Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электронной системы зажигания

Основные неисправности бесконтактной системы зажигания и способы их устранения

На автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109 применяется система зажигания высокой энергии с широким использованием электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания и не проверять их работоспособность «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и «массой». Это опасно для проверяющего и может привести к повреждению электронных узлов;
  • не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения;
  • следить за надежностью соединения с «массой» коммутатора и контроллера (в цифровой системе зажигания) через винты крепления. Это влияет на их бесперебойную работу;
  • не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и коммутатор будет поврежден.

Поиск неисправностей в системе зажигания затруднен применением таких электронных узлов, как коммутатор и бесконтактный датчик в датчике-распределителе зажигания. Для точности диагностики этих узлов необходим осциллограф и генератор прямоугольных импульсов, которых нет у подавляющего большинства автолюбителей. Поэтому ниже приводятся доступные автолюбителям методы проверки узлов системы зажигания с помощью простейших приборов: контрольной лампы, самодельного индикатора и вольтметра. Однако такими приборами нельзя проверить форму и параметры импульсов (величину и длительность), выдаваемых коммутатором. А они могут серьезно влиять на работу двигателя, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. В связи с этим точную и квалифицированную проверку системы зажигания можно произвести только на станции технического обслуживания автомобилей.

Для проверки работоспособности бесконтактного датчика потребуется индикатор, собранный по схеме на рис. 116. В индикаторе использованы резисторы типа МЛТ, 1 Вт; конденсатор С1 — типа КЛС1, а С2 — типа К53-14. В качестве индикаторной лампы HL1 взята автомобильная лампа А12, мощностью до 3 Вт. Вместо транзистора КТ816Б можно применить транзистор типа КТ814Б. Провода индикатора припаивают к трехклеммовой колодке Ш1 такого же типа, какая присоединяется на автомобиле к датчику-распределителю зажигания.

Индикатор подключается к датчику-распределителю зажигания вместо жгута проводов системы зажигания. Двигатель проворачивается стартером или специальным ключом за болт на коленчатом валу. Если лампа HL1 «мигает», то бесконтактный датчик исправен.

Более точно проверить бесконтактный датчик можно с помощью вольтметра с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм. Вольтметр 2 (рис. 117) необходимо включить в переходный разъем между штепсельным разъемом датчика-распределителя и разъемом пучка проводов, идущих к коммутатору. Затем включить зажигание и, проворачивая коленчатый вал за болт крепления шкива, измерить величину импульсов напряжения, выдаваемых бесконтактным датчиком. Максимальное напряжение Umax (см. рис. 108, II) должно быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания. Минимальное напряжение Umin должно быть не более 0,4 В.

Для проверки цепей высокого напряжения требуется простейший разрядник из двух металлических заостренных стержней, зазор между которыми можно регулировать. Стержни закрепляются па пластине из электроизоляционного материала (пластмасса или керамика).

Основные неисправности в системе зажигания

Все поломки системы зажигания, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, делятся следующим образом:

  • отказ свечей зажигания;
  • неисправность в катушке зажигания;
  • разрыв соединений в цепях (высоковольтных и низковольтных).
  • выход из строя электронного блока управления (применительно к электронной системе зажигания).

В случае системы зажигания бесконтактного типа, к перечисленным неисправностям стоит добавить еще поломки транзисторного коммутатора, крышки датчика-распределителя, а также центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.

Изучаем неисправности системы зажигания

  • Изучаем неисправности системы зажигания
  • 1. Общие неполадки систем зажигания
  • 2. Типичные признаки наличия поломки
  • 3. Диагностика и устранение неисправностей

Как правило, современные системы зажигания довольно редко ломаются, но если такое случилось, то вопрос ремонта лучше доверить опытным мастерам специализированных СТО. Однако не все машины, которые встречаются сегодня на дорогах нашей страны, подпадают под категорию «новых», поэтому их владельцы зачастую сами берутся за проведение ремонтных работ. Так, найти неисправность на автомобиле с устаревшей системой зажигания – не такая уж большая проблема, однако надо еще знать, что искать. В этой статье мы расскажем, какими бывают неисправности указанной системы, в чем они проявляются и как с ними справиться в «домашних условиях».

  • 1. Общие неполадки систем зажигания
  • 2. Типичные признаки наличия поломки
  • 3. Диагностика и устранение неисправностей

1. Общие неполадки систем зажигания

На выпускаемых сегодня автомобилях устанавливают разные системы зажигания: контактные, бесконтактные или электронные, которые обретают все большую популярность. Со временем, в ходе использования любой из них, у владельцев транспортных средств возникают определенные проблемы, и хоть у каждого вида они могут иметь свои особенности, все же можно выделить и общие неполадки, к которым относят:

1. Выход из строя свечей зажигания;

2. Поломка катушки зажигания;

3. Нарушение соединений цепи (окисление контактов, обрыв проводки, неплотное соединение и т.д.)

2. Типичные признаки наличия поломки

Основными внешними признаками неисправностей в бесконтактной системе зажигания (как, впрочем, и в контактной) являются сбои в работе автомобильного мотора: либо он вообще не запускается, либо запускается через раз и характеризируется последующей рабочей нестабильностью в режиме холостого хода, либо не может в полной мере развить мощность. В случае бесконтактной системы, причин таких проявлений может быть несколько:

1. Обрыв высоковольтных проводов или пробой крышки датчика, который отвечает за распределение;

2. Неисправность свечей, катушки зажигания, датчика или транзисторного коммутатора;

3. Обрыв от датчика обмотки статора;

4. Отсутствие контакта на выходе датчика распределителя;

5. Нарушение контакта соединения проводов с аппаратами системы (наличие этой проблемы можно определить и по характерным «выстрелам» из глушителя);

6. Слишком большой зазор в свечах зажигания.

Кроме того, неисправная бесконтактная система зажигания может «выдавать» себя повышенным расходом топлива, причинами чего, как правило, служат неисправности обоих регуляторов (центробежного и вакуумного) или поломка свечей.

Основной особенностью системы зажигания указанного типа является прохождение небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя, но с появлением электроники необходимость в применении таких контактов отпала, а их место занял бесконтактный датчик. Преимущество данного прибора в том, что он не подвергается механическим износам и не нуждается в постоянных регулировках.

Проблемы в электронной системе зажигания (так же, как и в бесконтактном варианте таких систем), в первую очередь, сказываются на работе мотора: появляются трудности при запуске и неустойчивость в работе на холостых оборотах. Тут причинами могут быть:

Читать еще:  Дэу нексия замена переднего ступичного подшипника

— пробой (обрыв) высоковольтных проводов;

— неполадки в электронном блоке управления;

— неисправности свечей зажигания или катушки;

— проблемы в работе входных датчиков, которые отвечают за частоту вращения коленвала;

— рабочие сбои в функционировании датчика Холла.

Снижение мощности силового агрегата и повышение расхода бензина чаще всего обусловлено неполадками в электронном блоке управления или его датчиках, либо проблемами со свечами зажигания.

Все указанные проблемы – вполне решаемы, причем не только способом замены, но также и путем восстановления или регулировки отдельных составляющих частей системы. Однако помните! Не стоит все списывать на неполадки в системе зажигания, так как многие признаки могут свидетельствовать и о проблемах других систем. Так, к примеру, прежде чем переходить к поиску проблем в системе зажигания, проверьте работоспособность системы подачи топлива, ведь если топливо не будет поступать в карбюратор, то двигатель точно не сможет начать свою работу. Более того, проблемы с автомобильным мотором могут быть следствием неплотного соединения шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, а также результатом неисправности вакуумного усилителя тормозов.

3. Диагностика и устранение неисправностей

Наиболее важными составляющими частями современной системы зажигания являются свечи и распределитель, так как именно от их состояния зависит работоспособность силового агрегата. Чтобы продлить «жизнь» указанной системе, специалисты рекомендуют через каждые 10 000 километров пробега снимать крышку распределителя и при помощи смоченной в бензине тряпки очищать ее от грязи и следов масла, а спустя 20 000 – еще и смазывать распредвал несколькими каплями масла (достаточно снять крышку и просто капнуть на него смазочной жидкостью). Также следует регулярно проверять состояние свечей, и если на них образовалось большое количество нагара, детали нужно замочить в бензине, после чего счистить грязь металлической щеткой.

Кроме того, облегчить задачу запуска мотора может замена свечей зажигания. Специалисты рекомендуют проводить замену хотя бы раз в каждые 30 000 километров пробега автомобиля, а также зимой (при низких температурах «свежие» свечи зажигания обеспечивают быстрый запуск мотора). Если старые свечи на машине еще не сильно износились, не надо их выбрасывать, ведь когда на улице потеплеет, они могут пригодиться.

Конечно, одной профилактикой обойтись не получится, и время от времени все же придется проводить полноценный ремонт системы зажигания. На новых транспортных средствах, где такая система не отличается особой простотой конструкции, лучше доверить работу специалистам, однако владельцы автомобилей с более старым вариантом зажигания вполне могут справиться с появившейся проблемой своими силами. Давайте рассмотрим несколько вариантов неполадок таких систем и способы их устранения.

Если зажигание включено, но запустить двигатель не получается, то попробуйте выключить зажигание и, подождав примерно полминуты, постарайтесь снова завести мотор (причем стартер не должен работать больше 10-15 секунд). Если три таких попытки окажутся безрезультатными – проверьте свечи и правильность установки момента зажигания. Если проблему так и не удастся обнаружить, придется проверять всю систему.

Возможно, неисправность связана с поломкой крышки распределителя (нужно снять ее и хорошенько рассмотреть с двух сторон), загрязнениями гнезд высоковольтных проводов или сильным износом скользящего графитового уголька. В первом случае, если Ваши подозрения подтвердились, и крышка оказалась покрыта трещинами или следами нагара, лучше всего ее заменить, так как часто изоляция тоже повреждена. Гнезда проводов и сами провода следует прочистить наждачной бумагой, а изношенный графитовый уголек – заменить на новый.

Обратите внимание! Все провода подкапотного пространства должны быть надежно зафиксированы, так как при взаимодействии с соседними деталями их изоляция может быстро стереться. Кроме того, нельзя исключать и возможность химических повреждений: попадание на проводку капель горячей воды, топлива, электролита или моторного масла. Любое такое повреждение – верный путь к короткому замыканию в электроцепи машины. Если при диагностике Вы заметили, что изоляция проводки влажная, или на ней заметны следы масла, не поленитесь ее вытереть, ведь, возможно, именно это и есть причиной плохого старта мотора.

Обнаружив на проводах повреждения (царапины, трещины и т.д.), такие места нужно тщательно перемотать изолентой и в ближайшее время постараться заменить проводку. Катушка зажигания проверяется с помощью специального прибора – омметра. Если сопротивление окажется ниже установленной нормы, указанной в руководстве пользователя, то катушку тоже придется менять. Только помните! В системе зажигания бесконтактного типа нельзя использовать деталь, предназначенную для контактной системы, так как это может вывести из строя электронный датчик.

При неисправности в замке зажигания, разбирать его и пытаться самостоятельно ремонтировать крайне нежелательно, лучше всего просто проверить состояние контакта на клеммах на предмет окисления. При необходимости их можно почистить.

Не стоит сбрасывать со счетов и коммутатор, так как поломка этого элемента блокирует подачу импульсов тока на катушку зажигания, вызывая неполадки в ней. Проверить его исправность можно с помощью переносной лампы: вначале от катушки отключают идущий от клеммы коммутатора провод, а затем соединяют наконечник провода с проводом переноски. Второй провод лампы подсоединяется к клемме катушки. Выполнив указанные действия, включите зажигание и попробуйте завести машину с помощью стартера, пару раз провернув коленвал. Если переноска «не моргает», значит, проблема действительно в коммутаторе, и его необходимо заменить. Неисправная деталь часто становится причиной потери мощности и нестабильной работы силового агрегата, вызывая повышенный расход топлива.

Если же все провода подкапотного пространства находятся в исправном состоянии, но импульсы на коммутатор все равно не поступают, вполне возможно, что неисправность кроется в бесконтактном датчике, конечно, при условии использования именно такой системы зажигания. Проверку его работоспособности осуществляют с помощью вольтметра: необходимо выключить зажигание и, медленно проворачивая коленвал, наблюдать за показаниями прибора. При исправном датчике показания должны резко меняться (от 0,4-3 В), если этого не происходит – устройство неисправно и его нужно заменить.

Работоспособность свечи зажигания контактной системы можно проверить методом «искры». Для этого с проверяемой свечи снимают высоковольтный провод и делают зазор (примерно 6 мм) между его наконечником и «массой». Затем с помощью стартера или специальной рукоятки (тут нужен будет помощник) проворачивают коленвал и смотрят на зазор. Если в процессе вращения коленчатого вала там появляется искра – значит, система работает нормально, и нужно лишь заменить или почистить свечи зажигания и отрегулировать зазоры между боковым и центральным электродами.

С помощью данного метода можно проверить и исправность крышки распределителя. Все, что требуется – это достать из гнезда крышки центральный провод, тем самым убрав распределитель из электроцепи высоковольтного напряжения. Затем, как и в предыдущем случае, между наконечником высоковольтного провода и «массой» необходимо сделать зазор. Если в результате вращения коленчатого вала в зазоре появится мощная искра – высоковольтная цепь в порядке, но работоспособность крышки распределителя вызывает некоторые сомнения. Правда, в некоторых ситуациях неисправность может скрываться не в крышке распределителя, а в роторе. Если это и правда так, то его придется заменить.

Читать еще:  Как правильно называются водительские права

Иногда в роторе перегорает резистор, что может произойти даже в процессе движения автомобиля. В таком случае, для того чтобы временно устранить неисправность, нужно найти небольшой кусочек алюминиевой или медной проволоки и поместить его в качестве перемычки между центральным и боковым контактами ротора. Правда, надо сказать, что до замены резистора такой способ решения проблемы вызовет повышенные радиопомехи, как в самом автомобиле, так и в непосредственной близости от него.

Также обратите внимание на то, что немаловажным фактором, влияющим на топливную экономичность езды, есть исправная работа контактов прерывателя, и если какой-то из них не работает должным образом, то это, в свою очередь, вызывает проблемы в работе одного из цилиндров, причиной чего является отсутствие искры. Проверяя состояние контактов, обращайте внимание на то, чтобы они плотно прилегали друг к другу и не были сильно загрязненными, ведь любой налет – будь то ржавчина, грязь или нагар – существенно уменьшает площадь соприкосновения и в конечном итоге приводит к полной потере контакта.

В случае необходимости следует зачистить контакты. Сделать это можно плоским надфилем или каким-нибудь другим, похожим инструментом. Также, не лишним будет протереть их тряпкой, смоченной в бензине, а затем насухо вытереть сухой. После того, как все контакты будут очищены, нужно повернуть коленвал мотора в то положение, при котором они замкнутся, только не забудьте удостовериться, что их поверхности максимально соприкасаются. Если какой-то из контактов немного отошел, следует должным образом подогнуть стойку неподвижного контакта.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Современный метод поиска проблемной зоны

Поиск в высоковольтной части этой системы каких-либо отклонений осуществляется с помощью мотор-тестера, который основывается на анализе осциллограммы вторичного напряжения.

Ключевым элементом современной интерпретации этого теста выступает цифровой осциллограф. В его силах отобразить диаграмму высокого напряжения в режиме онлайн.

Как дополнение было встроено программное обеспечение, рассчитывающее следующие параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры. Освоив интерпретацию результатов осциллограммы, с легкостью распознаются все происходящие процессы. Благодаря чему вычислить характер неисправности не составит особых усилий.
Метод осциллограммы отображает 4 ключевые фазы:

  • Накопление энергии. Представлена в виде фиксации временного интервала от зарождения замыкания катушки относительно земли и до момента стартующего движения через нее тока к разряду искрового типа исходящего от ЭДС самоиндукции агрегата, по факту завершения процесса цепного разрыва. Так называемый процесс перехода предоставляет возможность вычислить конечную грань продуктивного заряда катушки. В итоге её нагрев током заряда расценивается необоснованным в силу отсутствия свойств запаса энергии.
  • Момент пробоя. Источником этого процесса выступает процесс размыкания первичной цепи катушки зажигания. Именно в этот момент зарождается напряжение самоиндукции, которое служит своеобразным толчком к быстрым темпам нарастания напряжения во вторичной обмотке. Увеличение напряжения не останавливается, пока напряжение пробоя не достигнет свечного зазора. Его число характеризуется пропорциональной зависимостью от промежутка между электродами свечи и диэлектрических свойств среды, заполняющая этот пробел. Когда давление повышается или значение топливной смеси в общей массе уменьшается, тогда наблюдается рост напряжения пробоя.
  • Горение искры. В зазоре свечи отображает ход протекания постоянного тока.
  • Затухающие колебания. Наблюдаются в самом конце фазы горения искры. Его слабое проявление или отсутствие свидетельствует либо о неисправности конденсатора, либо катушки зажигания.

Диагностика катушек зажигания

Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

  • сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
  • катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Проверяются КЗ различными способами:

  • внешним осмотром;
  • омметром;
  • осциллографом.

Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

  • на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
  • на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм.

Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Нахождение неисправностей и ремонт

Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.

На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.

Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые. Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.

Читать еще:  Как выставить руль в нулевое положение

При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.

Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.

Неисправности контактной системы зажигания

1. Нет искры на свечах

Возможные причины:

  • плохой контакт или его обрыв в цепи низкого напряжения;
  • недостаточный зазор между контактами прерывателя (обгорают);
  • выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя (трещины или обгорание), пробой ВВ проводов или самих свечей.

Методы устранения поломки:

  • проверка цепей высокого и низкого напряжения;
  • регулирование зазора контактов прерывателя;
  • произведение замены неисправных элементов системы зажигания.

2. Двигатель работает с перебоями

Возможные причины:

  • выход из строя свечи;
  • нарушение зазора между электродами свечи или в контактах прерывателя;
  • повреждена крышка распределителя или его ротор;
  • неправильно установлен или сбился угол опережения зажигания.

Методы устранения поломки:

  • проверка и регулировка угла зажигания;
  • замена неисправных элементов;
  • установка требуемых зазоров на свечи и контактах прерывателя.

• Проверка системы зажигания осциллографом

154. Осциллограф удобен тем, что графически изображает все фазы зажигания.
Способ подсоединения осциллографа к системе зажигания зависит от типа системы. При проверке электронной системы зажигания осциллограф подсоединяйте к тому зажиму первичной обмотки катушки зажигания, который соединен с модулем зажигания (другой зажим первичной обмотки соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи через замок зажигания).
155. В системах зажигания без распределителя (типа DIS) катушка зажигания или комбинация катушек зачастую представляют собой замкнутую подсистему.
Из нее выходят провода высокого напряжения и провода к управляющему механизму. Доступа к первичной обмотке катушки нет, поэтому нужна специальная пробойная насадка, с помощью которой подсоединяются к одному из проводов, идущих от катушки к управляющему механизму.

Возможные неисправности

Установка различных систем: контактной, бесконтактной, электронной, на современные автомобили, все же подчиняется общим правилам, поэтому можно выделить следующие основные неисправности системы зажигания:

  • нерабочие свечи;
  • не работает катушка;
  • нарушено соединение цепи (прогорание провода, окисление контакта, плохое соединение).

Для бесконтактной системы зажигания двигателя характерны также и поломки коммутатора, крышки датчика распределителя, вакуума трамблера, датчика Холла.

Признаки

Самыми частыми причинами поломки в системе зажигания являются:

  • установка некачественных запчастей (свечей, катушек, свечных проводов, кулачков трамблера, крышек распределителя, датчиков);
  • механические повреждения узлов деталей;
  • неправильная эксплуатация (низкокачественное топливо, непрофессиональное обслуживание).

Диагностировать неисправность системы зажигания возможно и по внешним признакам. Хотя симптомы могут быть схожи с проблемами в топливной системе и системе впрыска.

Определить самостоятельно, что поломка касается именно зажигания, можно по следующим внешним признакам:

  • двигатель запускается не с первых кручений стартера;
  • на холостом ходу (иногда и под нагрузкой) работа двигателя неустойчивая, как говорят мастера – мотор «троит»;
  • приемистость двигателя снижается;
  • увеличивается расход топлива.

Если нет возможности сразу обратиться в сервис, то можно попробовать самостоятельно определить причину сбоя и отремонтировать систему зажигания, так как некоторые запчасти относятся к расходным материалам и продаются в любом магазине автозапчастей. Первым делом можно выкрутить и проверить свечи. Если электроды обгорели и между ними образовался нагар, то необходимо заменить свечи. Для работы понадобится один свечной ключ и новый набор свечей, которые подбираются по необходимым параметрам зазора и размерам резьбы.

Также в темное время суток или в закрытом гараже можно открыть капот и при пробивании высоковольтных проводов увидеть слабое свечение и искрение в одном или нескольких проводах. Тогда потребуется их замена, которую несложно провести самостоятельно. Главное, выбрать нужные по длине, с чем без труда справится продавец-консультант, если вы назовете ему марку машины.

Остальные виды диагностики системы зажигания (проверка датчиков, катушки и прочих электронных приборов) лучше доверить профессионалам.

Назначение, конструкция и принцип действия прерывателя-распредилителя контактно-транзисторных систем зажигания.

Прерыватель-распределитель контактно-транзисторной системы зажигания предназначен для управления работой транзисторного коммутатора, распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров. Основными частями прерывателя-распределителя являются: корпус, крышка, валик с кулачком, ротор, подвижный и неподвижный диски, подвижный и неподвижный контакты, центробежный и вакуумный регулятор опережения зажигания, октан-корректор.

1. Полупроводниковая пластина с интегральной микросхемой; 2. Постоянный магнит; 3. Изолятор; 4. Корпус катушки зажигания; 5. Вторичная обмотка; 6. Первичная обмотка; 7. Наружный магнитопровод; 8. Клемма «К» вывода конца первичной обмотки; 9. Крышка; 10. Клемма высокого напряжения; 11. Клемма «Б» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Сердечник; 13. Контактная гайка; 14. Изолятор свечи; 15. Стержень; 16. Корпус свечи; 17. Уплотнительное кольцо; 18. Теплоотводящая шайба; 19. Центральный электрод; 20. Боковой электрод; 21. Валик датчика-распределителя зажигания; 22. Маслоотражательная муфта вала; 23. Штепсельный разъем; 24. Диафрагма; 25. Крышка вакуумного регулятора; 26. Корпус вакуумного регулятора; 27. Тяга вакуумного регулятора; 28. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 29. Ротор распределителя зажигания; 30. Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 31. Крышка распределителя зажигания; 32. Центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 33. Уголек центрального электрода; 34. Центральный контакт ротора; 35. Резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 36. Наружный контакт ротора; 37. Ведущая пластина центробежного регулятора; 38. Грузик регулятора опережения зажигания; 39. Экран; 40. Опорная пластина бесконтактного датчика; 41. Бесконтактный датчик; 42. Корпус датчика-распределителя зажигания; 43. Корпус масленки; 44. Стопорная пластина подшипника; 45. Подшипник опорной пластины бесконтактного датчика; 46. Свечи зажигания; 47. Катушка зажигания; 48. Коммутатор; 49. Реле зажигания 113.3747-10; 50. Выключатель зажигания; I. Характеристика вакуумного регулятора опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; Р — разрежение, гПа (мм рт.ст.); II. Характеристика центробежного регулятора опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; III. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания: А — угол опережения зажигания; IV. Схема работы бесконтактного датчика: В — импульсы напряжения (U) на выходе датчика; С — импульсы тока (I) в первичной обмотке катушки зажигания; t — время накопления тока; V. Схема системы зажигания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector