Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о восстановленных шинах

Стоит ли покупать восстановленные шины?

Вы задаетесь вопросом о покупке восстановлен ных шин, но не уверены, что это решение для вас? Прочитайте нашу статью и посмотрите, какие преимущества и недостатки у этой технологии. Проверьте, стоит ли устанавливать восстановленные шины для грузовых и легковых автомобилей.

Восстановление протектора шин — это процедура, позволяющая восстановить первоначальные свойства использованной модели путем применения нового протектора вместо старого или его углубления в случае сильного истощения.

Что поддается восстановлению в автомобильной шине

К сожалению экологов, далеко не каждая покрышка для грузовика поддается восстановлению с помощью той или иной технологии. Требования безопасности исключают возможность возвращения в строй в случае обнаружения следующих дефектов на бортах и беговой дорожке шины:

  • перфорации, затронувшей более 10 нитей корда;
  • отверстия шириной более 30-40 миллиметров;
  • критического истончения глубины протектора, когда резина стирается до самого брекера;
  • разрыва в посадочной зоне.

Технически такие автошины еще можно вернуть в строй, но их восстановление не оправдано с позиции безопасности груза, автомобиля и участников дорожного движения. Если вы проигнорируете эти рекомендации, то восстановленные автошины «взорвутся» прямо на трассе, спровоцировав аварию с самыми печальными последствиями.

Без угрозы для безопасности можно восстановить только глубину протектора или неглубокий порез по борту грузовой автошины.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Читать еще:  Период езды на зимней резине в россии

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Сравнительный тест легковых восстановленных шин (MOTOR)

Сейчас специализированные издания тестируют практически любые типы шин, но, наверное, реже всего – восстановленные шины. Однако восстановленные легковые шины из-за своей достаточно низкой цены пользуются растущим спросом во многих странах Европы. Возникает закономерный вопрос – достаточно ли они хороши по сравнению с новыми продуктами?

Ответить на него попытался польский журнал Motor, который сравнил восстановленные шины с новыми шинами сразу двух ценовых категорий.

Испытания, проведенные несколько лет назад, показывают, что восстановленные шины не могут сравниться даже с бюджетной новой резиной. Шины для легковых автомобилей обычно не предназначены для восстановления протектора (в отличие от грузовых/автобусных шин), поэтому процесс восстановления может привести не только к плохим характеристикам, но и к тому, что полученный продукт будет очень небезопасным. Однако за последние несколько лет в технологиях произошли улучшения, а немецкая марка King Meiler даже позиционирует себя как «бренд» восстановленных шин, отмечая их высокое качество в сочетании с привлекательно низкой ценой.

Чтобы выяснить, может ли современный восстановленный протектор соответствовать шине премиум-класса или даже бюджетной шине, польский журнал Motor протестировал восстановленную шину King Meiler HPZ, сравнив ее с премиальной Continental ContiPremiumContact 6 и гораздо более дешевой Debica Presto HP. Шины были испытаны на сухом и мокром асфальте, а также эксперты оценили их шум, комфорт и топливную экономичность.

Результаты, что называется, говорят сами за себя.

Сравнительные испытания шин

На сухом асфальте безопаснее всего оказались, что неудивительно, шины Continental. Разница между премиальным брендом и бюджетными шинами Debica, в принципе, не очень велика, чего нельзя сказать о King Meiler HPZ – там, где новым шинам Conti нужно всего 35,5 метра до полной остановки со 100 км/ч, тормозной путь King Meiler HPZ превышает 42 метра!

С управляемостью на сухом асфальте картина аналогичная – восстановленные шины откровенно медленные.

В испытаниях на мокрое торможение со 100 км/ч восстановленные шины тоже выглядят далеко не лучшим образом: если тормозной путь бюджетных Debica длиннее, чем у Continental, всего на 6,3 метра, то King Meiler для остановки нужно на целых 24,3 метра больше, чем Conti. Фактически это означает, что когда автомобиль на шинах Debica останавливается, автомобиль на шинах King Meiler продолжает движение со скоростью свыше 48 км/ч.

Читать еще:  Как называется печка в автомобиле

С аквапланированием ситуация схожая: бюджетные шины сохраняют сцепление на залитой глубокой водой трассе на скорости до 82,3 км/ч, а восстановленные теряют контакт с дорогой уже на отметке 71,1 км/ч.

Восстановленные шины, как выяснили эксперты польского журнала, также гораздо более шумные и некомфортные, чем бюджетные и премиальные модели.

Единственный заметный плюс – это их цена: King Meiler HPZ в Польше стоит 148 злотых (33,7 евро) за штуку, Debica – 200 злотых (45,6 евро), а Continental PremiumContact 6 – 261 злотый (60 евро). Остается вопрос – есть ли смысл так экономить на шинах в ущерб безопасности и производительности? Ремонт машины может свести на нет всю экономию.

Результаты

Шины Continental ContiPremiumContact 6 205/55R16 91H

— Превосходная реакция рулевого управления,

— короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте,

— второе место в тесте на аквапланирование,

— относительно высокий уровень шума.

ПодробнееКупить 1

Шины Debica Presto HP 205/55R16 91V

— Высокая сопротивляемость аквапланированию,

— низкий уровень шума,

— тормозной путь длиннее, чем у шины премиального бренда.

ПодробнееКупить 2

Шины King Meiler HPZ 205/55R16 91V

— приемлемый уровень торможения и управляемости на сухом асфальте,

— опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте,

— проблемы с мокрой управляемостью и аквапланированием,

ПодробнееКупить 3

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

Когда такая покупка обоснована?

Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

  • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
  • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
  • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь – такое подкупает;
  • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства – это рентабельно;
  • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

Зачем восстанавливают шину?

Ответ банален шины «оживляют» из-за их дешевизны. То есть шины, которые отходили свой срок и полностью стерлись, восстанавливают (наваривают верхний слой) и опять пускают в эксплуатацию. Разница в цене такой шины может достигать 30 — 70 % от цены новой шины. Но у такой резины есть обратная сторона медали. Это шины одного типоразмера, но различных производителей. Простыми словами рисунок такой резины, сверху, будет один после наварки — восстановления, а вот производитель может быть разный. Как последствия это более низкие технические характеристики, как в скорости, так и нагрузки шин.

Каждый каркас тщательно осматривается на наличие повреждений и только после этого принимается компанией Goodyear к восстановлению. Все каркасы, не соответствующие нашим критериям отбора, отбраковываются. После того как шина проходит проверку, старый протектор снимается и каркас подготавливается к восстановлению.

Горячее восстановление по технологии Goodyear TreadMax и Next Tread (применяется только а Европе) включает в себя наложение сырой резины на отшерохованный и подготовленный каркас.

Рисунок протектора и маркировки на боковых стенках затем отпечатываются в горячей пресс-форме. Эта процедура во многом схожа с процессом создания новой шины.

Когда глубина протектора шины достигает значения, целесообразного для восстановления, а каркас не имеет повреждений, Goodyear предлагает паркам три варианта решения.

Читать еще:  Принцип работы вакуумного усилителя тормозов видео

TreadMax

Технологии Goodyear производства восстановленных премиум-шин TreadMax фактически повторяют процесс производства новой шины. Используются каркасы последнего поколения грузовых шин Goodyear. Технология Max Technology, материалы, применяемые в производстве, а также рисунки протекторов фактически идентичны тем, которые используются при создании новой шины. По этой причине характеристики таких шин схожи с характеристиками новых шин.

Надежность восстановленных шин Goodyear TreadMax так же высока, как и у новых шин. Объясняется это не только материалами и технологическими процессами, но и тщательной инспекцией каждого каркаса и контролем производства, а также многочисленными проверками качества, которые проводят в течение всего процесса восстановления.

Next Tread

При производстве продукта Next Tread горячим способом сырая резина для протектора накладывается на подготовленный (отшерохованный) каркас. Шину затем нагревают в пресс форме, где резина вулканизируется и приобретает новый рисунок протектора. По завершении процедуры вулканизации специалисты Goodyear проверяют шину. На финальной инспекции подтверждается качество произведенной шины, и только если она соответствует высоким стандартам Goodyear, шина выходит с завода.

Линейка вулканизированных изделий Next Tread входит в ассортимент высококачественных шин с надежным рисунком протектора. Восстановленные шины Next Tread могут также производиться с использованием широкой линейки каркасов грузовых шин.

Шины, использованные клиентами

Старая шина посредством вулканизации восстанавливается в Goodyear и в качестве нового товара возвращается в ассортимент TreadMax или Next Tread. Клиент оплачивает только процедуру восстановления. Этот вариант – предпочтительный для тех, кому важно знать всю историю эксплуатации своих шин.

Отбор каркасов

Старая шина проходит критерии отбора компании Goodyear, после чего она восстанавливается и уже с новым протектором продается клиенту.

Покупка каркасов

Компания Goodyear покупает старые шины для их последующего восстановления и применения другой транспортной организацией.

Характеристики наварки

На практике доказано, что брак на покрышках, восстановленных холодным методом, достигает не более 2%, и практически все дефекты обнаруживаются из-за недостаточно высокого качества или повреждения каркаса, что не было обнаружено во время осмотра покрышки.

  • Надежность качественно восстановленной шины на цельном и неизношенном каркасе без дефектов – соответствует надежности новых покрышек;
  • При установке наварной резины на ведущий мост и оси полуприцепа грузового авто, они способны пройти не менее 120 000 километров;
  • Зачастую ходимость шины не будет отличаться от новой покрышки, но гарантированно Вы можете рассчитывать на 70-80 процентов пробега в сравнении с новой резиной. Зато стоимость такого изделия будет до 50% дешевле.

** ВАЖНО! Основной нюанс – наварка должна осуществляться только на качественные каркасы без повреждений от топовых брендов автомобильной резины. Использование слабых или поврежденных каркасов приведет либо к отсутствию заявленного пробега у покрышки, либо к взрыву каркаса со «свежей» наваркой. Это не только приведет к экономическим потерям, но и, в принципе, небезопасно.

Стоит отметить, что ходимость новой шины и вообще её пригодность к восстановлению будет зависеть от того, к какой категории относятся Ваши каркасы.

Они должны всецело соответствовать определенным параметрам, что обеспечит безопасность водителя при эксплуатации наварных шин и позволит дать гарантию. Требования к каркасам:

  • Возраст не более 5 лет;
  • Целостность структуры и отсутствие ремонтов в прошлом;
  • Целостное посадочное место;
  • Отсутствие микротрещин и целостность гермослоя;
  • Целостность ниток корда и отсутствие шишек;
  • Отсутствие затертости до корда.

Подробнее узнать о каркасе и требованиях к нему Вы можете здесь.

Считается, что лучше всего ездить на надежных и дорогих шинах премиум-брендов, таких как Michelin, Bridgestоne, Continental и прочих, и это чистая правда. Но, стоимость покупки полного комплекта резины для грузового автомобиля от этих производителей может превышать все границы адекватности, поэтому восстановление резины – отличное решение.

** ВАЖНО! Если на Ваших автомобилях используются дешевые китайские шины или низкосортные дешевые покрышки европейских производителей, забудьте о восстановлении протектора.

А что насчет безопасности?

У восстановленных шин есть как сторонники, которые используют это решение в течение многих лет, так и стойкие противники, которые открыто критикуют это решение. Кто прав в этом споре? Если у вас большой кошелек, то конечно, лучшим решением будет покупка новых шин. С другой стороны, большинство мастерских по восстановлению шин предлагают годовую гарантию на свою продукцию. Каждая восстановленная шина проходит тщательную проверку, но следует помнить, что конечный продукт не подвергается строгим испытаниям. В результате восстановленная шина никогда не сможет конкурировать с новой шиной, которая производится в заводских условиях, обеспечивая высочайшее качество и точность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector