Обратный клапан для топливного насоса
Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.
Перепускной клапан выполняет несколько функций:
- Слив избыточного топлива из насоса;
- Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
- Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).
Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.
Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.
Справка
Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:
- С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
- С моторами, обеспеченными инжектором.
- С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.
В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.
При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.
«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».
Расположение
Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.
К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.
А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.
На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.
Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.
Где находится обратный клапан топливной системы
Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.
Найдено 9 похожих товаров
Высококачественный регулирующий клапан форсунки топливного инжектора с общей топливной магистралью f 00 v c01 383 f00vc01383 для форсунки bosch 0445110376
F00r000775 1110010008 1110010035 1110010021 топливный предохранительный клапан common rail для bosch
Впускной дозирующий клапан для топливного насоса 0928400574 0928400575 0928400576, блок регулятора давления топлива
Клапан сброса давления топлива common rail 1110010024 1110010015 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029
Высококачественный 1110010022 1110010024 1110010025 1110010026 1110010027 1110010028 1110010029 ограничивающий клапан
Высококачественный управляющий клапан инжектора топлива c-rail cri 9308 621c 28440421 9308-621c 9308z621c 9308621c 28239294
Erick f00n200798 foon200798 cp1/cp3 топливный насос поплавковый клапан масляный насос предохранительный клапан обратный клапан с высоким качеством
Клапан сброса давления топлива для bosch f00r000756 1110010007 1110010020 1110010032 1110010030
Высокое качество топливного насоса форсунки колпачки для пыли x один мешок (1 мешок) около 300 шт внутренний диаметр 9 мм размер инжектор пылезащитная крышка
О насосах и обратных клапанах в нормативных документах
Как и защищающие от чрезмерного давления или температуры предохранительные клапаны, делающие невозможным неправильное направление движения рабочей среды обратные клапаны, в широком понимании можно считать частью защитной арматуры. О необходимости устанавливать обратные клапаны на напорных линиях между насосами и запорной арматурой, говорят многие нормативные документы. В Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» сказано: «на нагнетательном трубопроводе центробежных насосов и компрессоров должна предусматриваться установка обратного клапана или другого устройства для предотвращения перемещения транспортируемых веществ в обратном направлении». И там же ─ «на нагнетательной линии поршневого насоса до запорного устройства должен быть установлен обратный и предохранительный клапаны».
Аналогичные обязательные для выполнения положения применительно к соответствующим областям технологий содержит целый ряд других документов. Среди них ─ «Правила промышленной безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции», «Правила безопасности аммиачных холодильных установок», «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» и др.
Конкретно о дозировочном оборудовании ─ «на нагнетательных линиях дозирующих и перекачивающих насосов, а при необходимости и на всасывающих линиях (при подключении нескольких насосов к общему всасывающему коллектору) следует предусматривать установку обратных клапанов» ─ сказано, например, в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности производства хлора и хлорсодержащих сред».
Обратный клапан дозирующего насоса
может быть как встроенным, так и устанавливаться отдельно; отгружаться в составе насосных дозировочных установок (входить в комплект поставки насосов-дозаторов) или в виде самостоятельных изделий.
Приемный клапан, необходимый для забора дозируемой жидкости из емкости, как правило, представляет собой устройство, включающее обратный клапан, фильтр с сеткой, предохраняющей от попадания «неформатных» твердых частиц, патрубок или штуцер.
На нагнетающей линии инжекционный (инжекторный) клапан в сборе с обратным клапаном, соединением для трубы или шланга и инжекторной трубкой обеспечивает впрыск и смешивание перекачиваемой дозируемой среды в технологической трубопровод.
Установка обратного клапана необходима, если емкость с дозируемой жидкостью находится выше насоса. С одной стороны такое расположение удобно тем, что исключает проблемы, связанные с заполнением насоса при запуске, особенно актуальные при его невысокой производительности и при дозировании реагентов, склонных к образованию газов. Например, гипохлорита натрия NaClO, используемого для обеззараживания питьевой воды. В то же время в этом случае возможно попадание дозируемой жидкости в гидравлическую систему даже при неработающем насосе-дозаторе вследствие сифонного эффекта, вызывающего ее дополнительное засасывание. Чтобы этого не происходило, необходима безукоризненная работа установленного на линии нагнетания ниппеля впрыска. Но вследствие износа или неполадок в его работе возможны сбои. Расположенный между ним и насосом обратный клапан сведет на нет опасность возникающих из-за этого проблем.
Если насос-дозатор подает жидкость, хранящуюся в емкости (резервуаре), расположенной ниже насоса (а это удобно тем, облегчается замена резервуара), чтобы исключить проблемы с запуском насоса, необходимо предупредить происходящий под действием силы тяжести слив рабочей среды из линии всасывания. С этим помогает справиться обратный клапан, установленный в конце находящегося внутри емкости всасывающего трубопровода, обязательно на несколько сантиметров выше ее дна, чтобы не попадать в пространство, где происходит осаждение твердых частиц.
Установка обратного клапана способствует правильной работе запорной арматуры. И, разумеется, она необходима, если дозирование осуществляется в систему, находящуюся под давлением. Обратный клапан дозировочного насоса позволяет повысить точность дозирования при низком противодавлении.
Обратный клапан на напорном трубопроводе сразу за насосом, не только исключает движение рабочей среды в «неправильном» направлении, но и защищает насос-дозатор от гидравлического удара, а значит, повышает безопасность дозирования. Гидравлический удар ─ явление, возникающее при резком изменении скорости текущей жидкости. При ее уменьшении, например, вследствие внезапной остановки насоса, наблюдается рост давления в системе. Возможно и его резкое падение. И то, и другое нарушает нормальную работу трубопровода и технологического оборудования, вплоть до возникновения аварийных ситуаций.
Установка до и после насоса обратных клапанов и блокирующей доступ рабочей среды запорной арматуры облегчает проведение ремонтных работ и сервисного обслуживания, а при необходимости его демонтаж.
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД
Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:
- Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
- Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
- Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.
Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.
Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:
- Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
- Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.
Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.
Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.
Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.
Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.
Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.
Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.
Обратный клапан ТНВД МАЗ – как работает?
Конструкция состоит из шарика, соединенного с седлом. Для изготовления детали используется мягкий металл, а впоследствии проводится точная калибровка. Поступление жидкости через топливный обратный клапан МАЗ возможно в единственном направлении. За счет давления механизм запирается и препятствует попаданию топлива обратно в бак.
Устройство системы несложное. Благодаря продуманной конструкции достигается максимальный срок службы.
Топливный обратный клапан МАЗ работает так:
- Горючее из бака движется к насосу через фильтрующий элемент;
- Далее горючее проходит еще один фильтр, обеспечивающий окончательную очистку;
- Топливо продвигается в ТНВД;
- В форме дозированных порций горючее передается через топливопроводы к форсункам;
- Выполняется впрыск в цилинды;
- Посредством обратного клапана ТНВД МАЗ отводится излишнее топливо.
При помощи клапана перепускного типа в насосе постоянно обеспечивается давление. Это важное условие заполнения горючим надплунжерного пространства при любой частоте поворота коленвала мотора.
Благодаря движению через клапан, из жидкости удаляются воздушные пузырьки. Если они попадают в подплунжерное насосное пространство, объем подачи горючего сокращается.
Неисправности устройства
Причинами поломок клапана могут служить установка неоригинальной детали, естественный износ или использование некачественного топлива. На возможные поломки указывают определенные признаки:
- Смена оборотов мотора в момент запуска или при движении;
- Запуск двигателя только при нажатии на педаль акселератора;
- Нестабильность работы силовой установки на холостых и невысоких оборотах;
- Потери горючего без разгерметизации топливных шлангов.
Для выявления неисправности можно проконтролировать давление при помощи манометра либо пережать шланги для обратного движения топлива.
При корректной работе установки давление будет увеличиться. В остальных случаях необходимо отремонтировать либо купить обратный клапан МАЗ в сборе.
Клапан в системе охлаждения
Обратный клапан расширительного бачка МАЗ является деталью системы охлаждения мотора. Компонент обеспечивает ликвидацию воздуха из системы при ее заполнении. При неисправности устройства не исключен выброс охлаждающей жидкости из бачка.
Если вам нужно срочно купить клапан для МАЗ, звоните в офис компании по телефону +7 (495) 223-89-79. Наши менеджеры помогут быстро подобрать деталь, а также организуют быструю доставку в любой регион России.