Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо работает кондиционер в машине

Кондиционер в машине не охлаждает

Системы охлаждения и кондиционирования воздуха уже давно и прочно вошли в нашу жизнь. Не считается чем-то диковинным, когда в доме есть это устройство, которое делает нахождение в помещении более приятным.

Так и с системой охлаждения воздуха, которая очень востребована в автомашинах, особенно при езде в жаркую погоду, когда тяжело находиться долгое время в салоне. Благодаря ей, езда доставляет только удовольствие, несмотря на сильный зной.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  1. Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  2. Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Кондиционер плохо охлаждает

«Кондиционер плохо охлаждает» — с этой бедой клиенты часто обращаются в нашу компанию, особенно, когда на улице жарко, и прохлада в доме ох, как нужна! «Раньше из кондиционера шёл холодный воздух, а теперь едва прохладный», «охлаждает, но как-то не так», «не морозит», «еле холодит», — так люди описывают проблему. Мы помогаем всем, каждый сезон давая новое дыхание сотням кондиционеров, а некоторые буквально воскрешаем из мёртвых. Давайте попробуем понять, почему кондиционер охлаждает хуже, чем раньше.

Как измерить охлаждение?

Во-первых, разберёмся: действительно ли охлаждение ухудшилось? Пускай, при +22 °С за окном, кондиционер легко обеспечивал комфорт в комнате, а теперь плюс тридцать и потеешь, хоть он и работает весь день без перерыва. Значит ли это, что пора его ремонтировать? Заправить фреоном? Выкинуть?

Есть объективный способ измерить охлаждение. Необходимо определить перепад температуры на входе и выходе из кондиционера. Температуру входящего воздуха измеряем термометром над внутренним блоком (речь идёт о бытовых настенных сплит-системах), а выдуваемого – там, откуда идёт воздушный поток, возле открытой шторки. Внутрь термометр заталкивать не надо, есть риск угодить им в барабан вентилятора. Перепад температуры 8-12 °С и выше говорит о нормальной работе, а меньший – о проблемах с охлаждением.

Вопрос: если перепад хороший, всегда ли в комнате будет прохладно? Нет! Важно, соответствует ли мощность кондиционера тепловой нагрузке в помещении, справляется ли он. Если в офисе площадью 45 м 2 работают восемь сотрудников, да у каждого компьютер, который хоть немного, но греется, да окна на солнечную сторону… А кондиционер установлен – бытовая сплит-система минимальной мощности – 2 кВт. Расскажите им в июле, что он охлаждает нормально, не поверят. А виноваты те, кто продал им неподходящую технику. Сюда бы мощность раза в два, а то и в три больше.

Даже исправный кондиционер будет «плохо охлаждать», если он не соответствует тепловой нагрузке.

Лохматый барабан и шуба из пыли

Допустим теперь, что кондиционер подобран правильно, с учётом всех притоков тепла. Перепад температуры – о-го-го! — а в комнате жарко, совсем не так, как раньше — сразу после установки. Почему теперь кондиционер плохо охлаждает воздух?

Дело в том, что успешное охлаждение зависит не только от перепада температуры воздуха, но и от его количества. К примеру, обычная сплит-система для квартиры в минуту прогоняет через себя около 10 м 3 воздуха. Уменьшится этот объём — упадёт и охлаждение. Почему такое может произойти? Потому что кондиционер грязный!

В первую очередь грязь забивает воздушные фильтры – сетки, которые находятся под лицевой панелью внутреннего блока. За месяц работы фильтры засоряются настолько, что их пора мыть. Ещё бы! Пыли вокруг предостаточно, а есть ещё и шерсть домашних животных, и сигаретный смог. Некоторые обладатели сплит-систем не достают фильтры годами, кое-кто и не знает об их существовании, в то время, как шуба из пыли становится всё толще.

Если фильтры не очищать вовремя, грязь попадает между пластин теплообменника, препятствуя движению воздуха. Страдает также и вентилятор – его отчистить сложнее всего. Барабан вентилятора становится лохматым от катышков пыли и не может гнать воздух. Достаточно поднести руку к кондиционеру, чтобы понять: напор воздуха очень слабый! Давно пора 10% от двух штук, дозаправка фреоном — бесплатно’>заказать чистку кондиционера! Чистить необходимо не только комнатный блок сплит-системы, но и уличный, ведь в его теплообменнике тоже собирается грязь. А ещё внешний блок забивается тополиным пухом

Грязный кондиционер охлаждает хуже!

Фреон ушёл – холода не ждите

Чтобы понять, почему ещё охлаждение кондиционера может ухудшиться. несколько слов скажем о фреоне – веществе, которым заправлен любой кондиционер. С точки зрения термодинамики, кондиционер — это тепловая машина, а фреон – её рабочее тело. Он кипит, конденсируется и снова кипит в ходе теплового цикла, тем самым обеспечивая охлаждение. В небольшой сплит-системе, какие ставят в квартирах, содержится около 700 грамм фреона. Рабочее давление фреона марки R410a от 7 до 10 атмосфер, а статическое (когда прибор выключен) – ещё выше. Поэтому если герметичность холодильного контура нарушена, пусть даже и незначительно, фреон будет утекать в атмосферу.

Где чаще всего бывает утечка? В местах присоединения медных трубок к внешнему или внутреннему блоку, ‘>на кранах , на стыках труб, если пайка сделана некачественно… Там, где из кондиционера уходит фреон, как правило, бывают потёки масла.

Когда фреона недостаточно, падает охлаждающая способность кондиционера, но это полбеды; от перегрева может сгореть компрессор.

Утечка фреона, пусть и частичная, ухудшает охлаждение.

Избыток фреона – тоже плохо

Перезаправка вредна. Утечку надо устранить, а не заливать фреоном.

Причину недостаточного охлаждения установит мастер

Мы рассмотрели типичные случаи, когда кондиционер охлаждает хуже. На самом деле, причин плохого охлаждения гораздо больше. Например, износ компрессора или его клапанов, залом медной трубы, попадание воздуха в холодильный контур, сбой электроники, отключение компрессора из-за переполнения дренажной помпы… Наш мастер на месте определит, что произошло с кондиционером и обязательно наладит его!

Читать еще:  Магнитола 4019b подключение камеры рено логан

Обслуживание кондиционеров
в Москве

8(499)136-53-05 Обслуживание / ремонт

8(495)744-74-57 Демонтаж / монтаж

8(925)571-08-42 Для отправки фото

fresco@climats.ru

Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Не работает кондиционер в машине: признаки и причины

Когда жарким летним днем оказывается, что не работает кондиционер в машине, то самый престижный и комфортный автомобиль превращается в адскую повозку. Чтобы избежать такого неприятного сюрприза, следует заранее позаботиться о своевременном обслуживании системы кондиционирования. А также эксплуатировать ее правильно. Тогда климат-контроль будет радовать прохладой в жару и комфортным уровнем влажности даже в самую сырую погоду.

Принцип работы и особенности автомобильного кондиционера

По принципу работы автомобильный кондиционер не отличается от бытовой сплит-системы, установленной в квартире или офисе. Используя законы термодинамики, он перемещает тепловую энергию из охлаждаемого помещения в окружающую среду.

Цикл работы кондиционера выглядит следующим образом:

  1. На вход компрессора поступает теплоноситель (он же «хладагент» или «фреон») под низким давлением 3 – 5 ат в газообразном агрегатном состоянии, температурой 10 – 20 °C.
  2. Компрессор поршневой или спиральной конструкции сжимает хладагент до высокого давления 15 – 25 ат. При этом температура газа повышается до 70 – 90 °C (вы могли замечать, как нагревается ручной насос при накачивании шины – это тот же закон).
  3. Нагретый газ поступает в конденсор (конденсатор), где за счет активного обдува последнего остывает и переходит из газообразного состояния в жидкую фазу (с дополнительным выделением тепла).
  4. Из конденсора все еще теплый хладагент попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). Его задача – управление подачей фреона в испарительный контур. На выходе ТРВ температура и давление хладагента существенно снижаются за счет того, что часть хладагента испаряется (вы могли замечать, что при разбрызгивании из баллончика дезодоранта он холодный – это тот же принцип).
  5. После ТРВ уже при низком давлении смесь хладагента в газообразной и жидкой фазах поступает в испаритель. Там весь жидкий фреон переходит в газообразную фазу, а поскольку при испарении происходит поглощение тепла, проходящий через испаритель воздух охлаждается.

Наконец, газообразный хладагент низкого давления поступает на вход компрессора – цикл повторяется.

Основное отличие автомобильного кондиционера от бытового – условия работы. Бытовые приборы при работе не трясет по разбитым дорогам, и они не имеют особых ограничений по соотношению масса/эффективность. Поэтому в бытовых кондиционерах применяются более толстые и тяжелые магистрали (трубки для хладагента), а соединения отличаются большей надежностью и герметичностью. Но если даже бытовые системы надо обслуживать: дозаправлять фреоном и чистить, то автокондиционеров это касается и подавно.

Что может сломаться в кондиционере

Как мы уже знаем, кондиционер состоит из компрессора, терморегулирующего клапана или вентиля (ТРВ), конденсора и испарителя. Также в системе присутствуют вентилятор, магистрали с уплотнениями, датчики температуры и давления, и еще один очень важный компонент – фильтр-осушитель (ресивер-осушитель). Назначение последнего – удалять из хладагента влагу, которая туда проникает из атмосферного воздуха при работе компрессора. Если рассматривать систему шире, в нее также входят шторки, перенаправляющие поток воздуха по воздуховодам для обдува разных зон салона, и механизмы управления ими, а также воздушный фильтр салона.

Естественно, все перечисленное может сломаться – либо вследствие естественного износа (выработки ресурса), либо в результате несвоевременного обслуживания или неграмотной эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

Рекомендации по поддержанию кондиционера в авто в рабочем состоянии

Регулярная дозаправка и перезаправка фреона

Вопреки расхожему заблуждению, когда не охлаждает кондиционер в автомобиле – дело скорее всего не в том, что в системе не осталось фреона. Даже при значительном снижении объема хладагента кондиционер может продолжать работу. Однако при этом растет риск более серьезной поломки, которая может наступить раньше, чем уровень хладагента приведет к перманентному отключению кондиционирования.

Для обеспечения бесперебойной работы кондиционера следует регулярно, не реже чем раз в два года (а для авто старше 6 лет – ежегодно), дозаправлять, и желательно через одну дозаправку – полностью перезаправлять систему (с заменой масла, очисткой от загрязнений и вакуумированием для удаления влаги).

Обычно, чем новее автомобиль, тем чувствительнее его система к снижению уровня хладагента. Старые системы могли нормально работать при потере до 150 грамм фреона. И даже при уходе до 250 грамм могли сохранять производительность. А вот в автомобилях относительно недавних годов выпуска потеря каких-то 70 грамм фреона уже чревата поломкой компрессора в ближайшей перспективе. Получается, что при норме утечки 35 грамм в год критичный срок обслуживания – раз в два года.

Куда же девается хладагент из системы? В норме, если еще «травят» соединения магистралей и еще не прохудились уплотнения, – он уходит прямо через материал трубок. Как мы помним, в отличие от бытового холодильника, в котором используются металлические (медные или алюминиевые) трубки, соединенные пайкой, в авто трубки эластичные. И для них есть нормы утечки, определенные международными стандартами.

Есть три используемых в автомобильных кондиционерах стандарта трубок: американский стандарт SAE, более строгий немецкий DIN и самый строгий японский стандарт JIS. Эти стандарты разработаны с оглядкой на стандартный срок службы автомобиля: 5-6 лет для Америки, 10-12 для Европы и до 15 лет в Японии. Естественно, автомобили служат и дольше, но производителями это при конструировании в расчет не принимается. Кстати, это еще одно подтверждение правоты тех, кто предпочитает японские машины.

Таким образом, скорость снижения объема хладагента в системах с разными трубками – неодинакова. Равное количество фреона (при условии одинаковой длины трубок) уйдет, приблизительно, за 1,5 года при трубках SAE, 2 года при трубках DIN и 2,5 года при трубках JIS.

Профилактическая эксплуатация кондиционера

Следует пользоваться кондиционером систематически – даже в зимнее время необходимо включать климат-контроль (а не только обогрев салона горячим воздухом от мотора) минимум на 10-15 минут не реже 2 раз в месяц, а лучше – 1-2 раза в неделю.

Если этого не делать, намного скорее начнутся проблемы с герметичностью уплотнений, которые смазываются и смачиваются хладагентом в процессе работы. И при наступлении июньской жары может оказаться, что не работает кондиционер после зимы, хотя в августе прошлого года все было в порядке и «ничего не предвещало».

После выключения кондиционера, даже если вам не надо куда-либо ехать – не глушите сразу двигатель, дайте поработать печке, чтобы она просушила все воздуховоды и каналы испарителя.

ВАЖНО! Включать кондиционер зимой можно только после полного прогрева салона – только после этого датчики кондиционера и вся система способны работать корректно.

Очистка конденсора

На конденсоре (радиаторе охлаждения системы кондиционирования) накапливаются загрязнения, которые ухудшают отвод тепла и эффективность всей системы, что увеличивает нагрузку на компрессор. В результате климат-контроль начинает автоматически отключатся, поскольку из-за перегрева в системе давление повышается выше нормы. Кроме того, под слоем грязи начинает коррозировать металл – даже алюминий подвержен кислотной коррозии.

Читать еще:  Вибрация двигателя при торможении

Если при движении в заторах, когда нет обдува набегающим потоком, вдруг перестал работать кондиционер в машине, но через некоторое время при движении на скорости его удается запустить – срочно надо чистить конденсор. Это можно сделать на мойке, но при этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить структуру радиатора.

Правила внешней очистки конденсора:

  • Направляйте струю воды строго под прямым углом;
  • Распылитель аппарата высокого давления не подносите ближе чем на полметра к автомобилю;
  • Плотную корку грязи надо предварительно размягчить средством для чистки радиаторов.

Замена фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель (ресивер-осушитель) призван абсорбировать влагу и очищать фреон от продуктов износа компрессора. По европейским нормам у него ресурс на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть 7 лет, может, немного больше. Но этот расчет сделан с условием круглогодичного использования, в противном случае ресурс резко уменьшается. Если ресурс фильтра исчерпан, то есть абсорбент поглотил столько воды, сколько мог, симптомами будут самопроизвольное выключение кондиционера и обмерзание шлангов.

4 основные функции ресивера-осушителя:

  • Очистка фреона от продуктов износа;
  • Отделение газообразного хладагента от жидкой фазы;
  • Поглощение проникшей в систему влаги (воды);
  • Хранение запаса хладагента в резервуаре фильтра-осушителя (в зависимости от условий работы фреона в системе требуется больше или меньше).

Если система открывалась для ремонта – замена ресивера-осушителя необходима однозначно, без исключений. Если этого не сделать, в системе соберется вода, ее сгонит в компрессор, и попавшая в него несжимаемая жидкость приведет к гидроудару и его полной поломке буквально на следующих 200-500 км пробега.

ВАЖНО! Современные фильтры-осушители, в которых используется абсорбент цеолит, – никакой регенерации путем вакуумирования или нагревания не поддаются (старые фильтры с силикогелем можно было несколько «обновить» таким способом). Цеолит связывает воду химически, и это необратимый процесс.

Антибактериальная обработка

В сотах алюминиевых испарителей при постоянном наличии конденсата атмосферной влаги размножаются грибки и бактерии. В результате появляется неприятный запах. Даже холодный воздух кажется тяжелым, как в подвале. Изначально испаритель имеет антибактериальное покрытие, но со временем оно разрушается, и становится необходима антибактериальная обработка.

Есть несколько вариантов антибактериальной обработки испарителя:

Специальные аэрозоли, которые распыляют в салоне при плотно закрытых окнах и включенном на всю в режиме рециркуляции кондиционере.

Спреи, создающие пену, – впрыскиваются прямо в систему воздуховодов (после такой процедуры пару недель нельзя пользоваться кондиционером и вентиляцией, и надо ездить с открытым окном, чтобы химикаты не нанесли вред здоровью водителя). Поскольку в системе и самом испарителе есть мертвые зоны, куда аэрозоли и пена не попадают – эффект продержится от полугода до года.

Использование озонаторов – безопасно для водителя и пассажиров, но дает еще более краткосрочный эффект – не более 2-3 месяцев.

Самый радикальный и действенный вариант – демонтаж испарителя с полной чисткой.

Если эффективность системы явно упала, притом что дозаправка фреоном была проведена вовремя, конденсор не покрыт грязью, и система сама не отключается – скорее всего, дело в испарителе. А если в салоне на полу появляется вода – дело точно в нем.

Другие проверки кондиционера

Салонный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра в салоне, препятствуя свободному прохождению потока воздуха, снижает эффективность системы и повышает нагрузку на нее. И также может быть источником неприятных запахов. Фильтр следует менять не реже чем через 15 тыс. км пробега.

Привод компрессора. Если кондиционер в машине дует, но не охлаждает – следует осмотреть муфту и приводной ремень компрессора. Запускаем автомобиль и кондиционер и смотрим – если приводной шкив не вращается, то причина либо в ослабленном ремне, либо в муфте.

Неисправность ТРВ. Цикличная работа кондиционера, поступление холодного воздуха с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение – признаки неисправности терморегулирующего вентиля. Причинами могут быть: механическое повреждение, неправильная регулировка, внутренние загрязнения системы, наличие в ней воды или воздуха.

Неисправность вентилятора конденсора. Если вентилятор работает с сильным шумом или не вращается вовсе – надо срочно устранять проблему. Дело либо в износе подшипника, либо при отсутствии вращения причиной могут быть нарушения электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механическое повреждение.

Неисправность датчика давления. При нестабильной работе и самопроизвольном отключении причина может быть в неисправности датчика, функция которого – выключать систему при критических значениях показаний давления хладагента. Предпосылки неисправности могут быть как механические (загрязнение), так и электрические (предохранитель, контакты, реле).

В целом в деле обслуживания автомобильного кондиционера важно – не пытаться обмануть законы физики в погоне за экономией. Конечно, если мы хотим управлять машиной в температурном комфорте, невзирая на жару и пробки – надо делать все, что рекомендуется. В противном случае стоимость ремонта может легко превысить 500 долларов. И тогда придется раскошеливаться, признавая, что сломался кондиционер в машине именно по нашей вине.

Признаки неисправности автомобильного кондиционера и соответствующие им причины

Наиболее вероятные причины

Эффективности охлаждения заметно упала

Наблюдается пена в смотровом окошке ресивера-осушителя

Система утратила герметичность вследствие коррозии элементов, старения уплотнений и сальников, развальцовки и деформации/перетирания трубок и шлангов

Кондиционер самопроизвольно отключается, особенно при движении на малой скорости или в пробках

Кондиционер самопроизвольно отключается

Холодный воздух подается с перебоями

Обмерзают патрубки испарителя

Слышен шаркающий шум в компрессоре при включении кондиционера

Система (скорее всего ТВР) засорена продуктами износа

Появление неприятных запахов в салоне при включенном кондиционере

Размножение бактерий и грибков в засоренном испарителе, засорение дренажной трубки

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество. Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль.

Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно. На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры. Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  • датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Если вышел из строя подшипник приводного шкива (это можно определить при появлении сторонних шумов, когда автокондиционер начинает работать), то в данном случае его нужно заменить новым.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Читать еще:  Саб в гранту лифтбек

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

А ларчик просто открывался

В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.

Так снимается фильтр кондиционера.

Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Плохо работает кондиционер в машине

Советы и техника КОНДИЦИОНЕР

Срочно: проверить кондиционер

Если кондиционер плохо охлаждает, то возможно все дело в отсутствии должного обслуживания.


Это касается и кондиционера: регулярное обслуживание в специализированных мастерских продляет срок его службы.

Лето приносит много яркого солнечного света, его постоянные спутники – высокие температуры. А если вы еще и припарковали авто прямо на солнцепеке, то потом, после посадки в салон, рука сама тянется включить кондиционер и самый мощный уровень обдува. Но тут вас может ожидать неприятный сюрприз: вместо освежающего ветра вам в лицо почему-то дует тепловатый воздух, который совсем не охлаждает салон. И вдобавок как-то неприятно пахнет. Причина: негерметичность системы. Высоко летучий хладагент испаряется через уплотнители и трубки, его количество за год уменьшается на 10%. Охлаждающая способность резко снижается, а износ повышается. Запах плесени в свою очередь вызван грибками и бактериями. Если ничего не сделать, то летом в автомобиле придется в прямом смысле попотеть.

Уход и обслуживание: это можно сделать самостоятельно

1 Слабая вентиляция и запотевающие стекла: Причина кроется в засоренном салонном или пылевом фильтре. Мы рекомендуем менять его каждые 15.000 км или в соответствии с указаниями производителя. Цены на фильтры колеблются в пределах десяти евро.

2 Затхлый запах: Редко эксплуатируемые кондиционеры легко плесневеют. Причиной этого являются грибки и бактерии в диффузоре. Наш совет: отключайте кондиционер за пять минут до конца поездки, чтобы замедлить размножение бактерий.

3 Очистка конденсатора: Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он не может нормально работать. Выход из данной ситуации: удалить грязь и проверить ребра охлаждения на предмет повреждений и негерметичности.

4 Проверить приводной ремень: При малом натяжении он может проскальзывать и недостаточно эффективно приводить в движение компрессор кондиционера. Поэтому необходимо проверить, хорошо ли натянут ремень, правильно ли он проходит, нет ли на нем повреждений.

5 Контролировать температуру: Температура воздуха, подаваемого из кондиционера, должна составлять от четырех до восьми градусов. Если это не так, то кондиционер работает неправильно, а расход топлива увеличивается.

6 Охлаждаться правильно: Касается ли это автоматического, полуавтоматического или регулируемого вручную кондиционера – все зависит от правильной настройки (см. справа).

7 Зимой: Регулярно включать кондиционер. Масло в хладагенте смазывает детали компрессора, излишки воды конденсируются и отводятся, что предотвращает образование ржавчины. И даже в холодные дни кондиционер помогает от запотевания стекол.

8 Осмотр профессионалом: Каждые 36 месяцев необходимо посещать специализированную мастерскую для осмотра, тестирования и проверки герметичности. Стоимость обслуживания профессионалом начинается от $50.

Специальный чистящий спрей предотвращает появление неприятных запахов

Салонный фильтр нужно регулярно менять

Радиатор необходимо чистить, а также проверять на предмет повреждений

Температуру можно проверить через дефлекторы вентиляции

Автоматически или вручную: охлаждаемся правильно.

Чем теплее автомобиль, тем больше энергии тратит кондиционер на его охлаждение – при этом расход топлива может увеличиваться на 10%. Так что лучше еще до начала поездки позаботиться о том, чтобы температура в салоне не зашкаливала:

◊ Если припарковаться в тени, салон будет уже на 15°С прохладнее. По возможности ставьте автомобиль задом к солнцу.

◊ Перед началом поездки откройте двери и проветрите салон в течение нескольких минут. Так вы избавитесь от зноя в автомобиле и предотвратите мгновенное появление капель пота на лбу.

◊ Установите регуляторы на самую низкую температуру, вентиляторы – на самый сильный поток воздуха, но при этом не направляйте их на себя. Спустя некоторое время отрегулируйте их по желанию.

◊ Приоткройте люк или боковые стекла в самом начале поездки, чтобы через них ушел горячий воздух.

◊ Прохлада вредна для здоровья, так что не стоит устанавливать температуру ниже 21°С.

Автоматический кондиционер: установите нужную температуру, включите режим Auto.

Полуавтоматический кондиционер: начинайте с наибольшего обдува и наименьшей температуры. Когда автомобиль остынет, установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку.

Регулировка вручную: Поверните реле температуры в самую нижнюю позицию, включите обдув на полную мощность. Спустя некоторое время установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку.

Так работает кондиционер

Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник. Только вместо напитков он охлаждает самого водителя, пассажиров и обеспечивает более безопасную и комфортную поездку.

1 Конденсатор: Идущий от компрессора сжатый хладагент охлаждается в радиаторе и конденсируется.

2 Сушилка: Фильтрует хладагент и улавливает микровзвеси. Патрон сушилки по возможности необходимо менять каждые два года.

3 Компрессор: Приводимый в движение двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает его и передает дальше. При этом повышается температура.

4 Испаритель: Расширительный клапан впускает жидкий сжатый хладагент в испаритель. При этом хладагент становится газообразным, т.е. испаряется, что сопровождается отбором теплоты из приточного воздуха. Хладагент расширяется еще больше и нагревается, а охлажденный воздух через вентиляторы поступает в салон автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector