Avto505.ru

Авто 505
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перелил антифриз выше максимума

Перелил антифриз в расширительный бачок что делать?

Привет всем, и сегодня будет разобрана тема охлаждающей жидкости, а точнее – проверка её уровня в расширительном бачке, а также доливка до нормы. Чаще всего именно в зимнее время антифриз начинает уходить, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Происходит это по вполне понятным причинам:

Соединения патрубков, шлангов и радиаторов системы охлаждения при низкой температуре могут становиться негерметичными из-за изменения свойств таких материалов, как пластик и резина. В таких соединениях могут образоваться недопустимые зазоры, от чего и происходят утечки охлаждающей жидкости.

Чаще всего автовладельцы самостоятельно привыкли проверять, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь массу нюансов, и часто при этом водители могут допускать немало ошибок, основные из которых будут приведены ниже:

1. Откручивание пробки “на горячую”. Несмотря на то, что “бывалые” вам могут сказать, что “я сто раз так делал и ничего”, не стоит слушать эти вредные советы.

Система находится под довольно приличным давлением и есть опасность получить фонтан горячего антифриза на руки или другие части тела. Лично знаком с одним из таких водил, у которого все руки в шрамах от ожогов, хотя он уже 50 лет за рулём, и тоже решил испытать судьбу.

2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при отворачивании. Для тех, кто не может подождать до полного остывания мотора, специально даются рекомендации следующего характера:

Сначала накидывайте тряпку сверху крышки, максимально закрывающую заливное отверстие. И при аккуратном отворачивании пробки, даже если будут брызги, от них она вас защитит. Но лучше конечно же действовать уже при остуженном моторе.

3. Проверка уровня и доливка на горячую. Когда двигатель нагрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и её уровень в бачке само собой становится выше. Выполнять контроль необходимо только на холодном двигателе.

При доливке “на горячую” есть высокая вероятность перелить допустимый максимум в бачке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.

4. Доливка при пустом бачке. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то скорее всего найдёте там следующую информацию:

При пустом расширительном бачке крайне не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему, и в дальнейшем – к повреждению двигателя(из-за возможного его перегрева).

5. Использование обычной воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если нет возможности долить антифриз.

Если же в пути вам просто некуда деваться и кроме обычной питьевой воды больше нет других вариантов, то в качестве исключения можно использовать и её. Но в таком случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.

Если этого не сделать, то обычная вода может привести со временем к коррозии внутри двигателя и других деталей системы, а также к ухудшению других свойств.

Если информация была для вас полезной, обязательно поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные материалы, которые каждый день публикуются на канале!

Машины в продаже

BMW 5-Series, 1986

BMW 5-Series, 1986

BMW 5-Series, 1985

BMW 5-Series, 1983

Комментарии 13

Короче ребята спасибо разобрался ни чего страшного не случилось. Во печка плохо шреет надо по ходу клапана вскрывать и чистить. Дайте совет че делать кто сталкивался.

а надо ли? мне кажется, что лишнее должно было бы вытечь через пробку. видать у теья пробка поломалась, или закручена сильно. говорят, чтобробка работала, надо ее до конца закручивать и чуток назад

вот это интересно… никогда такого не слышал

у меня как положено лишнее давление стравливается, как стал так делать. а раньше с дури затягивал — прохудился радиатор

я затягиваю, у меня на соединении бачка и радиатора теперь потёки((( на пол оборота, говоришь, назад?

пробка должна выпускать наружу всё давление выше 1.5 атмосферы (на пробке написано). поэтому или пробка неисправна или перетянуто. про силу закручивания цитирую примерно то, что я слышал и что мне помогло —
«…затянуть до упора и на 1/8 оборота обратно»(с)

спасибо за совет! сделаю у себя так же

у меня теперь булькает как положено, патрубки в меру упругие. раньше не помню, чтоб что-то там верно булькало.

а надо ли? мне кажется, что лишнее должно было бы вытечь через пробку. видать у теья пробка поломалась, или закручена сильно. говорят, чтобробка работала, надо ее до конца закручивать и чуток назад

Слушай вот твой бортовик смотрел ты с печкай разбирался и с клапанами да? Скажи какие симптомы были пожалуйста и как лучше сделать)

первый раз, когда туда полез — печка не выключалась, всегда грела. перебрал, но перебрал немного не верно — на герметике собирал.
второй раз разбирал — левая часть перестала греть — оказалось, что герметик отвалился и попал под клапан.

Читать еще:  Проверка подшипника ступицы переднего колеса

купи тройник и поставь вместо клапанов на время переборки

Спринцовка в помощь!) ну или шлангом отбери. Вариантов тьма

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.

Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?

На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.

На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.

Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.

Рекомендуем

Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.

Перелил антифриз выше максимума

Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 243
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 08:14

Это из мануала Рено Меган:
— уровень антифриза проверяется на холодном двигателе, уровень должен находится не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX
Думаю что Вам нужно изучать матчасть, а не мне!

Сообщения: 197 Зарегистрирован: 03 авг 2014, 00:00 Стаж: 1996 Авто: Golf 5

Рейтинг: 1 447
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 23 раза

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение abvgdegz » 24 сен 2015, 09:19

Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 243
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 09:26

Сообщения: 2216 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: Много разных :
Награды: 1

Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 160 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение RS » 24 сен 2015, 09:42

Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:

Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 243
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 12:25

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение gorodovoy » 24 сен 2015, 12:31

Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:

Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

Сообщения: 249 Зарегистрирован: 07 апр 2013, 00:00 Откуда: Тюмень

Рейтинг: 1 609
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 21 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение RS-auto » 24 сен 2015, 13:26

gorodovoy , ты думаешь я прям по инструкции нарисовал?!

SOPAP , Вам человек написал, что надо смотреть в инструкции как проводить замер на конкретно взятом автомобиле, после чего вы стали ему утверждать, что разницы нет какой авто.
Вам была дана фотка мануала, где сказано, что замер на этом авто проводится на прогретом, заведенном моторе, а к примеру в мануале на ТАЗ написано что замер проводится на холодном и не заведенном моторе. Вывод: перебирайте дальше моторы УАЗов и КамАЗов, к ним мануалы не нужны, там все делается с помощью кувалды и такой-то матери

Читать еще:  Пошив автоковриков и чехлов

P/S Про лужу и пробку на месте отдельное спасибо, поржали от души Вы наверное не в курсе, но не во всех системах охлаждения расширительный бачок не связан с атмосферой как на ТАЗах, а сброс «лишнего» антифриза происходит через отвод перед горловиной расширительного бачка

Сообщения: 1483 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 243
Репутация: 0

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз

Антифриз выше максимума

  • Цитата

Сообщение SOPAP » 24 сен 2015, 13:31

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

  • Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;

Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;

  • Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
  • К чему может привести повышенный уровень

    Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

    1. Снижение уровня мощности.
    2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
    3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
    4. Увеличение расхода масла.
    5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
    6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

    Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

    • трудности с пуском;
    • появление нагара на элементах мотора;
    • снижение ресурса масляного насоса;
    • ухудшение работы силового агрегата;
    • проблемы с зажиганием;
    • загрязнение катализатора и глушителя;
    • выход из строя свечей зажигания;
    • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
    • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

    Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

    Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

    В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

    Вопросы по антифризу для Шкоды А5

    Здесь разберем многие непопулярные вопросы:

    • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
    • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
    • как и чем разбавлять концентрат;
    • сколько антифриза в системе охлаждения у Октавии;
    • при замене помпы, сколько в систему надо будет заливать антифриза;
    • какого цвета можно долить;

    На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.

    Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.

    Кто столкнется с подобным:
    Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.

    Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5

    Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?

    Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде

    Мотор 1.4 — 7.7 л
    Мотор 1.6 — 7.4 л
    Мотор 1.8 — 8.6 л
    Мотор 2.0 — 8.6

    Дизели у всех моторов — 8.4

    Как на деле:

    На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.
    На 1.4 вошло около 3-х литров.
    На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.

    На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

    На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?

    Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?

    Тут опираемся на следующие моменты.

    Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.

    НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.
    Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.
    Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.
    Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!

    Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

    Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.

    Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?

    — да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.

    На каком пробеге меняется антифриз по заводу

    Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

    В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».

    Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

    красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
    зеленый антифриз средний, служит 3 года,
    синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

    Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

    Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

    На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

    Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

    Что будет если перелить тосол? Не страшно ли это? (Перелито прилично)

    не страшно, но лучше не перебарщивать.. . а то будет из под крышки радиатора давится, весь двигун зальёт…

    кроме того что засрёт моторный отсек и вонять тосолом в солоне

    на скорость не влияет, даже если залито в бачок омывателя.

    аварийного ничего нет, лишнее будет выдавливать, весь моторный отсек будет покрыт маслянистым налетом

    не стоит переливать….

    зальет через перепускной клапан бачка бачок, советую взять грушу и откачать, или шприц.

    разорвет бачек в клочья… а так не страшно… капот выдержит…

    Может вырвать патрубки, на некоторых авто вентиляционное отверстие пропускает только воздух, а тосол расширяется))

    лучше недолить чем перелить тем более если зто и инжектор, может расширитель лопнут или шланг какой нибудь

    Вам также может быть интересно

    Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

    Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.

    Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

    Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.

    Почему нет циркуляции в системе охлаждения

    Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты