Переизбыток масла в двигателе
Что делать, если перелил масла в двигатель?
В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много. А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление. Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно. В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.
Далее в статье рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, почему еще может повышаться уровень масла и что в таком случае делать владельцу автомобиля.
А действительно ли превышен максимум?
Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:
- Под колесами – ровная площадка.
- Давление в шинах – одинаковое.
- Уровень загрузки машины – пустая.
Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.
Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.
Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.
Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Низкий уровень масла в двигателе
Если уровень масла не дотягивает до минимальной отметки, то не рекомендуется эксплуатировать машину. Иначе последствия будут самые плачевные: без дорогостоящего ремонта не обойтись. По сути, в таких ситуациях, мелкие детали трутся друг об друга без масла, что значительно уменьшает срок их эксплуатации.
Недостаточный уровень масла в моторе приведет к таким неприятностям: заклиненные поршни, перевернутые вкладыши и др. Исправить эту проблему очень просто — заливаете масло и можете наслаждаться дальнейшими поездками.
Комментариев (24)
\3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, //
Это как от большего объема масла, фильтру приходится прогонять через себя больший объем? Количество масло, которое проходит через фильтр, зависит от масляного насоса. От оборотов двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше м.насосом прокачивается масло. А сколько его в поддоне — чуть больше мах уровня, чуть меньше мах уровня — ни как не влияет. Если проще, взять к примеру сообщающиеся сосуды, одно выше — без масла, другое ниже — с маслом. Если в пустой сосуд лить масло, черпая его из нижнего сосуда, то оно перетекает в нижний сосуд с маслом. И скорость перетекания будет зависеть от количества зачерпнутых кружек, а не от того, сколько в нижнем сосуде было налито масла. А вот угар будет зависеть от объема, меньший объем не позволяет маслу остыть и оно будет сильнее нагреваться и следовательно ускорятся негативные реакции.
Кто это писал? Этот человек когда-нибудь вообще интересовался как работает ДВС. Этож сколько масла надо набухать в двигатель, чтобы оно при расширении от нагрева создавало в далеко не герметичном блоке давление? Максимум на что может рассчитывать автор, так это на то, что лишнее масло выдавит через щуп, сапун или (в сверх экстремальном случае) через заливную горловину. Для «взбивания» масла придется потратить не многим меньше — единственное, что может таким образом воздействовать на масло это коленвал, однако к гидрикам, коли они даже есть, масло во «взбитом» виде не дойдет — «пузырьки» осядут в масляном фильтре. Про износ фильтра я пожалуй промолчу… Фильтр стоит перед масляным насосом, и прогоняется его через оный фильтр ровно столько, сколько его закачивает тот насос не больше и не меньше. Стоит ли говорить, что для создания давления в «узкой» части всей этой системы насос затягивает ооочень много масла? Это детали, суть в том, что сколько не залей масла, хоть из ушей оно у тебя потечет, я уж молчу про маслозаливную горловину, но через фильтр пройдет только то, что туда затянет масляный насос.
Смысл риски «макс.» на щупе а) экономический и бе) для защиты от дурака, того, который умудрится залить масла столько, чтобы его начало выкидывать через щуп.
Вот уж не знаю какова механика и физика процесса, но пример из личного опыта. После очередной замены масла в сервисе, залили мне его до отметки МАХ. В итоге через несколько дней обнаружил что движок в масляных подтёках, плюс в одном из свечных колодцев масла на две трети его объёма. Глянул уровень — масло ровно на средней метке между МИН и МАХ, Ну, думаю, надо прокладку клапанной крышки менять. Но как-то в тот момент времени не было и денег и отложил на потом это. Так и ездил проверяя периодически уровень масла. Он как был на средней метке так и остался. Так 10 тыщ до следующей замены масла и откатал, уровень как был на серединке так и остался. Нигде больше не текло. Поменяли масло, попросил залить ровно до средней отметки. Продолжаю так и ездить, всё нормально, нигде не течёт. Получается что выдавило только лишку.
Просто вашу машину обслуживали рукожопы, которые случайно расплескали на двиг масло.
«Откачать излишек через заливную горловину» интересно посмотреть на это. Вообще, через отверстие для щупа это делается. Через горловину только для самых извращенцев.
Помнится анекдот про автомеханика, разобравшего и собравшего двигатель через выхлопную трубу.
Оказалось он раньше был гинекологом.
Если отвернуться сливную пробку то повредится медная прокладка а это уже чревато.
чего ей повреждаться-то, ржунемогу? А как по вашему масло меняют? не отворачивая пробку? Cколько менял ничего ей не было. Не ну если по ней молотком настучать, то мож и повредится.
До чего-же нулёвый этот автомеханик писавший статью, просто даже за велосипед такого сажать, и то ещё стоит ли .А каких сальниках Вы пишете, о каком давлении из-за перелива а-у , дилетант …Откуда взяться там избыточному давлению ,имеется в виду в картере ,только если забита вентиляция, но тогда инжекторный движок даже и не запустится.Вспомните,а лучше представьте или подумайте,если есть ,чем ,хотя, в любительских автошколах этого и не преподают.Тогда вот ,- какие детали при работе двигателя смазываются под давлением,от насоса ,надеюсь знаете ,- а вот какие смазываются разбрызгиванием(барботажным типом),должны догадаться .Так -вот именно по-этому в двигателях и предусмотрен точный уровень масла так-как коленвал ударяя противовесами , а в многих двигателях и разбрызгиватели ещё устанавливаются на него,по поверхности масла ,при строго определённом его уровне,и обеспечивает смазку гильз цилиндров разбрызгиванием.В более мощных движках гильзы ещё смазываются и через канал в шатуне,но это уже под давлением , Поэтому при большом уровне масло будет не разбрызгиваться , а по большей части вспениваться, тем самым не обеспечивая смазку гильз, а при сильном пенообразовании ещё и насос может его не захватить,что более опасно.Но это при сильно большом уровне,при переливе литра на два.При недоливе просто не будет хватать брызг на эффективную смазку гильз.И ещё ,если ВЫ хоть когда-то мыли посуду не под краном ,а при отсутствии горячей воды, в какой нибудь ёмкости, в которую воду не подольёшь,а только в одном количестве,то поймёте,что больший объём воды медленнее загрязняется и позволяет вымыть больше посуды.Так и ваш движок,когда будет смазываться и омываться малым количеством масла,быстрее превратит его в отработку.Вот почему недолив тоже плохо .Отсюда вывод-старайтесь держать всё-таки уровень всегда на верхней отметке-это НОРМА. Не понятно откуда берут материалы для статей горе механики,да ещё наверное и в престижных сервисах людям лапшу на уши вешают,-разводилы б….
это какой то придурок пишет он наверное с техникой вообще не знаком так от фонаря пишет для лохов избыток масла повредить ни как не может при запуске двигателя в картере остается немного больше двух литров остальное масло летает в нем в виде пыльцы так если и выдавит какой то сальник или прокладку то значит забитые картерные газы
Вот всё верно,больше нечего добавить.
Статья — бред сивой кобылы! Даже комментировать не хочется этот бред. Аффтор — ДЕБИЛЛ.
Однако, вы потратили свое время — написали комментарий) поделитесь своим опытом или конструктивное напишите что-то, а не просто недовольство
Не знаю кто автор,дебил или ещё кто,но я из ваших комменариев узнал для себя много полезного. Потому что сам я не слесарь,не механик,а простой эл.сварщик,но Шкоду Йети 1,4 имею и много чего узнал для сэбэ,спасибо вам всем…
Почему может возникнуть перелив масла в двигателе?
Наиболее распространенный вариант, когда уровень масла оказался выше нормы — это руки самого водителя и его мнение — чем больше масла, тем лучше и не важно, что щуп имеет две отметки » min» и «max».
Вторая причина перелива масла — это попадание влаги в двигатель, или через щуп, или через специальное отверстие для залива масла. Самостоятельно авто не может дать такой поломки, поэтому при замене или доливах масла, водителям нужно быть предельно внимательными.
Третья причина — это попадание топлива в масляный отсек. Возникает, как правило, от не герметичности прокладки на бензонасос, соответственно проверив масло на запах можно с легкостью сказать, есть течь или нет. Если причина в этом, то решение проблемы простое — нужно заменить прокладку.
Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?
Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.
Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:
- Открыть капот.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
- Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
- Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
- Выкачать необходимое количество масла из бака.
- Замерить уровень смазки масломерным щупом.
Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.
Что будет если перелить масло в двигатель
Если после смены смазки обнаруживается, что на щупе следы значительно выше уровня, опытные мастера советуют принудительно слить часть состава из системы.
Максимальный уровень указывается производителем не просто так, рекомендации основаны на точном расчете. Коленвал во время движения не должен противовесами окунаться в масло, и опираясь на это, рассчитывается объем картера.
Перелив масла в двигатель, автолюбитель получает ситуацию, когда смазочный состав вспенивается от механического воздействия при работе коленвала. Компоненты, входящие в состав смазки, во вспененном состоянии могут повести себя непредсказуемо – в этом главная опасность повышенного уровня смазки.
Последствия чрезмерного количества масла выливаются в следующее:
- двигатель теряет в мощности;
- свечи замасливаются;
- сальники и иные уплотнительные компоненты не удерживают необходимое давление, появляются протечки и загрязнения;
- силовой агрегат сложнее запускать;
- отложения образуются значительно скорее;
- нагрузка на маслонасос сокращает его ресурс;
- гидрокомпенсаторы функционируют с перебоями из-за попадания газомасляной пены в рабочую камеру;
- возникает задымление;
- засоряется катализатор и т.д.
Постоянный перелив значительно сокращает ресурс коренных сальников, и особенно заметно это в зимний период. Кроме того, сальники может выдавить во время работы. Желательно не допускать даже незначительного перелива, чтобы избежать подобных последствий.
Выводы
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.
На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.
Видео — что делать если перелил масло в двигатель:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>
Что такое сажевый фильтр на дизеле и где он стоит
Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля
Секвентальная коробка переключения передач
Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации
Прочитала и испугалась. Был случай с переливом масла, как и написано, муж решил, что постепенно уйдет само, вроде и ушло, последствий не заметили. Информацию приму к сведению.
Стаж более 10 лет, но только сейчас узнал какими проблемами может обернуться банальный перелив масла. Теперь заведу шприц и трубку у себя в багажнике. Частенько раньше переливал и не обращал на это внимания.
Перелить масло практически невозможно, так как производитель стал писать и какое масло лить, и какое количество. Да и обычно те кто не меняет масло, ездят в автосервисы, а там прекрасно знают сколько лить и что делать.
А вот при подливе масла ошибиться конечно можно, но возят на долив обычно остатки в 300-400 мл, так что шанс ошибиться тоже мал. Но буду знать теперь, что можно просто откачать шприцом.
Нас всегда учили еще с автошколы, что недостаток масла в двигателе, может быть для него катастрофическим и никогда не говорили, что перелив масла также опасен для двигателя. Поэтому мы всегда следим за меткой минимум на щупе и редко кто смотрит на max.
Последствия перелива масла не так заметны, и могут проявиться не сразу. Некоторые сознательно допускают перелив, считая что масло со временем будет на уровне в результате сгорания или утечки. На самом деле, коленвалу становится сложнее работать, двигатель не развивает паспортную мощность, водитель вынужден жать на педаль газ, что приводит к повышенному расходу топлива.
Но это не самое главное, масло в результате нагрева расширяется и начинает продавливать сальники, что приводит к тече масла, и соответственно к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, затрудняется пуск мотора в холодное время, образуется нагар в цилиндрах, возрастает нагрузка на масялный насос, снижая его ресурс, возможно вспенивание масла, что нарушит работу гидрокомпенсаторов, возможно замасливание свечей, что также приведет к нестабильной работе двигателя. Так что как видим, лучше чаще контролировать уровень масла и при необходимости его доливать. Я обычно при смене наливаю посередине между max и min.
На моем автомобиле способ с откручиванием пробки сливного отверстия не пройдет, поскольку там медная шайба, она одноразовая и при откручивании пробки её нужно менять. Я всегда заливаю новое масло с учетом того, что частично остается старое, просто по чуть-чуть в конце наливаю, каждый раз сверяясь с показанием щупа.
Я точно знаю, что если перелить масло, то это может привести к потери мощности машины. Также это ведет к повышенному расходу масла и может быть сизый дым.
Но мнения, даже среди автомастеров разные. Некоторые наоборот предпочитают лить чуть больше максимума, чтобы не пришлось доливать. Если перелив составляет 100-200 миллилитров, то это вообще не критично. Перелив лишь 0,5 литра и выше — это уже очень много.
Но согласен с тем, что сейчас ведь риски есть на щупах, и масла продают обычно столько, сколько и надо заливать. Проблем даже при самостоятельной замене нет никаких.
И сейчас кстати перестали вообще контролировать уровень масла, все надеяться на электронику. Если лампочка загорелась, значит пора смотреть.