Переделка трамблера на модуль зажигания
Переделка с трамблера на катушки
Проездил 10 лет и началась с зажиганием проблема. Поменял уже 3 коммутатора. И все горят. Менял уже пару катушку и коммутатор. Все равно коммутатор горит. Хочу узнать как можно переделать на Ланосовское зажигание.
- Почему глохнет на холостых Дэу Нексия? – 3 ответа
- Ошибка пропуски зажигания в Дэу Нексия – 3 ответа
- Пропадает искра и появляется так же внезапно на Дэу Нексия – 2 ответа
- Пропала искра на одном цилиндре Дэу Нексия – 2 ответа
- Пропуски зажигания в Дэу Нексия – 2 ответа
Ну это не просто. Вы поймите что на ланосе зажиганием управляет блок управления. А у вас распределитель стоит. Ну в теории возможно. Но по факту забудьте.
Коммутаторы если покупаете российские, то их делают очень много брака. Я на ваз-2109 за лето менял три штуки. Если ставите не родной коммутатор, то тоже быстро сгорит(например вместо шести ножек поставите с семью ножками). Какой на вашем авто должен родной — сейчас на вскидку не скажу. И ещё: коммутатор не любит больших зазоров(именно по этому например, когда проверяют искру на «массу» ВВ проводом — коммутатор моментально сгорает(большой зазор может на центральном проводе в катушку или в трамблёр, или теоретически даже и на свече). Нормальный родной коммутатор при исправном двигателе работает долго и не сгорает.
Проблема может быть — а скорее есть — в свечах, проводах, бегунке и крышке. И можно хоть десяток коммутаторов заменить, если сопротивление провода превышает номинал, то коммутаторы будут гореть. И ланосовские модули замучаетесь менять.
Но переделать можно. Нужны будут блок управления, жгут проводов, модуль зажигания. Остальные запчасти вылезут в процессе работы. Ну и схемы нужны будут.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Приветствую всех зашедших в мой бортжурнал. Сегодня речь пойдет о решении проблемы трамблера на автомобилях.
Сразу сделаю замечание: ремонтировать, обслуживать, диагностировать и настраивать наши трамблеры я умею, иногда практикую. В данный момент я сам еще езжу на обслуженном трамблере и проблем не знаю. этот пост о разработках.
Для начала необходимо обозначить, какие проблемы возникают с трамблерами:
1. машине, двигателю и самому трамблеру как минимум 18 лет.
2. конструкция трамблера сильно усложнена в угоду экономии места. Здесь все: датчик положения распредвала, датчик положения коленвала(в 6/2) коммутатор и сама катушка.
3. вытекает из прошлой проблемы: коммутатор и катушка находятся в непосредственном контакте с гбц и работают при температуре 80+ градусов всегда.
4. вообще система зажигания с бегунком, воздушным зазором и бронепроводами по умолчанию энерго не эффективна и несет большие потери при передаче искры.
5. одна катушка на 4 цилиндра. при 5000 оборотов в минуту искра образуется 2500 раз. или примерно 41 раз каждую секунду. индивидуальные катушки будут работать около 10 раз каждую секунду в таком же режиме. твинспарки 20раз.
6. исходя из прошлого пункта существует мнение, что на больших оборотах катушка не всегда успевает зарядиться и выдать нормальную искру. отсюда потеря динамики и увеличение расхода. По своему опыту могу сказать, что у многих катушка и на средних оборотах может пропускать.
Если посмотреть на развитие двигателей тойота, то параллельно с выпуском трамблерных систем выпускались и разрабатывались катушечные системы. был бы трамблер надежным и стабильным, он бы до сих пор применялся.
В общем:
трамблер — старо сложно, в настоящий момент уже довольно дорого. да и получить с него стабильную мощность тяжело.
системы без распределителя (индивидуальные катушки или твинспарк) — более совершенные и стабильные системы зажигания, к которым надо переходить по возможности.
Эти заключения были сделаны мной примерно год назад и с тех пор начались поиски, а затем и разработки своей системы перехода с трамблера на катушки для двигателей 4а / 5а / 7а.
На данный момент существует только 2 принципиально разных варианта поставить катушки на A-FE моторы:
— установить любой сторонний блок управления двигателем, поддерживающий управление катушками. Примеров масса, от января до халтека. стоимость и трудозатраты соответственно + стоимость настройки.
— использовать гуляющую по интернету схему от американских свапперов. Изначально она предлагалась для свапа 4age последних поколений продольно в хачироку. но в принципе будет работать с любым а мотором.
основной минус этой схемы заметен сходу — все четыре катушки работают одновременно, в каждом цилиндре в каждый такт бьет искра. это плохо.
Спустя большое количество проб, ошибок и пару раз поменяв основную концепцию у меня получился стабильный результат. Пока это все собрано на коленке и я не могу детально показать доработку трамблера. Но это только по той причине, что заказанные платы еще не доставили, а испытать и поделиться результатом не терпится) надеюсь получить на следующей неделе и можно будет собирать все красиво и презентабельно. Необходимые детали постепенно допечатываются на 3д принтере.
На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?
Тюнинг контактной системы зажигания.
Проще всего переделать применив дополнительные приставки типа «Пульсар», «Искра» или подобные. Схема подключения довольно простая. Все провода от приставок подключаются к катушке зажигания и трамблёру.
Переделка на контактнотранзисторное зажигание.
Не сложно, так же переделать контактное зажигание на контактнотранзисторное. Для этого понадобится установить коммутатор ТК-102 и вариатор.
Катушку зажигания можно оставить старую, но лучше сменить. Со старой катушкой не будет повышение вторичного напряжения. В этом случае не будут только подгарать контакты трамблра. Для контактнотранзисторного зажигания применяется катушка Б-114. На дне катушки есть надпись «Для контактнотранзисторного зажигания».
При подключении плюсовой провод от замка зажигания через вариатор соединяем с клеммами К коммутатора и катушки зажигания. Безымянные клеммы коммутатора и катушки зажигания соединяем между собой. Вывод Р коммутатора соединяем с выводом трамблёра. Коммутатор должен быть надёжно закреплен на корпусе. Для лучшего контакта с массой соединяем вывод М с корпусом. Подключение выполнено и готово к работе.
Переделка на бесконтактную систему зажигания.
При переделывании контактной системы зажигания на бесконтактную необходимо кроме установки коммутатора ещё заменить трамблёр, но в этом случае увеличивается её надежность, так как нет контактов и трущихся деталей. Повысится вторичное напряжение выдаваемое катушкой зажигания 29 кВ против 12кВ в классической системе. Это позволяет увеличить искровой промежуток в свечах, что повышает температуру искры и улучшает сгорание топлива. При этом улучшается холодный пуск двигателя, особенно в зимний период и обеспечивает более полное сгорание топлива.
система зажигания ваз 2108
Если применяется система зажигания с индуктивным датчиком, то подключение почти такое же как в контактнотранзисторном зажигании. Отличие только в обозначении выводов коммутатора. Плюс подключается к выводу «+». Безымянный вывод катушки с выводом К коммутатора, а вывод Д к трамблёру.
На автомобилях ВАЗ контактную систему зажигания можно переделать на безконтактную систему зажигания с датчиком Холла. Для этого в продаже есть готовые комплекты, но можно всё сделать самостоятельно. Соединение производится так же как в схеме ВАЗ 2108.
Переделка своими руками
Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.
Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.
- Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
- Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
- Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
- Приобрести и заменить катушку.
Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.
Вооружиться, естественно, нужными инструментами:
- Набором различных ключей.
- Комплектом отверток.
- Саморезами.
- Дрелью с набором различных сверл.
Итак, вот как меняется трамблер:
- Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
- Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
- Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
- Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
- Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
- Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
- Вставить новую крышку, подсоединить провода.
Катушка тоже обновляется:
- Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
- Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
- Поставить новую катушку.
Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.
- Новое устройство фиксируется.
- Провода соединяются с контактами.
Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.
- Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.
Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:
- Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
- Устройство прикручивается саморезами.
Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.
По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.
Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:
- Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
- Повторить езду с резким переключением скорости.
Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.
Вот и все дела. Удачи на дорогах с новым трамблером!
ЗАКАЗАЛ КОНТРАКТНИК КАТУШКУ ПРИВЕЗЛИ ТРАМБЛЕР СКАЗАЛИ ПЕРЕДЕЛЫВАЕТСЯ ЛЕГКО В ИХ СЕРВИСЕ А ВОЗМОЖНОСТИ В ИХ СЕРВИС ПЕРЕГНАТЬ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЕКО МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОДСКАЖИТЕ
Во-первых тут принято здороваться, особенно с первым сообщением
во-вторых забываем про КАПС, им лучше пользоваться для выделения чего-то архиважного в своем тексте, в противном случае читать хреново.
В-третьих, что именно ты хочешь сделать? поставить двс, который пришел и установить на него трамблер? или поставить двигатель как есть с системой DIS-2 (2катушки) и заставить это работать?
Если второй вариант, то самый простой вариант заменить косу двс вместе с ЭБУ. Особенно если двигатель прислали укомплектованным ими.
Если же первый, и проводка остается старая, то надо установить со старого двигателя трамблер. Для этого вскрыть клапанную крышку на обоих моторах, и тщательно изучить внутрянку. Трамблер приводится в действие одним из распредвалов. У меня катушки, поэтому не уверен на 100% (кто-нибудь тут уточнит, грамотных людей хватает), но распредвалы могут быть разные. На валу с трамблером должна быть шестерня, а на валу двс с катушками она там не нужна. И тут варианты, если шестерня съемная, что скорее всего, то ее надо переставить со старого двс, если неразборный вал, то переставить его со старого двс.
Вот примерно так я это вижу.
Не надо советовать, если не до конца в теме.
Катушки лучше 100%. Меньше гемороя с крышкой трамлера, угольком и т.д. Плюс холостой ход регулируется мозгом. Так что надо оставлять катушки.
Делается все очень просто.
1) ГБЦ идентичны 100%. Достаете трамблер, ставите заглушку вместо него. Потом ставите свои катушки.
2) Надо поменять масляный насос и шестерню ГРМ, которая на коленвалу, т.к. у вас сейчас стоит датчик коленвала в масляном насосе. На трамблерном ДВС его нет. Вам все равно менять ремень ГРМ, так что перекинуть масляный насос не проблема.
Есть единственная возможность того, что не получится поставить свой катушечный масляный насос вместо трамблерного. Дело в том, что на ранних 4е и 5е моторах выточка под уплотняющее колечко была в масляном насосе, а потом ее стали делать в блоке цилиндров. Если случится так, что выточки в блоке нет и на вашем масляном насосе ее тоже нет, то можно попробывать собрать без колечка на герметике.
Или можно пойти другим путем и мотать новую косу, либо ставить от трамблерного мотора, но так тоже заморочки есть и надо электрика, который захочет много денег за эту работу. Плюс мозг трамлерный искать.
Последний раз редактировалось nikita85; 30.10.2017 в 20:07 .
катушки
проводка (вся коса)
можно ли на основе трамблера перевести на катушки в инете есть переделка вазовской 9ки на катушки
закрытая тема, не вкурил он там просто катухи заменил или вместо трамблера их поставил?
еще варик, с драйва
https://www.drive2.ru/l/8275326/?page=0#comments
но по мне гемор с токарней, как бы без нее обойтись, у меня походу трамблер на мойке залили и кирдыкс ему, можно канешн и колхозить трамблер от чего нить или лепить катух, что более приемлемо?
хз что это ну уж оч просто
Олега , привет! Ихмо проще переделать или восстановить родной трамблёр. По этой теме не проверял ?
https://moylacetti.ru/net-iskry-na-mazde-626-reshenie/
где то я это уже видел (
но мне кажется столько с трамблером уже наколхожено что переход на катушки более приемлем их как на разборках .. много , а трамблеров или нет или ценник как от гелика двс в сборе )))
спс гляну
тут пишут что используя старый трамбьлер можно перейти на катушки от тамблера механика и бегун остаются , но ХЗ надо проверять )https://www.drive2.ru/l/467141260029722803/
Саня у меня изначально колхоз с катушкой был она выносная, все работало двиг помыли и приплыли ( думаю кончили не катуху а коммутотор так то искра на свечах есть но не пускается и не чихает, бенз льет и он уходил в поддон ( заменили двиг теперь ваашпе херпойми как и чего с ней, потому на катухи хочу пробовать капел в азборе полным полно двиги есть по 5тр с наверсным естественно конченые
Посмотреть бы но увы. Попробую всё-таки так https://www.drive2.ru/l/3436817/ цена вопроса три копейки катушку можно попросить у кого нибудь для проверки, ну или на разборке ей цена рублей 200. Конденсатор и сопротивление ну рублей 50
nhfv,kth gj[j; yj rhtgt; yt njn )
да блин есть у меня катушка выносная еще в гараже валялась если не выкинул новая от опеля, но скорее коммутатор чем катухен ИМХО
1)что нужно?
блок управления
катушки
проводка (вся коса)
можно ли на основе трамблера перевести на катушки в инете есть переделка вазовской 9ки на катушки
2) кто нибудь делал?
1.датчики распредвала колневала.
2. МЕСТА под эти датчики! Клапаная крышка с ДПРВ как пример.
3. шестерни с метками, для капеллы шкив + шестерни распредвала
4. КОСА новая и старая + инструмент и прямые руки чтоб перебрать проводку, ибо разьемы других клапанов или датчиков могут быть другие. более того возможны проблемы с МАФ — они разные бывают , мозг может не увидеть тот который есть
и это только навскидку
имхо тебе лучше поставить софт, продиагностировать машину. решить проблемы с трамблером или грм. дешевле выйдет
9ки в расчет не бери, ибо там во первых все просто как в телеге, а во вторых доступность и одинаковость запчастей не сравнима
сама переделка на катушки ничего тебе не даст. ибо у тебя проблема с временем подачи топлива и искры. А это делает датчик в тармблере и трамблер. сама катушка тут третьим боком.
Все перечисленные датчики стоят в трамблере, переделать на катухи предложил слесарь который её после мойки и не смог завести, мне уже пох лижбы запустить ее, пикап из нее сделаю, три года гниет между гаражей, но винить кроме себя ни кого не стоит, приехал на ней сам и на мойку сам заехал а дальше началось(((( невообразимое, на мои аргументы типа вот веть целый день вместе ездили ответ был типа вот так время совпало( но это уже беллетристика , я ЗА КАТУШКИ, А КАК ХЗ пока курим инет, но половину стоимости тачки за трамблер отдавать ни как не планирую, опять же не факт что в нем дело.
Будем считать торамблера нет, и негде взять, ищем выход, один из них колхозить из 6два6 капеллу( их много в разборе и ценники бюджетные
так ***** у тебя именно там и проблема! мозги неправильно подают или время впрыска, или время искры. а берт они эти данные с датчика трамблера и трамблера. хоть что установи вместо катушек, если у тебя время впрыска/искры неправильное не поможет.
я даже не знаю как аналогию провести. ну смотри у тебя поворотник не работает потому что в подрулевой контакта нет, а ты упорно хочешь менять лампочки.
реши проблему почему искра/впрыск не в то время происходят когда надо, а потом уже хоть от ролсройса катушку ставь. главное управляющий сигнал ее разряда!
обьяснб на пальцах
когда ты заводишь мотор, стартер крутит коленвал
от коленвала вращаются распредвалы на которых сидит трабмлер. в трамблере есть датчик который показывает в каком положении сейчас коленвал, ведь они жестко связаны через ремень. мозги согласно показаниям этого датчика подают сигнал на форсунки которые впрыскивают бензин во впуск в определенной фазе, а именно при вазе впуска. сам трамблер подает управляющим проводом искру на катушки также в определенный момент. чтоб именно в ВМТ была искра.
трамблерная машина от без трамблерной отличается только тем что трамблер механически подает сигнал( бегунок замыкает контакт) а в безтрамблерной электрически( датчик видит положение распредвала).
У тебя поступает топливо и есть искра.
значит вся проблема в том что это происходит не тогда когда нужно.
например( и я думаю скорее всего): топливо подается не тогда когда нужно. то есть оно в цилиндры идет но не в момент впуска а позже когда клапан уже закрыт, его каеш засасывает в цилндр только в тот момент искры уже нет.
Виноват может быть датчик который в трабмлере — если он неправильно показывает момент, мозги думают что колено в одном положении и оно на самом деле в другом.
например% виноват сам трамблер и настройка его( что вряд лиибо машин на быстром запуске вроде как заводится)
при неправильной установке трамблера искра будет подаваться раньше или позже чем надо. то есть топливо налили как надо а вот искра была но не вовремя .
например% ГРМ ремень должен жестко фиксироватся на валу именно в определнном положении. Криминал — неправильно одели , и опять коленвал получается не там где думают мозги.
и таких вариации полно! НО их легко проверить и отсечь просто делая пошагово все.
катушки лямбды мафы и прочее тут вобще не при делах, просто потому что при заводке они никак не влияют , совсем!
ЗЫ. есть еще один момент! я не стал его упоминать по прчиинетого что ты сказал что льет топливо в картер. ИМОБИЛАЙЗЕР. на капеллах их нет, а вот на 626 он есть. и часто бывает так что он слетает, особенно при всяких пертурбациях по электрике. и тогда комп обычно лочит бенз форсунки.
И где искать это имобилайзер? Мне думается что когда мыли двиг залили именно трамблер и от него все косяки а слесарь начал двигу чинить. Можно поискать трамблер рабочий и попробовать его поставить если опустится значит дело в нем если нет то искать дальше, но где взять гр****** трамблер, в мск они по 9 тыщ и не факт что рабочие да и на машину стоимостью 25-30 тыщ покупать девайс за 10 тыщ ну просто не серьезно))) двигиконтакт в сбое стоит 16-18 тыщужтлучше тогда его брать)))
Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:07
Разгрузка коммутатора, — это миф, или реальность? Хочется разобраться.
Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.
Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения.
Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись.
Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.
Вот штатная схема на Daewoo Nexia.
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:12
Re: Разгрузка коммутатора на нексии
Сообщение Ramzes4 » 17 сен 2018, 15:16
Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:31
Ramzes4, благодарю за солидарность.
Хотя во множестве тем Например здесь на Opel Kadett C16NZ автор утверждает: » Подключил по схеме (прилагаю) — дрынь, и поехали…».
Однако, глядя осциллограммы на снимке экрана, видно, что на Pin-е *E* (выделил фиолетовым) сигнала в момент стартерной прокрутки вовсе нет .
Как же тогда его утверждение «дрынь, и поехали»?
Опять толкать авто, пока ЭБУ не увидит обороты холостого хода и не подаст сигнал на вывод *E*
Re: Daewoo Nexia 1.5 — разгрузка коммутатора зажигания
Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:32
Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.
1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович
Star964 писал(а): Коммутатор состоит из двух функциональных частей — формирователя импульсов для ЭБУ, и, собственно, коммутатора.
Для не вполне посвящённых вкратце описание работы :
— в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 RPM на выводе «шунт» ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом.
Ну, так вот: на коммутаторе данного авто формирователь был вполне себе исправен. Как известно, модуль зажигания ВАЗ-овских авто до 2005 года управляется также положительным импульсом амплитудой 5 V. Я подал на его вход управления 1-4 сигнал формирователя. Вывод 4-ой свечи жёстко засадил на корпус, а вывод 1-ой отдал на трамблёр. Машина уверенно завелась — http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=9886&st=0&#entry93106.
Ходовые испытания показали отличную приёмистость.
Переделка конт. зажигания в бесконтактное.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Skiw

- Город: Москва
Все, мой контактный трамблер окончательно сдох, разобрал, посмотрел и собрал в мусорное ведро.
Решил сразу делать безконтактное зажигание, видел раньше тут кучу инфы, как коснулось меня, немогу ничего найти.
Короче, помогите с подробной инфой, для переделки системы, моно колхозом.
Если кто рулит в поиске лучше меня, ткните мордой в ссылку.
Кстати ничего для сбора зажигания у меня нет, так что считайте эту тему еще темой КУПЛЮ.
зы: учите русский язык — беСконтактное. приставка беЗ пишется когда корень на звонкую согласную или гласную начинается, соотв беС — когда на глухую согласную.
Сообщение отредактировал e404: 05 May 2013 — 20:44 PM
- Наверх
#2 Pashka

- Наверх
#3 Skiw

- Город: Москва
Сообщение отредактировал Skiw: 09 May 2009 — 12:24 PM
- Наверх
#4 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
нужно еще включить мозг и посмотреть какой двигатель у автора, а потом начать загибать пальцы ;)))
это для MH нужны тазовые запчасти.
EZ на бесконтактную систему зажигания переводится путем замены трамблера на бесконтактный (ВАГовский. от таза не подойдет физически) ну и всего того что написано выше
косу катушку и коммутатор все таки лучше брать вагеновские, тк коса от ваза по определению не совместима с ваговским трамблером — электрически все совпадает, а вот разъем совершенно другой
полностью подходит только вазовский коммутатор, катушка же и соотв проводка под нее на вазе под гайку, на ваге под разъема
вобирается все по этой вот схеме (схема правда от таза)
«Питание механической системы выполнено по схеме с дополнительным резистором. Это значит, что от замка зажигания до клеммы катушки «15» лежит провод (точно не помню, по-моему розовый или серый) с распределённым сопротивлением около 3 ом (на нём вдоль провода мелкими буквами написано его сопротивление). Суть его состоит в том, чтобы гасить почти половину напряжения во время работы. Именно на пониженное напряжение рассчитана механическая система зажигания. Это сделано для того, чтобы при холодном пуске повысить энергию в искре за счёт кратковременной подачи полного напряжения от втягивающего реле стартера (по-моему чёрный провод). Поэтому при установке электронной системы, провод от «15» клеммы замка зажигания или клеммы «Х» разгрузочного реле до клеммы «15» катушки надо заменить (или положить параллельно старому)на обычный медный сечением 1,5 кв.мм.» (с) ВТС
- Наверх
#5 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
у ваза все кстати просто с катушками — если стоит коммутатор, значит к нему катушка и трамблер %))) (за искл оки)
соотв если все таки решишь на тазовых запчастях собирать то едешь на рынок и берешь косу системы зажигания (может быть 2х видов — с системой ЭПХХ и без, та что с ЭПХХ имеет 2 больших 7-контактных разъема), коммутор и катушку ваз 2108 — они совершенно одинаковые для всех безмозглых (те карбюраторных) движков
в этом случае при покупке ваговского трамблера сразу к нему купи ответный разъем с проводам дабы его перевесить на вазовскую косу
назначение контактов как я писал выше одинаковое, так что по сути тебе надо переставить ламели из тазового разъема в ваговский
штатно коммутатор устанавливается на П-образную пластину в водостоке перед водителем, если у тебя ее там нет, то ставь коммутаор на моторный щит со стороны мотора, чтобы водой не заливалло
Бесконтактная система (БСЗ)
Штатно устанавливается на переднеприводные авто. Может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ — замена не требует дополнительных переделок.
Плюсы
Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).
Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ и реализованный с помощью датчика Холла. Он реализует лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель с БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).
Третье преимущество — низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Нужно только смазывать вал трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
Минусы
Основной недостаток — низкая надежность. Коммутаторы часто выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет лучшую надежность, но также низка. Поэтому в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше импортный. При отказе диагностика и ремонт сложны. Особенно в полевых условиях.
Недостаток — обе системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень устанавливается вращением трамблера. После трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки. При изменении параметров топлива, воздуха, температуры и давления — параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно.
В результате начальный уровень установки зажигания не будет соответствовать параметрам смеси.
В процессе работы двигателя для оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла в этих системах, вакуумный и центробежный, грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы.
Переделка
Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу. Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края
Обратите внимание на форму контактной пластины:
- Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
- Ровная – датчики крепятся горизонтально.
Вариант с ровной пластиной
Вариант с ровной пластиной
И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.
Порядок следующий:
- Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
- Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
- Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
- Запустите двигатель.