Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы инжектора и карбюратора

Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации

  • 17 Февраля, 2019
  • Автомобили
  • Афанасьев Юрий

«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.

Характеристики работы инжектор или карбюратор

В карбюраторном двигателе топливо поступает за счет перепадов давления в цилиндры двигателя, другими словами здесь не происходит принудительного вспрыска топлива. Получается, что топливная смесь засасывается двигателем, а не подается. Следовательно часть мощности двигателя расходуется на засасывание топлива. И системой не регулируется содержание воздуха в топливе. Таким образом карбюратор настраивается только единожды, и это можно считать универсальной настройкой. Но в этой универсальности есть существенные недостатки. Выходит, топливо поступает в большем количестве, чем того требуется двигателю. Так образуется лишнее, несгораемое топливо, которое выходит с выхлопом, а это уже чревато для экологии. Также, стоит заметить, что сэкономить на подаче топлива в карбюраторном двигателе не получится.

Система инжектора кардинально отличается от карбюраторной. Здесь топливо постепенно подается , то есть принудительно поступает в двигательные цилиндры. И при том количество поступаемого топлива контролируется электроникой. То есть эта система регулирует и воздух в топливе, и количество топлива, которое потребляется двигателем. Следовательно, несгораемое топливо сводится к минимуму, в отличие от карбюраторной системы. И, безусловно, это благотворно сказывается на экологии, потому как выхлопные газы остаются относительно чистыми. Если вообще здесь уместно говорить о «чистых» выхлопных газах. Вот в этих аспектах и состоит работа карбюратовного и инжекторного двигателя, несомненно, различия здесь налицо. Теперь же попробуем расставить приоритеты в работе инжектора и карбюратора .

Чем отличается инжектор от карбюратора

В карбюраторе в ходе рабочего цикла формируется насыщенная воздушно-топливная смесь, которая необходима двигателю для работы. В двигатель при этом поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает «сердце» автомобиля. В связи с этим системой потребляется большое количество топлива и, следовательно, окружающая среда излишне загрязняется выхлопными газами.

При использовании инжекторных систем в двигатель подаётся обеднённая воздушно-топливная смесь в дозировке, рассчитанной центральным блоком управления. Точная дозировка позволяет существенно сократить расход, обеспечить экономию средств и снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

Использование инжектора позволяет в современных проектах добиться увеличения мощностей двигателя до 10% и модернизировать динамические свойства машины. Инжектор не подвержен воздействию перепадов температур, он не замерзает в холодный осенне-зимний период и не перегревается в летнюю жару. Однако инжектор более «придирчив» к качеству горючего, чем карбюратор.

При этом стоит отметить, что «кормить» карбюратор низкокачественным топливом также не рекомендуется, чтобы избежать серьёзных проблем с ходовой частью. Он может быть неприхотлив в обслуживании, по сравнению с инжектором, но только при условии, что водитель заправляет авто исключительно качественным горючим. В суровых российских реалиях такие системы подвержены частым поломкам в результате использования бензина низкого качества. К плюсам в такой ситуации стоит отнести возможность самостоятельно провести ремонт и доступную стоимость запчастей для агрегата.

Инжектор, напротив, ломается реже и в целом более надёжен, но его ремонт представляет собой сложную процедуру. Провести диагностику без специального сервисного оборудования не представляется возможным, а замена узлов может потребовать серьёзных капиталовложений.

Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.

Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.

С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.

Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.

Составляющие инжектора и карбюратора

Детали, из которых изготовлены узлы разных автомобилей, отличаются. Производители самостоятельно вносят изменения. При этом основные комплектующие конструкций и принцип действия остаются одинаковыми.

Комплектующие карбюратора

Деталь представляет собой единый узел, расположенный на впускном коллекторе. При работе мотора используются одновременно несколько систем:

  • Главная. Включает в себя жиклеры, каналы, эмульсионные колодцы. Бензин по каналам поступает из поплавковой камеры. Количество горючего регулируется пропускной способностью жиклеров.
  • Пусковая. Состоит из воздушной заслонки и прямого канала, сообщающего задроссельное пространство с поплавковой камерой. В момент запуска холодного силового агрегата система необходима для обогащения смеси.
  • Холостого хода. Включает в себя прямой топливный канал, экономайзер принудительного холостого хода, дозирующий жиклер. Система используется при работе силовой установки на холостом ходу.
  • Переходная. Обогащает смесь горючим в момент перехода двигателя с холостых оборотов на более высокие.

Для резкого ускорения автомобиля необходимо кратковременное обогащение рабочей смеси. Для этого используется ускорительный насос.

Читать еще:  Что лучше полиуретановые или резиновые сайлентблоки

Он подает небольшую порцию горючего под давлением в рабочие камеры.

Составляющие инжектора

Комплектующие инжектора разных автомобилей отличаются. Горючее подается в коллектор или камеры сгорания под давлением. Необходимые показатели обеспечивает насос с электрическим приводом.

Составляющие части инжектора:

  • распылители;
  • трубопроводы подачи и обратки;
  • дроссель;
  • редукционный клапан;
  • фильтры.

При работе бензин поступает по топливопроводу к распылителям. Воздушная масса проходит через дроссельную заслонку. Степень ее открытия регулируется водителем из кабины автомобиля.

Форсунки подают горючего меньше, чем поступает по топливопроводу. Чтобы исключить вероятность возникновения высокого давления, в магистраль включают редукционный клапан. При повышении давления он сбрасывает часть жидкости в бензобак.

Преимущества инжекторной системы

К таковым необходимо отнести расход топлива, инжектор гораздо экономичнее карбюратора притом, что способен развивать большую динамику двигателя. Неоспоримым преимущество инжектора является и легкий запуск в зимнюю пору года. Вспомните, как мучились наши отцы-деды, пытаясь на морозе запустить карбюраторный двигатель. Инжектор, как правило, запускается так же легко, как и летом. Наконец, инжекторный двигатель гораздо мягче и ровнее работает, реже страдает проблемой «плавающих оборотов», что для карбюратора является вполне привычным.

Как видим, инжектор – это очередная ступень в эволюции двигателей внутреннего сгорания. Конечно, есть как приверженцы, так и противники инжекторов, но все же, если поставить человека перед выбором – автомобиль с инжектором, или аналог, но с карбюратором, большинство выберет именно инжекторный автомобиль, как более надежный и современный.

Читайте также:

  • Air Hybrid — новейший тип двигателя на сжатом воздухе

Необходимость поиска альтернативных источников питания стала привычной для большинства автомобильных производителей. Одни из них, имея внушительные финансовые возможности, уже вовсю тестируют, производят и продают электромобили, и машины, имеющие гибридные силовые агрегаты, другие – только становятся на этот путь в светлое будущее, где не нужен бензин. Так или иначе, но с начала 21-го века .

Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы .

Каждый мало-мальски грамотный автомобилист знает, что на некоторых автомобилях пишется аббревиатура DOHC. Как правило, такой надписью хвалятся американские автомобили, в частности, модели от компании General Motors. DOHC – это обозначения типа двигателя автомобиля, а о том, каковы его технические особенности, какими достоинствами и недостатками обладают двигатели данного типа, мы поговорим .

Что такое моновпрыск в автомобиле

Главная особенность этой системы, из-за чего и произошло название – использование всего одной форсунки. Топливная смесь впрыскивается в общую камеру, а уже из неё попадает в тот цилиндр, в котором открыт клапан.

Сейчас автомобили, работающие на бензине, используют распределённую подачу, когда в каждый цилиндр подача смеси происходит индивидуально, отдельной форсункой. Но так расходуется больше топлива.

Устройство моновпрыска

Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.

Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.

Схема устройства

Для дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.

Принцип работы

В общем, разобраться, как работает моновпрыск, несложно. Процесс состоит из нескольких этапов.

  1. Датчики, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют количество топлива, которое выдаст форсунка.
  2. Топливо поступает через форсунку в общую камеру, где смешивается с воздухом.
  3. Готовая смесь поступает в первый открывшийся цилиндр.
  4. Лишнее неиспользованное топливо по обратной магистрали возвращается назад.

Форсунка имеет распылительное сопло и запорный клапан. Подача топлива происходит в импульсном режиме, под управлением электромагнита. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая, в свою очередь, управляется с помощью механического или электрического привода.

Схема работы моновпрыск регулятор топлива

Но в реальности моновпрыск требует тщательной регулировки и синхронизации. К тому же, такое устройство сложно ремонтировать, и это важные причины, почему такая схема не получила распространения.

Июль 2010

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ИюнАвг »
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Очень часто заходит спор о том, что круче карб или инжектор. В разных форумах, социальных сетях обмусоливают эту тему. Каждый приводит кучу доводов и примеров. Если честно мне надоело спорить на эту тему и поэтому я решил написать данную статью, полностью обосновав свою точку зрения. Сразу оговорюсь – чтобы врубаться в то, что я напишу, вы должны хоть немного знать принцип работы карбюратора. Иначе смысла от прочтения не будет.

Пролог:
Помню на одной моей работе, был случай. Подхожу к сотруднице своего отдела и вижу такую картину – открыт Майкрософт офис, Эксель. В нем столбец, в столбце цифры. Сидит молодая девчонка и смотрит в столбец и вбивает данные в обычный настольный калькулятор, суммируя данные. Я честно сказать прифигел, говорю “Давай помогу!” она мне “Не сбивай, если собьюсь, то придется заново пересчитывать пол часа”. Я просто силой пробрался к компьютеру и нажал несколько раз мышкой, проссумировав столбец. Девчонка прифигела, я попытался ей объяснить как это делается, но результату не было. Она все равно считала вручную на калькуляторе. Ну не доверяла она экселю ?

Так и тут, люди не доверяют инжектору, так как инжектор вроде компьютер, а с компьютерами не у всех хорошо. С другой стороны – много вы знаете иномарок младше 20 лет с карбюратором? я вот нет. Почему же весь мир выбирает впрыск, а ВАЗ до двухтысячных штамповал карбы…

Иногда люди выбирают карб под предлогом “карб проще, его можно разобрать в поле”
Смешно. По вине карба я много раз стоял “в поле” офигивая от того, почему я заглох и никуда не еду. По вине инжектора – ни разу. Инжектор едет всегда, т.е. чтобы он не ехал должно случиться что-то супер пупер невероятное.

Завести инжектор можно почти всегда, кроме наверно 4 причин
1) сломался датчик положения коленвала (стоит 150 рублей, продается везде)
2) вышел из строю бензонасос или фильтр
3) сгорел мозг (практически ни разу не встречал чтобы мозг сгорал
4) умер модуль зажигания
Отключите все датчики и машина все равно поедет. Фигово, но поедет.

Карб же фигово может ехать по гораздо большим причинам. Любой косяк внутри карба может привести к тому, что он не поедет. К примеру забиты жиклеры, нарушен уровень в поплавковой камере, завис игольчатый клапан, сдох коммутатор, сдохла катушка, датчик Холла, перегорел резистор в бегунке, треснула крышка трамблера, шалит сам трамблер, вышел из строю вакуумный корректор уоз.

Т.е. не всегда карб можно разобрать в поле. Тот же бензонасос. Единственное что я вижу это вместо бензонасоса поставить бутылку, из которой бенз будет самотеком течь в карб. Только бутылки хватит ненадолго и такое передвижение будет мучительным.
Если сдохнет коммутатор, датчик холла или любой девайс в системе зажигания, то без замены сделать ничего будет нельзя. И хоть в поле, хоть не в поле, в любом случае придется бежать в магазин за новой деталью. Плюс надежность карбюработных элементов системы управления двигателем по моему жизненному опыту сильно уступает инжекторным деталям.

Некоторые выбирают карб, потому что его “тюнить” проще. Это конечно же абсурд. Проще тюнить его только тому, кто вообще не понимает что он творит. Нельзя на карбе добиться оптимальных параметров смеси и углов зажигания, зато гораздо проще спалить мотор от детонации. Т.е. по доводке он уступает инжектору много позиций.

Карб проще – ха ха ха. Обычно так думают те, кто не знаю его работу. Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. чем больше я врубался, тем больше приходил к мысли, что карбюратор уникальная вещь, но очень сложная и с кучей недостатков. Понять принцип работы инжекторной системы мне было гораздо проще. Чтобы кое-как диагностировать инжектор достаточно самого простого БК с функцией чтения ошибок и параметров работы двигателя.

Если есть ярые сторонники карба, то пишите комменты – обсудим.

если они сюда зайдут, то будет прикольно.)))
Я возил с собой катушку, трамблер и коммутатор, основные вещи из за которых оно может не ехать, насос как то не пришлось, купил пекар, он честно отслужил свое, потом кому то отдал, со всем барахлом, даже не думая продать, а просто отдал, чтоб не видеть. Я сильно не вдавался в подробности, просто глобально знаю примерно как карб работает, а больше и не хочу знать.
Недавно тож спорили с одним индивидом, но он просто не доказывал что карб лучше, он говорил что разницы в работе нет, короче я забил спорить с бревном, у них еще до сих пор реально пальцы стучат, я среди них валенок по этим делам))).
Но когда выпьешь прикольно с ними покричать.

хочется просто молодежь на путь истинный наставить

сколько было машин с карбами ни одна не ехала нормально

Как шутит по поводу карба мой друг (и вообще по поводу любой поломки): «В карбюраторе конденса-а-ат!»

я тоже так шучв

ЕСЛИ РАЗБИРАЕШЬСЯ В МАШИНЕ,ТО ВАРИАНТ СИСТЕМ ПИТАНИЯ НЕ ПРИНЦИПИАЛЕН НО С КАРБОМ ШАНСОВ ЗАНОЧЕВАТЬ В ПОЛЕ ВСЕ ЖЕ МЕНЬШЕ

Вот и первый посетитель, если в инже разбираешся, то шансов почти нет заночевать в поле.
А если стуканет мотор, там уже ничто не поможет.

карб «в поле» мне доводилось чистить… минут 40 посреди трассы, за 150 км от города
с инжем не приходилось так вставать:)

Почти любая поломка предсказуема хоть на карбовой машине хоть на инжекторе. Ну а набор необходимых запчастей надо иметь на любой машине. У обеих систем есть слабые стороны и надо это учитывать а еще наш бензин и человеческий фактор по качеству комплектующих.

Запусти 16 ти клапанник в 40 ниже нуля, карб с третьей попытки , а ты на СТО греться

Те же хваленые немцы, распределенный впрыск стали продавать массово относительно недавно, Ваз не сильно отстал, просто применил уже обкатанную схему. Немцы до 2000г. большинство моновпрыск. Ну понятно, что W166 S-klasse с 1975 года идет впрыскной, но это не правило,а исключение. Просто всему свое время.

40 ниже нуля это ты хватил конечно, тупо ключ в замке зажигания не провернется, а то что впрыск начнет при ниже 20 хандрить это фахкт.

Да уж карб это кошмар видимо, хотя жига любая едет без проблем главное прокладка между рулем. -)

Сильная тема. У каждого свои явные плюсы и минусы. К примеру для езды до работы и обратно 100% лучше инжектор, для езды же в поле лучше карбюратор. Причём у обоих в этих случаях главные плюсы простота обслуживания. Инжектор вы стабильно обслуживаете на сто и в него не лезете а карбюратор ВЫ стабильно обсдуживаете отвертками ключом на 13 — 14 и проволкой. А там у кого какие потребности…

а как же болиды Формулы1 кажется они по сегодняшний день на карбах?Значит карб рулит? А у кого руки и голова не в том месте и постоянно женятся,то и инжектор непоможет.Не место красит человека,а человек место.

карб вещь прикольная… но в наше время бесполезная.
я не знаю обороты двигателя формулы один и не знаю почему они сейчас на карбах. мож из-за слишком высоких оборотов и мозги не могут ими управлять.
или еще — почему то. не знаю

но карбы на гражданских машинах уступают инжектору во многом.

из википедии:
Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем (англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной.

потом в самом внизу статьи почитай там есть про наклон форсунок и тд так что насчет карба в F1 ты не прав(я так считаю):
http://www.engine-market.ua/ru/articles/item/1193

да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

1.да, судя по ссылки первый впрыск появился в середине 50х. Кстате я думаю человек просто дудки многодросельного впрыска принял за дудки горизонтальных карбов.

. Когда я возился к карбюратором, я прочел кучу литературы , у меня книжек было штук 10. 1- 10 книг прочитал и так не грамонто не грамотно выражаться.По моему всем ивестно что инжектор лучше.НО карб-жив и будит жить т.к студентов техникумов институтов академий еще обучают по «классической системе автомобиля»т.е базовом понятии системы питания автом.\на данный момент собираюсь устоновить инжектор на AZLK 2141 c мотором УЗАМ331 1.5 откапиталил до 1.7 начал проэктировать впускной колектор(самое сложное) с впрыском и столкнулся с массой проблем на которых нет ответов в требуемом порядке (времени исредств пока нет доработать это дело) но пришел к компромису-карб СОЛЕКС 21083 с микропроцесорной системой зажигания с електробензонососом от газ 3110

Как защитить двигатель от грязи?

Чтобы подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 не засорялось, нужно не только постоянно протирать его тряпкой, но и сделать так, чтобы грязь туда не попадала. Устранить эту проблему можно следующим образом:

1. Часто на внутренней части капота можно заметить полоску грязи? Место, куда она попадает, находится между ремнем ГРМ и аркой. Как следствие, двигатель и подкапотное пространство загрязняется.

Чтобы решить эту проблему, нужно вырезать из фанеры, линолеум и так далее кусок соответствующей формы, а потом, с его помощью, закрыть щель.

Вот размеры данного куска (посмотрите фото).

2. Второй вариант — закрыть щели, используя уплотнитель. Перед проклейкой следует обезжирить поверхность. Исправно работающий мотор (как на видео) всегда будет радовать сердце свое владельца.

Очиститель карбюратора и инжекторов Soft 99 G’Zox Injection & Carb Cleaner

Восстанавливает работу двигателя. Превосходно удаляет углеродистые отложения, смолы и прочие загрязнения инжекторов, карбюратора, дроссельной заслонки. Мгновенное действие. Рекомендуется использовать каждые 8–10 тыс. км пробега. Можно использовать для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу двигателя и улучшает приёмистость.

Способ применения

Перед применением встряхните.

В качестве очистителя топливной системы:

  1. Дайте машине прогреться (5-6 мин на холостую).
  2. Сделайте щель, немного ослабив резиновый шланг между воздушным фильтром и камерой, и вставьте трубку так, чтобы можно было впрыснуть изделие в камеру.
  3. Заведите мотор и доведите обороты приблизительно до 2 тыс. и, не сбрасывая обороты, в течение 30 сек. впрыскивайте очиститель.
  4. Остановите мотор и подождите 5-6мин., верните резиновый шланг на место.
  5. Заведите мотор. Дождитесь, пока не перестанет идти белый дым. Действия необходимо произвести так, чтобы в воздушный фильтр не попала жидкость.

В качестве очистителя карбюратора:

  1. После работы машины на холостую в течение 5-6 мин.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Чтобы машина не заглохла, доведите обороты до 1000-1500.
  4. Впрысните очиститель в течение 30 секунд в отверстие карбюратора и заглушите мотор на 5-6 мин.
  5. Поставьте воздушный фильтр на место.
  6. Заведите мотор. При необходимости отрегулируйте обороты.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector