Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормальное положение дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

TRAFIC II van (FL) (01.01 — 01.14)

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Большая часть автомобильных комплектующих автомобиля не нуждается в тщательном и профессиональном обслуживании. Автолюбителю достаточно менять расходники и автохимию, а также менять отдельные детали согласно регламенту. Например, резинометаллические изделия и отдельные комплектующие подвески приходится менять намного чаще, чем детали моторной группы. Последние имеют настолько большой эксплуатационный ресурс, что некоторые автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода пользования конкретным автомобилем. Но что, если автомобиль поддержанный? Предположим, вы купили транспортное средство, которое долгое время находилось в эксплуатации. Или ваш автомобиль уже стал настоящим «старичком». Одним из элементов авто, на которое стоит обратить внимание, является дроссельная заслонка. В данном материале эксперты Avto.pro поделятся советами по чистке и обслуживанию дроссельной заслонки, а также рассмотрят некоторые ее неисправности.

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

  • Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Среди всего разнообразия деталей автомобиля, выделяют одну, от которой в большой степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства. Указанный элемент носит название «дроссельной заслонки» и является частью впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о регулировке дросселя, способе его «обучения», а также постараемся разобраться в работе датчика дроссельной заслонки и особенностях его настройки.

  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы

Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.

Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

Описанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.

ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

2. Регулировка дроссельной заслонки

Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Теперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство. Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.

3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?

Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.

При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

При его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.

Процедуру возвращения дроссельной заслонки в начальное (установленное производителем) положение, принято называть ее «адаптацией» или «обучением». Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев. К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

Читать еще:  Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных

Наиболее характерными признаками, свидетельствующими о том, что требуется срочная настройка дросселя есть следующие явления: при перегазовке слышен свист; на холостом ходу мотор ведет себя неадекватно, либо без причины падает мощность. Прежде, чем приступать к «обучению» дроссельной заслонки, стоит выполнить несколько обязательных требований:

— хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;

— обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;

— прогреть коробку передач;

— выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;

— обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;

— отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т.д.);

— если на автомобиле используется АКПП, то ее селектор ставят в положение «N» или «Р».

«Обучение» дроссельной заслонки и педали акселератора, желательно провести перед соответствующим «обучением» холостого хода. В случае отсоединения кабеля датчика, который посылает сигнал о положении педали акселератора, следует выполнить несколько необходимых действий:

1. Для начала, полностью отпустите педаль;

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите пару секунд;

3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;

4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.

Ничего сложного, в описанной процедуре нет, но не смотря на это, она может научить дроссель правильно открываться. А вот что бы «научить» клапан положению «Закрыто», необходимо выполнить такие операции:

1. Полностью отпустить педаль акселератора;

2. Повернуть ключ в положение «ON»;

3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;

4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).

На данном этапе «адаптации», можно переходить к непосредственной настройке холостого хода, для чего нам понадобиться секундомер и немного терпения. Выполнение процедуры проходит в несколько этапов:

o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;

o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;

o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;

o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;

o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;

o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);

o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;

o На завершающем этапе «обучения», выполнив все вышеуказанные действия, следует разогнать мотор (2-3 раз будет достаточно) и убедиться в соответствии оборотов холостого хода стандартам угла опережения зажигания. Ну вот и все, на этом процесс адаптации дроссельной заслонки можно считать полностью законченным.

4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Для чего вообще нужна такая настройка? Конечно, если в работе двигателя Вас полностью все устраивает, то лезть к дросселю и правда незачем. Но если заслонку уже пытались настроить, к примеру, с целью понижения оборотов мотора, то выполнение указанной процедуры будет просто необходимым, ведь именно из-за этого может наблюдаться повышенный расход топлива, так как датчик «не видит» закрытого положения дроссельной заслонки и попусту льет бензин.

Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:

1. К контактам мультиметра подсоединяют провода с небольшой «мамой», благодаря которой можно будет более плотно зафиксировать их на разъёме датчика дросселя;

2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;

3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;

4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Проблемы при работе дроссельной заслонки и пути их решения

Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.

Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.

Туго включается коробка передач Дэу Нексия, Ланос

С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос , учащаются случаи неправильной работы КПП . Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей . Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться . При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт . В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия : в кулисе , либо сцеплении , также виновником поломки может быть и рычаг привода сцепления . Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия : Рычаг привода сцепления: 96144874-General Motors Кулиса.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Читать еще:  Можно ли инвалиду 1 группы водить автомобиль

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  • Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  • Заменить датчик на новый.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Принцип действия датчика дроссельной заслонки (TPS)

Датчик TPS передаёт бортовому контроллеру рабочие сигналы:

  • холостого хода,
  • замедления,
  • ускорения,
  • датчика широко открытого дросселя (WOT).

Датчик TPS фактически является трёхпроводным потенциометром. Первым проводом напряжение + 5В подаётся на резистивный слой датчика.

Второй провод замыкает цепь датчика на землю. Третий провод подключается на скользящий контакт потенциометра датчика.

Вариант датчика позиции дросселя на три контакта: 1 – напряжение питания 5 вольт; 2 – сигнал скользящего контакта потенциометра датчика; 3 – контакт заземления

На основании полученного напряжения от скользящего контакта, бортовым компьютером вычисляется:

  • холостой ход (ниже 0,7 В),
  • полная нагрузка (около 4,5 В),
  • скорость хода дроссельной заслонки.

При полной нагрузке бортовой компьютер обеспечивает дальнейшее обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытый дроссельный клапан + частота вращения вала мотора выше определенного параметра) бортовой компьютер отключает впрыск топлива.

Подача топлива возобновляется после того, как число оборотов двигателя автомобиля достигнет значения холостого хода или когда открыт дроссельный клапан. Некоторые автомобили позволяют регулировать эти значения.

Датчик на концевых выключателях (TS)

Датчик вида TS информирует бортовой компьютер о состоянии холостого хода. Обычно датчик TS имеет второй контакт для контроля состояния широко открытого дросселя (WOT).

В большинстве случаев бортовой компьютер обеспечивает дополнительное обогащение топливной смеси в холостом состоянии и при полностью открытой дроссельной заслонке. Каждый контакт датчика TS приобретает одно из двух состояний:

  1. Открытое.
  2. Закрытое.

На основании состояний контактов датчика позиции, бортовой компьютер обнаруживает три разных режима работы двигателя автомобиля:

  • заслонка закрыта (контакт холостого хода закрыт),
  • заслонка в начальной стадии открывания (контакт холостого хода и датчика WOT открыты),
  • заслонка полностью открыта (контакт холостого хода открыт, контакт датчика WOT закрыт).

Некоторые модели автомобилей поддерживают возможность регулировки TS.

Процедура проверки функциональности TPS

Следующие (описанные ниже) операции применяются при условиях использования типичного трехпозиционного датчика дроссельной заслонки.

В некоторых случаях переключатель холостого хода и переключатель полной нагрузки допускают раздельное подключение.

Тестирование датчика на возможные неисправности выполняется посредством прибора, измеряющего сопротивление и напряжение: 1 — разъём датчика; 2 — тестер; 1, 2, 3, 4 — контакты для тестирования

Дроссельный датчик (TS)

Существуют раздельные переключатели холостого хода и полной нагрузки. В конструкциях некоторых моделей машин переключатель положения заслонки находится на педали акселератора.

Независимо от местоположения коммутатора, процедура проверки выполняется аналогично для всех типов датчиков.

Как проверить напряжение TS?

Три провода, входящие в штепсельный соединитель датчика позиции, это соответственно:

  • заземление,
  • сигнал режима холостого хода,
  • сигнал полной нагрузки.

Необходимо подключить отрицательную клемму вольтметра на контакт заземления двигателя. Предварительно следует точно определить клеммы заземления, холостого хода и полной нагрузки датчика. Затем включить зажигание, но двигатель автомобиля не запускать.

Подключить положительный вывод вольтметра на контакт датчика холостого хода. Вольтметр должен показать напряжение 0В.

Если показано напряжение 5В, следует ослабить винты и отрегулировать переключатель таким образом, чтобы вольтметр считывал нулевое напряжение.

Не все модели автомобилей поддерживают возможность регулировки переключателя дроссельной заслонки.

Как проверить сопротивление TS?

Нужно подключить омметр между клеммами заземления и холостого хода. Когда переключатель дроссельной заслонки замкнут, омметр должен показывать сопротивление около 0 Ом (практически короткое замыкание).

Читать еще:  Причина замены масла в двигателе

Далее неспешно открыть дроссельный клапан до момента размыкания переключателя. Сопротивление должно измениться на бесконечную величину (практически полное размыкание).

Подключить омметр между заземлением и терминалами режима полной нагрузки. Когда переключатель заслонки замкнут, омметр должен показывать прерывание цепи (бесконечное сопротивление).

Медленно открыть дроссель. В момент размыкания переключателя слышен характерный щелчок, сопротивление при этом должно оставаться бесконечным.

Когда угол открытия заслонки достигнет значения больше 72 градусов, сопротивление изменится на значение 0 Ом.

Рабочие углы датчика, на которые обращается внимание в процессе настройки или тестирования прибора

Если переключатель не работает согласно представленному описанию, включение и выключение не регулируется путём изгиба рычагов привода, скорее всего, переключатель дроссельной заслонки неисправен.

Теоретические (и практические) повреждения датчика

1) Невозможно получить напряжение 0В (закрытый дроссельный клапан).

В этом случае проверяется состояние дроссельной заслонки. Выполняется проверка соединения переключателя с землей. Измеряется сопротивление на контактах переключателя.

Если напряжение нормальное при условии закрытого дроссельного клапана, можно попытаться резким движением открыть дроссельный клапан. Как правило, механизм издаёт характерный щелчок, и напряжение поднимается до уровня 5В.

2) Напряжение низкое или отсутствует (клапан дроссельной заслонки открыт)

Здесь проверяется состояние подключения переключателя режима холостого хода на предмет возможного подключения к земляной шине.

Нужно отсоединить разъём и проверить наличие напряжения 5В в режиме холостого хода. Если напряжение отсутствует, рекомендуется выполнить следующие тесты:

  • проверить целостность провода сигнала режима ожидания между коммутатором и бортовым контроллером;
  • проверить наличие питания и заземления бортового контроллера. Если потенциалы присутствуют, возможно, неисправность на встроенном контроллере.

3) Напряжение нормальное (клапан дроссельной заслонки открыт)

Подключить положительный вывод вольтметра к проводу контакта переключателя режима полной нагрузки. Когда дроссельный клапан находится в режиме ожидания или чуть приоткрыт, вольтметр должен считывать напряжение 5В.

4) Напряжение низкое или отсутствует (клапан дроссельной заслонки закрыт или чуть приоткрыт)

Проверить подключение заземления. Выполнить проверку связи контакта полной нагрузки с переключателем дроссельной заслонки на возможный контакт с потенциалом земли.

Отсоединить разъем переключателя. Проверить наличие напряжения 5В на контакте полной нагрузки. Если указанное напряжение отсутствует, выполнить следующие тесты:

  • проверить целостность провода сигнала режима ожидания между коммутатором и бортовым контроллером;
  • проверить подключения питания и заземления бортового контроллера. Если потенциалы присутствуют, неисправность, возможно, на встроенном контроллере.

5) Напряжение нормальное (клапан дроссельной заслонки закрыт или чуть приоткрыт)

Полностью открыть дроссельный клапан. При достижении угла открытия более 72º, напряжение, как правило, снижается до нуля. Если напряжение не спало, есть вероятность неисправности дроссельного переключателя.

Проверка и демонтаж датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Он смонтирован в штуцере термостата. Внутри корпуса находится термистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. С его помощью контролируется температура охлаждающей жидкости, а она, в свою очередь, напрямую определяется степенью нагрева двигателя.

Симптомы неисправности:

  • нестабильная работа агрегата;
  • перерасход горючего;
  • перегрев мотора;
  • падение оборотов на холостом ходу вплоть до полного глушения двигателя;
  • сложности с запуском в морозную погоду.

Процедура снятия:

  1. Откачайте часть охлаждающей жидкости.
  2. Сжав фиксатор, вытяните разъем с проводами.
  3. Ключом на 19 выкрутите элемент из штуцера.
  4. Дождитесь, когда датчик остынет до температуры окружающей среды, измерьте омметром его сопротивление и сверьтесь с таблицей.

Можно также опустить устройство в подогретую воду и контролировать изменение сопротивления по мере остывания жидкости.

Датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

В этом комбинированном устройстве, находящемся на впускном трубопроводе, в одном корпусе размещены два сенсора.

Датчик температуры впускного воздуха аналогичен тому, что используется для контроля охлаждающей жидкости.

В датчике абсолютного давления в качестве чувствительного элемента используется мостовая схема из четырех тензорезисторов, размещенная на диафрагме, которая изгибается в зависимости от давления в трубе. От состояния диафрагмы зависит сопротивление тензорезисторов, подключенных ко входу операционного усилителя. А на выходе усилителя формируется сигнал, который поступает на ЭБУ.

Неисправность данного устройства может вызвать проблемы с запуском агрегата, нестабильную работу мотора, перерасход горючего и ухудшение динамики во время разгона. Могут также наблюдаться рывки при переключении передач.

Чтобы снять комбинированный датчик, отключите разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик скорости

От него зависят не только показания спидометра. Импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения машины, подаются на ЭБУ, который регулирует обороты холостого хода, корректирует подачу воздуха в смесь и другие параметры работы двигателя.

Неисправность данного элемента негативно отразится на динамике разгона и стабильности работы на холостом ходу. Резкий сброс нагрузки при выключении передачи и движении накатом может приводить к глушению мотора. И конечно, неисправный датчик скорости скажется на показаниях спидометра.

Находится он на корпусе коробки передач. Чтобы его снять, сожмите фиксатор и вытяните разъем. Затем головкой на 10 открутите болт крепления.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Его местоположение — боковая сторона дроссельного узла.

Сенсор состоит из переменного резистора, на крайние выводы которого подается 5V, а со среднего (ползунка) снимается управляющее напряжение для ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается, управляющее напряжения меняется, а ЭБУ соответствующим образом регулирует поступление топлива в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • мотор может заглохнуть во время переключения скоростей или на нейтральной передаче;
  • повышенный расход бензина;
  • падение мощности, особенно заметное при движении в гору на повышенной передаче;
  • дерганье во время разгона или езды на низкой скорости.

Для снятия отсоедините разъем с проводами и с помощью крестообразной отвертки выкрутите два винта.

Датчик концентрации кислорода.

Его часто именуют лямбда-зондом, а находится он в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Его выходное напряжение определяется содержанием кислорода в отработанных газах. Оно поступает на ЭБУ, который корректирует состав смеси, впрыскиваемой в цилиндры.

Симптомы неисправности:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • дерганье во время движения;
  • значительное падение мощности;
  • повышенный расход горючего.

Снятие датчика кислорода:

  • сдвиньте красный фиксатор и разъедините разъем
  • ключом на 22 выкрутите устройство из приемной трубы
  • Перед установкой нанесите на резьбу графитовую смазку.

Датчик фаз.

Сенсор сообщает компьютеру, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте сжатия. Это позволяет синхронизировать впрыск горючего в соответствии с порядком работы цилиндров.
Сенсор смонтирован с тыловой стороны головки блока цилиндров. Чтобы его снять, проделайте следующее:

  • нажмите фиксатор и отключите разъем
  • с помощью ключа на 8 выкрутите два болта
  • снимите крышку, внутри которой находится чувствительный элемент

Если необходимо заменить какой-либо из датчиков, приобретайте только оригинальную продукцию. В противном случае велик риск того, что параметры устройства будут несколько отличаться, и это непредсказуемым образом скажется на работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты