Небольшая вибрация на руле при движении
Основные неисправности ступицы колеса и рекомендации по замене
Подшипник передней ступицы используется для обеспечения плавного движения автомобиля, что достигается благодаря равномерному вращению колеса по вертикальной оси без задержек и подтормаживания. Поскольку на подшипник приходится значительная нагрузка в ходе движения, он изготавливается из высокопрочных материалов, устойчивых к износу. Замена подшипника требуется в среднем каждые 100-120 тыс. км пробега, а при аккуратной манере вождения срок эксплуатации достигает 150 тыс. км.
Вибрация руля на холостом ходу
Биение руля на стоящей машине может возникнуть по двум причинам:
- неисправен приводной вал рулевой рейки;
- разорвана подушка мотора.
Если ослабло крепление опор двигателя или какая-то опора оторвана, биение руля на холостом ходу ощущается довольно сильно. Неисправность характерна для авто с большим пробегом (от 100 тыс.), когда крепежи ослабевают по причине износа. Вторая причина – если после капремонта двигатель устанавливался на штатное место неправильно. Если оторвана подушка, биение руля увеличивается по мере набора скорости. Управлять авто не просто сложно, но опасно.
Износ наконечников, тяг рулевой рейки и деформация вала приводят к дрожанию руля на холостых оборотах. Если при этом наблюдается люфт колеса, в первую очередь осматривается рулевая рейка. При такой неисправности биение руля может увеличиваться по мере набора скорости и становится сильнее. Если вовремя не провести ремонт, можно разрушить элементы рулевого механизма и получить неуправляемое авто, что приведет к аварии.