Не работают вентиляторы охлаждения радиатора
Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?
Многим владельцам Лада Калина знакома ситуация, когда вентилятор охлаждения не сработал, когда ему необходимо было включиться. Это создает дискомфорт и через каждый 5 минут приходится останавливаться и ждать пока двигатель остынет. В зимнее время, когда мороз выше 10 градусов – это не заметно, а вот в весенне-летний период – это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.
На видео не включается вентилятор на Лада Калина.
Но, большинство владельцев не может самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно, если это надо сделать в пути. Поэтому и пользуются услугами эвакуаторов и прочих аварийных автомобильных служб.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
- неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- вышло из строя реле;
- обрыв электропроводки;
- отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
- неисправен датчик температуры.
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Не включается вентилятор радиатора
Не включается вентилятор радиатора
#1 Сообщение JeDaI » 05 янв 2013, 18:31
Re: Не включается вентилятор радиатора
#2 Сообщение yzik7 » 05 янв 2013, 23:29
Re: Не включается вентилятор радиатора
#3 Сообщение Evgeny » 06 янв 2013, 10:17
Re: Не включается вентилятор радиатора
#4 Сообщение JeDaI » 06 янв 2013, 14:38
Re: Не включается вентилятор радиатора
#5 Сообщение трифонов сергей » 06 янв 2013, 19:25
Re: Не включается вентилятор радиатора
#6 Сообщение msmsilich » 10 дек 2013, 14:47
Сначала нужно снять разъем с датчика, вентилятор должен начать крутиться. Если не крутится- проверить исправность самого вента, для этого, как в предыдущем посте, бросить прямой провод на вент.
Неисправность датчика температуры двигателя — относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
Выглядит датчик примерно так:
Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
Смотреть:
1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.
Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.
По результатам измерения можно делать какие-то выводы, до этого — это как на кофейной гуще.
Как проверить вентилятор радиатора
Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.
- Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
- Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
- Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.
Не работают вентиляторы радиатора
Не работают вентиляторы радиатора
#1 Непрочитанное сообщение MVS » Сб авг 16, 2008 4:49 pm
Re: Не работают вентиляторы радиатора
#2 Непрочитанное сообщение Simlion » Сб авг 16, 2008 5:44 pm
#3 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Сб авг 16, 2008 7:56 pm
#4 Непрочитанное сообщение MVS » Сб авг 16, 2008 10:57 pm
#5 Непрочитанное сообщение MVS » Сб авг 16, 2008 11:04 pm
#6 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Вс авг 17, 2008 11:03 am
#7 Непрочитанное сообщение MVS » Пн авг 18, 2008 12:27 pm
А датчик температуры живой ?
#9 Непрочитанное сообщение MVS » Ср авг 20, 2008 12:36 pm
Фиг его знает, на приборной панели по крайней мере правду показывало — прогресс-бар температуры почти в 100% стал и загорелся ахтунг типа перегрев двигла. На улице правда жарко было — +35 в тени, но это не повод не работать вентилятору как раз в самое нужное время
Теперь о хорошем За сутки до пригона машины дилеру заработал опять вентилятор, когда включен кондиционер
Ессно, смысла к дилеру ехать не стало. Вот так вот, как похолодало с 35 до 25 — так и все работает, а я еще на юг собираюсь — там вообще под 40
Предохранитель
Это первое на что следует обратить внимание. Защитный элемент системы находится под капотом, в монтажном блоке. Под пластиковой крышкой расположен предохранитель с маркировкой F4(30А) – для автомобилей без кондиционера и F5(40А) с кондиционером, см. фото:
Для проверки целостности нужно извлечь элемент и осмотреть его на наличие следов подгорания. При их обнаружении следует заменить предохранитель аналогичным.
В том же блоке располагаются реле, отвечающие за включение вентилятора. На Лада Ларгус система охлаждения имеет две скорости работы вентилятора. Реле К1 отвечает за работу на максимальных оборотах “пропеллера”, а К3 за минимальные, см. фото:
Во время проверки предохранителя следует также осмотреть и релюшки. При этом их необходимо снять с посадочных мест и взглянуть с нижней стороны. Неисправное реле будет иметь темные следы нагара или оплавления. Такие детали также необходимо заменить.
Принципиальная характеристика работы устройства
В настоящее время гибридный вариант работы вентилятора радиатора вытеснил традиционный воздушный в серийном производстве автомобильной техники. Вентилятор перед радиатором позволяет осуществить принудительный обдув двигателем, а также термовыключатель вентилятора радиатора. Общее предназначение самого вентилятора заключается в следующем, это специальное устройство, которое служит системой охлаждения, где расположен мотор, а также находящаяся жидкость в самом радиаторе. Положительный эффект достигается за счёт нахождения в нем конструкции элемента датчик включения вентилятора, общей системе обдува, а также за счёт увеличения скорости потока воздушной массы, проходящие через конструкционные ячейки и ребра самого радиатора. Монтаж термовыключателя вентилятора радиатора производится в большинстве конструкционных случаях между местом, где находится электродвигатель вентилятора и самим радиатором. Специальный кожух вентилятора служит местом, где располагается радиаторный отсек.
В конструкционном плане, чтобы решить вопрос, почему не включается вентилятор радиатора, необходимо знать, что сама система отличается по конструкции привода, которые бывают следующие:
- механический тип;
- гидромеханический диффузор вентилятора;
- электрический вариант.
Каждый тип имеет свои особенности и характеристики, которые помогают выяснить, как работает вентилятор охлаждения в каждой из систем. В большинстве своем для автомобильного транспорта используется электромотор, со встроенным термовыключателем вентилятора радиатора.
«В системе отопления салона автобуса не были закрыты краны»
И версия № 1, и версия № 2а выглядят технически и экономически убедительными — в отличие от заявления, что «гражданин в свитере» возвел напраслину на водителя из-за перенесенного по собственной дури теплового удара. А вишенкой на торте служат жалобы, поступившие от пассажиров в «Народный контроль» в прошлые годы, которые, как следует из ответов исполкома Казани, при проверках получили полное подтверждение.
Например, 10 июля 2019 года Марина Б. написала: «Уважаемые, почему в июле в автобусах включены печки? Ехать невозможно! Например, автобусы 2 и 47. Они неисправны? Нужно починить». И исполком процитировал ей ответ, полученный из ПАТП-4: «С бригадами маршрутов №2 и 47 проведена разъяснительная работа и дополнительный инструктаж по правилам перевозки и культуре обслуживания пассажиров».
А 6 июля прошлого года поступило обращение от Натальи З., ехавшей автобусом по маршруту №43: «В салоне автобуса работала печка. На просьбу выключить печку кондуктор ответил, что она не отключается. Прошу проверить техническое состояние данного автобуса». И состояние проверили! А в ПАТП-4 сообщили: «Автобус гар. №810 направлен на техническую комиссию, где выяснилось, что в системе отопления салона автобуса не были закрыты краны, нарушение устранено».
Если учесть менталитет наших людей, которые в большинстве своем не склонны тратить жизнь на жалобы, то несколько жалоб каждый год — это не миф, а самое что ни на есть весомое подтверждение того, что проблема существует. И годами не решается.