скобы, после чего панель аккуратно снимется с посадочного места.
    4. Для демонтажа спидометра старого образца нужно снять с посадочного места защитную решетку воздушных каналов, подающих теплый воздух в салон автомобиля или на лобовое стекло. Под решеткой находятся фиксаторы передней панели, после нажима на которые «торпедо» легко выходит из посадочного гнезда.
    5. После выполнения всего вышеуказанного можно приступить непосредственно к диагностике прибора. Выяснить, не привели ли повреждения механической части прибора к тому, что не работает спидометр, очень легко: для этого нужно прокручивать трос привода, параллельно фиксируя показания стрелки спидометра. Отсутствие реакции стрелки на вращение троса, равно как и неравномерное ее движение, свидетельствует о необходимости замены всего механизма.

    Отсоединение троса

    Повреждение троса спидометра. Данный вид поломки случается чаще всего. Для устранения дефекта поврежденный трос, соединенный с редуктором в районе коробки переключения передач, следует отсоединить от спидометра, открутив болт и прижимную гайку. Перед креплением нового троса на его поверхность нужно нанести смазку, препятствующему преждевременному износу. После того как новый трос будет установлен на свое место, осуществляется монтаж приборной панели.

    Длина нового троса привода должна в точности соответствовать длине вышедшего из строя расходника.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector