Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Особенности зимней эксплуатации

Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?

Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.

Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.

Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.

Базовые советы для зимней эксплуатации автомобиля

Многие воспринимают рекомендации как указания. На самом деле, это лишь советы, которые помогут вам лучше и качественнее использовать транспортное средство в зимнее время суток. В большинстве случаев эти рекомендации соблюдаются, поскольку многие из них уже введены на законодательном уровне. Это значит, что эксплуатация автомобилей в зимнее время без соблюдения некоторых важных пунктов принесет вам определенные проблемы. Кстати, именно с 1 ноября этого года введены новые правила, за которые водителей будут штрафовать за отсутствие зимней резины на 500 рублей. Важно соблюдать следующие особенности эксплуатации авто в зимнее время:

  • в период, установленный местными властями, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, предназначенную для данного сезона;
  • высота протектора зимней резины должна составлять минимум 4 миллиметра, иначе вы также можете получить определенные штрафные санкции;
  • транспортное средство перед началом зимы и после ее окончания лучше всего привезти на диагностику в сервисный центр;
  • желательно время от времени поглядывать на состояние ходовой части, в частности, оценивать состояние резиновых пыльников на подвеске;
  • следует внимательно сматривать кузов на предмет сколов и царапин и сразу же устранять глубокие повреждения;
  • для зимней эксплуатации не подойдет слишком вязкое масло в двигателе и коробке, это затруднит работу агрегатов;
  • также зимой следует очень избирательно подходить к топливу, особенно для дизельных автомобилей и современных турбированных двигателей на бензине.

Каждый автомобиль также выставляет свои требования по зимней эксплуатации. Поэтому важно читать рекомендации специалистов, производителя, советы других владельцев этой же модели автомобилей. Это поможет вам достаточно просто получить необходимые черты эксплуатации транспортного средства, понимать, куда необходимо внимательно смотреть. Именно такие особенности позволят вам сохранить техническую часть машины до следующего сезона и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Впрочем, все это является лишь рекомендациями, вы вполне можете не заглядывать на основные детали и кузов авто до окончания зимних холодов. Но многие машины без серьезной защиты могут показать немало дорогостоящих неполадок.

Чем покрыть кузов автомобиля для защиты

Качественные защитные покрытия имеют водоотталкивающие свойства.

Места, которые более всего подвержены возможным попаданием твердых частиц с дорожного покрытия, можно дополнительно защитить антигравийной пленкой.

Выполняя наши рекомендации по безопасной зимней эксплуатации своего автомобиля и воспользовавшись услугами нашего сервиса для подготовки к зиме, Вы продлите жизнь своему автомобилю.

  • Марки
    • Renault
    • Hyundai
    • KIA
    • УАЗ
    • Chevrolet Niva
  • Автомобили
    • Новые автомобили
    • Автомобили с пробегом
  • Сервис
    • Техническое обслуживание
    • Технический ремонт
    • Кузовной ремонт
  • Услуги
    • Выкуп
    • Trade-in
    • Кредитование
    • Страхование
    • Корпоративным клиентам
  • Компания
    • О компании
    • История
    • Адреса салонов
    • Отзывы клиентов
    • Новости
    • Статьи
    • Стажировка

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ

  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР KIA Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР KIA Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2 Пионерская
  • ДАКАР KIA Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1 Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР Chevrolet Niva
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2021 ДАКАР — Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.

Читать еще:  Как крепить обвес на авто

«ТвойГаджет»: мощный импульс для замерзшего авто

Портативное пускозарядное устройство должно быть у каждого автовладельца. Это как аптечка, огнетушитель и компрессор — может понадобиться в любую минуту, особенно зимой. Отрицательная температура, как известно, пагубно влияет на работоспособность аккумулятора. В мороз снижается плотность электролита, АКБ теряет заряд, и тока может не хватить для запуска двигателя. Даже если у вас свежее масло и исправные свечи зажигания.

Зная об этом, многие автовладельцы на ночь относят аккумулятор домой, утром ставят теплую батарею на место и без проблем заводят авто. Это, конечно, выход, но только на словах. На деле же вам придется на морозе ковыряться в темноте под капотом, снимать грязный аккумулятор и тащить его домой, при том что весит он порядка 15-20 кг. Для милых автолюбительниц такой вариант явно не подойдет. Да и многим мужчинам вряд ли хочется проделывать эту процедуру. Более того, оставляя машину без аккумулятора, вы лишаете ее защиты — сигнализация не работает.

Решить проблему можно гораздо быстрее, комфортнее и эффективнее. Портативное пускозарядное устройство Carku — это универсальный внешний аккумулятор с функцией jump starter и power bank. То есть с его помощью вы можете подзарядить смартфон, планшет или ноутбук, а также запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе. Полностью заряженное устройство позволяет запускать двигатель до 20 раз. Устройство очень компактное, помещается в кармане куртки. Среди аналогичных устройств Carku отличается высоким качеством и доступной ценой.

Сфера применения пускозарядных устройств Carku весьма обширна и не ограничивается одной лишь реанимацией авто в сильный мороз. Аккумулятор может разрядиться и по другой причине. Современные автомобили часто оснащаются спутниковыми сигнализациями, которые отличаются повышенной энергоемкостью. Если вы оставите авто на сигнализации на некоторое время (во время отпуска, командировки или просто когда нет надобности в автомобиле), то за неделю такая сигнализация может разрядить АКБ практически полностью. Даже элементарно забытый свет в салоне или невыключенная магнитола за ночь посадят аккумулятор. И не всегда есть возможность «прикурить». Но если у вас в кармане пускозарядное устройство Carku, вы заведете автомобиль.

Более того, даже если у вас нет автомобиля, устройство будет вам полезно везде, где нет электроэнергии: на природе, в поездке, дома, когда отключат электричество. Пускозарядное устройство Carku — универсальный подарок как для мужчин, так и для женщин.

В Новосибирске официальным дилером Carku является компания «ТвойГаджет». Выбрать устройство можно на сайте prikuriavto.ru. Компания дает гарантию на всю продукцию один год.

Торговая компания «ТвойГаджет», ООО «Партнёр», официальный дилер компании Carku на территории РФ.

До того, как погода ухудшится, стоит обратиться в сервисный центр. Важно заменить масло , охлаждающую, тормозную жидкость и амортизаторы. Лучше всего менять масло с фильтром не реже двух раз в год — независимо от пробега автомобиля. Замерзший хладагент может привести к трещинам в радиаторе, а в худших случаях даже к разрушению блока двигателя. Замена охлаждающей жидкости производится в среднем каждые 2 года или 40 000 километров.
Эффективные тормоза очень важны на скользких зимних дорогах. Производители рекомендуют заменять тормозную жидкость примерно раз в 2 года. Несоблюдение этого срока может привести к снижению эффективности работы тормозной системы — со временем температура кипения снижается, а педаль тормоза становится «мягкой» (тормозная жидкость обладает гигроскопичными свойствами, что позволяет ей поглощать воду). Во время осмотра необходимо проверить состояние тросика ручного тормоза.

Еще одна проблема, о которой стоит позаботиться, — это эффективные амортизаторы. Изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь, и в поворотах можно почувствовать эффект «плавания» автомобиля. Рекомендуется проверить состояние всей подвески .
Очень важным этапом подготовки автомобиля к зиме является замена шин. Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резиновой смеси, а соответствующий рисунок протектора позволяет избежать накопления снега. Водители, которые ездят по дорогам с низким содержанием снега, должны обращать особое внимание на состояние покрышек. При замене резины рекомендуется выполнять балансировку и проверку давления в шинах.

Защита лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие кузова может похвастать высокой защитой от механических воздействий, а также действия агрессивной химии, высоких температур и солнечного излучения. Однако и оно нуждается в дополнительной защите. Защита становится особенно актуальной, когда число длительных поездок увеличивается, а нанести вред ЛКП могут повредить не только вылетевшие из-под колес других автомобилей камни, но и помет птиц и останки насекомых. Для защиты можно пользоваться:

  • Специальные воски (отлично подходят составы с натуральной карнаубой);
  • Полироли (универсальные чистящие и специальные защитные);
  • Жидкие стекла;
  • Защитные пленки.

Зачастую средства для обработки кузова относят к автокосметике, однако они служат и для защиты лакокрасочного покрытия кузова. Автолюбителям с ограниченным бюджетом могут подойди защитные полироли и универсальные аэрозольные воск и. Защитные свойства и ресурс последних невысоки, но сами средства могут похвастать демократичным ценником и простотой в использовании. Дорогостоящие жидкие стекла гарантируют высокую защиту ЛКП. Такую продукцию пока что выпускает ограниченное число фирм. Хорошо успели себя зарекомендовать японские компании Willson и Soft99 , однако не менее удачные составы научились создавать европейские и американские компании.

Читать еще:  Как поменять гитару на приоре

Радикальным способом защиты лакокрасочного покрытия является нанесение специальных защитных пленок. Они бывают виниловыми и антигравийными. Винил больше подходит тем автолюбителям, которые хотят внести что-то новое в экстерьер автомобиля – пленка неплохо защищает только от ультрафиолета, химии и песка. Антигравийная пленка выдерживает попаданием небольших камешков с острыми гранями. Обе пленки могут прослужить до нескольких лет и удаляются без последствий для ЛКП. Если вам нужно защитить кузов, то выбирайте антигравийную пленку. Ее стоит наносить на передние крылья и бампер, капот, а также наружные зеркала.

Существуют еще один интересный вариант защиты: использовать пластиковых или акриловых дефлекторов . В народе их называют ветровиками и мухобойками. Для установки дефлектора может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове. Дефлекторы не только улучшают защиту передней части автомобиля, но и формируют восходящие потоки воздуха, как бы сдувающие загрязнения. Этот эффект становится хорошо заметным на скорости 70 км/ч и выше. Различают дефлекторы капота, крыши, заднего стекла и боковых окон. Они повышают защиту только тех элементов кузова, на которые установлены.

Как влияют низкие температуры на спецтехнику

Не все зависит от оборудования, воздействию низких температур подвергаются масла, топливо, гидравлические и рабочие жидкости. При критическом похолодании их свойства меняются, повышается вязкость смазочного и гидравлического масла, из ДТ выделяются парафины, которые блокируют систему. Поэтому эксплуатация спецоборудования в зимних условиях требует от водителя особой подготовки.

Двигатель

Запуск двигателя, охлажденного до критического уровня, может стать серьезной проблемой, которая связана не с силовой установкой, а с состоянием ГСМ. Если техника хранится на открытых площадках, а не в отапливаемых боксах, необходимо провести специальную подготовку двигателя, поскольку вязкость масла в картере значительно увеличивается, застывает ДТ. Для решения этой задачи есть несколько способов.

Утеплить моторный отсек и установить тепловой вентилятор в районе картера и топливного фильтра. Современные модели автоматически поддерживают комфортную температуру. Отрицательная сторона такого решения — необходимость в стационарной электросети.

Небольшие внутренние нагревательные устройства, вмонтированные непосредственно в систему, работают от аккумуляторной батареи и включаются всего на несколько секунд. Перед установкой агрегата необходимо проверить аккумулятор и убедиться в его полном заряде.

Для правильной и экономичной подготовки двигателя следует использовать заводское оборудование, рекомендованное производителями. В каталоге Кургандормаш вы можете найти оборудование для КДМ МД-43118, МД-532, Мини-погрузчика Termit 1000.

Гидравлическая система

Вязкость гидравлического масла при снижении внешней температуры резко возрастает. Этот фактор увеличивает время прокачивания и требует подогрева бака.

Следуйте рекомендациям производителей и применяйте гидравлические масла, соответствующие технической документации оборудования.

Аккумуляторные батареи

Аккумулятор, используемый для работы спецтехники, должен с запасом обеспечивать основное и вспомогательное оборудование электроэнергией. Если автомобиль, погрузчик или другая техника стоят на длительном хранении, утрачивается часть заряда, особенно быстро это происходит при сниженных температурах.

Такой тип запуска двигателя, как «прикуривание», в современных условиях не приемлем, поскольку все основные системы имеют электронное управление. Малейшая неточность подключения может полностью вывести агрегат из строя.

Для безаварийной эксплуатации дорогостоящих агрегатов следует позаботиться о дополнительном источнике питания. Разряженный аккумулятор для спецтехники необходимо занести в отапливаемое помещение и довести до положительной температуры. Затем подключить к зарядному устройству. В это время можно использовать запасной элемент.

Энергообеспечение оборудования, особенно в зимних условиях — важная задача, решением которой не следует пренебрегать.

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Своевременная и качественная подготовка личного состава и машин к эксплуатации при низких температурах достигается четким планированием, организацией и выполнением необходимых работ. Для этих целей заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы) разрабатывает план, который увязывается с планом боевой подготовки и хозяйственной деятельности части. План определяет: порядок подготовки личного состава, объем и содержание работ; места (ПТОР, хранилища, навесы, площадки и т. п.) для проведения работ; количество рабочих постов и их специализацию в зависимости от принятого метода подготовки машин (тупикового или поточного); порядок укомплектования рабочих постов личным составом, оборудованием, приспособлениями и инструментом; организацию и объем работ, выполняемых на рабочих постах; порядок обеспечения всесезонными (или зимними) марками горючего, масел, смазок и специальных жидкости, а также средствами утепления, обогрева, повышения проходимости и буксирования машин;

мероприятия по подготовке помещении и ооорудованию парка; сроки начала и окончания работ; должностных лиц, ответственных за подготовку личного состава и машин. Работы по подготовке личного состава, парков и машин к эксплуатации при низких температурах должны быть закончены в сроки, указанные в приказе командующего войсками военного округа о подготовке автомобильной техники к эксплуатации в зимний период. После завершения работ по подготовке личного состава, машин и парка приказом командира воинской части объявляется дата перехода на режим зимней эксплуатации.

Читать еще:  Без цветовой дифференциации штанов общество лишено цели

На специальных занятиях с водителями и специалистами подразделений технического обслуживания и ремонта должны изучаться: свежие новости IT, особенности эксплуатации машин при низких температурах; содержание и объем работ по подготовке машин и порядок их выполнения; правила технического обслуживания и хранения машин; v технические средства и способы обеспечения работоспособности машин при низких температурах и правила их применения; средства обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин и правила пользования ими; меры по поддержанию теплового режима двигателей в движении и на стоянках; правила вождения машин по заснеженным и обледенелым дорогам, способы и средства повышения проходимости машин; способы эвакуации застрявших или получивших повреждения и потерявших подвижность машин; мероприятия по снижению расхода горючего; характерные неисправности, встречающиеся при эксплуатации машин в условиях низких температур, способы их предупреждения и устранения; правила применения антифризов, тормозных жидкостей, этилированных бензинов и других эксплуатационных материалов; требования безопасности при эксплуатации машин в условиях низких температур.

Основное внимание на занятиях должно обращаться на практическую отработку указанных вопросов (на это отводится 2/3 учебного времени). При этом водителям необходимо в первую очередь прививать навыки выполнения операций по дооборудованию машин средствами обогрева и утепления, правильному использованию технических средств и способов обеспечения работоспособности машин при низких температурах.

Специалисты подразделений технического обслуживания и ремонта автомобильной техники должны быть обучены выполнению всех операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин в условиях низких температур.

Для наглядности в обучении личного состава необходимо на занятиях иметь машины, полностью подготовленные для работы в условиях низких температур. По завершении занятий от личного состава принимается зачет.

Результаты зачета объявляются приказом по воинской части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин в условиях низких температур. Кроме специальных занятий в период подготовки личного состава необходимо: проводить технические конференции, на которых личный состав обменивается опытом работы по эксплуатации машин в условиях низких температур;

организовывать выставки достижений рационализаторов и изобретателей части, оформлять доски почета и фотовитрины; проводить радиопередачи, отражающие безаварийную работу передовых водителей; оборудовать стенды, иллюстрирующие содержание и порядок выполнения работ по подготовке машин к эксплуатации в условиях низких температур, с показом деталей, вышедших из строя в результате нарушения правил эксплуатации.

При подготовке машин к использованию в зимний период проводится сезонное техническое обслуживание, которое заключается в выполнении очередного технического обслуживания № I или 2, и дополнительно необходимо: промыть и продуть сжатым воздухом, проверить, и отрегулировать приборы системы питания двигателя; заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние); подкрасить или полностью окрасить машину; проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления; подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин; разблокировать электромагнитную муфту привода вентилятора:

установить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей; укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом; переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение «Зима»; проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла; промыть и заправить систему охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью (для установленных марок машин); проверить работоспособность термостатов; очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям; проверить исправность. и комплектность индивидуального ЗИП; переставить муфту привода топливного насоса в положение «Зима» (на гусеничных тягачах АТС-59); проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить па место;

Другие новости и статьи

Запись создана: Воскресенье, 14 Октябрь 2018 в 10:00 и находится в рубриках Новости.

Зимняя аренда от компании СAR2DRIVE

Хорошие условия проката машины зимой предлагает компания КАР2ДРАЙВ. На ее сайте легко выбрать и забронировать автомобиль любого класса и марки, которыми располагает обширный автопарк. Он представлен моделями автотранспорта брендов VW, MAZDA, BMW, INFINITI, FIAT, SEAT, FORD. Все они оснащены автоматической коробкой передач, находятся в эксплуатации не более 3-х лет, абсолютно исправны и застрахованы по КАСКО и ОСАГО. В зимний период фирма осуществляет все мероприятия по подготовке автотранспорта к безопасной эксплуатации арендаторами. Сдача авто без повреждений и штрафов является для клиентов гарантией возврата залогового депозита в полном объеме. Доступная стоимость и высокий уровень сервиса – важные факторы, которые делают сотрудничество с компанией выгодным и приятным в любое время года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector