Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nokian nordman 5 количество шипов

Сколько в среднем шипов в зимней шине

Большинство производителей покрышек выпускают для зимы модели с шипами. Они расположены на протекторе и их основное предназначение – обеспечение сцепления с дорогой в сложных условиях. Они наиболее актуальны в регионах, где зимы сопровождаются заморозками и большим объемом снега.

Однако несмотря на все достоинства шипованных шин, у них есть один существенный недостаток – со временем шиповка на любой модели выпадает.

Это происходит по разным причинам, но факт в том, что после этого значительно ухудшаются наиболее важные показатели резины.

Именно поэтому важно знать, сколько шипов должно быть изначально на покрышках, чтобы понять, когда их пора менять.

Назначение шипов в зимних шинах

Шипы в зимней резине служат для одной основной цели: повышение сцепных свойств с гололедом или любым другим промерзшим дорожным покрытием, при контакте с которым резко снижается коэффициент трения. У нешипованной резины в этих условиях ухудшается управляемость авто и предсказуемость его поведения на дороге.

Для надежной езды по рыхлому снегу или слякоти главную роль при сцеплении колес с дорогой играет рисунок протектора, а не шиповка. Поэтому рассматривать количество шипов и их конфигурацию стоит только с точки зрения повышения безопасности при езде по промерзшим поверхностям.

Модель Nordman 5

Данная модель относится к зимнему типу покрышек. Шипованные, имеют направленный рисунок протектора. Производятся в России. Nordman 5 представлены на рынке в широком диапазоне размерности: от R13 до R17. Относятся к средней ценовой категории.

Nokian создала Nordman 5 для сложных зимних условий, но при этом разработчики постарались сделать резину максимально сбалансированной по многим параметрам. Таким образом, эти покрышки должны быть одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на типично зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег).

Дизайн рисунка протектора и решения, касающиеся конструкции, во многом копируют таковые у Nokian Hakkapellita 5. Хотя есть и некоторые изменения, например, шип у Nordman 5 − круглый, а не квадратный, как у собрата, а состав резины более жесткий. Производитель уверяет, что таким образом удалось повысить надежность и сцепление шин с дорогой.

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 – 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 – 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро – 130 штук, у нордман 7 – 128, а у нокиан хакапелита 9 – 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих – в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное – это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Читать еще:  Герметик боди 940 инструкция по применению

Hakkapeliitta 5

Следующей моделью в линейке зимних шин стал нокиан хакапелита 5. Его дебют пришелся на 2007 год, а уже в 2008 ее можно было купить на отечественном рынке. Причем помимо стандартной модели, появилась еще резина для внедорожников, с приставкой 5 Suv. Резина являла собой эволюционное развитие 4-ки с применением новых технологий.

Так, теперь шипованная Nokian обзавелась специальной технологией Run Flat, позволяющей проехать на спущенной покрышке от 50-ти до 150-ти км в зависимости от степени загрузки автомобиля. При этом максимальная скорость ограничивается 80-ю км/ч. Также в состав резины входят специальные рапсовые масла и силика, что улучшает сцепные свойства при низких температурах, повышает срок годности и эластичность резины.

Еще одной крайне популярной у нас моделью стали зимняя шипованные резина нокиан хакапелита 7 (для внедорожников была выпущена hakkapeliitta suv 7), заслужившие многочисленные положительные отзывы экспертов, а также подкупившие владельцев своей адекватной ценой на фоне отличных характеристик.

Шины прекрасно ведут себя в самых разнообразных условиях — на снегу, льду, при движении по сухому/влажному асфальту. А сцепление со льдом отвечают шипы, обладающие специальной технологией «медвежий коготь», которая позволяет им всегда находиться вертикально по отношению к дорожному полотну. А модель Suv получила иной рисунок, оптимизированный с учетом условий эксплуатаций внедорожников и их габаритов.

Благодаря такому подходу зимние шипованные шины nokian Hakkapeliitta 7 стали еще более цепкими, обеспечивающими прекрасное сцепление и управляемость. К примеру, внутризаводские тесты показали, что по льду и снегу 7-я серия разгоняется на 13% быстрее предыдущей 5-ки. На данный момент именно эта резина является одной из самых популярных моделей финского шинного производителя на отечественном рынке.

Отзывы владельцев


Владимир, 29-ть лет.

«Все познается в сравнении — я буду сравнивать зимние шины нокиан хакапелита 7 SUV и Yokohama tyres Ice Guard IG35. Как раз есть два рабочих авто с разной резиной. У меня стоит обычная резина 16-го радиуса. Если быть точным – то размерностью 205 55 r16. Сначала хотел взять комплект на 17-й радиус (летний), но потом передумал. Езжу как по мерзлому сухому, так и подмороженному свежим льдом асфальту, и постоянные съезды на укатанные зимники. По льду, накатанному, свежему снегу Хакапелита неплоха, разве что в боковой занос срывается слегка непредсказуемо. Надо привыкать. Больше вроде особо претензий не было. Если принимать в расчет то, сколько она стоит, то покрышки определенно оправдывают свою цену. То есть опять же – если выбирать из зимней резины, то я свой выбор сделаю в пользу нокиан хакапелита 7».

Интересен тот факт, что Нокиан имеет свой собственный тестовый центр, что позволяет компании обходить определенные законы. Так, к примеру, наличие больше 96-ти шипов/погонный метр покрышки запрещено в Скандинавии. Но если на специальных тестах было доказано, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие, то ограничение не имеет силы.

Хакапелита 8

Именно благодаря такому тесту и появились зимние шины нокиан хакапелита 8, со 190-та шипами, заслужившая восторженные отзывы со стороны экспертов. Благодаря уникальной системе шиповки Nokian ECO Stud, производителю удалось на 50% увеличить число шипов, при этом, не сделав резину более шумной. Покрышка получила множество призов и выиграла множество сравнительных тестов.

Резина показывает себя во всей красе в сложных дорожных условиях, при езде по глубокому снегу и льду. При движении по асфальту шины ведут себя чуть хуже – резиновая смесь разогревается и немного плывет, что увеличивает тормозной путь в экстремальных условиях.

В целом, все семейство зимних шин нокиан хакапелита относится к так называемому «скандинавскому типу». Это означает, что модель идеально подойдет для машин, эксплуатируемых в самых суровых условиях. Для водителей же, практически все время проводящих на асфальте больше подойдут более мягкие шины. Отзывы владельцев следующие.

«Долго выбирал себе зимнюю резину: сравнивал цены, характеристики. До последнего думал, что брать — нокиан или континенталь. В итоге купил нокиан хакапелита 8. Брал 15-й радиус в Киеве (185 65 r15). После шиномонтажки, впечатления были двояки, оно и не удивительно, по голому то асфальту на шипах кататься (да и машина на обкатке была, так что не особо тестил). Понял все преимущества резины после первого гололеда и снега, особенно когда в Москву и СПб выбирался. Тормозит как вкопанная. Из всех резин, которые у меня были за 15 лет вождения, эта самая цепкая, настоящая липучка. Так что могу рекомендовать».

Нордман 5

В целом, финская резина является практически недостижимым лидером на рынке, просто превосходно показывающей себя в самых жестких климатических условиях. Таковой является популярная у нас зимняя резина – нокиан нордман 5, заслужившая множество восторженных отзывов. Модель практически лишена слабых мест, обладает серьезным ресурсом и запасом прочности, прекрасно ведет себя практически на всех возможных покрытиях.

Из минусов эксперты подметили разве что повышенную шумность этой модели и традиционно высокую цену. Вот мнение человека, опробовавшего этот продукт.

«Резину покупал новую. Поставил уже почти к середине декабря. Езжу активно, лазил везде, где только можно. Скажу так – зимние шины Нокиан Нордман 5 просто супер. Прошла зима, летней не было. Пришлось ездить до середины августа. Ни 1 шип не выпал. Летом гонял на рыбалку по тине, глине и т.д. все супер. Сотру эту куплю её снова».

Нешипованные братья

Финский производитель предлагает и широкий ряд нешипованной резины. К примеру, в продолжение модели нокиан нордман 5, компания выпустила зимнюю резину Nоrdman RS, также благосклонно встреченную и заслужившую многочисленные хвалебные отзывы о ней. У шины отличные показатели при движении по всем типам покрытий, великолепные сцепные свойства, а также характеристики разгона и торможения. По соотношению цена/качество – это одна из лучших моделей, представленных на рынке.

Читать еще:  Чистка датчика кислорода своими руками


А к 2013-му году были презентованы еще две модели — Hakkapeliitta R2 и r2 suv. Шины сходу ворвались на рынок, став действительно серьезным ударом по конкурентам. Многочисленные отзывы экспертов сходились во мнении – за эту цену зимняя резина R2 и R2 suv – просто великолепна. В отличие от нокиан нордман 5 она является нешпованной, однако это не слишком негативно сказывается на ее характеристиках.

Эксперты отметили, насколько качественно нешипованные покрышки могут работать при движении по льду. Уверенное торможение, достигаемое благодаря грамотно спроектированной структуре ламелей, а также уникальной резиносмеси. На снегу, рыхлом и укатанном, все не так радужно, но по снежной трассе, покрышка вновь показывает лучшие свойства по динамике и по управлению. Из недостатков – лишь пониженная стойкость к износу.

Сравнительная таблица цен Nokian
МодельВ МосквеВ ЕкатеринбургеВ СПбВ НовосибирскеВ Минске
Nokian Hakkapeliitta 4От 2500 (r14) до 13 000 руб. (R18)2700-13500 р.2500-13000 р.2500-13000 р.2700-13500 р.
Nokian Hakkapeliitta 5От 2250 до 175002500-18000 р.2300-17000 р.2300-17000 р.2500-18000 р.
Nokian Hakkapeliitta 7От 3200. до 25000 р.3500-25000 р.3300-25000 р.3300-25000 р.3500-25000 р.
Nokian Hakkapeliitta 8От 3750 до 25000 р.3800-25000 р.3700-25000 р.3700-25000 р.3800-25000 р.
Nokian Nordman 5От 2500 до 9250. р.2600-9250 р.2500-9400 р.2500-9400 р.2600-9250 р.
Nokian Nordman RSОт 2000 до 6000 р.2200-6000 р.2000-5800 р.2000-5800 р.2200-6000 р.
Nokian Hakkapeliitta R2От 2500 до 23000 р.2700-23000 р.2500-22000 р.2500-22000 р.2700-23000 р.

Вернуться вверх

Преимущества и недостатки шин Nokian Nordman 5

На российском рынке резина Nokian Nordman 5 появилась относительно недавно, однако уже успела прийтись по вкусу многих автовладельцам благодаря широкому ряду потребительских характеристик. Шины Nokian Nordman 5 отличаются следующий перечнем преимуществ:

  • Долгий ресурс эксплуатации – при своевременной замены зимней резины на летнюю, покрышки Nokian Nordman 5 смогут отходить до 5-6 сезонов эксплуатации, что является лидирующим показателем в рейтинге зимней резины средне бюджетной категории;
  • Высокий коэфициент сцепления с дорогой – наличие специализированного рисунка протектора, а также увеличенное количество шипов и боковые продольные канавки для влаго отвода обеспечивает приятную управляемость, независимо от качества дорожного покрытия. С шинами Nokian Nordman 5 удобно передвигаться даже неопытным водителям, не боясь возникновения возможного заноса транспортного средства;
  • Качество шиповки – использование высококачественного сплава металлов обеспечивает прочность шипов, что положительно сказывается как на сроке эксплуатации резины, так и на уровне безопасности во время движения;
  • Самоочищающейся рисунок протектора – особый форм-фактор протектора позволяет покрышкам самоочищается, что повышает уровень сцепления и предупреждает возможность аквапланирования, когда из-за забитого протектора автомобиль теряет управляемость;
  • Возможность контроля поперечного сцепления – продольные канавки на корпусе покрышек позволяют держать под контролем автомобиль даже в случае заноса. Если слой льда окажется не пробиваемым для шипов, автомобиль удастся удержать от заноса и быстро вернуть управляемость, избежав возможного ДТП;
  • Доступная стоимость – в среднем, однако покрышка в РФ стоит в районе 5500-7100 рублей, в зависимости от сезонности и территориального расположения региона. Данный ценник является средне бюджетным и считается довольно низким для уровня шин подобного качества.
Читать еще:  Как избавиться от американского клёна

Это интересно! Особое внимание финская компания уделяла именно рисунку протектора. Помимо самоочищающегося эффекта, инженеры Nokian добились стабилизации автомобиля как при ускорении, так и торможении – капитальная посадка шипов вокруг квадратного протектора обеспечивает устойчивость транспортного средства, независимо от скорости движения или угла поворотов. Таким образом автомобиль, оснащенный Nokian Nordman 5, благоприятно переживает экстренное торможение.

Покрышки Nokian Nordman 5 являются довольно популярным продуктом, что заставило финскую компанию увеличить численность модельного ряда – данную резину можно найти следующих типоразмеров:

  • 245/70 R16;
  • 275/70 R16;
  • 245/65 R17;
  • 265/70 R17;
  • 255/60 R18;
  • 255/70 R16;
  • 245/70 R17;
  • 265/65 R17;
  • 265/70 R16.

Обратите внимание! На рынке авто комплектующих возможно обнаружить низкосортные подделки покрышек Nokian Nordman 5. Дело в том, что высокий спрос и относительно низкая стоимость скандинавской резины подкупает многих недобросовестных производителей подделывать контрафакт под данный бренд. Приобретая комплект резины на рынке, а не в сертифицированных салонах, обязательно смотрите на маркировку покрышек и требуйте сертификат подлинности у продавцов.

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector