Переход с летних шин на зимние
ПЕРЕОБУВКА НА ЛЕТО
Как минимум два раза в год автолюбителям приходится задумываться о шиномонтаже.Мы подготовили ответы на важные вопросы, связанные с предстоящим “переобувочным” сезоном.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП В МЕЖСЕЗОНЬЕ?
Весеннее солнце и сухой асфальт — не повод расслабляться за рулём, ведь именно на межсезонье приходится основной пик ДТП. Одна из причин таких происшествий – присутствие на дорогах автомобилей на трех различных типах шин – зимних фрикционных, летних и шипованных зимних.
Различие в длине тормозного пути в одном и том же месте на разных шинах может составлять до десятка метров. Этот факт необходимо учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Вот почему движения рулём должны быть просчитанными и плавными, а работа с педалями – мягкой и нежной, как и зимой.
КОГДА ПЕРЕХОДИТЬ НА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ?
Хорошее сцепление летних шин с дорогой наступает только при температуре выше +5 градусов, поэтому переход на летнюю резину рекомендован при положительной среднесуточной температуре 5-7 °C.
Летние шины полностью беспомощны на гололеде. Если вам предстоят поездки за город, где утренняя наледь сохраняется дольше — повремените с переобувкой.
Если вы поспешили, и «переобулись» до того, как погода устоялась – воздержитесь от поездок на летней резине в мороз. Особенно это актуально для ночных и утренних поездок!
Центры РЛД оснащены современным шиномонтажным оборудованием Hoffman
Услуги высокоточной балансировки колес предоставляются во всех центрах РЛД
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ РЕЗИНУ?
Менять. На сухом, прогретом асфальте зимняя резина уступает летней по всем характеристикам: обладает худшей управляемостью, имеет больший тормозной путь, низкую топливную экономичность и худший разгон.
Перед заменой оцените износ шины и убедитесь, что высота протектора шины составляет не менее 1,6 мм. Высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин.
Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой. Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования.
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА ИЗ ШИНОМОНТАЖА?
Правильное давление
Уровень давления в шинах должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Уровень влияет на скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды и расход топлива. Схема накачки колес обычно размещена на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.
Осмотр и проверка покрышек
Попросите осмотреть ваши колеса. Опытный шиномонтажник укажет на дефекты, незаметные обычному глазу. Чем раньше вы о них узнаете, тем безопаснее будет ваша дорога.
Правильная установка шин
Большинство производителей дорожных шин выпускают шины с асимметричным и направленным рисунком протектора, поэтому важно отследить правильность установки:
- Направленный рисунок протектора подразумевает правильную работу протектора шин только в одном направлении. На боковине колеса производитель указывает направление движения (Rotation), а стрелки указывают, куда должна катиться шина при движении вперед.
- Ассиметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки. Обычно обозначаются надписями на боковине колеса: для внешней – Outside, Facing Out, и Inside, Side Facing Inwards — для внутренней.
Проверьте, чтобы все колесные болты были на месте и их невозможно было провернуть рукой.
За рекомендациями производителей шин следят работники шиномонтажа, но они устают и могут ошибаться.
Первые километры
Отключите музыку и прислушайтесь к ощущениям и звукам. Возможные плохие симптомы – странный шум, необычное биение и вибрация. Возвращайтесь в шиномонтаж!
Если вы сменили покрышки на новые, обратите внимание на рекомендации производителей шин, которые не рекомендуют экстремальную эксплуатацию в первые несколько километров. «Обкатка» шин никак не влияет на ресурс шин, она необходима для максимально безопасного и эффективного достижения покрышками своих рабочих характеристик.
Новым покрышкам требуется некоторое время, чтобы полностью сесть на обод колеса и принять его форму. Именно поэтому мы рекомендуем пройти повторную балансировку после 2000 км пробега на новой резине.
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСА ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ В КОМПАНИИ ГРУППА РЛД
Все работы в нашей компании производятся на европейском оборудовании с использованием качественных расходных материалов. Во время проведения работ, вы можете отдохнуть в комфортном клиентском зале.
В комплекс шиномонтажных работ компании Группа РЛД включены:
- съем и установка колес на автомобиль;
- демонтаж и монтаж шин на станках HOFMANN;
- смазка бортовых колец шин монтажной пастой;
- балансировка колес на стенде HOFMANN с применением высокоточных фланцевых адаптеров HAWEKA;
- обработка привалочных поверхностей и ступичных мест медной смазкой;
- зачистка дисков от клейкой ленты старых балансировочных грузиков;
выравнивание уровня давления в шинах, согласно рекомендациям производителя; - проверка момента затяжки болтов гаек динамометрическим ключом;
- мойка и упаковка сменных шин в чистые пакеты.
Когда по закону нужно ставить зимние шины
Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.
Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.
Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.
Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).
Правило №2. Выбираем летние шины
Вот здесь единого правила, с которым согласились бы все автовладельцы до одного – не существует. Марок покрышек сегодня много. Бюджет у всех разный. Понимание качества тоже у каждого автовладельца свое. Реклама на всех действует по-разному. Кто-то прислушивается к соседу «Васе», который 40 лет за рулем. И так далее.
Как выбрать? В этом правиле есть несколько пунктов, к которым, все же, стоит прислушаться:
- Никогда не покупайте бывшую в употреблении резину. Она в 90% случаев некондиционная – дырявая, неравномерно стертая, «побитая», поведенная. Даже если она втрое дешевле новой – нет, нет и нет.
- Не стоит вестись на известный бренд и его рекламу. Брендовые вещи очень дорогие, причем, неоправданно. Как правило, в любом изделии под именитой маркой реальной стоимости из всей цены только 40-60%. Остальные «рубли» вы платите за раскрученное имя. Если для вас это важно – тогда, конечно, вперед.
- Не стоит покупать самую дешевую резину из предложений в магазинах и на рынках. Она не просто быстро износится, а уже с завода может идти через одну с дефектами и слабыми местами. Прослужат такие покрышки недолго, и вам опять вскоре придется тратить деньги на новые.
- Лучшим выходом из ситуации будет купить резину из среднего ценового диапазона от производителя с именем, которое на слуху. Такие покрышки при должной эксплуатации прослужат вам не один год, и вы надолго забудете о том, что такое выбор и покупка новых шин.
Отличия по внешнему виду
Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.
Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:
- У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
- Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
- Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
- Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.
Европейский тип зимней резины
Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.Скандинавский тип зимней резины
к содержанию ↑
Штрафные санкции
Штраф за езду в зимнее время на летней резине весьма высок. Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).
Фото: kaleva.fi
Что нужно иметь при въезде Финляндии на автомобиле
- Права на вождение автомобиля (не обязательно международные).
- Техпаспорт.
- Страховка Green Card («зеленая карта»).
Что лучше липучка или шипы
Последние тесты российских и финских автомобильных изданий показали, что для новых современных моделей резины — различие в поведении на сухом или мокром асфальте для липучек и шипов минимальна. Разница зачастую больше между разными марками, чем между видами. Одни марки шипованной резины выигрывают у липучек, другие наоборот проигрывают.
Так же неверно утверждение, что шипы уменьшают площадь соприкосновения с дорогой на сухом асфальте. Шипы спроектированы так, что вдавливаются во время торможения и площадь соприкосновения не уменьшается.
Где проявляется различие шипов и липучек
Проявляется оно, когда на асфальте есть лед, укатанный снег или снежная каша. На льду существенно, приблизительно процентов на 30, выигрывает шипованная резина, а на укатанном снегу и в снежной каше выигрывает липучка.
По материалам тестов авторевю 2017 года разница между лучшими шипованными шинами и лучшими липучками при торможении на льду достигает 7 метров! Понятно, что это очень серьезная разница, которая может спасти жизнь.
При торможении на снегу выигрывают липучки, но разница около метра, что нельзя назвать очень существенным.
По результатам последних тестов можно сделать вывод, что современные шипованные шины по прежнему серьезно лидируют на льду, уступают на укатанном снегу. По всем прочим показателям — торможение на асфальте сухом и мокром, аквапланирование — результаты больше зависят не от типа зимних шин, а от марки.
Шипованная резина проигрывает в комфорте главным образом за счет шума.
Высокое качество обслуживания
Гарантия на выполненные работы
Прозрачное ценообразование
Квалифицированные мастера
Высокое качество обслуживания
Работы проводятся с использованием специального оборудования, а также с соблюдением высоких стандартов качества.
Гарантия на выполненные работы
Наши сервисные центры предоставляют гарантию на выполненные работы, а также двухлетнюю гарантию на оригинальные детали и аксессуары Volkswagen.
Прозрачное ценообразование
Мы предлагаем прозрачное ценообразование и детализацию счёта по окончанию работ. Также данные о вашем обслуживании будут доступны в личном кабинете и мобильном приложении Volkswagen.
Квалифицированные мастера
Сотрудники сервисных центров регулярно проходят обучение в Академии Volkswagen, повышая свою квалификацию.
Сезонное хранение шин и колёс в сборе
Мы знаем, как сохранить колёса или шины вашего Volkswagen в идеальном состоянии до следующего сезона!
Оставьте колёса в шинном отеле Volkswagen, где всегда:
- Оптимальная температура хранения
- Подходящее освещение
- Допустимый уровень влажности воздуха
- Специальные стеллажи и выделенные полки, позволяющие хранить колёса и шины в правильном положении
Оригинальные аксессуары Volkswagen
Комплект колёсных болтов-секреток. (Комплект из 4 шт.)
Колпачок ступицы для легкосплавного диска с неподвижным при движении логотипом. (Комплект из 4 шт.)
Комплект чехлов для колёс в сборе. (Комплект из 4 шт.)
Диаметр колёс в сборе до 18 дюймов
Диаметр колёс в сборе до 21 дюйма
Почему особенно важно своевременно производить замену шин?
В зимний период:
Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки на зимних шинах превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.
Более короткий тормозной путь На заснеженной дороге зимняя резина обеспечивает на 34% более короткий тормозной путь, сокращая среднюю дистанцию торможения с 16.3 до 10.7 метров.
Снижение риска возникновения ДТП Даже самые лучшие шины могут гарантировать высокий уровень безопасности только в тот сезон, для которого они предназначены. Рисунок протектора зимних шин отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов, значительно снижая риск возникновения аварийных случаев.
В летний период:
Более безопасное управление автомобилем. Эластичная зимняя резина, испещренная мелкими насечками, обеспечивает отличное сцепление с заледенелыми поверхностями. Однако, при плюсовой температуре она затормаживает реакцию руля на поворотах, значительно повышая риск возникновения ДТП. Своевременный переход на летние шины повышает точность управления автомобилем и снижает вероятность аварийных случаев на дороге.
Повышенная курсовая устойчивость при высоких температурах. Специальная резиновая смесь летних шин не размягчается даже при температуре асфальта выше 50 °C. В таких условиях она гарантирует более уверенное прохождение поворотов и сокращает тормозной путь.
Сниженный расход топлива. Летние шины отличаются меньшим сопротивлением качению, а значит, снижают расход топлива.
Как измерить степень изношенности шин?
Зачастую плохое сцепление автомобиля с дорожным покрытием вызвано недостаточной высотой протектора.
При высоте протектора 4 мм сцепление шины с мокрым дорожным покрытием ухудшается. Причина: протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта. В результате шина теряет сцепление с дорожным полотном. Мы рекомендуем менять летние шины при остаточной высоте протектора 3 мм, а зимние — 4 мм.
Высота протектора меньше рекомендованной? Не рискуйте и установите новые шины.
Как измерять высоту протектора?
В основных канавках протектора есть выступы высотой 1,6 мм.
По ним можно определить степень износа. В качестве альтернативы можно использовать монету достоинством 2 рубля.
Комплект летних шин уже есть (остался с прошлого сезона)
Перед поездкой в шинный центр проверьте состояние летних шин.
Как проверить повреждения шины
Обратите внимание, нет ли на ваших шинах каких-либо повреждений. Если повреждения (вырывы, трещины, порезы) есть, и видно внутренние слои шины, то нужно проконсультироваться со специалистами шинного центра. Они определят, можно ли это отремонтировать или необходимо заменить шину 1 .
Как проверить износ летней авторезины
Если же шины в порядке, то нужно осмотреть шины на предмет их изношенности. Найдите индикатор износа летних шин (обычно он выглядит как выступ в водоотводном канале, в той же области, на боковине будет находиться надпись «TWI»). Если протектор имеет уровень близкий к выступу летнего индикатора, то необходимо покупать новые шины.
Как правило, передние шины изнашиваются быстрее, поэтому следите за тем, чтобы наиболее глубокий рисунок протектора был на задней оси, вне зависимости от привода автомобиля. Если резина в полном порядке, можно ехать в шинный центр для передачи шин в работу и для заказа новых вентилей. Дальше можно следовать рекомендациям, приведенным выше (проверить правильность установки, качество балансировки, смену вентилей).
Весенний шиномонтаж
Высокое качество обслуживания
Гарантия на выполненные работы
Прозрачное ценообразование
Квалифицированные мастера
Высокое качество обслуживания
Работы проводятся с использованием специального оборудования, а также с соблюдением высоких стандартов качества.
Гарантия на выполненные работы
Наши сервисные центры предоставляют гарантию на выполненные работы, а также двухлетнюю гарантию на оригинальные детали и аксессуары Volkswagen.
Прозрачное ценообразование
Мы предлагаем прозрачное ценообразование и детализацию счёта по окончанию работ. Также данные о вашем обслуживании будут доступны в личном кабинете и мобильном приложении Volkswagen.
Квалифицированные мастера
Сотрудники сервисных центров регулярно проходят обучение в Академии Volkswagen, повышая свою квалификацию.
Сезонное хранение шин и колёс в сборе
Мы знаем, как сохранить колёса или шины вашего Volkswagen в идеальном состоянии до следующего сезона!
Оставьте колёса в шинном отеле Volkswagen, где всегда:
- Оптимальная температура хранения
- Подходящее освещение
- Допустимый уровень влажности воздуха
- Специальные стеллажи и выделенные полки, позволяющие хранить колёса и шины в правильном положении
Оригинальные аксессуары Volkswagen
Комплект колёсных болтов-секреток. (Комплект из 4 шт.)
Колпачок ступицы для легкосплавного диска с неподвижным при движении логотипом. (Комплект из 4 шт.)
Комплект чехлов для колёс в сборе. (Комплект из 4 шт.)
Диаметр колёс в сборе до 18 дюймов
Диаметр колёс в сборе до 21 дюйма
Почему особенно важно своевременно производить замену шин?
В зимний период:
Улучшенное сцепление на обледенелом и заснеженном покрытии. При трогании с места мельчайшие насечки на зимних шинах превращаются в большое количество кромок, сцепляющихся с покрытием. В них задерживается снег, а, как известно, снег лучше сцепляется именно со снегом.
Более короткий тормозной путь На заснеженной дороге зимняя резина обеспечивает на 34% более короткий тормозной путь, сокращая среднюю дистанцию торможения с 16.3 до 10.7 метров.
Снижение риска возникновения ДТП Даже самые лучшие шины могут гарантировать высокий уровень безопасности только в тот сезон, для которого они предназначены. Рисунок протектора зимних шин отводит воду из пятна контакта и обеспечивает уверенное прохождение поворотов, значительно снижая риск возникновения аварийных случаев.
В летний период:
Более безопасное управление автомобилем. Эластичная зимняя резина, испещренная мелкими насечками, обеспечивает отличное сцепление с заледенелыми поверхностями. Однако, при плюсовой температуре она затормаживает реакцию руля на поворотах, значительно повышая риск возникновения ДТП. Своевременный переход на летние шины повышает точность управления автомобилем и снижает вероятность аварийных случаев на дороге.
Повышенная курсовая устойчивость при высоких температурах. Специальная резиновая смесь летних шин не размягчается даже при температуре асфальта выше 50 °C. В таких условиях она гарантирует более уверенное прохождение поворотов и сокращает тормозной путь.
Сниженный расход топлива. Летние шины отличаются меньшим сопротивлением качению, а значит, снижают расход топлива.
Как измерить степень изношенности шин?
Зачастую плохое сцепление автомобиля с дорожным покрытием вызвано недостаточной высотой протектора.
При высоте протектора 4 мм сцепление шины с мокрым дорожным покрытием ухудшается. Причина: протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта. В результате шина теряет сцепление с дорожным полотном. Мы рекомендуем менять летние шины при остаточной высоте протектора 3 мм, а зимние — 4 мм.
Высота протектора меньше рекомендованной? Не рискуйте и установите новые шины.
Как измерять высоту протектора?
В основных канавках протектора есть выступы высотой 1,6 мм.
По ним можно определить степень износа. В качестве альтернативы можно использовать монету достоинством 2 рубля.
В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.