Плавающие тормозные диски что это
А что это он делает с тормозными дисками?
#1 dimonkawa9r



- Пол: Мужчина
- Страна: россия
- Город: Москва
- Мото: zx9r ninja
- Наверх
#2 огин





- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Нижний Новгород
- Мото: был ZXR-400 96, ZX6R 06, теперь ZX10R 09
- Наверх
#3 teamrider





- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Пробищенск
- Мото: сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT
у него разболтались заклепки и он их немного здавил болтом.
- Наверх
#4 sapone




- Город: тушино
- Мото: suzuki
- Наверх
#5 dimonkawa9r



- Пол: Мужчина
- Страна: россия
- Город: Москва
- Мото: zx9r ninja
- Наверх
#6 огин





- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Нижний Новгород
- Мото: был ZXR-400 96, ZX6R 06, теперь ZX10R 09
- Наверх
#7 Farewell






- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Е-бург Полевской
- Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4
Чистит клепки. Там скапливается грязь, что уменьшает подвижность диска и он может бить на торможениях.
там постоянные нагрузки при торможении, которые как раз разбалтывают крепеж. Закиснет, только если мот годы будет стоять без движения
- Наверх
#8 sapone




- Город: тушино
- Мото: suzuki
То есть грубо говоря, у нового тормозного диска, можно свободно рукой прокрутить это кольцо?? я на своем попробовал крутануть рукой, не удачно( ни один.
- Наверх
#9 Acies



- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Череповец
- Мото: Z 750 09. —> cbr1000rr 09.
«общая проблема с плавающими тормозными дисками мотоцикла в том, что заклепки роторов и алюминиевых HUD зажимает, и не позволять диску свободно плавать и вызывает заметное биение тормозов, поэтому можно попробовать сделать это, прежде чем менять их.»
P.S. Примерно такое описание к видео.
- Наверх
#10 vova60




- Пол: Мужчина
- Страна: россия
- Город: псков
- Мото: zx-6r 2002 год продан; zx-10r 2007
- Наверх
#11 dimonkawa9r



- Пол: Мужчина
- Страна: россия
- Город: Москва
- Мото: zx9r ninja
- Наверх
#12 teamrider





- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Пробищенск
- Мото: сибер, kawa eliminator 750, велосипедище GT
т.е. он разжимает заклёпки. смазывает их и пытается прокрутить за счёт силы трения ?
только не понимаю как это физически возможно, при затягивание гайки по резьбе шайба будет только сильнее прижиматься к заклёпке
2-составные диски
Благодаря всестороннему знанию материалов и обширным наработкам в сфере конструирования, JBT удалось сделать 2-составные диски настолько облегченными, насколько это вообще возможно, не жертвуя при этом ни их прочностью, ни долговечностью.
Использование центральной части тормозного диска, выполненной из кованной алюминиевой заготовки путем высокоточного фрезерования, позволяет значительно снизить вес всей конструкции тормозного диска. За счет этого снижается как неподрессоренный вес, так и масса вращения, что благоприятно сказывается на управляемости, ускорении и общей динамике автомобиля.
Благодаря идеальной комбинации материалов и уникальной конструкции, диски JBT работают наилучшим образом даже в самых жестких условиях. Высококачественный легированный чугунный сплав дисков JBT, а также последующая многократная термообработка, позволяет серьезно увеличить срок эксплуатации тормозного ротора. Диск JBT имеет срок службы, значительно превышающий срок службы многих других дисков на рынке тюнинговых и спортивных тормозных систем.
Все сборные тормозные диски JBT Brakes – «плавающие». Запатентованная JBT система плавающих креплений оставляет некоторый зазор для осевого смещения, в результате чего ротор движется независимо от ступицы, тем самым предотвращая термическую деформацию во время сильных тепловых нагрузок. Она также перераспределяет нагрузки на диск, что помогает предотвратить преждевременный износ и снизить уровень шума.
Все тормозные диски JBT Brakes имеют роторную конструкцию вентиляционных каналов, что позволяет значительно улучшить теплоотвод от рабочих поверхностей диска. Тормозные системы разработаны так, чтобы функционировать наилучшим образом в различных температурных диапазонах.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Распространено заблуждение, что направление насечек на дисках определяет их расположение. На самом деле, для вентилируемых роторных дисков, направление вращение определяется геометрией вентиляции.
При некорректной установке вероятно повышение термических нагрузок на узлы и детали!
Полезные советы по ТД
Не советуем «экономить» и протачивать старые диски:
- зачастую качество проточки оставляет желать лучшего;
- проточка допустима только на дисках без трещин и деформации, а также при определенном остатке толщины;
- стоимость проточки составляет в среднем 50% от стоимости новых дисков. Проточенных дисков хватит ненадолго, в то время как новые прослужат значительно дольше;
Чтобы не стать «счастливым» обладателем подделки, приобретайте диски только у официальных представителей или в проверенных магазинах, выдающих при заказе сертификат качества (по требованию);
Одновременно с новыми тормозными дисками обязательно поменяйте и колодки. Использование старых категорически запрещено, так как колодки также подвергаются деформации и могут запросто испортить ваш новый тормозной диск.
Диаметр, вентиляция и композиты: эволюция дисковых тормозов
Дисковые тормоза давно вытеснили все остальные варианты тормозных механизмов, и только редкие барабанные еще пытаются что-то им противопоставить на бюджетных легковушках и тяжелой технике. Но со временем сами дисковые тормоза стали разнообразнее: менялись материалы и устройство дисков и суппортов, равно как и размеры. Что же, попробуем разобраться в их эволюции. И в ее смысле.
Коротко о плюсах дисков
Своим успехом дисковые тормозные механизмы обязаны двум факторам. Во-первых, простоте создания большого усилия – сжимать чугунный диск можно очень сильно, и он не согнется, не сломается и не потеряет своих характеристик. А раз усилие сжатия велико, то и тормозная мощность будет ограничена только прочностью суппорта и тепловой нагрузкой на сам диск.
Во-вторых, собственно, хорошей способностью к восприятию этой самой тепловой нагрузки, или, другими словами, хорошими способностями к охлаждению. Пока диск вращается, он создает непрерывный поток воздуха на своей поверхности, эффективно удаляющий тепло и продукты износа.
Помимо двух этих основных факторов, нашлось и множество второстепенных вроде простоты создания авторегулировки тормозов, точности и «прозрачности» усилий, малой массы тормозного механизма, удобства компоновки со ступицей, простоты обслуживания и прочих. Хотя без первых двух они были бы не столь важны.
А первые два фактора можно охарактеризовать в сумме одним словом – это «мощность». Именно мощность тормозных механизмов при малой массе стала тем, что сделало их успешными. Это способствовало созданию все более и более мощных тормозов, способных без ухудшения характеристик переносить многочисленные торможения с большой скорости.
Зачем нужно усложнять диск?
На первом этапе усовершенствования дисковых тормозов постарались улучшить в первую очередь именно способность к охлаждению, чтобы дополнительно снизить риск перегрева при затяжных или частых торможениях. В дальнейшем именно желание увеличить тепловую мощность тормозов будет толкать конструкторов все к новым и новым решениям.
Диск нельзя нагревать бесконечно – материалы банально теряют прочность, колодки «горят», уплотнения суппорта разрушаются, в общем, греть диски ради большей теплоотдачи нельзя, нужно «держать» температуру и охлаждать.
Вентиляция
Обеспечить лучшее охлаждение диску можно двумя путями: либо увеличивая его площадь (об этом чуть позже), либо введя вентиляцию. За счет создания внутренних радиальных каналов внутри диска площадь охлаждения увеличилась в пять-шесть раз, и во столько же раз увеличилась мощность.
Еще немного увеличить площадь охлаждения позволяет перфорация, и она же чуть улучшает очистку диска при прижатии колодок. К сожалению, усложнение конструкции диска дальше маловероятно и ограничено теплопроводностью чугуна. По сути, почти все современные тормозные механизмы выполнены именно по этой схеме: передние – практически всегда вентилируемые, но без перфорации – она ослабляет диск, снижает его ресурс и применяется нечасто.
Увеличение диаметра
Теперь вернемся к размерам. Увеличивая диаметр диска, мы решаем две проблемы. Во-первых, при этом возрастает площадь охлаждения, а во-вторых – тормозной момент и одновременно скорость вращения диска в зоне трения колодок. Тормозная мощность «размазывается» по площади, уменьшается нагрев. Появляется возможность уменьшить давление прижатия колодок, а значит, снижаются требования к фрикционным материалам и повышается удобство пользования тормозами.
Путь увеличения площади хороший, если бы не одна проблема: внешний диаметр диска всегда ограничен размером колеса. Примерно до 19 дюймов увеличение диаметра колесного диска еще может быть оправдано улучшением управляемости, но дальше гигантомания идет во вред. Прежде всего – из-за того, что критически вырастает неподрессоренная масса, страдает комфорт и, как ни странно, управляемость автомобиля. Да и слишком большой диск быстрее коробится. Эту проблему можно было бы решить утолщением диска, но тогда вырастет масса, а она, как мы поняли, и так уже велика. Но конструкторская мысль нашла выход из положения.
Составные диски
По сути, рабочей зоной тормозных колодок является только внешний край тормозного диска. Использовать всю его площадь просто не нужно – тормозное усилие зависит не от площади контакта колодок. При увеличении площади улучшается модуляция и уменьшается износ накладок, но площадь можно сохранить, увеличив только «длину» колодки, а не ее «высоту». Это значит, что вместо большого и тяжелого сплошного диска можно использовать лишь сравнительно тонкое кольцо максимального диаметра.
Конструктивно проблему можно было решить двумя способами. Традиционный заключается в том, что можно выполнить центральную часть тормозного диска из легкого сплава и прикрепить к ней чугунное кольцо, по которому будут работать колодки.
Второй вариант – прикрепить чугунное кольцо к легкосплавному колесному центру изнутри. Соответственно, и тормозной суппорт тогда будет охватывать тормозное кольцо изнутри, а не снаружи. Второе решение не очень-то прижилось, разве что владельцы ЗАЗ Таврия помнят сей конструктив, да знатоки железнодорожной техники вспомнят локомотивы с подобными тормозными механизмами.
А вот более классическая конструкция диска с легкосплавным центром завоевала мир гоночных и спортивных автомобилей. Составные тормозные диски позволяют экономить по несколько килограмм массы на каждом колесе и к тому же дешевле в эксплуатации – внутренняя сложная легкосплавная часть зачастую не требует замены, меняется лишь простое по конфигурации наружное кольцо из чугуна или другого материала с похожими свойствами.
Плавающие диски
Следующим логичным шагом по пути улучшения стало создание «плавающих» тормозных дисков. Не бойтесь, ни о каком водяном охлаждении речи не пойдет, впрыск воды остается для дисковых тормозов крайне экзотической технологией. Суть куда проще: крепление центральной части такого составного тормозного диска позволяет внешней чугунной части при расширении немного сдвигаться. Тем самым уменьшаются нагрузки, которые возникают из-за разницы в коэффициенте расширения у разных металлов и разнице температур между центральной частью и тормозным кольцом.
А раз нет риска коробления, то можно допустить прогрев диска до большей температуры без риска критического перегрева. Кроме того, улучшаются условия прилегания колодок, и тормоза заработают в полную силу при большей нагрузке. Такой диск может иметь мощность на все 20–30% выше, чем у «жесткой» конструкции, при незначительном, в общем-то, усложнении.
Композитные материалы
При создании составных дисков открылось еще одно направление в развитии тормозных механизмов. Увеличить теплоотдачу можно еще и повышением температуры тормозов, но тогда придется заменить на что-то, умеющее работать при температурах под тысячу градусов. Кандидаты нашлись быстро: в первую очередь это биметаллические диски, металлокерамика и углеволокно.
Биметаллические диски позволяли получить выигрыш в массе, но по совокупности характеристик не получили выигрыша в сравнении с поверхностно упрочненным чугуном, так что эта тюнинговая экзотика почти не встречается. А вот материалы на основе углерод-углеродной, керамической и метал-керамической матрицы прижились, несмотря на очень высокую цену относительно чугуна.
Причин сразу несколько. Во-первых, по сравнению с чугуном композитные материалы имеют в несколько раз меньшую плотность, а значит, на 50-75 % снижается масса диска. Рабочая температура выше 1 100 градусов для них не является проблемой, причем температура поверхности может доходить до 1 400 градусов, поэтому теплоотдача вырастает примерно в полтора-два раза в сравнении с чугуном.
Во-вторых, волокнистые композиты на основе SiC-матрицы обладают очень высокой износостойкостью – такие диски практически «вечные», даже если учитывать особенности эксплуатации в гоночных автомобилях. Чаще всего они выходят из строя не из-за износа поверхности, а из-за разрушения точек крепления и расслоений, свойственных композитам.
В-третьих, у композитных дисков полностью отсутствуют «прихватывания» – точки локального изменения поверхности диска под воздействием высокой температуры и материала колодок.
Именно такие диски можно сделать наибольшего размера, к тому же вдвое увеличив мощность тормозных механизмов. Так почему же композитные материалы до сих пор не вытеснили чугун? Минусы проявились тоже достаточно быстро. Высокая стоимость является очевидным недостатком, но по сути сильно зависит от технологии производства, при появлении массового спроса в автомобилестроении шансы на ее снижение довольно велики. Сами материалы, на самом деле, не столь дороги.
Плавающий тормоз
#1 Alexmg
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ЮВАО
- Наверх
#2 dp

- ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
26″ — 160mm. X 170mm. - Пол: Мужчина
- Город: Москва (вао)
- Интересы: ковыряться в носу.
Плавающий тормоз, что это такое.
- Наверх
#3 Alexmg
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ЮВАО
- Наверх
#4 dp

- ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
26″ — 160mm. X 170mm. - Пол: Мужчина
- Город: Москва (вао)
- Интересы: ковыряться в носу.
да ваще о них ниче не знаю, слышал где то вот и стало интересно узнать что за (мат)ь. ну а поподробней кто расскажет
- Наверх
#5 Alexmg
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ЮВАО
Плавающий тормозной диск выдерживает большие тепловые нагрузки. Поскольку нагревающаяся часть диска отделена от «паука», держащего диск на втулке, и держится на нем при помощи специальных заклепок, расширение нагретого диска не приводит к деформациям. Кроме того, небольшая подвижность тормозной поверхности относительно «паука» обеспечивает более точное позиционирование диска относительно колодок. Диски такого тип нельзя использовать в триале и в ситуациях, когда необходимо полностью блокировать колесо и зафиксировать в определенном положении. Крепежные болты для установки тормозного диска на втулку идут в комплекте.
как я понял это просто ротор?! и что значит фраза что его нельзя полностью блокировать.
ну ладно с ротором вродь разобрались а что с каллипером у которого плавающее крепление? это как.
- Наверх
#6 dp

- ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
26″ — 160mm. X 170mm. - Пол: Мужчина
- Город: Москва (вао)
- Интересы: ковыряться в носу.
и что значит фраза что его нельзя полностью блокировать.
ну ладно с ротором вродь разобрались а что с каллипером у которого плавающее крепление? это как.
- Наверх
#7 Alexmg
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ЮВАО
- Наверх
#8 NO NAME

- Пол: Мужчина
- Город: Щербинка
Страшно не само падение, а резкая остановка в конце.
летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!
- Наверх
#9 Alexmg
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: Giant Glory 8.0 (2009)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва ЮВАО
- Наверх
#10 Depressor





- ВАШ БАЙК: Бодрый унитаз
- Наверх
#11 SwordER
Мега Батёк форума

- ВАШ БАЙК: ^^)
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz
- Наверх
#12 Depressor





- ВАШ БАЙК: Бодрый унитаз
- Наверх
#13 dp

- ВАШ БАЙК: 29″ — 0mm. X 127mm. &
26″ — 160mm. X 170mm. - Пол: Мужчина
- Город: Москва (вао)
- Интересы: ковыряться в носу.
то есть по сути он нужен только чтобы подвеска продолжала правильно работать при торможении.
Составные тормозные диски
Составные тормозные диски пришли в автомобилестроение из автоспорта. Производители стремились облегчить тормозные диски. Однако рабочая поверхность тормозного диска, к которой прикасаются тормозные колодки, обязательно должна быть выполнена из чугуна. Именно поэтому было решено делать двухсоставные тормозные диски, состоящие из тонкой внешней чугунной части и центральной части, выполненной из лёгких сплавов.
Отдельным видом составных тормозных дисков являются плавающие диски. Известно, что при нагреве тормозной диск начинает увеличиваться. От этого падает эффективность тормозной системы, и мы чувствуем биение по педали тормоза. Чтобы убрать проблему биения по педали тормоза, производители придумали плавающие тормозные диски, у которых чугунная внешняя часть будет при нагревании слегка сдвигаться. Соответственно, у плавающего тормозного диска его мощность не будет быстро снижаться после нескольких торможений. Тормозная мощность у плавающих дисков в среднем на 30 % выше, чем у дисков обычной конструкции.
Как работает суппорт?
Тормозные суппорты на высокопроизводительной композитной тормозной системе AMG окрашены в желтый цвет.
Суппорт работает как плоскогубцы. Нажав на педаль тормоза, водитель нажимает тормозную жидкость в направлении тормозного суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает «плоскогубцы», прижимая тормозные колодки к диску — автомобиль тормозит. При торможении поршень в суппорте движется на доли миллиметра, деформируя его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, это уплотнительное кольцо немного оттягивает поршень назад, тормоз отпускается. В то же время минимальное боковое биение тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в их направляющих также отодвигаются от диска и больше не трутся о него. Существует два основных типа суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют как минимум два поршня, по одному на каждой стороне тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки, сам суппорт не двигается — отсюда и фиксированный суппорт. Поскольку фиксированные суппорты являются дорогими из-за более сложного производства, они используются в основном только в очень быстрых транспортных средствах.
Плавающее суппорты означают подвижность тормозной колодки относительно монтажной рамы. Преимущество: такой плавающий суппорт имеет обычные размеры только с одним поршнем. Самым распространенным дизайном является плавающего суппорта — форма которого напоминает слегка раскрытый кулак. Здесь поршень прижимает накладку своей стороны к тормозному диску и опирается на нее. В результате весь суппорт перемещается в противоположном направлении, а также натягивает противоположную накладку на диск. Недостаток конструкции такого типа: накладка со стороны поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются немного быстрее, это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.
В большинстве современных систем плавающий суппорт направляется двумя направляющими штифтами. Они служат только для перемещения его в направлении движения поршня. Плавающий суппорт поддерживает силы, возникающие при торможении, непосредственно на монтажном кронштейне.
Найдено 22 похожих товаров
Защитный диск для мотоцикла с чпу, защитный диск для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz125x yz250x wr250f wr450f wr250r wr250x
Для yamaha yz125 yz250 yz426f yz450f yz250f yz 125 250 426f 450f 250f 2001-2007 cnc поворотный тормоз сцепления рычаги dirt bike blue
Cnc задний тормозной суппорт защитная крышка для yamaha yzf 250 450 yz250f yz450f yz 250x yz 250 fx 450 fx dirtbike часть
320 мм плавающие тормозные диски кронштейн адаптер для yamaha yz250f yzf250 2007 2008-2015 yz450f yzf450 2008-2015 yz 250f 450f
Набор тормозных бачков для мотоцикла, крышка моста, блок для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz125x yz250x wr250f wr450f yz250fx
Для yamaha yz125 yz250 yz250f yz426f yz450f yz250x yz 125 250 250f 426f 450f 250x cnc поворотный тормоз сцепления рычаги dirt bike blue
Защита для заднего тормозного диска мотоцикла для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz125x yz250x wr250f wr450f wr250r wr250x
Защитная крышка переднего тормозного диска ротора мотоцикла для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz125x yz250x wr250f wr450f
Мотоцикл cnc тормозной диск адаптер кронштейн 320 мм для yamaha yz125 wr125 wr250 wr250f yz wr 250f 400f 426f 450f
Защитная крышка для заднего тормозного диска ротора мотоцикла cnc blue guard для yamaha yz125 yz250 yz 250f 450f yz125x yz250x wr250f wr450f
320 мм плавающие тормозные диски кронштейн адаптер для yamaha yz125 wr125 wr250 wr250f yz250 yz250f wr400f yz400f wr yz 426f 450f
Передний плавающий кронштейн для ротора тормозного диска мотоцикла 320 мм для yamaha yz wr 125 250 1998-2007 wf450f yz450f yz250f wr250f
Задний тормозной диск ротор подходит для yamaha wr125 wr200 wr250 wr500 yz125 yz250 yz400
Для yamaha yzf250 yzf426 yzf450 yz250f yz426f yz450f yzf yz 250 426 450 f для мотокросса cnc поворотный тормоз сцепления рычаги dirt bike
Мотоцикл синий задний диск защита тормозов кронштейн для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz125x yz250x wr250f wr450f wr250r wr250x
Мотоцикл 270 мм кронштейн плавающий тормозной диск суппорт адаптер для yamaha yz125 yz250 wr125 wr250 wrf yzf 250 450 426 400
Передний тормозной диск для yamaha yz125 yz250 yz250f 01-07 wr250f 01-13 wr450f 03-13 yz450f 03-07 yz426f wr426f 01-02
240 мм задний волнистый тормозной диск ротора для yamaha wr 125 250 yz 125 250 wrf 250 426 450 yzf 250 426 450 мотокросс эндуро байк
Рычаги сцепления поворотного тормоза с чпу для yamaha wr250f wr 250f wr 250 f wr250 f 2001-2015, рычаги сцепления для кроссового мотоцикла и мотоцикла wr250f
Набор передних и задних тормозных дисков для мотоцикла yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f 03-07 wr250f 03-16 wr250r 08-18 wr450f 03-15
Задний тормозной диск ротора для yamaha yz125 yz125x yz250f yz250x yz426f yz450f wr125 wr250 wr250f wr426f мотоцикл с пересеченной страной
Cnc мотоцикл передний задний тормозной жидкости крышка резервуара для yamaha yz125 yz250 yz250f yz450f yz250x yz250fx yz 125 250 450 f
Заключение
Тормозная система состоит из нескольких частей, но основная деталь — это тормозные суппорты, потому что их функция слишком важна. Часто, на суппорта не обращают должного внимания, так как в первую очередь смотрят на колодки и диски, потому что они подвержены активному износу. Но, не стоит забывать регулярно обслуживать тормозные суппорта. Из-за их неисправности тормозные колодки не смогут притормаживать тормозной диск должным образом, что в дальнейшем может привести не только к излишним тратам денег и времени, но и радикально повлиять на безопасность движения.