Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо работают задние тормоза

Не работают задние тормоза, но ручник работает на ура. В чем может быть проблема

В чем может быть продлема?!

В этой теме 29 ответов

Таже проблема, ручник держит мёртво, а задние тормоза держат на много хуже передних. При прохождении техосмотра задние колёса свободно кутились на роликах. Проверил фактически всё, косяк так и не устранил.

Может быть попробовать подкрутить колесико прижима колодок к барабану. Ручник должен блокировать колесо на втором щелчке, чтоб колесо руками не проворачивалось.

А где есть это колесико

механизм развода колодок находится между колодками. а если ручник работает, а гидравлика нет, то я могу предложить как вариант следующий порядок действий по поиску проблемы:
— установив машину на яму, эстакаду, подъёмник, проверить целостность тормозных трубок начиная от гтц до самих колёс, на предмет вмятин.
— если всё нормально, то надо снять тормозные барабаны по одному. помощник один раз нажимает на педаль тормоза, а ты смотриш на работу самого тормозного цилиндра. если колодки двигаются, то система работает (наличие воздуха в системе будет способствовать снижению тормозного усилия). если колодки не двигаются, то надо сдёрнуть прокачной штуцер и прикрыть его пальцем. помощник нажимает на тормоз и по силе выдавливания тормозной жидкости оценивается давление (соостветсвенно без измерительных манометров можно оценить есть ли давление или его нет). далее если давление есть, то причина наисправности в заклинившем тормозном цилиндре. если даления нет и трубки со шлангами в исправном состоянии, то с наибольшей вероятностью причина в регуляторе, который находится в моторном отсеке и является нерезбоным (или воздух в системе).
я предлагаю такой порядок поиска неисправности, т.к. при работающем ручнике зазор между колодками и барабаном достаточный для работы гидравлики. тоесть если бы зазор был большой то и ручник не держал бы.

Проблемы с задними тормозами и ABS. Подскажите приличный автосервис в Новосибирске, где можно сделать диагностику тормозной системы.

У меня была похожая проблема, перепутали колодки, на одну сторону поставили колоки ручника, а на вторую колоки торможения, просто снял и переставил их местами. Вывод нужно пользоваться проверенными сервисами и СТО.

на спаьке на задней оси всего по две колодки стоит. путать там нечего.

еще можно проверить тормозные цилиндры в барабанах было также у меня, подтекал один и сосал воздух в систему поменял все прошло.

Для начала возьми наждачку и пошеркай по колодкам, бывает, помогает. Ручник то работает в статике, ему проще.

У меня такая же проблема, но еще горит датчик неисправности АВС. Диагностика показала КОД неисправности АВС: 11. Это обрыв цепи реле электромагнитного клапана. Причина неисправности (см. мануал):
1. Внутренняя проводка модулятора;
2. Реле электромагнитного клапана АВС;
3. Жгут проводов реле электромагнитного клапана.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • bonustrek

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Всего 15 именниников.
В списке наиболее активные.

Не работают задние тормоза на газели

Тормозная система автомобилей Газель двух контурная с гидравлическим приводом. Первый контур включает в себя передние дисковые тормозные механизмы, а задний контур состоит из двух барабанных тормозных механизмов и регулятора тормозных сил («колдун»). Неисправности в тормозной системе могут возникать из-за низкого качества отдельных комплектующих и неправильных действия водителя при выполнении ремонтных работ тормозной системы.

Одной из «болезней» тормозов Газели является срабатывание тормозного привода со второго качка. Виновником этой неисправности становятся упорные кольца поршней, находящиеся в задних тормозных цилиндрах. Они, из-за низкого качества их изготовления, в процессе эксплуатации автомобиля теряют упругость, в результате чего, стяжная пружина колодок сдвигает их совместно с поршнем к середине цилиндра. В этом случае увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном и одного нажатия на педаль тормоза не хватает на то, чтобы колодки прижались к тормозному барабану. Поэтому водителю приходится нажимать на тормозную педаль второй раз.

Если тормоза срабатывают только после нескольких нажатий на тормозную педаль, то это будет говорить о не герметичности гидравлического привода, а место, вытекающей из него тормозной жидкости, занимает воздух. Прежде чем начинать прокачку гидравлического привода, нужно найти место утечки тормозной жидкости и устранить её. Начинать удалять воздух из системы нужно с правого заднего тормозного цилиндра, затем левого заднего, правого переднего и заканчиваем передним левым.

Если Вы не первый владелец автомобиля Газель, и при попадании воздуха в гидравлический привод никак не можете его прокачать. То обратите внимание на суппорты передних тормозных механизмов. Возможно, что при ремонте тормозной системы, суппорты поменяли местами, установив правый вместо левого, а левый вместо правого. В этом случае, клапана, при помощи которых удаляется воздух, будут расположены внизу и при прокачке, удалить воздух из суппорта будет не возможно. Для устранения этой неисправности придётся переставлять суппорты так, чтобы клапана располагались вверху.

Виновником отказа тормозной системы может стать и главный тормозной цилиндр. Проверить правильность его функционирования можно следующим образом. Для выявления его неисправности Вам потребуется ещё один человек, который будет нажимать на тормозную педаль. А Вы, в это время, должны открутить крышку питательного бачка, где располагается тормозная жидкость, и посмотреть, не фонтанирует ли она при нажатии на тормозную педаль. Если да, то главный тормозной цилиндр придётся заменить.

Автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Привод рабочей тормозной системы на Газель гидравлический. Она двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Устройство тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рабочая и стояночная тормозная система, особенности конструкции, проверка вакуумного усилителя тормозов.

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлена двухконтурная рабочая тормозная система. Привод системы гидравлический. Для облегчения управления приводом на автомобиле предусмотрен вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Узлы и детали тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Схема рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Диски тормозных механизмов передних колес вентилируемые. Они установлены на ступице и прикреплены к ней шестью болтами. Тормозной суппорт плавающего типа прикреплен двумя болтами к поворотному кулаку. Для защиты рабочих поверхностей диска установлен тормозной щит, препятствующий попаданию грязи и влаги а также обеспечивающий охлаждение диска. Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Устройство тормозного механизма переднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса приводятся в действие одним рабочим цилиндром двухстороннего действия. В цилиндр с натягом установлены два разрезных металлических упорных кольца, каждое кольцо соединено с поршнем. Узел поршень-упорное кольцо выполняет роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционными накладками колодок по мере их износа и рабочей поверхностью барабана при не заблокированном заднем тормозе.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

В тормозном щите предусмотрено отверстие, закрытое заглушкой, для визуального контроля состояния фрикционных накладок тормозных колодок. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Читать еще:  Lada xray цена в казахстане
Предельно допустимые и регулировочные размеры тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм:

— тормозного механизма переднего колеса: 3
— тормозного механизма заднего колеса: 1

2. Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм: 19
3. Максимально допустимый диаметр барабана тормозного механизма заднего колеса, мм: 283
4. Ход педали тормоза, мм:

— полный: 150
— свободный: 3-5

5. Зазор между регулировочным болтом и торцом крышки вакуумного усилителя тормозной системы, мм: 1,35-1,65
6. Расстояние между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста для отладки регулятора давления, мм: 13-17

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

За счет разрежения во впускной трубе двигателя вакуумный усилитель тормозной системы при торможении создает дополнительное усилие на толкатель поршня главного тормозного цилиндра пропорционально усилию на педали.

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной трубе двигателя. В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» состоит из двух раздельных камер сжатия и создает давление в двух независимых контурах передних и задних тормозных механизмов. Первая камера управляет цилиндрами тормозных механизмов задних колес, вторая — цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсека каждый из которых питает одну из камер главного цилиндра. В пробке бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. Лампа загорающаяся по его сигналу, показывает, что герметичность тормозной системы нарушена. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

Регулятор давления рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес. Исключая возможность блокировки задних колес раньше передних. Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом.

Устройство стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес. При воздействии на рычаг через систему тросов и рычагов колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.

Детали стояночной тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рычаг фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает контрольную лампу в комбинации приборов.

Трубопроводы тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522 и ГАЗ-5602.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза до упора при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов рабочей тормозной системы на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами наблюдениями о тормозах газель.
Так как возжу по многу то эфективность барабанных тормозов и особенно ручника остовляла желать лучшего. По началу у меня стоял обычный ГАЗовский ГТЦ и что я могу сказать: тормоза вялые, не отзывчатые, зад хватает только при экстреном торможении в остальных случаях он просто отдыхает. В последствии был установлен ГТЦ от Бизнеса(Bosch)-тормоза стали радовать, педаль отзывчивая, при резком нажатии и отпускании педаль резко проваливается и тут же возвращается при отпускании следом за ногой. На пробеге около 70тыс.км. по городу постепенно умер вакум, в течении пары недель ездил без вакума, тогда то я и понял как ей тяжело останавливаться гружённой, иногда когда я жал на педаль мне казалось что щас лопнут тормозные шланги(хотя они постоянно работают в таком режиме). После таких поездок поскольку тормозить приходилось заранее и иногда по долгу, особенно на спусках, я заметил что задние бырабаны нагреваются не сильно в отличии от передних дисков, через некоторое время после таких поездок передние диски начали немного бить, после чего была произведена замена вакума и передних тормозных дисков(в последствии эти диски были проточены и установлены на зад). И поездив еще немного я серьёзно задумался об установке дисков на зад. Что еще меня особенно волновало так это ручник, может кто сталкивался из владельцев газелей самосвалов с тем что при разгрузке на уклоне машина стоя на ручнеке по мере разгрузки начинала ехать сама, т.к при разгрузке рама поднимается на рессорах и задний мост относительно рамы уходит в перед, в следствии чего троса ручника ослабивают и машина едет. Меня это не особо радовало т.к в момент подъема кузова я не всегда находился в машине.

Немного про регулятор тормозных сил(колдун). Скажу сразу так если вы хотите максимальной отдачи от тормозов во всех режимах их работы особенно при торможении близком к экстреному-колдун выкидывать нежелательно т.к зад будет хватать намного раньше что черевато срывом в занос и разворотом машины поперек полосы( иногда в самый не подходящий момент).

Но впринципе если вы водите машину как дедушка то регулятор можно попробовать исключить, хотя на самом деле проблема не дотормаживания задней оси редко связана с регулятором, обычно это происходит вследствии износа деталей тормозных механизмов-колодки, барабаны, цилиндрики в которых поршеньки уже заклинили или туго ходят, конечно главный цилиндр в какой то мере тоже влияет на жизнь задних тормозов.

Хочу сказать тем кто всё же решится на покупку нового колдуна, при покупке стоит обратить внимание на сам пяточек поршня куда упирается регулировочный болт, так вот, поршенек должен свободно перемещатся от усилия пальца а не стоять колом( как на китайском регуляторе, такой регулятор работать не будет).
Так же не стоит исключать тот момент что регулировка ручника на барабанных тормозах имеет большое значение на отзывчивость задних тормозов, чем выше ручник тем хуже задняя ось тормозит.
В следущей теме я расскажу и покажу ЗДТ и что из этого получилось.


Уже много раз это обсуждалось и каждый находит свой выход или просто забивает на это. Я решил эту проблему и ТО прохожу каждый год сам и проверяют там паразиты только задние тормоза.
Сначала снял тормозные барабаны и болгаркой с шлифовальным диском снял выработку-бортик, который обычно мешает снять барабан. С тормозного цилиндра снял пыльники и поршни – они закисли. Протер все чистой тряпкой, смазал поршни тормозной жидкостью и собрал цилиндр обратно. Затем отрегулировал распорную планку автоматического регулировочного устройства, откручивая или закручивая регулировочный болт, и периодически одевая барабан и вращая его. Регулировку проводил до тех пор, пока колодки немного не начинали шаркать за барабан. После настройки тормозов, регулировал ручник. Как-то так.

Читать еще:  Дверь на ладу приору цена

  • nestor72
    21:36, 07 Январь 2015
    даа… все то же самое делал, только выработку с барабана не убирал… он же крутится вместе с колесом, побоялся балансировку сбить. Эффекта ноль. Ручник колом, а педалью никак… (на ТО когда проверяли, с нажатой в пол педалью, барабаны около минуты еще крутились). Тоесть зад вообще не цеплял. Клапана убрал, машина совсем по другому тормозить стала… раньше при торможении носом клювала, а сейчас чувствуется что её прям всю оттормаживает

  • sasha71
    22:26, 07 Январь 2015
    а зимой , когда скользко, жопу не закидывает вперед морды?

  • Ahmerovmr
    22:41, 07 Январь 2015
    nestor72 Мне кажется, что если выработку не уберешь – то будет тяжело настроить, т.к. барабан во время настройки постоянно снимать надо, а выработка мешает. По крайней мере раз в год все проверяю и на ТО задние тормоза как вкопанные встают. РТС не трогал. Раньше тоже мучился пока добрые люди на этом сайте не подсказали.

Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.

Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.

Должны ли греться передние тормоза

Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

Итоги

По результатам тестирования места распределились следующим образом.

На последнем, пятом месте, понятно, Stels. Он набрал 2,97 балла. Неожиданно некоторые ребята поставили ему высшие оценки — пятерки за накат и удобство посадки. Но остальные параметры почти все оценили на 1, 2, 3. Ну и две поломки за пять минут в самом начале не дали шансов подняться выше последнего места. Однако стоит заметить, что этот велосипед был самым бюджетным из выбранных нами для теста. Он стоит 11,3 тыс. рублей. При этом ребята-курьеры говорили, что даже это высокая цена, не так давно фирма-производитель почему-то решила увеличить стоимость, но качество при этом осталось на прежнем уровне. Да и запчасти к нему всегда дорогие. Поэтому рекомендовать Stels для поездок по Москве никто не стал.

На четвертом месте велосипед Aspect Borneo 3 (2021). В ходе теста его очень хвалили. Он складной. С ним пустят в общественный транспорт. У него легкая алюминиевая рама. Его несложно поднять и пронести по лестнице. Но по накату он сильно проигрывает остальным. Широкие маленькие колеса не дают набирать хорошую скорость, ноги быстрее устают. Общий балл — 3,49. При этом ребята горячо рекомендуют его, если вы выбираете велосипед для коротких прогулок в парках и на природе. Здесь широкие колеса будут очень кстати. Это недешевая модель. По словам курьеров, он стоит своих денег — в пределах 33 тыс. рублей, потому что качественный, не ломается.

Третье место у Giant ATX 27.5 (2021). Этот велосипед очень хвалил бригадир курьеров Нургазы. Считает его лучшим велосипедом для города. На нем и зимой хорошо ездить. Удобный, покрышки толстые. С бригадиром не согласен курьер Замир. Он утверждает, что не самый лучший вариант. Во-первых, дорогой, новый стоит 47 тыс. рублей. Ломается часто. Запчасти к нему тоже дорогие. «Поэтому невыгодно покупать», — говорит Замир.

«Рама по ходу тяжеловатая, тормоза лучше бы на гидравлику заменить. Это скорее для загорода и горной местности модель, не для города», — критикует Giant Манас. Тем не менее Giant набрал 3,85 балла. Выше всего у этого велосипеда ребята оценили маневренность и скорость. Низкие баллы дали за тормоза и аксессуары.

Второе место у велосипеда Forward Sporting 29 2.0 Disc. С самого начала многие из ребят-курьеров отзывались об этой модели с симпатией. А двое из них, Манас и Самджар, сейчас работают на таком же. «Я на нем уже третий месяц. Он новый, три месяца всего на нем езжу. Никаких нареканий за это время нет. Могу только заметить, что переднее и заднее крылья неудобные. Остальное все норм», — говорит Манас. «Forward — хороший велик. Маневр хороший, скорость набирает быстрее, чем другие», — добавляет Самджар. По его словам, это вообще лучший велосипед в соотношении цена—качество. Он не самый дорогой — 22 тыс. рублей. Его смело можно покупать с рук, тогда будет стоить еще дешевле. А при условии, что ломается эта модель редко, а ремонт недорогой, это очень выгодная покупка.

По итогам теста Forward Sporting 29 2.0 Disc набирает 4,08 балла. Из них самые высокие — за скорость, накат и удобство посадки.

Ну и первое место у Aspect Edge (2021). Немного не дотянул до круглой пятерки, набрав 4,8 балла. Интересно, что ниже всего ребята оценили этот велосипед по параметру «аксессуары», которые почти не влияют на качество движения. Зато отличную оценку дали за тормоза, амортизацию и скорость.

«У Aspect тормоза надежные гидравлические. Поэтому и сам велосипед надежный, сидеть удобно. Я рекомендую этот велосипед для Москвы. Он идеальный», — говорит курьер Эламан. Остальные ребята с ним соглашаются.

Манас дополняет: «Колеса тонкие, диаметр — 28. Очень скоростной. Тормоза гидравлические. Железные крылья бы не помешали, но их можно добавить, если нужно. Вес отличный — легкий велосипед за счет алюминиевой рамы. Минусов вообще не вижу».

Единодушное решение ребят-курьеров, согласившихся протестировать и дать оценку популярным городским велосипедам — рекомендовать Aspect Edge (2021). По их мнению, это лучший велосипед для города из тех, что участвовали в нашем испытании. Он легкий, он быстрый, он маневренный, еще и с надежными тормозами. Правда, он и самый дорогой в нашем списке — без малого 50 тыс. рублей. Однако, по словам наших тестировщиков, он стоит этих денег.

Константин Трудик

«Идеального велосипеда не существует, как и идеального автомобиля. Джип плохо едет по шоссе, а седан — по бездорожью. У курьеров своя специфика, им нужны максимальная надежность и скорость. Неудивительно, что они выбрали самый быстрый и дорогой велосипед. Я советую также присмотреться к складным велосипедам, таким как Aspect Borneo 3. Он выглядит не так круто, но идеален для города — его легко парковать, хранить в квартире и офисе, можно возить в общественном транспорте, и он лучше всех защитит от брызг в дождь. А прямая посадка и неспешный темп позволят ездить в любой одежде, даже в длинном пальто», — подводит итог Константин Трудик, велоактивист, урбанист, эксперт проекта «Пора за вело».

А если… неисправен задний тормоз

Назначение и конструкция

Барабанный тормозной механизм, как и тормоз прочих конструкций, предназначен для замедления вращения колеса до его полной остановки. При этом кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающем воздухе. Барабанные тормоза могут применяться как на передних, так и на задних колесах, хотя из-за относительно низкой эффективности с 1970-х их устанавливают в большинстве случаев только на задней оси.

Основные элементы данного типа тормозного механизма – чугунный или дюралюминиевый барабан и пара колодок с фрикционными накладками. Под действием поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, затормаживая его благодаря силе трения.

Гидравлика в большинстве конструкций воздействует на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок нет фиксированных осей вращения, т. е. они плавающие. Это помогает им самоустанавливаться в положении, наиболее выгодном с точки зрения максимально плотного прилегания к рабочей поверхности барабана. После отпускания педали на прежнее место колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.

За постоянство зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана «отвечает» автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр. В устаревших конструкциях он регулируется вручную с помощью эксцентрика или резьбовой втулки. У большинства автомобилей с задним тормозным механизмом совмещено также устройство затормаживания колес на стоянке – «ручник».

Отказ задних тормозов водитель обычно замечает только в экстремальной ситуации, когда машина начинает замедляться неожиданно слабо.

Признаки и причины неполадок

Поскольку участие задних колес в замедлении автомобиля значительно меньше, чем передних, владелец не сразу замечает снижение их эффективности. Тем более, что обычно это происходит постепенно. Проблемы задних барабанов наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем обычно. Если неисправен тормоз лишь одного из колес, на покрытии с низким коэффициентом сцепления резкое торможение может привести к заносу. На многих автомобилях выход из строя задних тормозов особенно заметен при движении задним ходом – передние тормоза, ставшие «задними», оказавшись «в одиночестве», останавливают машину очень неохотно.

На ВАЗах «первого» семейства зазор колодка – барабан регулировался вручную эксцентриками.

Значительная утечка рабочей жидкости приводит к отключению одного из контуров тормозной системы, из-за чего эффективность торможения снижается примерно в два-три раза. Попавший в гидропривод воздух проявляет себя мягкостью педали, срабатыванием тормоза в конце хода педали или после ее повторных нажатий.

Колодки, перекосившиеся из-за отслоившихся накладок, поломки пружин или стоек, обычно издают скребущий звук, задевая за барабан. В таком случае возможно также заклинивание или перегрев барабана, уменьшение наката автомобиля, перерасход топлива. «Овальность» барабана проявляется при энергичном торможении ответными пульсациями на педали, рывками при замедлении и пятнистым износом протектора шин.

Разновидности поломок

Распространенные причины снижения эффективности барабанных тормозов – износ колодок, а также барабана, у которого увеличивается окружность рабочей поверхности. При одновременной предельной их выработке возможны выдавливание поршней из рабочего цилиндра, заклинивание колеса и потеря тормозной жидкости из контура. Разгерметизация бывает при повреждении резиновых манжет цилиндра, следствие – утечка жидкости из системы наружу и подсос в нее воздуха. При частичной разгерметизации работоспособность системы снижается из-за «завоздушивания», а также «замасливания» колодок вытекшей тормозной жидкостью (у заднеприводных машин – еще и маслом из под поврежденного сальника картера заднего моста.

На авто с большим пробегом из-за коррозии возможно ослабление, «зависание» и разрушение пружин, стягивающих колодки, и тех, что прижимают их к тормозному щиту.

Нажимное усилие колодок может снизиться из-за ослабевшего троса ручника. Изредка отслаиваются фрикционные накладки у некачественных или поржавевших от времени колодок. Иногда встречаются осевое биение тормозного барабана и неравномерный износ (элипс) его внутренней поверхности.

Диагностика

Следы тормоз ной жидкости на рабочем цилиндре свидетельствуют о возможном месте подсоса воздуха.

Точную диагностику делают на «тормозном» стенде с беговыми барабанами и компьютером, вычисляющим процентную эффективность каждого тормозного механизма. Для недорогих подержанных машин достаточно соблюдать регламент обслуживания тормозов и периодически проверять их работу, резко замедляясь со скорости 60–80 км/ч на сухом участке ровного асфальта. Такой тест нужно провести несколько раз. Равномерно загруженный автомобиль должен сохранять прямолинейное движение на всем тормозном пути, в том числе во время движения с заблокированными колесами. Поводом для серьезной диагностики барабанных механизмов должны стать любые нарушения в работе «ручника», который обычно задействует те же барабаны и колодки.

Игорь Широкун
Иллюстрации Delphi и из архива редакции

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную ручку у механического тормоза натягивается тросик, это усилие передается к тормозным колодкам, которые, прижимаясь к тормозному диску, приводят к торможению. В случае с гидравлическим тормозом необходимое усилие передается через гидролинию от тормозной ручки напрямую к колодкам. Велосипеды Forward с дисковыми тормозами очень легко идентифицировать: в конце названия модели есть слово «disc» (к примеру Forward Next 3.0 disc).

Устройство дисковых тормозов

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.

Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями.

Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза, как правило, устанавливаются на горные (Forward Next 27,5 2.0 disc (2020), Forward Iris 26 2.0 disc (2020) и др.) и туристические велосипеды (Forward Yukon 2.0 disc), реже – на городские (к примеру, Forward Tracer 26 2.0 disc (2020)).

Дисковые гидравлические тормоза

В модельном ряду 2020 дисковые гидравлические тормоза установлены на следующие модели горных велосипедов Forward:

Рассмотрим преимущества и недостатки гидравлических тормозов.

Теперь, когда вы знаете особенности различных типов тормозов, их плюсы и минусы, вам будет проще выбрать велосипед с наиболее подходящими тормозами.

  • Лучшее — семье
  • Велосипеды
  • Электротранспорт
  • Пользователю
  • Где купить
  • Дилерам
  • Вакансии

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты