Обломалась свеча зажигания как выкрутить
Сломалась свеча зажигания: как ее выкрутить?
В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.
Основные виды свечей по типу расположения в двигателе
В автомобилях используются свечи двух видов. Они бывают с диаметром корпуса под ключ 21 мм и корпусом диаметром 16 мм. Устройства под ключ 16 мм используются для установки на двигатели, имеющие два распределительных вала и 16 клапанов механизма газораспределения.
В таких двигателях они расположены в специальных «колодцах» между валами, и доступ к ним более затруднён, чем у обычных 8 клапанных моторов, но риск сломать свечу на них выше. Там устройства воспламенения топливной смеси расположены в наружной части головки, легко поддаются осмотру и замене. Хотя существуют и моторы, имеющие 16 клапанов с колодезным расположением, но под ключ диаметром 21 мм. Это двигатели ЗМЗ-405 и 406 для автомобилей «Газель», «Волга» и «УАЗ» российского производства.
Типы расположения свечей зажигания в двигателе на фото:
Пошаговая инструкция.
Шаг 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».
Шаг 2. Подбираем из набора необходимый для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из набора торцевых головок и помещаем в отверстие.
Шаг 3. Прижимая всю эту получившуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи. Здесь вот и потребуется рывок-усилие, что бы сорвать с места остатки свечи. Далее, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.
Шаг 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. Если при совмещении свеча визуально не имеет дефектов, то вряд ли остатки свечи попали внутрь цилиндра. А вот если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что данный кусок металла попал в цилиндр, что чревато выходом из строя данного цилиндра либо снижением эффективности его работы, очень высок. Поэтому в таком случае рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может помочь микрокамера, но такой диагностический инструмент достать бывает крайне сложно.
В заключение хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный способ всегда имеет риск повреждения двигателя. Так что, если вам хронический не везет, наверное, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от гораздо больших проблем, нежели просто сломанная свеча.
такая проблема — начал выкручивать свечу.. без фанатизма и налеганий на вороток.. и она, **** такая, обломилась.. в итоге остался у меня сердечник, а «стакан» с резьбой внутри.. оттащил на буксире до дома.. сам, думаю, не справлюсь с проблемой, нужно тащить на сто. что они будут делать? во что это встанет? машина Carina ED, двиг 3s-ge
Существуют наборы для извлечения сломаных шпилек. Или заточить напильник трехгранный (грани поострей), забить и выворачивать, но тоже без фанатизма. Ну и после удалить крошки, например пылесосом, насадку поуже изобразить только. С другой стороны повод головку снять, колечками занятся, да мало ли чего.
по ходу башку тебе снимать будут
мне кажется будут сверлить и заганять в свечу типа мечика с обратной резьбой
короче жизнено
как выпутаешся отпиши -интересно с каждым может быть
просто знаю хороший сервис.. все рекомендуют, вроде один из самых грамотных в Новосибе (Скворцов О.Н.).. не знаю что скажут — хотелось бы знать к чему готовиться..
Надо снимать клапанную, заодно посмотришь что у тебя там. Если не решишься менять маслосъемные колпачки, то замени хотя бы сразу прокладку клапанной и прокладки колодцев свечных. А еще, что бы добраться до клапанной придеться снимать впускной, а когда его снимишь будет доступ до рампы с форсунками, как раз к лету шоб летала промой форсунки со снятием. Если снимишь форсунки купи сразу комплект прокладок, особенно нижние они сильно дубеют и сосут воздух.
Привет. Снимут крышку, вывернут колодец и попробуют. Не получится — снимут головку. Удачи!
кстати, думаю, как тащить.. на буксире неохота. А можно как-нибудь отключить подачу электричества на этот провод или отключить один цилиндр? вообще, можно ехать на 3 цилиндрах?
Ехать то можно но колбасить мотор будет неслабо, вообще-то есть такая вешь экстрактор, что-то наподобие сверла только под конус заточен и резьба в обратную сторону, если им не получиться,то только снимать бошку. А вообще свечи тоже определённым моментом затягиваються,а не со всей силы
То Саша Н:
Я наверное чего то не понял, но ИМХО если у Вас сломался только сердечник, то на оставшейся втулке должен быть шестигранник под ключ — втулка свечи как болт с резьбой и шестигранной головкой болта.
Если так, то в чем проблема вывернуть? Берете головку со штангой и выворачиваете на здоровье.
в том то и дело, что шестигранник у меня остался.. а резьба там..
Не советую на 3-х цилиндрах.В идеале искра проскакивает по меньшему сопротивлению, то-есть в зазоре между электродами свечи,а за отсутствием таковой будет искать другой выход и не известно где найдёт,но это будет уже другая тема для другово разговора.Удачи.
Можно было бы посоветовать как сделать самому, но если без фанатизма центральный электрод остался в ключе, то ИМХО лучше на СТО.
Доехать на 3 цилиндрах можно, просто нужно взять любую старую свечу, надеть на нее высоковольтный провод и прикрутить ее проволкой к любой металлической части двигателя, если так сделать, то ничего нигде не пробьет. Правда трясти Вас будет, но пеше по конному доедете.
А теперь ответьте на вопрос, а Вам это надо, может проще тормознуть таксиста и пусть дотянет до СТО.
Подобная ситуация была у знакомого на Жигулях, правда. Лечил таким образом: залил колодец керосином, тогда еще всяких «жидких ключей» и WD-40 не было, оставил на сутки. Через сутки промокнул от остатков керосина колодец. После этого взял дрель помощнее и небольшой фрезой (или как там она называется — фигря такая типа сверла, только с вертикальными ножами, а не витыми) стал выстругивать четырехгранное отверстие. Сделав, подобрал четырехгранный напильник, загнал его аккуратно и стал выкручивать (по четырехграннику спокойно можно габотать гаечным ключом), благодаря тому, что колодец сутки отмачивался керосином, останки свечи выкрутились почти без проблем. Потом, правда, долго извлекал мусор из цилиндра, но, кажется, все обошлось хорошо.
Выточить, выстругать . а стружка потом куда попала? Ну его нафиг такой способ, его может только на тазиках и хорошо. И то, я бы не стал.
Описанная Вами фигня называется развертка, если я правильно понял то что Вы описали.
Да, думаю высверливать не стоит, этиж говны потом в цилиндр, как не колдуй, попадут. Надо снимать крышку и выкручивать по человечески.
Не понятно остался ли шестигранник под ключ свечи снаружи или обломился.
Если остался, то я бы постарался сделать так: Выдуть или высосать все что там сейчас есть — осколки, грязь и т.п. Потом купить нормальный свечной ключ в виде простой головки. Одеть его на удлинитель и вставив вертикально вылавливать грани свечки, поймав — выкручивать ее. вот как потом ее оттуда вытащить. это уже другой вопрос, но он проще, чем выкручивание остатков.
шестигранник у меня. керамическая часть и железная «сердцевина» свечи тоже у меня. осталась там толька та часть, которая с резьбой.. Сейчас поеду на СТО, узнаю что к чему..
Разбирал как-то старый лодочный мотор Вихрь-25, обнаружил поршень со следами бомбардировки поверхности, которая в камеру сгорания смотрит. видимо, кто-то когда-то что-то туда уронил, и это что-то понаделало угбулений в этой поверхности (как на Луне от метеоритов), а потом, когда это что-то уменьшилось в размерах благодаря естественному трению, оно образовало задиры на стенках цилиндра и самого поршня. По этой же причине были заклинены колечки. Диагноз: блок с поршнем — только на замену.
Хорошо что есть возможность теперь (пусть и не так дешево) купить иномарку, так и в этом случае поступили — напряглись и купили японовский Меркурий. Вихря, наверное, на цветмет сдам.
Мораль: если будешь ковырять остатки свечи не снимая головы — большой шанс туда уронить её останки, тут никакой пылесос или компрессор гарантированно не удалит из камеры эту хрень. Аднака, снимать придется голову, имхо.
у братана на кроуне 2 JZ такая же фигня приключилась по зиме, решил перед подьездом свечи поменять. итог такойже как у тебя. Резьба там а свечка (остатки) в руке. Выточили шестигранник или 4х гранник с острыми краями , невидел это устройство:)) брат и батя делали. Приварили ручку к это беде,тихонько вставили в отверстие постучали молоточком аккуратненько, и с первого раза отвернулась.. потом на всякий случай телескопическим магнитиком пошурудили в в цилиндре. И всё.
можно и так, а для того чтоб удостовериться что в камере сгорания нет посторонних предметов — у медиков или в безопасности есть видеозонды-эндоскопы, они с подсветкой и в любую дырку залезть можно (у самого такой на работе :).
Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели
Нагреванием и как следственно расширением свечи никак нельзя принебрегать. Расширение затронет и свечу. Но в конечном итоге все зависит от коэффициента расширения материалов, свечи и блока. R A M I S свечи стальные а головка сплав алюминия. Globus выкрутишь свечку — посмотри на резьбу, изолятор и электроды — там будет подсказка. Если резьба не как открутить свечи зажигания зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор.
Проверено много раз на. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…. WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых как открутить свечи зажигания после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме.
Как открутить свечи зажигания
Как открутить свечи зажигания зажигания СЗ представляют собой как открутить свечи зажигания материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта автомобильно резьбы свечи зажигания и как можно выкрутить СЗ.
Перед тем, как выкрутить и снять свечи зажигания, нужно разобраться в некоторых трудных моментах, которые могут случиться при откручивании. Иногда автовладельцы, которые решают выкручивать и снимать свечи, сталкиваются с проблемами демонтажа, которые могут быть обусловлены различными причинами, в частности:. Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.
Футорка представляет собой специальный соединитель, в котором внутренняя резьба переходит в наружную с большим размером. Такие соединители по своему типу, конструкции и материалу могут быть разными — бронзовыми, металлическими, медными и другими. В данном случае наибольшую роль играет прочность металла автор видео — канал Всё о ДВС,тюнинг,советы и обслуживание! Процедура восстановления резьбы на СЗ — достаточно сложная как открутить свечи зажигания, которая должна производиться на демонтированной головке блока цилиндров.
ГБЦ заранее следует установить на фрезерный или расточный станок, без этого никак, после этого отверстие СЗ необходимо рассверлить для удаления сорванной резьбы.
Далее, осуществляется нарезание новой резьбы для монтажа свечки. Как правильно произвести ремонт резьбы своими силами — узнайте из этого видео автор — канал Ремонт Двигателя!
И интересное! Вчера решил сменить свечи,но ни одна не сворачивается.
Заранее спасибо! Ключ надо конечно хороший. Но сдается мне там, внутри на свечах кокс нехилый. Как долго свечи не менялись? НУ это только как открутить свечи зажигания знает.
Когда решишь вопрос,чем открутить-не забудь произвести следующие манипуляции: 1 продуть свечные колодцы воздухом по возможности с хорошим давлением 2 после того,как открутишь свечу на 1 оборот-продуть ещё раз!
Эти манипуляции необходимы для недопущения попадания в движку песка и окалины! Магнитная головка и трещетка с удлинителем, а по поводу продуть колодцы — да, можно купить в магазине с комп техникой баллон с воздухом, для чистки оптики и деталей.
Пригодится не только для свечных колодцев. НИЗ-овский новосибирский набор инструмента вороток такой я как открутить свечи зажигания как пластилиновый, на затяге ступичных гаек уже гнется.
Форсовскому глубоко похрен на. В июне решил поменять свечи прикипели и 1 свеча обломилась резьба с кольцом осталась в колодце очень сильно матерился спасла приспасоба для выкручивания обломанных шпилек. Да ниче там не прикипело скорее. Просто нет инструмента нормального. Купят инструмент из пластилина,и хотят чтобы они что то открутили. Или максимум что могло произойти,это что свечи закрутили на горячем моторе,на момент как открутить свечи зажигания больший чем 21нМ. Хотя кто ваще на момент крутит кроме пары маниаков с форума.
Как открутить прикипевшие свечи зажигания. Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и .
Однозначно в следубщий раз лучше открутятся. Нормальный инструмент помог. Благо до Лукойла допер.
4/14/ · Если свеча зажигания вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя. Делайте это осторожно, резких движений быть не должно/5(6).
Перебои в работе двигателя во как открутить свечи зажигания езды нередко свидетельствует о выходе из строя свечи зажигания. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми. Если такая проблема возникла в дороге, то нужно каким-то образом восстановить работоспособность свечи. Реже нужно восстановить резьбу, а в большинстве случаев достаточно удалить нагар, который образовался на электродах.
Для этого существует несколько самых простых способов. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи.
В этом случае вопросы о как открутить свечи зажигания, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее.
Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами.
Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали. Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже как открутить свечи зажигания ее появлению.
Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она как открутить свечи зажигания прикипеть.
Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы как открутить свечи зажигания с этим справитесь. Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно.
Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов. После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты.
С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо как открутить свечи зажигания сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи.
Как выкрутить свечи зажигания если прикипели
После продувки в гнездо надо залить как открутить свечи зажигания WD Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя минут после того, как будет залито масло.
Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом. С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы.
Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться. Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи.
Свечи требуют периодической проверки, очистки от нагара, замены по истечении срока использования, заявленного производителем. Для самых простых одно-электродных регламент, как правило — 30 тыс. км, для много-электродных до 50 тыс. км, платиновых и иридиевых до 100 тыс. км.
На автомобилях, работающих на дизельном топливе, свечи накаливания меняются через 20-30 тыс. км, но, конечно, уточните регламент в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. На практике периоды замены сокращаются в зависимости от состояния мотора, топлива и фильтров. Мы предлагаем оперативную замену свечей зажигания с выездом мастера (цена от 3000 руб.*)
Что свидетельствует о неисправности свечей
Выкручиваем свечу
Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам нужно динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломаете резьбу.
На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:
Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Много кто не знает, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, права. Соответственно, необходимо откручивать против часовой стрелки.
При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Работайте не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.
Прислушайтесь к звукам
Если слышен легкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы почувствовали небольшой рывок, а затем деталь начале очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ назад и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно осторожно выкрутить изделие.
На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:
Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись необыкновенным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно проводить процедуру их замены. Их стоимость не так уж высока — в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о прочитанном в блоке «Комментарии»!
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять