Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переборка главного тормозного цилиндра

Тема: Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 31 Сообщений 407

    Спасибо:
    Получено: 50
    Отправлено: 9

    Устройство главного тормозного цилиндра

    Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.

    По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.

    Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

    Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

    Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

    При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

    При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

    Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

    После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

    Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

    Признаки, указывающие на неисправность

    Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:

    • Нестандартное поведение авто при торможении или «мягкая» педаль тормоза, свидетельствуют о том, что требуется регулировка педали или в систему попал воздух и нужно ее прокачать.
    • Загорается соответствующая индикаторная лампочка, возможен износ колодок или требуется прокачка всей системы.
    • Под днищем наблюдаются пятна и при визуальном осмотре видны места подтеков. Где-то штуцер патрубка пропускает гидравлическую жидкость, или износились манжеты.

    • При проверке давления в контурах, оно не совпадает с контрольными цифрами – нестабильно работает главный вальц, а именно штуцер неравномерно перепускает жидкость или она течет в одном из них. Причиной также может быть плохое качество гидравлической жидкости, замена и прокачка в этом случае, возможно, поможет.

    При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.

    Ремонт главного тормозного цилиндра

    Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
    • слишком короткий ход педали
    • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
    • колодки постоянно прижаты к дискам
    Читать еще:  Полировка дисков автомобиля своими руками

    Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!

    ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

    Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы , но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

    1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
    2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
    3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

    Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы . Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

    1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
    2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
    3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

    Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) требуется как минимум осмотр специалиста.

    ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

    Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра , не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

    Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

    ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ?

    Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

    1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
    2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
    3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

    Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.

    МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ ?

    Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ – полный и неполный. В полном комплекте есть:

    • защитный колпачок для самого ГТЦ;
    • колпачок для штуцера;
    • уплотнители для поршня и поршневой головки;
    • уплотнительные манжеты;
    • поршни и возвратные пружины к ним;
    • держатель пружины и винт.

    В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

    Читать еще:  Таблица подбора подшипников по размерам

    Замена главного тормозного цилиндра в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.

    НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

    Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

    В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

    Симптомы:
    1.Мягкая педаль тормаза
    2.При нагреве тормазов (стояние в пробке тормаз-газ, частое и резкое тормажение) педаль начинает уходить почти до конца.

    Вердикт: Износ перепускной муфты, а следовательно ее замена.

    что нужно:
    Муфта партнамбер 46120-SH3-013
    Шприц для откачивания старой жижи из бочка
    ключик для откручивания тормазных трубок на 10 ( продаеца в любом магазе автозапчастей)
    клещи для стопорных колец (без них ГТЦ не разобрать)
    помощник (для прокачи тормазов)
    пиво, сигареты, женщины. по вкусу ))

    откачиваем жидкость из бачка, по максимуму возможного, чем больше откачем, тем меньше прольется.
    откручиваем трубки спец ключиком, отсоединяем трубки, после этого оттркучиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю тормазов


    далее с помощью спец клещей для снятия стопорных колец вынимаем кольцо и вытаскиваем поршень.

    что бы вытащить саму муфту надо выкрутить заглушку (нужен шестиграник) советую прикрыть отверстие рукой когда откручиваем заглушку мне муфта выстрелила в живот )))

    дальше отмываем ГТЦ от грязи, можно пользоватся чем угодно, но перед сборкой промыть тормозухой.

    Сборка!
    Вставляем новую муфту вперед пружиной, дальше вставляем поршень тоже вперед пружиной, нажимаем на конец поршня торчащего из ГТЦ до упора и закручиваем заглушку шестиграником. не забываем надеть стопорное кольцо

    Прокачка системы!
    ставим собраный гтц на место, вкручиваем трубки на место но не затягиваем.
    заливаем тормазуху, качаем пидаль, дальше процедура схожа с прокачкой тормазов, один человек качает пидаль и потом зажимает ее, другой откручивает ключиком трубку и выпускает воздух. сначала одну трубку потом другую. после того как воздух из трубок идти перестал, а идет тока тормазуха затягиваем трубки и идем к колесам начинать надо с заднего правого, потом заднее левое, переднее правое и переднее левое.

    Итог
    У меня пидель тормаза стала деревянной поле этой процедуры, тормозит как вкопаная. результатом доволен на 100%

    Ремонтируемся и тормазим как надо

    Последний раз редактировалось aid; 09.06.2009 в 16:02 .

    Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ

    Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.

    Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.

    Включает в себя гидравлический привод такие детали:

    • главный тормозной цилиндр;
    • вакуумный усилитель тормозов;
    • педаль тормозов;
    • шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
    • колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
    • расширительный бачок.
    Читать еще:  Натяжитель цепи пилот 21214 цена

    В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.

    Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.

    Как функционирует ГТЦ?

    Агрегат состоит из следующих деталей:

    • металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
    • 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
    • 2 возвратных пружины;
    • направляющие втулки;
    • торцевая пробка с прокладкой.

    Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.

    Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.

    Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:

    1. При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
    2. Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
    3. Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
    4. Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.

    Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.

    Как мы проводим замену тормозного цилиндра?

    Перед тем, как приступить к проведению работ по замене, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику, которая позволяет точно выявить элемент, который вышел из строя. Нередко это изделия из резины (прокладки и манжеты), которые вышли из строя и которые нужно заменить. Однако, в случае, если из строя вышел сам цилиндр, нужно его заменить. Этапы проведения работ следующие:

    • демонтаж колеса и откручивание патрубков;
    • надевание заглушек на патрубки с целью исключения утечки тормозной жидкости;
    • снятие старого цилиндра и установка нового;
    • сборка механизма.

    Стоимость услуги в нашем автосервисе стартует от 1 440 рублей. Её расчёт осуществляется индивидуально с учётом стоимости элемента и сложности работ. У нас не бывает очередей. Вы можете записаться на приём предварительно на удобное для Вас время по телефону: +7 (495) 532-45-05.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector