Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не возвращается тормозной цилиндр

Тормоза

  • Ответить

#781 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 836
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #782 kreps

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 383
    • Город: Пыльный и жирный
    • Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #783 Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #784 Вацек

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Meriva A
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #785 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 836
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    Например вот здесь за вполне бюджетные деньги можно взять. http://www.авторазбо. 8203.1282668=

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #786 Antanas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Meriva
    • @Упоминание

    Привет колеги, нужен совет Почему после торможения не возвращаеться тормозной поршень Все почистил и заменил Поршень не металический

    i
    Информация:
    Создание тем-дублёров не приветствуется.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #787 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    i
    Информация:
    Создание тем-дублёров не приветствуется.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #788 заблудший_Сержпитер_*

    i
    Информация:
    Создание тем-дублёров не приветствуется.

    Поршень чего? На каком колесе?что почистил а что заменил?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #789 Antanas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Meriva
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #790 Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    А направляющие втулки скобы как себя чувствуют? Вы их смазывали противозадирной смазкой для тормозных механизмов?

    А поршень надо разрабатывать, снять пыльник, вставить в скобу предмет по толщине равный толщите новых колодок + тормозной диск и минус 10мм, нажать на педаль, поршень выдвинется, смазать его противозадирной смазкой, утопить обратно выжимкой, и так до получения нужного результата.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #791 Antanas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Meriva
    • @Упоминание

    А направляющие втулки скобы как себя чувствуют? Вы их смазывали противозадирной смазкой для тормозных механизмов?

    А поршень надо разрабатывать, снять пыльник, вставить в скобу предмет по толщине равный толщите новых колодок + тормозной диск и минус 10мм, нажать на педаль, поршень выдвинется, смазать его противозадирной смазкой, утопить обратно выжимкой, и так до получения нужного результата.

    Втулки смазал. Они ходят свободно. Только порватись на них резинки.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #792 заблудший_Сержпитер_*

    резинки в замену. Шланг тоже в замену. Попробуйте открутить прокачку и утопить поршень. если такая маза у вас прошла очень легко(именно утапливание) то надо заменить шланг. Он внутри может отслоится и не пускать жидкость обратно. сплошь и рядом встречается на ВАЗах и прочих.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #793 Antanas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Автомобиль: Meriva
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #794 Vladko-spb

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 673
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
    • @Упоминание

    Чем смазали? Смазка она разная, вам нужна противозадирная с температурой рабочей > 400*C.

    У меня на неделе начались вдруг биения руля при сильном торможении, смазал сегодня направпяйки противозадирной смазкой от Loctite, это просто песня, торможение мягкое, и похоже новые колодки я заказал зря.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #795 djjuriev

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Добрый день!
    Прошу помочь, а то не «догоняю».
    Определился, что передние колодки, это 16 05 080, задние 16 05 625. Но вот не понял — комплект — это на все два колеса, или на одно? А есть еще комплект на зад 16 05 995 — это на два колеса?, значит, есть такой и на перед? И соответственно TRW 1668 это тоже комплект (на одно или сразу на два колеса?)

    И еще, по дискам. Перед это 05 69 006, зад 05 69 116. Если оригинал — то это комплект на весь перед или только на одно колесо? Т.е. если оригинал — то по одной штуке покупать, а если типа Brembo — то две штуки на колесо (итого, 4 на перед и 4 на зад?)

    Авто Meriva Z16XER, 2007г
    Спасибо!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #796 sema2381

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Город: Липецк
    • Автомобиль: Meriva A, 2008г.в. 85т.км, изитроник, Z16XEP
    • @Упоминание

    Порядок работы по замене переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110-2112

    Чтобы показать весь процесс ремонта более наглядно, смотрите видео ролик, который я записал для данной темы:

    Видеоинструкция

    Видео сделано на примере автомобиля ВАЗ 2110 и одинаково подойдет как для 2111, так и для 2112. Единственное, чем могут отличаться детали машин внешне, так это тормозными дисками: вентилируемые или нет, а также их размерами.

    Фото отчет

    Первым делом нам нужно будем снять переднее колесо автомобиля, предварительно подняв машину домкратом. После этого при помощи шестигранника необходимо открутить два болта крепления к скобе суппорта.

    Теперь можно снимать скобу и вынимать колодки:

    Затем можно сорвать ключом тормозной шланг, но до конца можно не откручивать.

    Далее, отворачиваем еще два болта крепления цилиндра к суппорту, предварительно отогнув две контрящих пластины под ними при помощи отвертки.

    И отводим цилиндр в сторону, так как больше его ничего не держит.

    Шланг теперь можно отвернуть до конца, провернув сам тормозной цилиндр несколько раз против часовой стрелки.

    Новый передний стоит порядка 500 рублей, так что эта цена вполне приемлема. А вот суппорт в сборе уже стоит около 2000 рублей, что уже существенно, если вдруг придется менять весь узел. Установка данной детали происходит в обратной последовательности.

    Смотрите также

    Комментарии 18

    у самого машина простояла в гараже пол года…мотор менял…педаль тоже перестала возвращаться…что только не делал…потом просто поставил на педаль вместо обычной пружины пружину от задних тормозов…которая колодки стягивает…и забыл про проблему вообще))) цена вопроса 25 руб…и пять минут чтоб пружинку надеть…ну и пара матов))))

    Всем спасибо за советы!

    Первое — смотри педаль, курицу. Все там ВД залей отдуши, покачай хорошенько педалькой.
    Не поможет — дальше смотри.

    причина в ГТЦ, замена или переборка

    Заржавело рычажное плечо от педали тормоза до вакуума

    Читать еще:  Как часто надо доливать антифриз в машине

    Моя тоже долго стояла и педаль плохо возвращалась. Несколько поездок по городу всё исправили. Но смазать трущиеся детали надо.

    Я немного приотпустил болт болт, которым тяга ваккумника к педали крепится

    Рукой педаль туда, сюда подавай. Почувствуете куда копать

    Вытащи щуп из двигателя и капни по несколько капель на движущиеся сочленения курицы.Лучше для этого использовать синтетич. масло.
    Ну и понажимать на тормоз.
    Если уже это не поможет значит ГТЦ заржавел внутри, только переборка.

    смотри вакуумник, ГТЦ

    У меня бж посмотри или в блоге

    тут колдодки не причем… была такая проблема прямо на светофоре. причина — главный тормозной (замена)…

    У меня из за ВУТ было, как вариант.

    Смотри курицу, педальный узел, ВУТ

    Прости и отпусти…

    Проверь педальный узел- закисает втулка оси педали и проверь втулку толкателя ГТЦ

    машина сломалась, думаю дело в этом!

    Причина проста как валенок — закисли соединения в кулисе.
    Надо открыть капот, заглянуть между ВУТ и моторным щитом и там увидет кулису которая передаёт усилие от педали к ВУТ.
    Вот там и сидит беда.
    Надо покапать маслом на соединения и всё пройдёт.

    avtoexperts.ru

    ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе. Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.

    Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов. Над ним крепят бачок для тормозной жидкости. Секции бачка и ГТЦ связаны между собой перепускными отверстиями, и отвечают за определенную секцию в системе. Сам же резервуар предназначен для восполнения потери «тормозухи». Визуально бачок имеет прозрачный корпус, со шкалой для контроля уровня жидкости. Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку».

    Виды и устройство ГТЦ

    Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности:

    Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ. Они наиболее популярны в отличие от их предшественников. Последние устанавливались в большей части на автомобили прошлого века (разные модели «Москвичей», «Жигулей», ГАЗ, грузовых авто ГАЗ-53, 33 (первой модификации) и т.д. Двухконтурная система считается более эффективной в плане торможения. Сейчас ею оснащается большая часть современных автомобилей как отечественного производства (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray), так и иностранного (Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA RIO, Hyundai Solaris, Opel Astra, Vectra, Chevrolet Lanos, Aveo, Cobalt и т.д.).
    Преимущества двухконтурной системы тормозного цилиндра в том, что если, к примеру, вышел из строя один контур, пропали тормоза на одной паре колес, но в «бою» остался еще один контур к другой паре колес, а значит и тормоза, какие никакие есть.

    Каждый из контуров, отвечает за определенную пару колес. Итак, если автомобиль заднеприводный, то есть разделение, первый контур ответственен за передние пары колес, второй за задние.

    Однако, если речь о переднеприводном ТС, то, распределение ответственности происходит по диагонали: Л. П./П. З. и П. П./Л.З.

    Главный тормозной цилиндр имеет две основные разновидности:

    • С перепускным отверстием непосредственно в корпусе цилиндра.

    • С перепускным клапаном в поршне.

    ГТЦ, где устанавливаются перепускные клапаны на поршне, используются для установки на автомобили с системами АБС. Дело в том, что помимо перепускных клапанов, в таких устройствах предусмотрели клапаны для поддержки избыточного давления в разных контурах, что особенно важно при работе АБС.

    Чтобы было понятно, в корпусе тормозного цилиндра друг за другом размещаются поршни. На первый поршень воздействует шток от усилителя тормозов, когда второй поршень закреплен, по сути «свободно» и перемещается за счет возрастающего давления или «прямого» воздействия от другого поршня. Для того чтобы поршни плотно «ходили» по цилиндру, на краях установлены манжеты. Имеется дополнительный уплотнитель в пространстве между поршнями. Помимо этого устройство включает две пружины, ограничитель хода, стопорные кольца и заглушку.

    Принцип работы

    От педали на первый поршень ГТЦ через «вакумник» поступает усилие, от чего тот начинает двигаться. При передвижении в цилиндре перекрываются отверстия, тем самым повышается давление в текущей секции. Далее уже за счет давления первой секции, начинает передвигаться второй поршень, аналогично перекрывая отверстие своего «блока», повышая давления в нем. При достижении нужного давления, машина замедляется. Далее, пружины «тянут» поршни обратно. Проходя снова через те же отверстия, давление уменьшается до исходного. Лишняя тормозная жидкость, задействованная в работе, возвращается в бачок.

    В случаях, когда в системе одного из контуров есть утечка, работа узла продолжается, но с некоторым изменением, в том числе эффективности работы. Если утечка произошла в первом «отделении», то первый поршень будет двигаться, пока не упрется во второй. Далее уже двигаясь вместе до заглушки, будут создавать давление во втором «отсеке». Но, если утечка во втором «блоке», то давление в первой не поднимется, пока оба поршня не встретятся и не упрутся в заглушку. Только тогда произойдет повышение давления в первом контуре, и сработают тормоза.

    Признаки, неисправности и ресурс

    Поговорим о признаках и неисправностях с ГТЦ. Итак:

    1. Провалы педали. Серьезная поломка, зачастую связана с тем, что не работают поршни и соответственно не вырабатывают необходимое давление. В результате чего, колодки (в особенности, если это барабанные тормоза), не могут достаточно сжаться. Требуется разбор детали и покупка необходимых запчастей или узла в целом.

    2. Мягкая педаль. Зачастую свидетельствует о том, что в системе скопилось некое количество воздуха. Решение банально простое — необходимо прокачать систему. Для этого выкручиваем клапана сброса и жмем на педаль, пока из отверстий не польется «чистая» жидкость, без пузырьков.

    3. Разгерметизация цилиндра. Если замечаете, что жидкость пропадает, эффективность тормозов снизилась, осмотрите выходы с контуров, штуцеры, соединения. Не должно быть никаких потеков, в противном случае, определяем, что послужило к утечке: манжеты, резинки или сам корпус дал трещину. Если последнее то, лучше купить новую деталь. Протечка через прокладки, то достаточно обойтись «ремкомлектом».

    4. Заклинивание поршней. Иногда встречается, что шток «вакумника» обламывается во время торможения, «клинит» при этом поршни, соответственно, сдвинуть автомобиль проблематично. Для решения проблемы понадобится полный разбор узла, со сливом тормозной жидкости.

    5. Закипание «тормозухи». Про регламентные замены жидкости слышали наверняка все (в зависимости от класса авто и модели, срок замены где-то 40 000 км. или два-три года). Происходит закипание за счет того, что в жидкости скапливается определенный процент воды (за год, как правило, 3-5%), виду чего понижается порог температурных нагрузок (со средних 200, до 140-150 градусов). Во время закипания, часть жидкости за счет насыщения воздухом, возвращается в емкость, в итоге в ГТЦ остается её крайне мало. Вследствие чего, «провалы педали».

    Читать еще:  Бубд 21093 6512010 03 распиновка

    6. Износились манжеты, обломалась возвратная пружина. Многие автолюбители долго не могут найти причину, почему «клинят» тормоза, причем даже во время движения. Как правило, причина кроется в вышедших из строя уплотнителях или пружинах. Они начинают пропускать жидкость, не возвращают поршни в исходное положение, снижается эффективность тормозов. Иногда даже оторвавшиеся ошметки от резинок, попадают в каналы и под поршни, блокируя их перемещение.

    7. Выработка поршней и цилиндра. Не редко, что после длительной эксплуатации, не своевременной замене манжет, на поршнях, а также в самом цилиндре образовывается выработка. Выход приобрести ремкомплект и заменить поршни с резинками целиком. Однако предварительно проверьте состояние цилиндра, если он изношен, то лучше купить новую деталь, заниматься полировкой и расточкой не лучшая затея. Допустимой выработкой считается 0,15 мм.

    Ресурс у ГТЦ в зависимости от модели и марки автомобиля может отличаться. Как правило, «родные» детали служат не менее 100 000 км., даже на отечественных машинах. На некоторых иностранных автомобилях ГТЦ «выживали» до 250 000 км. Ресурсностью зачастую отличаются старые модели «японцев» — Corolla, Land Cruiser.

    Заключение

    Как видим, технологически устройство довольно сложное, да и принцип работы многим кажется непонятным. Но, на самом деле все просто, да и от водителя внимания к этому узлу требуется по минимуму, но все-таки не нужно забывать о профилактике. Во время меняйте различные уплотнители, пружины, по-сути это расходники. В зависимости от характера езды, они могут не «дожить» до 100 000 км. Также не забывайте о регламенте замены тормозной жидкости.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Если при торможении автомобиль явно уводит от прямолинейного движения, чаще всего это признак заклинивания или подклинивания поршней в тормозных цилиндрах в связи с коррозией их рабочих поверхностей.

    Восстановление подвижности поршней в тормозных цилиндрах барабанных и дисковых тормозов, извлечение поршней из тормозных цилиндров.

    Поршни заклинивают и в задних, и в передних тормозных цилиндрах. Особенно благоприятные условия для заклинивания у передних дисковых тормозов. Здесь значительно больше нагрев, а тормозная жидкость, как известно, гигроскопична, в ней практически всегда присутствует влага.

    Если к тому же вы давно не меняли тормозную жидкость, то воды в ней может быть более 5 %. Последнее очень опасно и не в связи с заклиниванием поршней. При интенсивном торможении, например на горной дороге, из-за сильного нагрева тормозных механизмов жидкость закипит, и рабочие тормоза станут неработоспособными.

    Если поршни цилиндров барабанных тормозов возвращаются после торможения в исходное положение пружиной, стягивающей колодки, то колодки дисковых тормозов отводятся от диска только за счет упругости резиновых уплотнительных колец и торцевого биения диска.

    При «прихватывании» поршней в тормозных цилиндрах можно заменить не только тормозную жидкость, но и цилиндры с поршнями. Однако, практика показывает, что они еще могут послужить — достаточно сменить тормозную жидкость и «раскачать» поршни в цилиндрах. В случае задних тормозных цилиндров все просто — эти цилиндры сквозные, а вот передние — глухие.

    «Раскачать» поршни в передних цилиндрах дисковых тормозов можно различными способами. Самый простой: подручными средствами утапливаем поршень в цилиндр, после чего, нажав на педаль тормоза, возвращаем его обратно. И так, пока поршень не восстановит необходимую подвижность. При «раскачке» поршней нельзя опираться инструментом на диск (чугунный), его легко повредить.

    Приспособление для раскачивания поршней в тормозных цилиндрах дисковых тормозов.

    При незначительном заклинивании «раскачать» поршни можно быстрее, поместив между ними и диском резиновые прокладки, выполняющие роль пружин. В более сложных случаях поршни «раскачивают» при помощи приспособления, показанного на рисунке выше. При его применении снимают суппорт и вынимают тормозные колодки. Затем отсоединяют шланг тормоза.

    При вращении винта воротком, лапки расходятся, утапливая поршни в цилиндры. Винт имеет на концах правую и левую резьбу. Фиксация приспособления осуществляется винтами М6-20, завернутыми в одну из лапок.

    Извлечение поршней из тормозных цилиндров.

    Если «раскачать» поршень в тормозном цилиндре не удалось или предполагается серьезный ремонт тормозной системы с заменой уплотнений, поршни необходимо извлечь. Рекомендуемый обычно способ извлечения поршней, заключающийся в подводе сжатого воздуха, прост и удобен. Но, во-первых, необходимо иметь сжатый воздух, а, во-вторых, воздух под давлением (в отличие от жидкости) — аккумулятор энергии. Последнее делает рассматриваемый способ небезопасным.

    На автомобилях ВАЗ поршень можно извлечь легкими постукиваниями молотка по стержню (диаметр 5 мм, длина 50 мм). Но для того, чтобы стержнем добраться до поршня, необходимо просверлить по оси цилиндра отверстие диаметром 5 мм (потом в отверстии нарезается резьба М6 для установки винта-заглушки).

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    Итоги

    Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

    Ваз 2114, 2008г.в. Плохо возвращается педаль тормоза в исходное положение. Вакуумник и тормозной цилиндр, колдун новые. После остановки и выхода из машины, ещё некоторые время(секунд 30-40), горят стоп сигналы, потом сами по себе гаснут. При троганье с места чувствуется что тормоза придерживаются. Лягушка тормозов пришла негодность или что? В сервисе разводят руками, говорят такого не видели.

    Похожие статьи

    13 comments on “ Плохо возвращается педаль тормоза в исходное положение ”

    Суппорта проверь может подклинивает и пружину на педалей, лягушка это чисто контакт на стопаки ничего больше…

    Это у тебя вакуумник не работает,новый не озночает исправный,это автоваз.

    Посмотри правильно ли настроена лягушка там есть гайка на ней регулирующая, и конечно пружинку педали нужно смотреть, я думаю даже заменить.

    Если бы вакуумник был неисправный, то педаль бы возвращалась всеравно в исходное положение.

    В вакуумник забыли пружину поставить при сборке

    Пружина стоит на педали?

    Если мороз хороший, то замерзла скорее всего. У меня на классике так

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на лачетти седан

    Михаил, не забыл. Думаю реально пружине педали хана пришла.

    Дмитрий, внутри вакуумника нет пружины

    Михаил, я про ту, что рядом с педалью.

    Михаил, есть там пружина.

    Может главный тормозной клинить начал?

    Все было тоже самое, поставил старый главный цилиндр и всё, единственно обидно в том что приобрел полностью передние суппорта в сборе, теперь лежат без дела, и рядышком главный цилиндр.
    Как мне объяснили, причина в штоке на главном цилиндре, при установке нужно дополнительную прокладку поставить. Честно говорю, я не пробовал, просто поставил старый цилиндр, поменяв на нем бачок, и всё

    Нарушение герметичности

    Что происходит при утечке тормозной жидкости

    Треснувший тормозной шланг

    В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении.

    При нарушении герметичности тормозной системы происходит следующее. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость начинает под давлением вытекать наружу. После того, как педаль отпущена, воздух под действием разрежения попадает в систему. В отличие от жидкости, воздух имеет свойство сжиматься, что приводит к провалам педали тормоза при торможении. Чаще всего виновниками утечки являются рабочие тормозные цилиндры и перетёртые тормозные трубки.
    Цилиндры начинают протекать вследствие износа уплотнительных колец, а также в результате появления царапин на поверхности поршней цилиндров. Трубки же перетираются из-за вибрации. Чтобы этого не происходило, при сборке тормозной системы трубки крепят специальными зажимами, магистральные укладывают в пластиковые желоба. Но небрежность при ремонте и коррозия становятся причинами того, что стенки трубок становятся тонкими, впоследствии в них появляются трещины.
    Причём для того, чтобы педаль тормоза стала медленно проваливаться при её нажатии, достаточно утечки нескольких капель тормозной жидкости – воздух уже попадёт в систему. Это часто ставит в тупик автовладельца: – «как же так, педаль тормоза проваливается, а жидкость не уходит?» Потеря нескольких капель жидкости практически не приведёт к снижению её уровня в бачке, да и утечку иногда сложно обнаружить из-за её незначительности, особенно в сырую погоду.
    Утечка может происходить и через главный тормозной цилиндр, но обнаружить её можно, лишь отсоединив последний от вакуумного усилителя тормозов. Случается, что тот наполняется тормозной жидкостью до половины.

    Аварийные случаи — педаль тормоза «проваливается в пол» при резком нажатии

    Большие потери тормозной жидкости приводят к тому, что педаль тормоза может провалиться «в пол», то есть до упора. Такое бывает при обрыве тормозных шлангов и трубок. Избежать подобной неприятности можно, нужно только периодически (хотя бы раз в полгода) осматривать трубопроводы. При появлении трещин на наружной оболочке тормозных шлангов их необходимо менять, не откладывая «на потом».
    Причём при покупке новых шлангов обратите внимание на год их выпуска – производитель должен проставлять соответствующее клеймо. Если изделие выпущено более двух лет назад – не покупайте его. Резина имеет определённый срок годности, по истечении которого частично теряет свои свойства, и «новый» шланг может подвести вас уже в ближайшие морозы.
    Педаль тормоза может резко «провалиться» также в том случае, когда имеет место критический износ деталей тормозных механизмов – дисков, барабанов, колодок. При этом просто происходит выталкивание поршня рабочего цилиндра наружу.

    Прокачка тормозов

    Если педаль тормоза иногда или постоянно проваливается, то необходимо прокачивать тормоза – удалять воздух из тормозных контуров. Разумеется, эта процедура имеет смысл только в том случае, когда тормозная система герметична и не имеет утечек.
    Наиболее распространён такой способ прокачивания тормозов: один садится за руль и нагнетает давление в системе, нажимая и отпуская педаль тормоза. Когда сопротивление педали возрастает настолько, что практически невозможно «прожать» её до упора, педаль необходимо удерживать под давлением, в то время как напарник откроет, а затем, когда педаль «уйдёт в пол», по команде закроет штуцер прокачки рабочего тормозного цилиндра. И так – все цилиндры по очереди. Как правило, начинают прокачивать с самой длинной магистрали (обычно это тормозной механизм заднего правого колеса), а заканчивают самой короткой (переднее левое колесо). Процедуру повторяют, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться или плавно уходить вниз при нажатии.

    Когда не стоит устраивать панику

    Не всегда ушедшая быстро в пол педаль является признаком поломки. Например, когда после длительного простоя машины водитель садится за руль и ощущает, что рычаг практически не сопротивляется усилию ноги, то в этой ситуации причина скрывается в вакуумном усилителе.

    Если авто не работает длительное время, то давление не удается поддерживать на нужном уровне. Оно постепенно сбалансируется. Как только двигатель снова заведут, то вакуумная установка вернет нужную жесткость педали.

    После замены колодок рабочий ход слегка увеличивается. Тормозные цилиндры «ищут» оптимальную позицию для себя (зазор между колодками и диском). Со временем все приходит в норму.

    Собираем систему правильно

    Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен.

    А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.

    Дело остается за малым, смазываем поршень и цилиндр, располагаем пыльник на дне поршня (это его задняя часть). Теперь загоняем поршень в цилиндр, делается это плавно, можно немного прокручивать для равномерности проталкивания, чтобы его не заклинило. Проверяем равномерность расположения пыльника.

    Теперь нужно все смазать, будьте внимательны при покупке средства, это не должен быть чистый силикон, также в нем не должен содержаться металл, он погубит резиновые элементы.

    Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить.

    Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector