Avto505.ru

Авто 505
222 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан тиида регулировка клапанов

Моторы Тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея.
Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Типы регулировки тепловых зазоров клапанов

Существует несколько типов регулировки тепловых зазоров клапанных механизмов.

Первый тип, это автоматическая настройка зазора, посредством гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор – устройство, которое за счет давления масла поддерживает необходимый тепловой зазор. Такой механизм не нуждается в регулировании, и если он не вышел из строя, то зазор всегда в норме.

Читать еще:  Как заменить лампочку на камри 40

Второй тип – винтовая регулировка тепловых зазоров. Самый удобный и комфортный, с точки зрения регулирования, вариант. Зазоры регулируются специальными винтами, и нет необходимости покупать какие-либо детали для проведения процедуры. Потребуются лишь новые прокладки. Также, в большинстве случаев, не требуется существенная разборка головки блока цилиндров для проведения процедуры.

Третий тип – регулировка с помощью шайб или толкателей. Достаточно распространенный и проблематичный вариант. Отличия шайбы и толкателя в том, что в случае с шайбой, шайба и толкатель – это две отдельные детали, и меняется только шайба. В случае с толкателем – это все одна деталь, и меняется целиком. Сложность этого метода заключается в том, что для установки необходимого зазора старый толкатель снимается, а на его место устанавливается новый, с другим размером. Тут возникает несколько сложностей: для замены толкателя нужно (почти всегда) снимать распределительные валы (шайбы иногда можно заменить без такой разборки), не все размеры толкателей есть в Украине, и часто приходится их заказывать и ждать, и последнее – цена толкателя. Как правило, стоимость толкателей исчисляется сотнями гривен, а их в двигателе столько же, сколько и клапанов. Бюджет такой настройки тепловых зазоров клапанов может получиться очень большим. Но если этого не сделать, рано или поздно, двигатель перестанет работать.

С головки блока цилиндров уже сняты распредвалы, чтобы вытащить толкатели клапанов. Один из толкателей лежит на ГБЦ.

Второе поколение [ править | править код ]

  • Nissan Almera
  • Nissan Pulsar (Europe)[d]

Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продаётся в Японии и России. Продажи начались в июле 2011 года. В Америке продаётся под именем Versa, а в Австралии под именем Pulsar.

В Австралии Tiida производится под именем Pulsar. Оснащается 1,6 литровым двигателем с трансмиссией CVT. В Азии также производится под именем Pulsar. Оснащается двигателем MRA8DE.

C13 [ править | править код ]

В 2014 году Nissan Tiida пережил серьёзный рестайлинг и в Европе появился под именем Nissan Pulsar.

В 2015 автомобиль дебютировал на российском рынке под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков по полному циклу со сваркой и окраской организовали на заводе в Ижевске, где в уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Продажи модели в России стартовали 30 марта 2015 года. Спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали 3428 машин для российского рынка.

Внешне Nissan Tiida ижевского производства выглядел так же, как европейский Nissan Pulsar, но машины для России базировались на более старой платформе B вместо платформы V у европейских машин. Платформу специально заменили для России для того чтобы увеличить дорожный просвет. В платформу V не удалось бы внести такие изменения. В машине другие боковые зеркала, выемки для ручек дверей больше, под бампером нет резинового уплотнителя, интерьер достался от Nissan Sentra, от него же достался 117-сильный двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра и трансмиссии (пятиступечнатая механическая коробка передач или вариатор Jatco). [5]

Для Nissan Tiida предусмотрено четыре комплектации [6] :

  • Welcome — имеет системы динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочную (VTC), антиблокировочную (ABS), распределения тормозных усилий (EBD), а также интеллектуальную помощь при торможении (Brake Assist).
  • Comfort — добавлен кондиционер.
  • Elegance — можно дополнить на выбор пакетами Connect (мультимедиа Nissan Connect 2Kai, камера заднего вида) и Plus (датчики света и дождя, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, а боковые зеркала с электроприводом складывания).
  • Tekna — включает навигацию, светодиодные фары вместо ксеноновых.

Nissan MR18DE не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому нуждаются в регулировке клапанов каждые 50 тысяч километров. Кроме этого двс свойственен большой расход масла. Для исправного мотора требуется доливка масла до полулитра на 1000 км. При последующей эксплуатации жор масла возрастает.

Читать еще:  Как разобрать наружный шрус видео

Для цепи ГРМ двигатели свойственно преждевременное растяжение. Такая неисправность ведет к проблемам с тягой, пуском двигателя и холостым ходом. Доставляет проблем привод генератора, который может свистеть даже после замены ремня. Помимо прочего мотор нуждается в периодической чистке, так как агрегат склонен к самозагрязняемости.

Регулировка клапанов Ниссан

Заявка на консультацию мастера

Или звоните по телефону

Наши преимущества

  • Гарантируем качество работ
  • Запчасти с гарантией в наличии и на заказ
  • Честные и адекватные цены
  • Соблюдение сроков и регламента работ
  • Зона отдыха для клиентов

Главная » Регулировка клапанов Ниссан

Помимо внедрения инновационных электронных сервисов важнейшая задача для современных инженеров-автомобилестроителей – совершенствование функциональных возможностей и параметров работы двигателей внутреннего сгорания. Количество модификаций ДВС, входящих в оснащение различных моделей Nissan, достаточно велико, но никакие новации не позволяют обойтись без впускных и выпускных клапанов.

Выполняемые работыСтоимость (от руб.)
Регулировка клапанов Ниссан Х-Трейл1500
Регулировка клапанов Ниссан Примера1500
Регулировка клапанов Ниссан Кашкай1500
Регулировка клапанов Ниссан Ноут1500
Регулировка клапанов Ниссан Жук1500
Регулировка клапанов Ниссан Патрол1500

Задача клапанного механизма – обеспечение эффективного газообмена, от чего зависит:

  • Соответствие фактических характеристик ДВС номинальным параметрам;
  • Экономичность и экологичность двигателя;
  • Долговечность многих компонентов системы выпуска отработавших газов.

Регулировка клапанов Ниссан – обязательная операция, периодичность возникновения потребности в которой определяется преимущественно режимом эксплуатации автомобиля и качеством используемого горючего. Конструкция клапанного механизма тщательно продумана и отличается высокой точностью заводских настроек, которые со временем неизбежно теряют свои параметры.

Свидетельство того, что необходима регулировка клапанов Nissan – характерный стук, повторяющийся с четким интервалом. Это означает, что зазор между стержнем клапана и воздействующим на него рокером не соответствует установленному производителем показателю, и вам следует совершить визит в специализированное «СТО Nissan».

В первую очередь о необходимости регулярного контроля зазора в клапанах следует помнить владельцам автомобилей, переоборудованных на природный газ – в таких двигателях происходит прогорание выпускных клапанов. Наши мастера оперативно «вылечат» клапанный механизм любого мотора, предварительно охлажденного до регламентной температуры (+15…+20 ˚С).

Профессиональная регулировка клапанов Ниссан в нашей компании это:

  • Знание особенностей устройства и настроек всех моделей ДВС Nissan;
  • Использование в работе не только щупов, но и индикаторного устройства;
  • Высокая точность регулировки;
  • Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в технической документации;
  • Предоставление гарантийных обязательств.

Отрегулированные и корректно работающие клапана – залог «здоровья» двигателя вашего автомобиля. Мы будем рады видеть вас в «СТО Nissan» уже сегодня!

Диагностика двигателя Ниссан.

Прежде чем вынести конкретному двигателю окончательный приговор, его необходимо разобрать, осмотреть, провести полноценную компьютерную диагностику. Желательно отдавать в руки мастеров свою машину с определенной периодичностью, предписанной производителем в инструкции по эксплуатации. В нашем автосервисе доступна комплексная диагностика моторов легковых и грузовых автомобилей Nissan, позволяющая быстро и точно определить проблемное место агрегата. Порядок проведения всей работы определяет три важных этапа:

  • визуальный и акустический осмотр двигателя Ниссан;
  • осмотр главных компонентов мотора, навесного оборудования, замер рабочих параметров и величин;
  • компьютерная диагностика с использованием современного программного обеспечения.

Диагностика двигателя Ниссан – залог успешной и беспроблемной эксплуатации машины.

Специалисты нашей СТО имеют в своем распоряжении весь необходимый набор инструментов, включая технологическое компьютерное оборудование, что позволяет быстро устанавливать истинное состояние двигателя, подбирать необходимые профилактические меры с целью поддержания работоспособности главного узла автомобиля.

Двигатель 1.6 л. HR16DE

Двигатель объёмом 1.6 литра конструктивно является преемником знаменитого мотора K4M от Renault. На Ниссан Тиида имеет обозначение HR16DE. Как и свой знаменитый предок достаточно прост и неприхотлив. Вполне способен потреблять бензин с октановым числом 92. Подвергался некоторой модернизации, в том числе была изменена конструкция распределительных валов. Из интересных особенностей стоит отметить, что здесь присутствует по две форсунки на каждый цилиндр. Такая схема позволяет стабилизировать работу на холостых оборотах и при этом снижать потребление топлива.

Цепной привод механизма ГРМ характеризуется как достаточно надёжный, поэтому большинство владельцев не знакомы с такими проблемами, как растяжение цепи и прочими характерными для такого типа привода. Присутствует система изменения фаз газораспределения, при этом в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателя на валу. Рекомендуется выполнять такую процедуру раз в 80-100 тыс. км. Основным симптомом, показывающим необходимость регулировки, является посторонний шум и стук мотора.

Встречающиеся неисправности

Среди болезней, выявленных при эксплуатации, отмечают возникающие вибрации двигателя, а также то, что двигатель может неожиданно глохнуть. При этом такая проблема может возникнуть непосредственно в движении. Чаще всего причиной вибрации является приближающийся выход из строя задней или правой подушки двигателя. Что же касаемо ситуации, когда двигатель глохнет – чаще всего причина кроется в неисправном реле блока зажигания. Такая поломка ликвидируется путём замены неисправного реле. Однако стоит отметить, что Nissan проводил кампанию по отзыву автомобилей с таким дефектом.

На двигателях с большими пробегами могут залегать маслосъёмные кольца. Явление наблюдается в основном на моторах, которые эксплуатировались преимущественно на малых оборотах. Основным симптомом этого является значительный рост угара масла.

Незначительная проблема имеется с выхлопной системой. А точнее с кольцом-прокладкой приёмной трубы. Она имеет свойство прогорать. Основные симптомы – злой звук на средних оборотах при ускорении. Простая замена прогоревшей детали устраняет проблему.

Часто может досаждать свист из-под капота. Это характерная для моторов Nissan особенность в виде звука ремня генератора. Иногда помогает подтяжка, но может потребоваться и замена.

У мотора HR16DE имеются проблемы с запуском и при низких температурах. Проявляет себя проблема при – 15 градусах и ниже. Двигатель может натужно заводиться и после этого глохнуть. Иногда помогает замена свечей более качественными, а также запуск с приоткрытой дроссельной заслонкой. Однако, в целом, это такая особенность двигателя.

Ресурсный потенциал

Простота конструкции и высокая ремонтопригодность способствует надёжности агрегата. Это позволило ему получить популярность и признание у многих автолюбителей, которые в целом положительно отзываются об этом двигателе.

Что же касаемо ресурса, то такие моторы способны легко выхаживать более 250 тыс. км.

ДАННЫЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ MR18DE

Зазор клапана (горячий)
Впускной клапан0,304-0,416 мм (0,012-0,016 дюйма)
Выпускной клапан0,308-0,432 мм (0,012-0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт15.3 kg / cm 2 (217 psi) / 250 rpm
Minimun12.2 kg / cm 2 (174 psi) / 250 rpm
Предел дифференциального сжатия между цилиндрами1.0 kg / cm 2 (15 psi) / 250 rpm
Маслосистема
Расход масла, л / 1000 км (qt. за километр)до 0,5 (1 qt. за 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Тип масла API
Емкость масла двигателя (емкость Refill)С изменением фильтра 4.1 L (4-3 / 8 US qt, 3-5 / 8 Imp qt)
Без изменения фильтра 3.8 L (4 US qt, 3-3 / 8 Imp qt)
Интервал замены масла, км (миль)6,000 (3,750)
Давление масла, кПа (бар, кг / см2, psi)Холостой ход: больше чем 60 (0.6, 0.61, 9)
2000 об / мин: более 200 (2.0, 2.0, 29)
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: FXE20HR11
Зазор свечи зажигания1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания19.6 Nm; 2.0 kg·m; 14 ft * lb

Данные по регулировке зазора клапана двигателя MR18DE

Рассчитайте толщину нового регулировочного клапана lifter, чтобы зазор клапана находился в пределах заданных значений.

R = толщина съемного клапанного подъемника
N = толщина нового подъемника клапана
M = измеренный зазор клапана

Прием пищи:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
выхлопные газы:
N = R + [M-0,33 мм (0,013 дюйма)]

Подъемники клапана доступны в 26 размерах колебаются от 3.00 mm (0.1181 внутри) до 3.50 mm (0.1378 внутри), в шагах 0.02 mm (0.0008 внутри).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты