Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормы давления воздуха в шинах

Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

  • Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
  • Не реже одного раза в месяц
  • Когда есть признаки недостаточного давления
  • Перед дальней поездкой

Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.

Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т.д.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Контроль давления в грузовых шинах

Обязательно, чтобы на всех колесах имелись специальные колпачки вентиля — контроль давления в грузовых шинах без такого колпачка будет нерезультативным. Колпачки играют роль клапана, который дополнительно удерживает воздух внутри. Если уровень ниже того, который является нормативным, проводят незамедлительную подкачку, но только после стоянки в несколько часов.

Отечественные и зарубежные модели грузовиков в большинстве случаев имеют централизованную систему, позволяющую регулировать давление. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность продолжать движение, преодолевать труднопроходимые участки и не останавливаться даже в тех случаях, когда происходит прокол камеры. Контроль осуществляется непосредственно из кабины водителя.

Производители авто рекомендуют подбирать такие колеса, которые бы имели повышенную проходимость и обладали переменным давлением. В комплект должна входить система подвода воздуха, которая может работать в процессе движения машины. Во время движения шинные краны должны быть открыты, а при стоянке — закрыты, так как через имеющиеся неплотные участки может происходить утечка воздуха.

Недостаточное давление в шинах:

  • создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в следствии этого ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины;
  • приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и ;увеличении расхода топлива;
  • при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
  • шина не только быстро изнашивается, но и становится опасной: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

Влияние давления в шинах на расход топлива

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Расчет экономии

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Помимо низкого давления в шинах, повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие. Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин. При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.


Это своего рода механические манометры для каждого колеса. При покупке колпачков-индикаторов необходимо подобрать их в соответствии с рекомендованным давлением. Соответствующая информация будет размещена на упаковке с колпачками, а рекомендованное давление для автомобиля – в технической информации к транспортному средству, либо на нем самом. Для эксплуатации нужно выставить необходимое давление в шинах, а затем установить колпачки-индикаторы вместо стандартных. Внутри колпачка, под пластиковой крышкой, находится специальное устройство, напоминающее телескопическую трубку, состоящую из трех (или двух, в зависимости от производителя) цветных сегментов разного диаметра, вставленных один в другой. Пока давление в шинах нормальное водитель видит зеленый сегмент. А если давление снижается, то зеленый сегмент частично уходит внутрь колпачка, обнажая предупреждающий желтый или тревожный красный, в зависимости от предела, до которого опустилось давление.

Плюсы устройства:

— простота использования и наглядность состояния давления

— необычный внешний вид

Минусы:

— относительная точность, особенно для дешевых версий

— не показывает избыточное давление

— внешний вид притягивает внимание злоумышленников

— невозможность диагностики медленной потери давления

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Давление внутри шины — что это

Чтобы разобраться в этих вопросах важно понимать: что подразумевает понятие «давление в шинах». Это воздух (его количество) присутствующий внутри камеры.

Давление внутри шины

Измеряется данный показатель в килограмме на сантиметр в квадрате. Иными словами, на один квадратный сантиметр шины приходится какое-то количество килограмм воздуха.

Существуют нормы этого показателя, которых следует придерживаться при эксплуатации авто. Измеряется манометром. Не реже одного, двух раз в месяц.

Многие производители техники прикрепляют информационные таблички на торцы дверок или бардачки. В табличках прописаны нормы, которых следует придерживаться. Другие производители машин прописывают правильные показатели в эксплуатационном руководстве.

4 комментариев на “Какое должно быть внутреннее давление воздуха в шинах.”

Мне, как новичку автолюбителю, интересно и познавательно было узнать об этих нюансах контроля за внутренним давлением шин, который так влияет на причины повреждения и их срок эксплуатации, да впрочем и на безопасность движения автомобиля, что тоже очень важно.

Могу сказать, что в зимний период давление шин нужно замерять чаще т.к. понижение температуры на 8-10 градусов неизбежно сказывается и на понижении шинного давления примерно на 0,15 атмосфер, есть даже специальные таблицы, по которым можно определять приблизительное уменьшение давления. Вспомните резиновые футбольные мячики, которые зимой спускали, а летом наоборот становились более упругими. Так вот с шинами точно также, к примеру, если в гараже 18 градусов с плюсом, а на улице — 8 тогда, если я не ошибаюсь, необходимо будет добавить еще по 0,3 атмосферы при накачивании шин.
Еще интересно то, что зимой нужно часто регулировать это давление, если летом, к примеру, 2,2 атмосферы может быть весь сезон, то для зимы есть свои правила такие как, при значительной минусовой температуре и отсутствии снега, шины лучше подспустить, так будет авто лучше держать дорогу и соответственно управляемость не снизится. Тоже самое и при сильной гололедице. Кроме того если на машинках ставятся шины большие чем предусмотрено заводом изготовителем тогда тоже придется их подспускать зимой. Если же на дороге имеется снежная каша, то шины нужно будет подкачать то средней величины.
При загруженном под завязку автомобиле (в любой сезон) шины нужно подкачивать чуть больше чем установил производитель.

Недокачанные шины еще неизбежно приводят к увеличению расхода бензина, может на 100 км это будет не так заметно, но при нескольких сотнях думаю, кошелек автомобилиста почувствует. Однако для резины вредно не только низкое давление, но и высокое, с которым авто начинает жестко глотать самые мелкие выбоины и кочки. К тому же что при малом, что при большом давлениях идет сильный износ резины, просто при высоком изнашивается в основном центральная часть шины. Также падает и общая устойчивость автомобиля при перекачке резины. Зато как бы смешно не звучало, но при большом давлении есть и свои плюсы, их всего два, это уменьшение топливного расхода, да-да перекачка заставляет шину выгибаться таким образом, что количество точек соприкосновения шин с дорогой уменьшается, а значит и сила трения снижается из-за чего энергии идущей на преодоление сил трения требуется уже меньше. Еще один плюс выходит из предыдущего и заключается в том, что при уменьшении тех же сил трения увеличивается и максимальная скорость движения автомобиля.

Все написано, верно. И комментаторы под статьей во многом правы. Вот только как узнать реальное давление в шинах автомобиля? Я владею пятью манометрами, и все они показывают разные значения. На станциях шиномонтажа свои приборы измерения, но их значения тоже отличаются от моих. Для себя сделал вывод, что точного давления в шинах автолюбитель не узнает никогда. Поэтому я езжу на том давлении, на котором мне комфортно. Зимой шины немного спускаю, а летом наоборот подкачиваю. Большое значение играет качество резины. Импортная резина, как правило, мягкая, отечественная жёсткая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector