Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые электромобили в россии 2018

Tesla по-русски: все российские электромобили, которые не пошли в серию

Премьер-министр Михаил Мишустин 19 июля анонсировал в России запуск целой линейки отечественных электромобилей. Причем, по его словам, будут модели, которые смогут передвигаться не только на электричестве, но и на альтернативных элементах питания.

«По направлению технологического развития хочу отметить проект создания собственной линейки электромобилей. В том числе, на водородных топливных элементах», — уточнил он на заседании президентского совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Прямо сейчас электромобили почти не пользуются спросом, несмотря на нулевые таможенные пошлины, отсутствие транспортного налога и прочие преференции вроде бесплатной парковки в Москве. Впрочем, не все так однозначно.

Например, в сегменте коммерческого транспорта огромное количество российской спецтехники уже давно переходит на электротягу. Кроме того, легковые электромобили в России строились еще в советское время и продолжают проектироваться по сей день.

Цифровые двойники

По словам Алексея Боровкова, цифровые двойники позволили значительно, почти в два раза, сократить разработки опытного образца. Они велись около двух лет (с 2018 по 2020 год), обычно на такие работы уходит около пяти лет.

«Цифровые двойники — это набор цифровых моделей, который позволяет получить так называемую сбалансированную массу требований и целевых показателей, различных ограничений, а их могут быть тысячи. Собственно это характеристики времени, денег, производственных процессов, экологии, технологии. В голове человека это не поместится, а искусственному интеллекту отдать работу полностью тоже нельзя. С помощью двойников в день наши эксперты делают порядка 200 виртуальных испытаний, в том числе краш-тесты. Зато потом образец с заложенными параметрами должен получиться с первого раза. А не так, что вы сделали его, не получилось и все делать снова. Это ведь новые траты времени и ресурсов», — пояснил Боровков.

Он добавил, что технология цифровых двойников позволила не только быстро сформулировать основные параметры автомобиля, но также была разработана компьютерная платформа, которую можно быстро адаптировать под целую линейку электромобилей. Всего по проекту было разработано три различные платформы.

«Благодаря технологии цифровых двойников можно сделать линейку автомобилей, есть планы по разработке следующих унифицированных вариантов: седан, кроссовер и другие вплоть до 18-метровых электробусов. Это все планируется в обозримом ближайшем будущем», — отметил Боровков.

Место производства не установлено

На момент публикации материала не было известно, где именно будет развернуто производство нового российского электромобиля. Между тем, разработчики собираются передать предсерийный образец «Кама-1» заводу КамАЗ и сделать это в середине декабря 2020 г.

Итоговый дизайн «Кама-1» может оказаться другим

Объемы производства пока остаются неизвестными. К слову, стоимость электромобиля окажется в пределах 1 млн руб. лишь в том случае, если уровень продаж поднимется до 20 тыс. экземпляров в год. Для сравнения, за весь 2019 г. в России, по информации агентства «Автостат», продажи электромобилей составили всего 353 шт.

Другими словами, по всей стране за целый год было реализовано меньше 400 автомобилей на электротяге. В 2018 г. этот показатель был еще ниже – 144 шт.

В 2020 г. продажи электромобилей в России значительно выросли – за один только сентябрь 2020 г. россияне приобрели 91 шт. Однако машин эконом-класса среди лидеров продаж нет – в первую тройку вошли среднебюджетный хэтчбек Nissan Leaf (20 шт.), седан Tesla Model 3 (20 шт.) и топовый кроссовер Tesla Model X (10 шт.). За ними следуют кроссовер Jaguar I-Pace (9 шт.) и седан Tesla Model S (3 шт.), а вот миниатюрный двухместный Renault Twizy за весь сентябрь 2020 г. приглянулся лишь одному покупателю.

Ожидаемые модели электромобилей 2021 года и планы компаний

Уже сегодня большинство мировых автоконцернов постепенно переводят производственные линии на сборку электрокаров. Компания Ford планирует перевести 40 % своих автомобилей на электрические силовые установки. KIA имеет амбициозные планы на будущее – практически полная электрификация автомобилей и начало производства машин с водородными топливными элементами. Уже сегодня существуют суперэлектрокары, например, Mersedes SLS, Aston Martin RapidE, Audi R8 e-Tron. И это далеко не весь список.

Анонсы компаний позволяют назвать самые ожидаемые модели:

  • BMW анонсировала сразу несколько моделей:
    • 2021 – i8 Roadster.
    • 2020 год – Х3 с электрической силовой установкой.
    • 2021 – электрокар iNext с автопилотом.
  • MINI – в 2021 году планируется начало производства Cooper S E Countryman.
  • LSEV – самый необычный сверхкомпактный мини-электромобиль. Примечательным является тот факт, что большинство кузовных деталей будут напечатаны на 3d-принтере.
  • Porshe Mission E – мощный электрокар, который способен разогнаться до 100 кмч за 3,6 секунды, а до 200 кмч всего за 12 секунд.
  • Rimac C_Two – хорватский электрический гиперкар с ярко выраженным агрессивно-спортивным дизайном. Производство автомобиля намечено на 2021 год.
  • Roewe Marvel X – электровнедорожник от китайских производителей, который относится к премиальному классу. Особенность этой модели в сочетании стильного и современного внешнего дизайна с внедорожными характеристиками – нижний обвес и защитные вставки в колесных арках; для улучшенной проходимости автомобиль имеет высокий клиренс.
  • Mercedes-Maybach 6 Cabriolet – электрический кабриолет будущего, который компания представила на выставке Monterey Car Week. Это не просто футуристический кабриолет в стиле арт-деко, а настоящий суперкар, оснащенный самыми передовыми технологиями. Четыре электромотора в сумме выдают 750 л. с. и позволяют разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды; и это при довольно большой массе машины, габариты которой составляют 5,7 х 2,1 х 1,3 метра (Д х Ш х В). Стоимость кабриолета стартует от 1 млн евро.
Читать еще:  Зарядка аккумулятора плюс и минус

Это далеко не полный список. Перечислять будущие автомобили можно довольно долго, причем электрические силовые установки все чаще используются не только в бюджетных и люксовых классах, но и в суперкарах, спортивных автомобилях и даже гиперкарах.

Более того, в Мюнхене был протестирован первый летающий электромобиль Lilium Jet. Машина не требует специальной взлетной полосы, так как имеет возможность вертикального взлета. Максимальная скорость автомобиля составляет 300 кмч, однако главной ее особенностью является энергоэффективность.

Малоизвестная автомобильная компания nanoFlowecell из Лихтенштейна представила миру свое творение – электрокар Quant E. Четыре электромотора развивают пиковую мощность в 925 лошадиных сил и запредельный крутящий момент в 2900 Hm.

Но самое примечательно – это запас хода. По заявлению разработчиков, автомобиль сможет проехать на одном заряде около 600 км.

А компактный спорткар Quantino, который ближе к жизни и серийному производству, сможет проехать 1000 км. И все это благодаря тому, что автомобиль работает на потоковых батареях.

Jaguar I-Pace

Еще одним кроссовером, выпуск которого начнется в будущем году, станет Jaguar I-Pace. Премиальная модель выделяется стильным и динамичным внешним видом, комфортабельным интерьером, инновационным оборудованием для безопасности и помощи водителю.

Для оснащения новинки применены два электромотора мощностью по 200 сил каждый, которые станут получать энергию от литио-ионного источника вместимостью 90,0 кВт/ч. Данная конструкция позволит преодолевать I-Pace, с одной подзарядкой, до 400 км со скоростью 150 км/ч. В Великобритании, где начнутся продажи, цена для начальной комплектации составит 63,5 тыс. фунтов стерлингов.

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

• премьера нового компактного электрического кроссовера с системой полного привода на Женевском автосалоне;
• запас хода более 450 километров (в цикле WLTP);
• серийная версия пятого электромобиля марки Audi Q4 e-tron будет представлена в конце 2020 года.

Год назад на Женевском автосалоне Audi представила свой первый серийный электромобиль Audi e-tron. В этом году на Женевском автосалоне Audi продемонстрирует как в будущем будет выглядеть еще один электромобиль бренда. Концепт-кар Audi Q4 e-tron — компактный четырехдверный кроссовер длиной 4,59 м, серийная версия которого будет представлена в конце 2020 года.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря превосходной электротяге для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода более 450 км (в цикле WLTP) — Audi устанавливает новые стандарты в классе. Технологии концептуального Audi Q4 e-tron объединены модульной платформой электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт Audi Q4 e-tron позволяет представить каким будет пятая серийная электрическая модель бренда, дебют которой запланирован на конец 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут переданы покупателям до конца марта 2019 года. Кроме того, в нынешнем году будет представлен Audi e-tron Sportback, а также будет запущено производство первого Audi Q2L e-tron — модели, специально разработанной для китайского рынка. Презентация серийной версии четырехдверного динамичного купе Audi e-tron GT, которое разрабатывается подразделением Audi Sport GmbH, намечена на вторую половину 2020 года. В это же время состоится дебют серийной версии компактного Audi Q4 e-tron. С выходом этих автомобилей бренд Audi будет представлен во всех ключевых сегментах — от А-класса до полноразмерных моделей: великолепный результат менее чем за два года с момента выхода на рынок первого в истории электромобиля марки.

Читать еще:  Приора с красными фарами

Компактный и просторный одновременно: габариты и внутреннее пространство

Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.

Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.

Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.

Дизайн кузова: безошибочно Audi, определенно e-tron

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi. Достаточно взглянуть второй раз, чтобы понять: перед вами электрическая модель.
Как и первый серийный электромобиль Audi, вместо традиционной решетки радиатора новый концепт-кар получил закрытую поверхность, заключенную в широкую и почти вертикальную восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса.

Четко очерченные арки всех четырех колес — еще один традиционный дизайнерский элемент автомобилей Audi. Расширенные боковые элементы Audi Q4 e-tron получили плавные контуры и органично дополняют дизайн электромобиля, делая его более выразительным. Контрастные акценты на панелях порогов, там, где находится аккумуляторная батарея, являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепт-кара.

Выразительная широкая полоса визуально соединяет два задних блока фонарей Audi Q4 e-tron как знак его принадлежности к линейке моделей Audi e-tron. Таким образом, новый электромобиль легко узнаваем и сзади. То же можно сказать о внутренних компонентах системы освещения: расположение светодиодных элементов также напоминает о первой полностью электрической модели бренда.

Новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Инновационное лакокрасочное покрытие экологично по двум причинам. Во-первых, оно было специально разработано для концепт-кара Audi Q4 e-tron и производится в экологически безопасных условиях. Во-вторых, оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство. Все это положительно сказывается на запасе хода и экологичности концепт-кара Audi Q4 e-tron.

Читать еще:  Ремонт кузова клепками собственными силами

Высокие показатели двигателя и подвески

На основе модульной платформы MEB создаются автомобили с различными вариантами привода и мощности. Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л. с., а крутящий момент — 310 Н·м. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л. с. и крутящий момент 150 Н·м. Суммарная мощность двигателей — 306 л. с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВт·ч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Однако такой большой запас хода не сводится к высокой емкости аккумуляторной батареи. Как и первый представитель электроприводной линейки Audi e-tron, концептуальный автомобиль Audi Q4 e-tron поражает различными решениями, призванными повысить экономичность. От низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,28) до продвинутой системы рекуперации — в компактном кроссовере использован весь спектр решений для увеличения запаса хода. Весомый вклад вносит также сложная система терморегулирования привода и аккумуляторной батареи, в состав которой входит тепловой насос для CO2.

Динамика и точная управляемость

Основа: модульная платформа MEB

Модульная платформа с продольным расположением двигателя (MLB) и модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) позволили создать модели Audi и других брендов концерна Volkswagen, которые стали невероятно успешными во всех сегментах рынка. Однако данные платформы были рассчитаны на использование двигателей внутреннего сгорания. Особенностью модульной платформы MEB является то, что ее разрабатывали специально для моделей с электрическим приводом. Параметры осей, приводов, колесной базы и взаимодействия различных компонентов — все эти характеристики подбирали и адаптировали под особенности электрического привода. Расположение большой аккумуляторной батареи и ее форму можно изменять, не затрагивая другие компоненты системы, что приходилось делать при использовании платформ MLB и MQB.

Кроме того, платформа MEB несет в себе огромный потенциал объединения достижений разных брендов концерна. Она была разработана в основном в качестве базы для создания электромобилей массового сегмента А и при этом позволяет интегрировать лучшие технологии, созданные совместными усилиями специалистов всех брендов, и применять их в электромобилях различных сегментов. Важная особенность платформы MEB: она позволяет использовать электроприводную технологию в моделях компактного сегмента.

Стратегия электрификации: двенадцать электрических моделей к 2025 году

Audi продолжает активно расширять свой модельный ряд в сегменте электромобилей начиная с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей для ключевых рынков по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах — от компактных моделей до автомобилей бизнес-класса.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT — исключительно динамичное купе с плоским полом — дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в данном автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК бренда Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года.

Платформа PPE (Premium Platform Electric) — совместный проект конструкторских подразделений Audi и Porsche — станет основой для расширения линейки электромобилей Audi — от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector