Откуда считать первый цилиндр
Откуда считать цилиндры двигателя
Рядная компоновка технологически является самой простой по конструкции и при рядной компоновке блок самый тяжёлый, зато ремонт или восстановление блока и постелей блока не представляет трудностей. Рядное расположение цилиндров очень распространённо в крупных судовых дизельных двигателях, где ключевым является удобство обслуживания.
V-образный двигатель имеет два варианта компоновки блока – со смещением левого и правого блоков между собой (рядом стоящие шатуны на шейке), либо без смещения (прицепной шатун, неравные степени сжатия на левом и правом блоках). Эти варианты нашли свое применение в автомобилестроении.
W-образный и звездообразный двигатели имеют ещё более компактный блок цилиндров и укороченный вал. Вес такого блока двигателя ниже, но он менее жёсткий и более сложный в ремонте. Звездообразные нашли свое применение на некоторых типах вертолётов. Стоимость таких двигателей очень высокая.
Блок имеет три основных размера: диаметр цилиндра, ход поршня, количество цилиндров (характеристики двигателя).
Блок цилиндров должен иметь достаточно высокую жёсткость, чтобы избежать овализации цилиндров и задира поршней выше допустимых пределов.
1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Чё-то опять я в этих «камасутрах»( руководствах ) путаться начинаю. Из личного опыта знаю что нумерация начинается со стороны ГРМ (цепи), на 6G72(74)(delica, pajero) нумерация тоже 1-2,3-4,5-6 с началом от ГРМ.
так пишут про 6G72- Если смотреть на двигатель, открыв капот, спереди, то слева будет Правая голова, ближайший цилиндр — №1, (далее на нем цилиндр № 3 и №5) справа будет, соответственно, Левая голова с цилиндрами (считать от радиатора): №2, №4, №6. То есть на правой голове нечетные, на левой — четные номера цилиндров. Счет идет от передней части двигателя.
Если проводить аналогию, то у нас «1» со стороны кабины, а «2» со стороны радиатора.
Последний раз редактировалось АНАТОЛИЧ38; 09.02.2013 в 05:53 .
В пошаговом ремонте в фотографиях ,за 2010 год на с.87 под «примечанием»- «для замены прокладки левой ГБЦ необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора», а дальше ссылка на с.92 с рис. 5.15, где правая ГБЦ — у кабины, а левая — у радиаторов. Далее на с. 140 и на с. 272 — правая ГБЦ также у кабины.
В общем англицкий рисунок правильно нарисован, 1, 3, 5 — у кабины, 2, 4, 6 -у радиатора.
Такность — 1-2-3-4-5-6.
Принцип работы
Для общего понимания того, как выглядит порядок зажигания ЗИЛ 130 8 цилиндров, необходимо указать на принцип работы двигателя. Мотор работает благодаря функционированию кривошитно-шатунного, газораспределительного механизма, системы охлаждения, смазки и питания. Кривошипно-шатунный механизм при сгорании топлива расширяет, преобразовывает движение коленчато-валового поршня. В нем находятся блоки рабочих камер вытеснения с картерами, поршни, шатуны с другими деталями.
Блок цилиндров считается основной деталью силового механизма. К нему крепятся все элементы. В них находятся камеры сгорания, которые охлаждаются через особо сконструированную полость. Там же располагаются детали, отвечающие за правильное функционирование распределительного механизма поступающего газа: впускные с выпускными топливными каналами и направляющими устройствами. Распредвал представлен в правом и левом цилиндровом ряду. Вращаясь, его штанга надавливает на винт механизма, нажимает на поверхность клапана и открывает канал в головках рабочих камер вытеснения. Распределительный вал действует на толкатели камер. Газовый распределительный механизм с верхним клапанным местонахождением улучшает форму камеры сгорания, наполняет цилиндры и создает условия, при которых сгорает топливная смесь. Улучшенная форма камеры повышает мощность аппарата.
Коленчатый вал включает в себя шатунные шейки с противовесами. Местонахождение шатунных шеек в коленвале зависит от числа цилиндров. В движке V-образной конфигурации их в несколько раз меньше, чем рабочих камер внутреннего сгорания, поскольку на одну шейку валового шатуна установлено по несколько шатунов на левый с правым рядом цилиндров. Детали сделаны на разных промежутках, чтобы рабочие такты равномерно чередовались. В восьмицилиндровом V-образном двигателе представлено по четыре шейки, которые находятся под 90 градусным углом.
Помимо шеек, в камерах ВСД находятся клапаны. Они открываются и закрываются, в зависимости от того как направлены поршни и необходимы для наполнения двигателя топливом.
Для того чтобы двигатель не перегревался во время своей работы, у блока камер сгорания и пускового подогревателя находятся краники с резьбовыми отверстиями, которые впускают охлаждающую жидкость. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется с помощью водяного насоса, а усиленное охлаждение происходит благодаря интенсивному обдуву радиатора воздухом.
det-moroz, как ты думаешь я до этого ездил и проблем не было?
![]()
все правильно у меня стоит, у меня оригинальные провода и по другому их не поставишь.
Модулю конец. Нет, гольфа не кидали, но это и так ясно что в нем проблема.
Буду новый заказывать на днях. Либо BERU либо NGK.
Lupo
Регистрация 11.06.2011 Возраст 31 Сообщений 112 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 8 |
Порядок работы цилиндров двигателя VORTEC
Сообщение deniss947 » 21 фев 2015 18:04
Ребята выручайте!
Ескалейд 6.2 литра, книгу по ремонту найти не могу, остаётся помощь только от вас. Интересует нумерация цилиндров и порядок их работы. Вылезает ошибка пропуски зажигания 6 цилиндр, а где он, шестой я не знаю.
Re: Порядок работы цилиндров двигателя VORTEC
Сообщение DeQueller » 21 фев 2015 18:18
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя.
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей.
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Двигатель Рено Логан 1,4 л 8 клапанов (k7j)
На автомобиль Рено Логан (Renault Logan) первого поколения устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 литра (k7j).
Рассмотрим его технические характеристики и особенности конструкции.
Технические характеристики двигателя Рено Логан 1,4 литра, 8 клапанов (k7j)
Модель двигателя — K7J
Тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Расположение — поперечное
Привод ГРМ — ременной (замена 60 тыс км пробега)
Система питания — распределенный впрыск топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка)
Диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5 Х 70 мм
Рабочий объем — 1390 см³ (1,4 литра)
Степень сжатия — 9,5
Мощность двигателя — 75 л/с (55 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 112 Н.м (при 3000 об/мин)
Применяемое топливо — Неэтелированный бензин с октановым числом не ниже 91 (Аи-92, Аи-95)
Система управления двигателем (ЭСУД) — электронная (ЭБУ Simens, Continental)
Система зажигания — электронная, входит в состав системы управления двигателем (искра подается сразу на два цилиндра: 1-3 или 4-2)
Система смазки — комбинированная (под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала, остальные узлы смазываются разбрызгиванием)
Система охлаждения — принудительная (помпа) с двумя кругами охлаждения (большим и малым)
Система вентиляции картера двигателя — принудительная, с прохождением газов через маслоотделитель в клапанной крышке (имеет две ветви: малаую и большую)
Нормы токсичности — Euro-2, с 2007 года Euro-3
Особенности конструкции двигателя Рено Логан 1,4 л
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (отсчет цилиндров от коробки передач)
Блок цилиндров — чугунный
Цилиндры — выточены в блоке
Коленчатый вал — пять коренных и четыре шатунные шейки
Поршни — алюминиевый сплав, поршневой палец запрессован в головку шатуна
Поршневые кольца — два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное
Головка блока — алюминиевая, установлена на металлической прокладке, центрируется двумя втулками, крепится десятью болтами, с алюминиевой крышкой
Распределительный вал — установлен на головке блока на пяти опорах, привод от коленчатого вала ремнем ГРМ (при обрыве ремня клапана гнет)
Клапана — по два клапана на цилиндр, привод коромысла (один край коромысла опирается на кулачок распределительного вала. другой на регулировочный винт — винт регулировки тепловых зазоров клапанов)
Масляный насос — шестеренчатый, крепится в поддоне к блоку цилиндров, привод цепной от коленчатого вала
Масляный фильтр — полнопроточный, неразборный, заменяется вместе с заменой масла (15000 км пробега)
Примечания и дополнения
— На автомобиль Рено Логан первого поколения помимо двигателя k7j 1,4 литра устанавливается 8-ми клапанный двигатель k7m 1,6 литра. Он аналогичен k7j, но имеет увеличенный до 1,6 л объем (за счет большего хода поршня в более высоком блоке цилиндров). Его технические характеристики: «Двигатель Рено Логан 1,6 литра, 8 клапанов k7m, характеристики».
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
Двигатель КамАЗ 740:
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Всех приветствую! Дело такое. Если у Вас загорается чек, обороты ведут себя странно и автомобиль вовсе глохнет, то возможна проблема такова. Впуск до дроссельной заслонки от датчика массового расхода топлива мог слететь или не плотно прилегать. И в следствии подсоса воздуха появляется такая причина. Вся эта система менялась по отзывной компании Nissan. Если у Вас не менялась или же Вы не знаете об этом, то обратитесь в ближайший официальный сервис Nissan для проверки по VIN коду. Вся эта по замене происходит бесплатно.
Может случиться так, что не понятна причина цокота двигателя и Вы в голове держите астрономическую сумму по его ремонту. Вам может повезти и причиной может оказаться неисправность свечи, которая приводит к такому ужасному звуку. Самое интересное в том, что признаков умирания свечи не было.
Звук:
Причина:
Если на холостых оборотах мы слышим дизельное тарахтение, то скорее всего это топливный демпфер. Новый меняется в сборе со шлангом
Но есть решение. Можно пойти более дешевым путем. Приобретается маслостойкий шланг, одного метра более чем достаточно и пару хороших хомутов.Итак, начнем. Сперва стравливаем давление топлива. Снимаем шланг и потрошим его, именно его, все что в него вставлялось нужно целым
Далее отмеряем новый шланг с длиной старого и отрезаем лишнее. Втавляем все, что нам нужно, а именно сам демпфер и соединение из топливной магистрали в шланг и плотно затягиваем хомуты.
Ставим все в обратной последовательности
Видео
Открываем капот. Снимаем воздуховод
Далее отщелкиваем замки на корпусе фильтра и вытаскиваем крышку. Вытаскиваем старый воздушный фильтр
Берем новый фильтр и вставляем его в корпус в свое место
Собираем в обратной последовательности
Для начала нам нужно оказаться под автомобилем. Мы можем использовать, смотровую яму, подъемник, эстакаду. Не стоит лезть под автомобиль, если его ставить на домкраты, подставки и прочее, жизнь дороже. Итак, откручиваем крышку заливной горловины.Перемещаемся под автомобиль. Смотрим на автомобиль снизу в районе двигателя. Если есть защита, то снимаем ее чистим от накопившейся на ней комков грязи и прочего мусора. Приступаем к работе. Наблюдаем на поддоне автомобиля сливной болт, чистим его и вокруг него , например, спреем очистителем тормозов.Откручиваем его, но не до конца. Берем подходящую приготовленную тару, подносим ее настолько плотно к сливному отверстию, насколько это возможно и теперь от руки откручиваем болт. Масло побежало
После того, как основное колличество моторного масла слилось и теперь просто капает, желательно взять огромный шприц с насаженным на него трубку, для того чтобы выкачать остатки масла в поддоне.
Затем перемещаемся к масленому фильтру. Желательно иметь для него подходящий съемник. Их может быть большое разнообразие, можно попробывать и так
Будте аккуратнее, в фильтре еще осталось масло. Теперь берем новый фильтр, смазываем резиновое уплотнение маслом. Можно даже залить в фильтр масло немного. Ставим его на свое место и плотно закручиваем. Еще разок промываем сливное отверстие, чистим сливной болт и меняем на нем шайбу
Закручиваем его плотно.
Перемещаемся к заливной горловине и заливаем моторное масло, в том объеме, которое предусмотрено заводом- изготовителем. Контролируем уровннь по щупу.
Закрываем заливную горловину крышкой. Садимся в салон автомобиля, включаем зажигание. Итак, лампочки потухли запускаем двигатель и смотрим пока он работает не протикает ли у нас где либо масло. Все отлично, мы справились. Глушим двигатель. Ставим на место защиту.На следующий день или после продолжительного времени, смотрим уровень масла на холодном двигателе.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.
Верхняя мертвая точка поршня — это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.
Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.
Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Самый предпочтительный метод — это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
1. Отметьте положение клеммы первого цилиндра на крышке распределителя. Если метка отсутствует, определите ее по высоковольтному проводу, идущему от свечи первого цилиндра.
2. Используя мел или фломастер, нанесите на корпусе распределителя метку, расположенную под контактом первого цилиндра.