Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет зарядки камаз 5320

Нет зарядка камаз схема

3. Система зарядки – 2

Будни камазиста – Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

МАЗ нет зарядки.хотя стоит все новое.решение проблемы


Быстрая проверка генератора вне автомобиля

принцип работы генератора

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта – для различных модификаций автомобиля Камаз.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Обеспечивать потребности народного хозяйства в многоцелевом грузовом транспорте возложили на Камский автозавод в Набережных Челнах. За основу была взята грузовая платформа, с которой все последующие модели были максимально унифицированы.

В частности, схема электропроводки КАМАЗ 5511, пуска и отопления практически идентичны с другими моделями.

Справочно: КАМАЗ 5511 стал самым массовым самосвалом народного хозяйства. Только за первый год выпуска за ворота автозавода вышло более 10000 авто.
Выпускался с 1977 по 1990 года, имел самоопрокидывающийся кузов, оснащенный обогревом выхлопными газами.

Камаз – не идет зарядка на холостых

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял – натянул. Результата нет Что может быть?

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 – на аккумах без заводки
24,6 – на холостых (на амперметре 0)
24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 – на аккумах без заводки
24,6 – на холостых (на амперметре 0)
24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял — натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 — на аккумах без заводки
24,6 — на холостых (на амперметре 0)
24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 — на аккумах без заводки
24,6 — на холостых (на амперметре 0)
24,2 — на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 — 27,8 — если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

А ты «массу» на ночь отключаешь ? Вопрос не праздный. может не в генераторе, а в стартере пробита обмотка и как бы «незаметно садит» аккумы. /Проверяется это легко, электрику работы на пару минут, дольше клемму минусовую откручивать будешь/

Последний раз редактировалось Старина Хэнк; 18.07.2013 в 07:17 .

да, на ночь массу отключаю.
а как стартер проверить?

Как может обмотка стартера садить аккумы? Обмотка стартера запитывается только при запуске двигателя.

Читать еще:  Почему дворники плохо чистят стекло

Аккумуляторы 6ст 24в. для Камаз, маз, Краз

Однако бывают нагрузочные вилки, в которых нагрузку вы можете выбирать — либо программно, либо физически путем установки различных резисторов. Также на корпусе в обязательном порядке имеется вольтметр, он нужен не только для измерения напряжения без нагрузки, но и для отображения поведения батареи под нагрузкой. Раньше вольтметры были обычные стрелочные, сейчас все больше они цифровые с различными функциями.

Но сейчас это не так, раньше она действительно была похожа на этот столовый прибор, только с двумя зубьями — плюс и минус. Но сейчас форм факторов, может быть несколько:.

Собственно все элементарно. Итак, так как же проверять, сам процесс. Собственно тут все просто, процесс банален. Вилка создает нагрузку в — Ампер редко видел до А на аккумулятор, то есть это такая имитация нагрузки стартера.

Напряжение должно проседать до определенного значения, после окончания нагрузки оно должно восстановиться почти полностью. Нагружают как обычно 5 — 6 секунд обычно достаточно для запуска двигателя.

И по показаниям можно сделать вывод держит нагрузку батарея или. Также современные вилки могут проверить замкнута банка или.

ВИДЕО: Аккумуляторы 12в 7Ач

Кстати таким же образом можно проверить ваш боевой АКБ, просто нагрузите его вилкой и посмотрите какой заряд он будет выдавать. И следуя таблице, вы можете понять в каком он состоянии. Нужно ли его подзарядить или нет, нужно ли ему делать десульфатацию или банка у него не рабочая. Собственно нагрузочная вилка очень нужный прибор.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Читать еще:  Рисунок на капоте автомобиля фото

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • «краб» для проверки степени натяжения приводных ремней;
  • монтажная лопатка;
  • отвертка с плоским и крестообразным наконечником.

Пошаговая инструкция по замене источника напряжения:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  5. Опрокидываем кабину, стопорим ее фиксаторами.
  6. Отключаем «+» и «-» от генераторной установки.
  7. На 2 – 3 оборота выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремни приводных механизмов с канавок.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.

Далее проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем составные элементы от грязи, пыли, продуваем потоком сжатого воздуха, просушиваем.

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости и обнаружения дефектных. Генератор подлежит замене в сборе, если в его корпусе выявлены трещины, сколы, надломы.

Запрещено дальнейшее использование оборудования, если в нем имеются неисправности.

Pyongsang: завод в КНДР, который выпускал ГАЗ-69 и Mercedes-Benz 190 с мотором от Волги

Сегодня мы продолжим рассказ об автопроме Северной Кореи. Если вы пропустили начало, то вот здесь можно прочитать про грузовик Sungri, сделанный на базе ГАЗ-51 и выпускаемый, судя по всему, до сих пор. Второй завод, о котором хотелось бы рассказать, называется Pyongsang Auto Works. Предприятие очень интересное: тут выпускали такое, отчего у нормальных людей начинает дёргаться глаз: моноприводные ГАЗ-69А, легковые Мерседесы с мотором ГАЗ, пародию на ЗИЛ-130, Камаз-55111 и кое-что своё, местами похожее на ГАЗ-24…

«Козёл» в Дыкчхоне​

По своей старой традиции начну с небольшого нытья: очень, очень трудно с информацией. Все сведения Северной Кореи об её автопроме укладываются в несколько формул. Всё лучшее в стране создал лично товарищ Ким Чен Ын. Его всю дорогу поддерживала Партия и Дух мудрых предков. Поэтому в стране всё лучшее: автопром, скаковые лошади, йогурт, женщины, цирк и… да всё, что угодно. Ну, допустим, что лучшее. Тем более очень хочется конкретики, а её толком нет. Наглядный пример: во время визита не менее блистательного товарища Ким Чен Ира на завод Sungri Motor Plant новостные агентства Северной Кореи, освещавшие это событие, даже словом не обмолвились, где именно расположен этот завод. Единственное, что мы о нём знаем, что он в городе Токчхон. А вот район города – тайна. Вдруг война, так ведь?

Вот и с заводом Pyongsang Auto Works тоже такая же ситуация. Он точно есть в городе Дыкчхон, а где он там именно – ещё одна военная тайна КНДР. Вроде бы, паранойя, но нет. Я пока писал этот абзац, вспомнил наш родной УАЗ. Нет, мы, конечно, знаем, где этот завод построен, но не все знают, как он построен. А это интересно: территория завода огромная, и производство очень рассредоточенное. Невольно вспоминаются некоторые компактные европейские сборочные предприятия, где на небольшой территории умудряются собирать много больших машин (причём со сваркой и окраской). А вот на УАЗе – нет. Знаете, почему? А это тоже на случай войны. Грохнется одна бомба на завод МАN в польском Кракове – и нет завода. Грохнется бомба на УАЗ – рабочие перетащат ящики с корейскими раздатками из разрушенного цеха в нетронутый и продолжат клепать «буханки» и Патриоты на случай апокалипсиса. Стратегия, во как! Само собой, Северная Корея в этих вопросах вообще впереди планеты всей, так что в случае чего никто даже не знает, в какой район города эту бомбу бросить. Ну и молодцы, вообще-то.

Итак, Pyongsang Auto Works где-то в Дыкчхоне. Он же – Пхосанский Автомобильный Завод. Сколько его строили и когда – это, разумеется, тайна. Но вот насчёт даты первой продукции можно сказать однозначно – это 1968 год. Первыми автомобилями этого завода были небольшие внедорожники и грузовики. Само собой, это были советские машины, собранные там по большой дружбе и маленькой лицензии. Ну-ка, какой мы знаем советский внедорожник тех времён? Да, конечно – это ГАЗ-69А. В КНДР он получил собственное имя Kaengsaeng 68KA. Думаю, корейцы – знатные тролли, ибо только они могли назвать клон «газика» громким именем kaengsaeng – «самостоятельность» или «самоуверенность» (встречаются разные переводы). Видимо, это намёк на проходимость, но звучит всё равно как-то смешно. Почти так же, как называть нашу Победу ГАЗ М20 романтическим именем Achimkoy – «цветок лотоса». Правда, её выпускали на другом заводе.

С Kaengsaeng 68KA получилась немного сложная история. Изначально выпуск однояйцевого близнеца «газончика» был налажен на заводе Sungri, и называлась эта машина Sungri 4.15. Любовь к ГАЗ-69 возникла не на пустом месте: корейцы познакомились с ним во время Корейской войны. Оценили и решили собирать у себя. Название 4.15 было взято не с потолка – 15 апреля родился Ким Ир Сен, а корейцы любили давать название модели либо по старту производства, либо… Кстати, не знаю, что там насчёт дней рождения лидеров, но цифры в индексе модели – это всегда какие-нибудь даты, а не, например, модель кузова и объём мотора, как у недобитых западных буржуев.

На заводе Sungri клон ГАЗ-69А выпускали до 1968 года, а в 1968 году наладили его выпуск на заводе Pyongsang, переименовав его в тот самый «самостоятельный» Kaengsaeng 68KA. Говорят, в 1961-м году даже сделали какой-то рестайлинг нашему «газончику», но в серию рестайлинговая машина, скорее всего, не пошла. Есть рисунки, изображение на почтовой марке, а вот фотографий нет. Так что Kaengsaeng 68KA как был нашим ГАЗ-69, так им и остался. Правда, на его крыльях появилось название модели на корейском языке, но в глубине механической души он так и остался нашим «козликом» до самого конца производства в КНДР – до 1985 года.

Но Восток, как говорил Сухов, дело тонкое, а значит, и не всегда нам понятное. Поэтому в КНДР выпустили ещё две фантазии на тему «козла». Первая называлась Kaengsaeng 68NA (тоже 1968 год). Не знаю, чем руководствовались конструкторы, но у этого внедорожника привод был задним, а спереди оставили простую балку. Есть мнение, что толчком для такой кастрации «газона» был его существенный расход бензина. Пожалуй, соглашусь. Это вам не муфты Haldex, так что отказ от переднего ведущего моста имел смысл. Особенно если учесть, что машин в КНДР было (и есть) вообще мало, и эти Kaengsaeng ездили не только в сложных дорожных условиях, а везде, где придётся. То есть, полный привод был им нужен не всегда.

Второй особенностью Kaengsaeng 68NA было отсутствие задней левой двери. Тут я ничего умного сказать не могу. Ну, может, не нужна она там. Чёрт её знает.

Вторая модификация ГАЗ-69 – это очень забавный зверь по имени Kaengsaeng 68 Truck. Вот с ним корейцы поработали существенно. Даже в СССР не додумались из этой машины сварганить бортовой грузовик (у нас в 1961 году сварганили нечто идейно подобное, но всё же другое – УАЗ-451Д). Употребляю некрасивое слово «сварганить», потому что «сконструировали», «разработали» и «построили» для этого автомобиля не подходит. Взяли ГАЗ-69, отрезали переднюю часть кузова, сзади на раму поставили бортовой кузов, объявили его грузоподъёмность в одну тонну (ха-ха, оптимисты!) и отправили в путь. В качестве базы брали, скорее всего, моноприводный Kaengsaeng 68NA, потому что на всех фотографиях у Kaengsaeng 68 Truck переднего ведущего моста не видно.

Читать еще:  Шумоизоляция ауди 80 б3

Со временем технический прогресс из СССР добрался и до КНДР (куда-то ведь он должен был добраться, не так ли?). Корейцы увидели наш УАЗ-469 и возбудились от его красоты. Шасси старой машины переделывать было лень, поэтому на неё натянули новый кузов, очень похожий на наш «бобик», и назвали автомобиль Kaengsaeng 85. Случилось это, как видно из цифр модели, в 1985 году. Как и предыдущий Kaengsaeng 68, новый внедорожник мог быть и полно-, и заднеприводным.

До какого года выпускали этот автомобиль, сказать точно трудно. Андрей Трубин, создатель паблика «Автомобили из КНДР и других экзотических стран», мнению которого я доверяю и чьей информацией я с удовольствием пользуюсь, называет 1997 год.

Больше и воинственнее!

Сколько ГАЗ-69 не перестраивай, а далеко на нём не уедешь: заводу нужна была более широкая линейка моделей. Тэк-с, что у нас там есть ещё в СССР? О, ЗИЛ! И в 1970-м году завод начал серийное производство Taepaksan 70.

Название Taepaksan переводится как «гора Таэпэк». Эта машина чуть более загадочная, чем Kaengsaeng 68. Какой-то официальной информации о лицензии на производства ЗИЛ-130 в КНДР найти не смог. Если честно, то и достоверной информации о строительстве Taepaksan 70 на базе ЗИЛ-130 тоже нет. Но, как говорил Шерлок Холмс, пиликая под морфием на скрипочке, «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ». Кабины ЗИЛа и Taepaksan так похожи, что сомнений в переселении душ не остаётся. Точных данных о шасси нет, так что о моторах, коробках и мостах остаётся только гадать, общих деталей с ЗИЛом много. Кроме того, ЗИЛ-130 поставлялся в КНДР официально и в больших количествах. Срисовать автомобиль большого труда не стоило, а руки, скорее всего, чесались здорово: лично я до сих считаю ЗИЛ-130 одним из лучших грузовиков Советского Союза.

Taepaksan 70 выпускали с разными кабинами. Те, что не очень похожи на кабины ЗИЛ-130, похожи на кабины ЗИЛ-131. Был, правда, ещё один вид кабины, и с ним машина была похожа на румынский Steagul Roşu Bucegi. Но не стоит думать, что корейцы копировали именно его, а не ЗИЛ. Всё-таки это ЗИЛ.

В какой-то момент на ЗИЛе разработали новый бескапотный грузовик ЗИЛ-170. Но его производство отдали на новый завод в Набережных Челнах, и эта машина стала первым КамАЗом. Кстати, совсем недавно на заводе отпраздновали 45-летие со дня выхода первого КамАЗа (машиной с номером №0000001 стал КамАЗ-5320, который сейчас стоит в музее), с чем я от души поздравляю всё предприятие. Так вот, если один ЗИЛ в СССР стал КамАЗом, что-то подобное должно было произойти и в Корее на том же заводе Pyongsang Auto Works. Но подвела историческая эпоха: в начале нулевых СССР уже не было, а просто так таскать машины из России и копировать их у себя на заводе оказалось сложно. Поэтому первые Taepaksan 96 были лицензионными копиями КамАЗ-55111. Происхождение этих Taepaksan 96 никто не скрывал, да и вряд ли это возможно: он просто вылитый КамАЗ. По данным Андрея Трубина, было собрано всего 48 таких лицензионных грузовиков.

Как вы все знаете, КамАЗ у нас всегда был неразрывно связан с армией. В КНДР ему сам бог велел встать на путь махрового милитаризма. И он туда, конечно же, встал. Но на этом заканчивается история открытого сотрудничества Pyongsang Auto Works с КамАЗом. Неизвестно, есть ли сейчас какое-то взаимодействие между этими заводами, но стоит только посмотреть на военные парады в Пхеньяне, как становится очевидно: КамАЗы в Корее есть. И они выглядят довольно свежими, хотя и несколько странными. Например, есть автомобили, поразительно похожие на наши КамАЗы с длинной базой и колёсной формулой 6х6. Скорее всего, это тоже Taepaksan 96. Но какова роль КамАЗа в появлении этих машин, я сказать не могу.

Не совсем понятно происхождение и более поздних военных автомобилей этого завода. Тягач Taepaksan, засветившийся на параде в 2017 году, может быть как развитием Taepaksan 96, так и попыткой скопировать китайский Howo T7H. Во всяком случае, копии Sinotruk Howo L2s в КНДР выпускают однозначно.

От большого и до малого – всё в Корее…​

Легковые машины на Pyongsang Auto Works тоже делали. Мало, редко, но делали. И мне очень хочется сказать пару слов хотя бы про одну из них. А именно – про Kaengsaeng 88 (Pyonyang 4.10), выпущенный в качестве прототипа в 1988 году. До серийной сборки дело не дошло, но автомобиль забавный. Это копия Mercedes-Benz 190. Есть сведения, что один Мерседес был ввезён в КНДР в 1987 году из Тайланда. Ну, а дальше – сборник мифов и легенд.

Всё, что писали на русском языке про этот автомобиль, на самом деле переведено из западных источников. И я не могу ручаться на достоверность этой информации, так что прошу близко к сердцу не принимать.

Итак, говорят, что мотор в этой машине стоял от Kaengsaeng 68. А значит, это старый добрый ГАЗ-21Б, который был на Волге ГАЗ-21. Дальше – хуже: у Kaengsaeng 88 не поднимались и не опускались боковые стёкла, а в салоне не было «печки». Наверное, это был худший Мерседес в мире, потому что он был всё-таки Мерседесом хотя бы внешне. Экстерьер отличает только несколько иная решётка радиатора и эмблема корейского завода вместо милой нашим сердцам звезды.

И это ещё не всё. Чуть позже завод выпустил ещё один автомобиль – Paektusan. И он тоже был копией Mercedes-Benz 190. Впрочем, есть мнение, что это и был Mercedes-Benz 190, которому вместо трёхлучевой звезды прилепили пятилучевую. Никаких данных об этой машине нет. Может, оно и к лучшему – психика здоровее будет.

Мхатовская пауза

Мне хотелось бы на этом взять паузу. Как ни странно, в КНДР довольно много заводов, а мы рассказали пока про два из них. И нам обязательно стоит уделить время хотя бы ещё одному из них – заводу Pyonghwa. Это очень интересно совместное предприятие с Южной Кореей, которое сейчас является крупнейшим автопроизводителем КНДР. Так что пока я перевожу всякий бред, написанный иностранцами по поводу этого завода, вы можете ещё раз перечитать про Pyongsang Auto Works и подумать, что у нас не так уж и всё плохо. По крайней мере, по сравнению с КНДР.

Пропала зарядка КАМАЗ 4310 | КАМАЗ

Будни камазиста — Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КамаЗ работа генератора.

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

3. Система зарядки — 2

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Пропала зарядка? 6 способов как проверить генератор?

  • Гидрораспределитель подъема кузова КАМАЗ 6520
  • Видео симулятр КАМАЗа
  • Реле предпускового подогревателя КАМАЗ
  • Моталка электронного спидометра КАМАЗа 5350
  • Миксера КАМАЗы объем
  • Как выглядит КАМАЗ 5460
  • Цапфа передней ступицы КАМАЗ
  • Инструкция поднятия кабины КАМАЗ
  • Полная схема КАМАЗ 5320
  • Недозаряд аккумулятора КАМАЗ
  • Кран на базе КАМАЗа 53501
  • Высота кузова КАМАЗ вездеход
  • Ремонт моста КАМАЗа 6520
  • КАМАЗ вместо мзкт
  • Генератор ман на КАМАЗ

Главная » Популярное » Пропала зарядка КАМАЗ 4310
kamaz136.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector