Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель астра gtc клуб

Opel astra j gtc характеристики – www.OPEL-CLUB.ru — Первый Российский Опель Клуб

С 2011 года по настоящее время

Размеры и технические характеристики

Габаритные Размеры (мм)
Кузов3х-дверный
Длина4466
Колесная база2695
Передний свес968
Задний свес803
Высота1482
Передняя колея1584
Задняя колея1588
Ширина с открыткрытыми зеркалами2020
Ширина с закрытыми зеркалами1840
Объем багажного отделения380/1165

Скачать технические данные для OPEL Astra J GTC (на русском языке)

Результаты краш теста по версии Euro NCAP:

Системы безопасности — 71%

Итого — 5 звезд (из 5)

— Euro NCAP advanced 2010 за систему OPEL Eye.

— Euro NCAP advanced 2011 за систему адаптивного освещения AFL+

Тестирование системы стабилизации ESP:

Opel Astra GTC (2005 — . )

Новая Астра третьего поколения представленная фирмой Опель на автосалоне в сентябре 2003 года продолжает развивать свое семейство. В дополнение к уже стартовавшим ранее Астре Хетчбек и Астре Караван опелевцы к зиме 2004-2005 годов представили новый кузов — купе и новый вариант Астры — Астра GTC (Gran Turismo Compact). Первый показ состоялся на выставке в Эссене, которая проходила с 26 ноября по 5 декабря 2004 года. На ней демонстрировался серийный вариант модели Астра ГТК и заряженный, ярко-алого цвета спорт-вариант. Серийная Астра GTC ниже своей старшей сестры на 47 мм. Однако внутренний объем салона не изменился. Все тот же объем багажника — 380 литров. Традиционно складывающаяся спинка заднего сидения (40:60). Высокая средняя линия, подчеркивающая силуэт не мешает плечевому упору двоих взрослых на заднем сидении. А вот троим уже придется тяжело.

Серийный выпуск компактной астры начинается с марта 2005 года. Для начала планируется линейка из пяти бензиновых двигателей (мощностью от 90 до 200 л.с.) и три дизельных CDTI с системой Коммон-рейл. Все двигатели уже опробованы на Астре третьего поколения. Революционных изменений нет. Мотор 1.6 агрегатируется с ручной коробкой или изитроником.

Особенность данной модели Астры в том, что в ее комплектациях, в качестве опции, предлагается супер-новинка — панорамное лобовое стекло, простирающееся от капота до средней линии крыши, соединяющей две центральные боковые стойки! Это совершенно новые ощущения от перемещения в пространстве. Над вами не нависает ничего! Только открытое пространство, как в кабине самолета. Стекло делается атермальным и обладает специальной защитой от солнечных лучей.

Набор электронных систем на Астре GTC аналогичен всем автомобилям нового семейства Астр.

На этой выставке Опель выставил заряженную версию GTC ярко алого цвета и назвал ее — Astra High Performance Concept. Хай перформанс заключается прежде всего в двигателе. На этой машине установлен двухлитровый турбомотор мощностью 240 л.с. Это для такой-то букашки! Мотор обладает крутящим моментом в 310 Нм и позволяет ярко-алой пуле разгоняться до 100 км/час менее чем за 7 секунд! Этот мотор является дальнейшим развитием своего собрата на новой Астре H в 200 л.с. Прибавка в 40 лошадей обеспечена за счет применения оригинального настроенного глушителя, оригинальной программы управления впрыском и турбиной. Естественно остальные агрегаты так же доведены под этот мотор. На автомобиле штатно устанавливается система курсовой стабилизации IDCplus, ручная 6-ступенчатая коробка передач с еще более короткими числами, под стать мощному двигателю. Да и внешний облик тоже изменен. Автомобиль стал как бы мускулистее, стремительнее. Все в нем как бы говорит — я могу ввыстрелить! Чего стоит отчетливо широко и глубоко подтянутый воздухозаборник, спортивная решетка, отчетливо акцентированная губа спойлера и интегрированные противотуманные фары особой конструкции. Спортивную внешность довершают огромные, 19-тидюймовые колеса на легкосплавных дисках, нарочите подчеркивающие атлетичность автомобиля. Интерьер так же изменен. Подчеркнутая лаконичность в дизайне, жесткие, но удобные сидения Рекаро с очень ярко выраженной боковой поддержкой и четырьмя регулируемыми механизмами поясничного подпора. Кожаный салон красного цвета образует как бы гоночный кокпит, с большим обилием хромированных деталей.

Гармоничные пропорции являются характерной чертой внешнего облика нового автомобиля. Новые дизайнерские решения нашли свое отражение в высокой «линии плеча», в подчеркнутой клинообразной форме, выделенных колесных дугах и резко очерченном силуэте окон. Уверенный вид автомобилю придают широкая решетка радиатора с горизонтальными полосами и выпуклые гладкие фары. Внимание к каждой мелочи отчетливо заметно на примере конструкции задних фонарей, где впервые была использована специальная «полупрозрачная» технология рассеивания света. Скругленная линия крыши и суживающиеся свесы кузова в сочетании с длинной базой (расстояние между передней и задней осями равно 2,61 м) и широкопрофильными шинами придают автомобилю округлый вид. Впервые на автомобиль, в некоторых комплектациях, устанавливают 17-дюймовые литые колесные диски прямо на заводе-изготовителе.

Новая Астра предлагается в очень большой гамме вариантов оформления кузова и интерьера. Их огромное количество сводится к нескольким официальным модификациям: Astra, Astra Enjoy, Astra Elegance, Astra Sport, Astra Cosmo. При этом в штатное оснащение всех вариантов включено: линзованный головной свет с электрокорректором, система кондиционирования с салонным фильтром, пятиступенчатая ручная коробка передач (специально для 2.0 турбо — шестиступенчатая ручная коробка, пятиспицевые легкосплавные диски 7Jx17 и штатная резина 215/45-R17, климатическая установка с раздельными регулировками для передних и задних сидений), электрический гидроусилитель руля (для двигателей 1.8, 2.0 турбо и турбодизеля 1,7 (100 л.с.) — с зависящим от скорости, переменным усилием), тахометр, электростеклоподъемники всех дверей с программируемым блоком управления, электрозеркала с подогревом, центральный замок с кучей программ работы и настроек и автоматически разблокирующий двери при столкновении, инфо-дисплей на панели приборов, который показывает время, дату, температуру за бортом и параметры работы стереоприемника, система работы фонарей освещения «Проводи меня домой», велюровый или тканевый салон различных расцветок под цвет кузова, музыкальная подготовка, масса специальных карманов в панели приборов и всех дверях для мелочей, пепельницы для курящих спереди и сзади, прикуриватель спереди. Складывающееся по частям заднее сидение.

Ниже приведен примерный список опций, которые могут быть установлены в новую Астру штатно (•), за дополнительную плату (О). Прочерк (-) означает, что данная опция не встречается на этой комплектации. Список приведен для ознакомления в общих чертах и вовсе не гарантирует что та или иная опция обязательно будет установлена на конкретном автомобиле, так как автомобили чаще продаются по предварительному согласованию комплектации с будущим хозяином.

При разработке подвески и ее системы управления (IDS) особенное внимание было уделено вопросам управляемости и активной безопасности автомобиля. Как и на прошлой модели у новой Астры спереди стойки типа «Мак-Ферсон» и подрамник. А в задней подвеске автомобиля — теперь двойные U-образные торсионы. Подобная передовая конструкция позволяет не только сохранить все преимущества традиционной торсионной подвески, которые заключаются в уменьшении массы, габаритов и снижении требований к регулировке развала колес, но и приобрести дополнительное преимущество. Оно заключается в возможности быстро адаптировать элементы подвески для других модификаций данной модели. Опоры задней подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать подруливающий эффект в повороте.

В качестве опции для нового автомобиля Opel Astra поставляется адаптивная система управления параметрами подвески IDSplus, дополненная системой бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC). Данные системы могут быть установлены на автомобиль по желанию клиента. Система бесступенчатого регулирования характеристик подвески (CDC) обеспечивает оптимизацию работы амортизаторов в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. В процессе работы система автоматически настраивается на наиболее характерные условия эксплуатации. Помимо системы управления параметрами подвески, в новом автомобиле предусмотрена возможность ручного переключения на спортивный режим. При этом соответствующим образом происходит настройка характеристик амортизаторов, чувствительности педали акселератора и электрогидравлического усилителя рулевого управления.

Основой системы управления двигателем является новая электронная архитектура CANBUS (Controller Area Network) с тремя бортовыми блоками управления, расположенными на общей шине. Данная архитектура уже применяется на более взрослой модели Вектра С. Включение спортивного режима также настраивает рабочий диапазон автоматической или секвентальной («Easytronic») коробки передач. В этом случае переключение передач происходит при более высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Безопасность автомобиля обеспечивается целым комплексом устройств. Этот комплекс получил название SAFETEC©. В него входят: система курсовой устойчивости ESPplus (Elektronisches StabilitätsProgramm), система контроля за тягой TCplus, система увеличения эффективности тормозов CBC (Cornering Brake Control). Тормозная система имеет дисковые тормоза спереди и сзади и оснащена АБС пятого поколения обеспечивает контроль за тормозным усилием каждого из колес. Есть еще ремни безопасности с пиронатяжителями для всех пассажиров, шесть подушек безопасности: две фронтальные, две боковые и две шторки в передних сидениях, защищающих голову. Педальный узел по конструкции (PRS — Pedal Release System) аналогичен тому, что стоит на «Опель Вектра». Если при ударе деформация «доходит» до педалей, они не смещаются, а просто. отваливаются: кронштейны сминаются и «отпускают» педали. Активные подголовники передних сидений и просто подголовники сзади. Специальные крепления для детского сидения спереди и сзади ISOFIX. Специальные брусья в дверях для защиты от бокового столкновения. Травмобезопасный руль. Система блокировки задних дверей от детских шалостей.

Превратить заурядный семейный хэтчбек в дерзкий «приспортивленный» автомобиль для эгоиста можно двумя способами: просто заварить задние двери и добавить несколько ярких деталей или же перетряхнуть всю машину, поставив на неё другой кузов. Какой из «рецептов» переделки эффективнее?

Невооруженным глазом видно, по какой схеме сделан Kia pro cee’d, а по какой — Astra GTC. Если «кореец» почти полностью повторяет облик пятидверной версии, то немецкая «трехдверка», при сохранении общей стилистики, от своего семейного «собрата» отличается разительно — общих наружных деталей всего две: боковые зеркала и дверные ручки.


При этом и без того спортивно выглядящая Astra GTC досталась нам ещё и со спецпакетом опций, превративших её в эдакого городского задиру. Виной всему кислотно-желтый цвет, огромные черные 20-дюймовые диски и такие же контрастно-черные задний спойлер и крыша. Забегая вперед, скажем, что темный цвет колесам совершенно не идёт: сливаясь на ходу в одно черное пятно, дорогущие диски производят впечатление дешевых «штамповок», на которые забыли повесить колпаки.


Признаться, яркий оранжевый Сид не менее привлекателен, а в наличии интересных и выразительных деталей ничуть не уступает Астре. Только вот общий образ у автомобиля другой: если «немец» стремителен и «подкачан» с любого ракурса, то у «корейца» на бочках уже «свисает жирок», который дизайнеры попробовали нивелировать выштамповкой.

За выбор эгоистичной машины всегда приходится расплачиваться удобством. Ни pro cee’d, ни Astra GTC — не исключения: огромные и тяжелые двери вынуждают искать соответствующие парковочные места, а открывать их приходится аккуратно, постоянно придерживая.


Зато удобство посадки в открывающийся проём у обоих хэтчбеков — выше всяких похвал. Недаром «трехдверки» регулярно становятся объектом внимания крупных водителей.

А вот интерьер GTC полностью копирует астровский, собственно, так же как и pro cee’d — обычный сидовский. Только вот ощущения от нахождения в машинах очень разные и в этот раз не в пользу немецкой машины.

Несмотря на кожаный салон, большой дисплей с красивой графикой и общее качество отделочных материалов, из-за обилия серой пластмассы и декора, покрашенного серебряночкой, интерьер Опеля выглядит отнюдь не дорого. По-прежнему путаемся в обилии кнопок на центральной консоли и обращаем внимание на близость потолка, а также крайне средненькую обзорность в стороны из-за двойных передних стоек. Но это всё, за что можно упрекнуть эргономику GTC.

Салон Kia и вовсе критиковать не за что. Разве что мешают взору всё те же треугольные окошечки спереди. Зато он просторнее в водительской зоне и заметно современнее, а главное — визуально богаче, даже несмотря на отсутствие кожи. Причиной тому — и стильная, хоть и маркая, декоративная отделка, и эффектные дисплеи спидометра и штатной мультимедиа, и обилие опционального оборудования. Причем, несмотря на богатство, в pro cee’d все находится под руками, не требуя разбирательств. Сенсорный экран окружен самыми необходимыми «горячими» клавишами, а его меню построено логично и красиво оформлено.

Но по удобству посадки за рулём выигрывает Astra. Во-первых, сама спортивная «баранка» сделана как на заказ: приятна и в хвате, и на ощупь. Да и передние кресла очень хороши — боковая поддержка тут лучше, набивка плотнее и регулировок больше. Можно удлинить даже передний край.

Сид не столько хуже, сколько проще. Параметры руля и сидений более гражданские, что ли, но не менее удобные — диапазона регулировок достаточно. Если в GTC хочется лечь, заняв полугоночное положение, то в Киа, наоборот, — подтянуться повыше, благо запас свободного пространства позволяет.


Открывающийся проем на задний ряд у обоих автомобилей примерно одинаковый — попасть нетрудно, но вытереть одеждой центральную стойку придётся. В Kia pro cee’d, кстати, на стойке складывающийся «подаватель» ремня. В Astra GTC за лямкой приходится тянуться. А вот на самой «галерке» удобнее опять-таки в Астре, да ещё и просторнее. Ниспадающая крыша — визуальный обман, книзу уходит только линия окна. По факту GTC выше, шире и длиннее «корейца», да к тому же в салоне у Сида часть запаса над головой «съедает» обшивка потолка, в которую прячется шторка огромного люка. Но по ногам запаса в «корейце» достаточно.


Вообще, Astra GTC — одна из немногих «трехдверок», на которой можно смело отправляться в дальнее путешествие вчетвером. Кроме простора, сзади в Опеле больше удобств: тут тебе и подлокотник с подстаканниками и дополнительным отсеком, и доступ через лючок в багажник. В Сиде — только индивидуальные дефлекторы обдува.


Объем багажника у хэтчбеков одинаковый 380 литров, столько же, сколько и у пятидверных версий. Такого объема хватит для всех городских нужд, а со сложенными задними креслами даже для перевозки крупногабаритных грузов.

И всё-таки самые явные различия у автомобилей в повадках. Opel Astra GTC, хоть и делит «тележку» с пятидверной версией, перенастроен почти весь. Здесь и другие характеристики рулевого механизма, и настройка подвески, и расширенные колеи спереди и сзади. Именно поэтому на дороге автомобиль ведёт себя отменно и заметно азартнее своего «собрата».

Собранность в поведении и точность в реакциях на отклонения «баранки» позволяют водителю Астры молниеносно совершать почти любые маневры даже на самой ровной прямой, а повороты буквально «облизывать» по траектории. Эх, ещё бы чуть-чуть гидравлической тяжести и сочности рулю! Как ни удивительно, наличие 20-дюймовых колес минимально сказалось на жесткости проезда неровностей — всё отрабатывает подвеска! На таких катках хэтчбек вполне себе комфортен. Только вот сколько проживут на наших дорогах сами диски…

При таком шасси турбомотора 1.4 мощностью 140 лошадиных сил GTC хватает впритык. Хорошие реакции и приятная эластичность доступны лишь в первой половине спидометра. В рамках городских ограничений условной спортивности ему, можно сказать, достаточно. Но как только стрелка переваливает за 100-120 км/ч, ускорение размывается, а в ответ на продавливание акселератора мотор начинает работать в напряжении. Kia pro cee’d на какие-то драйверские подвиги даже не претендует. Самое главное, что его 1.6-литровый «атмосферник» линеен в реакциях, а потому прогнозируем в разгоне. В результате чего управлять динамикой на машине комфортно, но опять-таки в размеренно-городском темпе движения — «автомат» ПроСида тоже радеет за комфорт.

Рулевому управлению «корейца» не хватает реалистичности. Искусственность в той или иной степени чувствуется в каждом из трех режимов фирменной системы FlexSteer, но наиболее информативен автомобиль в «Нормале».

Полностью независимую подвеску pro cee’d корейцы как будто оставили на 90-процентном уровне готовности. Вроде и комфорта прохождения ям ей хватает, и крены умеренные, и в повороте машина держится, а «изюма» нет. Как только под колесами заканчивается ровный асфальт, а виражи достигают предельных значений, хочется сразу сбросить скорость. Что в итоге?

Помнится, лет шесть-семь назад, когда на рынке ещё продавались трехдверные модификации почти всех европейских брендов, реально популярны были всего две: Citroen C4 и Astra GTC. Почему? Да потому, что только C4 и GTC могли предложить покупателям индивидуальность — собственно, самое важное, что требуется от эгоистичной машины, будь то купе, кабриолет, родстер или обычная «трехдверка».

Вот и сейчас, когда большинство конкурентов вообще исчезло, Opel остался верен своим традициям. Astra и Astra GTC — это, по большому счету, две разные модели, каждая из которых подчеркивает характер своего владельца. Немудрено, что из всех продающихся Астр на GTC в отдельные периоды приходится половина (!) продаж.

А вот ПроСид, являясь в общем-то хорошим автомобилем по сути, не предлагает покупателю «трехдверки» ничего, что могло бы его выгодно отличить от владельца обычного cee’d. Учитывая, что модельном ряду марки за те же деньги есть куда более выразительный и мощный Cerato Koup, смысл в существовании pro cee’d не очевиден…

Редакция портала Kolesa.ru выражат благодарность компании «Лаура-Озерки» — официальному дилеру Opel в Санкт-Петербурге и российскому представительству Kia Motors Rus за предоставленные автомобили.

Краткие технические характеристики

Двигатели Opel Astra GTC J

Четвертое поколение трёхдверных хэтчбеков Astra выпускалось с 2009 по 2015 год. Покупателям были доступны следующие комплектации:

Двигатель1.4 1.61.4 Turbo1.6 Turbo
Топливо95 RON91/95 RON95 RON91/95 RON
Число цилиндров/клапанов на цилиндр4/44/44/44/4
Норма токсичностиEuro 5Euro 5Euro 5Euro 5
Мощность кВт/л.с.74/10085/115103/140132/180
Максимальная скорость км/ч178188205221
Разгон до 100 км/ч (секунд)14,211,79,78,5
Расход топлива (литров на 100км)
Городской цикл7,28,37,88,8
Загородный цикл4,55,14,85,6
Средний расход
КомплектацииОбъем двигателя, лМощность двигателя, л.с.Марка двигателя
1.4 Turbo MT Sport1.4140A14NET
1.4 Turbo MT Enjoy1.4140A14NET
1.4 Turbo AT Sport1.4140A14NET
1.4 Turbo AT Enjoy1.4140A14NET
1.6 Turbo AT Sport1.6170A16XHT
1.6 Turbo MT Sport1.6180A16LET
1.6 Turbo MT Enjoy1.6180A16LET
1.6 Turbo MT Sport1.6200A16SHT
1.8 MT Sport1.8140A18XER
1.8 MT Enjoy1.8140A18XER
2.0 CDTI MT Sport2130A17DTF, A17DTS
2.0D CDTI AT Sport2130A17DTF, A17DTS
2.0 Turbo MT OPC2280A20NFT

Модели A18XER, A16XER и A14XER в новом поколении GTC остались прежними и сохранили все особенности, хоть производитель и провел определенную работу над ошибками. Это достаточно простые конструктивно моторы, которые имеют ряд мелких недоработок.

Никуда не делись неудачные термостаты, текущие теплообменники и фазовращатели, капризные клапаны фазовращателей и загрязняющиеся со временем впускные коллекторы. Ременной привод ГРМ на моторах 1.61.8 и цепи на 1.4 тоже не отличаются повышенным ресурсом.

Но все мелкие проблемы на таких машинах решаются быстро и не очень дорого, а после ремонта не беспокоят ещё многие десятки тысяч километров.

По-прежнему не стоит применять фирменное моторное масло Dexos, так как оно добавляет к списку бед новые и в целом отличается низким качеством. Если еще и регулярно проходить ТО, можно смело рассчитывать на 200-300 тысяч километров пробега без проблем с поршневой и без «жора» масла. Если же двигатель XER-серии уже начал постепенно потреблять масло, это еще долго не приведет к полному выходу из строя.

Конструкция агрегата настолько консервативна, что глобальная поломка и полная потеря давления маловероятны.

Изысканный экстерьер – яркая особенность Opel Astra GTC. Дизайнеры данной модели решили отойти от излишней консервативности, к которой привыкли многие автолюбители, и создали принципиально новую футуристичную концепцию, которая проявляется в каждой линии Опель Астра. Особенный интерес представляет панорамная крыша, благодаря которой во время поездок ночью можно создать в салоне необыкновенную атмосферу.

По мнению специалистов, одним из главных достоинств Opel Astra GTC являются большие колеса – именно этим элементом автомобиль напоминает лучшие модели от японских производителей. В базовой комплектации представлены диски на 17 дюймов, в комплектации Sport – 18-дюймовые диски. Конечно, размер колес прямо пропорционален стоимости шин, но это не преграда для настоящих ценителей стиля.

Opel Astra GTC использует великолепно продуманную систему активной и пассивной безопасности. В первую очередь, высокий уровень защищенности обеспечивает кузов автомобиля, выполненный из высокопрочной стали. Во время столкновения пассажиров на задних сидениях смогут защитить шторки безопасности, а пассажира на переднем сидении и водителя – подушки безопасности.

Дизайнеры Astra GTC сделали ставку на функциональность и спортивную направленность. Атлетичный вид кузова создают динамичные очертания крыши, стремительная оконная линия и четкие профили боковин. О харизме модели напоминают неординарные диски с двухцветными спицами.

Внутреннее пространство продолжает заданную экстерьером спортивную тему. Стильные накладки на педали, красная подсветка приборной панели, слегка усеченный внизу руль со специальными бугорками для удобного хвата, рычаг трансмиссии, напоминающий штурвал корабля будущего, – все детали в салоне спроектированы так, чтобы Вы почувствовали себя за рулем спорт-кара.

Линейка моторов Astra GTC включает дизельные и бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2 литров. Мощность агрегатов – от 130 до 180 л.с. Хэтчбек доступен с двумя механическими трансмиссиями на 5 и 6 скоростей или 6-диапазонным автоматом. Предложенные агрегаты обеспечивают авто топливную экономичность и отличную динамику.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как поменять маслоотражательные колпачки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector