Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пдд выбор скорости движения

Körkort.ru

Скорость является важнейшим фактором, влияющим на безопасность на дороге. Всегда адаптируйте свою скорость к условиям движения.

Как правильно выбрать скорость движения

  • Вы должны полностью контролировать автомобиль
  • У вас должна быть возможность остановиться перед внезапно возникшим препятствием
  • Учитывайте скорость движения других участников
  • Учитывайте состояние транспортного средства и груза
  • Принимайте во внимание погодные и дорожные условия

Вы не имеете права без причины прибегать к торможению или двигаться чрезмерно медленно. Наиболее безопасная скорость та, с которой движется основной поток автомобилей. Выделяясь из основного потока вы всегда создаете потенциально опасную ситуацию.

Ограничение максимальной скорости

Следуйте указаниям дорожных знаков. Если знаки отсутствуют, и вы не можете точно определить действующее ограничение максимальной скорости, то берите за основу:

  • 50 км/час, если вы движетесь в населенном пункте
  • 70 км/час, при движении вне населенных пунктов

Важное замечание об ограничении скорости

Обозначенная на знаках скорость, к примеру 70 км/час, не означает, что вы должны ехать ровно 70 км/час. Знаки указывают на ограничение максимальной скорости

Точно так же, как, наливая воду в стакан, вы не ставите себе цели налить его точно до краев, а если на лифте указано «грузоподъемность 500 кг» это вовсе не означает, что каждый раз в него следует загружать ровно 500 кг груза.

Очень часто неопытные водители стремятся ехать на пределе допустимой скорости, хотя в этом нет никакого смысла, поскольку экономия времени от такого движения чаще всего ничтожно мала и не оправдывает увеличение опасности.

Ограничение скорости для грузовых автомобилей

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час. На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Утрата ощущения скорости (fartblindhet)

При съезде со скоростного шоссе на полосу торможения или другую дорогу с меньшей скоростью движения зачастую у водителя возникает эффект утраты ощущения скорости. Автомобиль все еще движется достаточно быстро, но кажется, что его скорость очень низкая. Неопытные водители, не готовые к такой ситуации, могут потерять контроль над автомобилем и, например, не вписаться в поворот.

Эффект утраты ощущения скорости тем сильнее, чем дольше вы двигались перед этим с большой постоянной скоростью. Обычно эффект длится недолго — несколько секунд, после чего восстанавливается нормальное ощущение скорости движения.

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 «Автомагистраль».
  • Установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

Читать еще:  Выбор снегохода особенности обслуживания и стоимость запчастей

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

90 км/чдля легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/чдля легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/чдля грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/чпри буксировке механического транспортного средства.

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Что говорят в ГИБДД?

В столичной ГИБДД после этого заявили, что скорость движения действительно необходимо уменьшить на некоторых улицах города – в зависимости от назначения. Но пока речь только о Москве.

К слову, в МВД к инициативе относятся неоднозначно. Начальник центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин идею поддержал. Он заявил, что скоростной порог необходимо вводить индивидуально для каждой улицы.

– У нас все равняются на нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове 50, – отметил Митрошин.- Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно – это бред, и никто не будет это исполнять. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей.

Глава ГИБДД Михаил Черников выступил с жесткой критикой. Он отметил, что подобные инициативы направлены не на повышение безопасности на дорогах, а на взимание дополнительных штрафов. Сам Черников не представляет, как с такой скоростью можно ездить по городу, особенно в вечернее время.

Общее правило выбора скорости

Есть универсальное правило: скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости или расстояния до потенциального препятствия.

В общем-то всё, на этом статью можно заканчивать 🙂 В этих двух строках сказано буквально всё и этого достаточно для того, чтобы не гонять по скользким дорогам, чтобы ехать по Бульварному кольцу Москвы не быстрее 50 км/ч, по неосвещенной загородной дороге не более 80 км/ч, а по эстакадам Третьего транспортного кольца не менее 80 км/ч.

Однако попробую объяснить, что есть что в этом правиле выбора скорости, и приведу примеры.

Основные правила

Знак ограничения скорости на финской дороге

В Финляндии действуют следующие ограничения скорости: в населенном пункте можно разгоняться не более чем до 50 км/ч, вне населенного пункта — не более 80 км/ч, а на автомагистрали — не более 120 км/ч.

Согласно финским правилам, водители обязаны включать фары на трассе и в черте города (либо ближний свет, либо габаритные огни) в любое время суток.

Читать еще:  Резина на приору r14 летняя

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови у водителя в Финляндии равен 0.5%.

Припарковать машину бесплатно вы без труда сможете на улицах большинства финских городов. Однако в Хельсинки действуют другие правила: она разделена на три парковочные зоны, и тариф тем дороже, чем ближе вы находитесь к центру. Оплачивать стоянку нужно через специальные паркоматы.

На заметку: если вы не видите на финских дорогах полицейских, это не значит, что за вашей скоростью не следят. Вдоль трасс размещено много камер контроля скорости. Перед каждой из них обязательно расположен предупреждающий знак.

Безопасная скорость движения – существует ли такая?

Начнем, мы как это и полагается с теории. Что же нам говорит о безопасной скорости наше законодательство? В ПДД есть даже соответствующий термин, что безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.

Обратили внимание на последние несколько слов термина? В конкретных дорожных условиях. По сути это одно из ключевых определений – меняются условия, изменяется и безопасная скорость.

Хотим акцентировать внимание – не существует такого понятия как «универсальная безопасная скорость», так как она зависит от многих факторов. Поэтому нельзя однозначно сказать, что, к примеру, безопасная скорость в городе – это 60 км/ч, а за городом – 110 км/ч. Например, в городе безопасно можно ехать даже 80 км/ч – если это будет широкая магистраль, с несколькими полосами движения в одном направлении и где встречные потоки разделены отбойником. Наподобие проспекта Победы, Бажана и т.п. А с другой стороны в городе есть маленькие улочки, где для обеспечения безопасности лучше ехать не быстрее 30-40 км/ч.

От каких же факторов зависит безопасная скорость?

Дорожные условия

Один из основных факторов, от которых зависит безопасная скорость это – дорожные условия. Например, вы едете с определенной скоростью по трассе, пусть это будет 110 км/ч и при этом комфортно и безопасно себя чувствуете. Вдруг впереди начинается ремонт дороги и при этом она сужается. В данном случае вы вынуждены снизить скорость до такой, которая бы позволила вам опять комфортно ехать уже в других изменившихся дорожных условиях.

Или другой пример, в пути пошел сильный дождь или вы неожиданно въехали в полосу тумана, при которых видимость существенно ухудшилась и вам опять-таки приходится снижать скорость до такого предела, чтобы вы могли безопасно продолжать свое дальнейшее движение. Причем эта безопасная скорость в конкретных дорожных условиях может быть заметно ниже, чем это установлено правилами движения.

Еще одна важная составляющая дорожных условий – состояние покрытия. В холодную пору года всем водителям мы рекомендуем перестроиться на так называемый зимний стиль езды с плавным управлением автомобиля: спокойными разгонами, размеренным движением, небыстрым прохождение поворотов, нерезким маневрированием, заблаговременным неинтенсивным торможением.

Читать еще:  Когда лучше менять шины на зимние

На мокрой и скользкой дороге скорость движения должна быть меньше, чем на сухой дороге. Снежная каша на дорожном покрытии или невидимая ледяная корочка могут преподнести серьезные неприятности, особенно неподготовленному водителю и чем выше при этом будет скорость, тем худшими могут быть последствия.

То есть подчеркнем – существенным фактором, влияющим на безопасную скорость являются дорожные условия!

Автомобиль и его техническое состояние

Еще один фактор, который напрямую влияет на выбор безопасной скорости – автомобиль и его техническое состояние. Например, для «Таврии», учитывая ее технические параметры (динамически характеристики, эффективность тормозной системы, информативность рулевого), безопасная скорость может быть одна, а для современной иномарки – другая, более высокая.

Опять-таки, для нового или относительно «свежего» автомобиля безопасная скорость зависит от влияния остальных факторов, а вот для старого – нужно обязательно учитывать еще и износ узлов и агрегатов. Например, старые тормозные диски и колодки снижают эффективность тормозной системы и для безопасной остановки скорость должны быть не слишком высокой.

Физическое состояние водителя и его навыки

Не менее важный фактор, влияющий на безопасную скорость – физическое состояние водителя и его навыки.

Если человеку нездоровится, у него, как правило, снижается время реакции, поэтому в данном случае лучше всего отказаться от поездки, а если это случилось уже в пути – то добираться до конечной точки маршрута нужно более аккуратно и неспешно. Уставшее состояние – также негативно влияет на безопасность движения, а быстрая скорость в данном случае – существенно усугубляет ситуацию.

Для новичка безопасная скорость должна быть невысокой. Не зря даже в ПДД прописано, что начинающим водителям первые 2 года разрешено ездить не быстрее 70 км/ч. Это сделано для того, чтобы за это время он смог набраться необходимых навыков и водительского опыта.

С учетом всего вышесказанного нами безопасной скоростью можно назвать движение со скоростью потока, когда вы едете синхронно вместе со всеми окружающими водителями.

Излишне быстрая езда, при которой вы кого-то обгоняете, резко маневрируете и непременно – сильно тормозите, провоцирует создание аварийных ситуаций на дороге. В принципе, то же возникает и при излишне медленной езде, когда вы этим мешаете остальным водителям.

В завершении отметим важную аксиому – если при управлении автомобилем водитель мыслит категорией, чтобы во время своей езды создать, как можно меньше помех для других участников дорожного движения, то его безопасность на очень высоком уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector