Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель начинает жрать масло

Почему двигатель ест масло

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Должен ли быть расход масла между его заменами?

Теоретически любой автомобиль не должен между плановыми заменами масла расходовать «перепотреблять» масло. Раньше допустимый предел этого «жора» (масла) составлял в среднем 0,25 — 0,6 л на 1000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сегодня же автопроизводители подняли этот порог до уровня 1 л на 1000 км.

Но этот порог значений потребления масла автомобилем не означает, что купленный вами автомобиль будет расходовать именно такое количество данной жидкости. В целом и по структуре масло вообще не должно уходить. Но при определенных условиях эксплуатации расход масла указанный в руководстве по эксплуатации транспортного средства может являться нормальным значением. Таким образом автопроизводители указывают потребителям, какой максимальный расход масла при эксплуатации машины является приемлемым значением.

Заключение

Из всего вышесказанного становится понятным, что причин повышенного расхода масла может быть огромное количество. Если вы заметили сизый дым из выхлопной трубы, то это не лучший признак, свидетельствующий о необходимости проведения дорогого ремонта на СТО. Если же имеют место обычные подтеки масла из-под прокладок или сальников, то достаточно будет выполнить их замену. Чаще всего, это не потребует больших финансовых вложений или надобности обращаться к опытным автомеханикам.

Рекомендуется использовать качественные моторные масла, которые подходят к тому мотору, что установлен в вашем автомобиле. Это позволит оградить себя от преждевременного появления износа цилиндро-поршневой группы.

Следите внимательно за техническим состоянием своей машины и в дальнейшем будете ограждены от многих неприятностей, в том числе и повышенного расхода масла.

Читать еще:  Как одеть шланг на бензонасос

Причины ненадежности двигателей автомобиля

Современные моторы, особенно турбированные, ориентированы на топливо 95 и более спецификации. Но даже если заливать наш 95, то он не тот 95, который в Европе.

Качество его хуже. Я не говорю уже о тех людях, которые заливают 92. Такие водители знают, что машину тянуть будет и смысл мне заливать более дорогой 95-й.

Да, машину тянуть действительно будет, но вопрос в том какие последствия будут, как только вы нажмете «тапок в пол» и будете наваливать на автомобиле в течении продолжительного времени. Скорее всего произойдет следующее: некачественное топливо, которое не обладает внушительным смазывающим свойством, начинает активно выгорать, так как при больших оборотах двигателя температура, зачастую, добирается до двухсот градусов, и затем поршень начинает царапать поверхность цилиндра и образует задиры, через которые топливо попадает в масляную систему и смешивается с моторным маслом. Это главная причина, по которой современный двигатель ненадежный.

Вторая причина: производитель пытается всеми возможными способами увеличить КПД. Но как же увеличить это самое КПД? Современный способ увеличения коэффициента — уменьшение площади соприкасающихся поверхностей. Это работает просто, чем меньше площадь, тем меньшее усилий нужно затрачивать, в нашем случае не придется сжигать много топлива. Поэтому производитель пытается все максимально уменьшить.

Именно из-за этого и получается та самая ненадежность. Вот посмотришь на «миллионники», а они имеют просто колоссальные и массивные соприкасающиеся агрегаты. Поэтому они такие надежные.

Следующая причина — это очень маленькие шатуны поршневой группы.

Задача авто производителя уменьшить инерционность поршня, путем уменьшения его массы и размера. Их делают очень маленькими в виде таблеточек из-за этого начинается своеобразный эффект дизельного поршня: маленький шатун начинает расшатываться в гнезде цилиндра и выходит из строя. Крупные же шатуны плотно лежат в ложе цилиндра и не шатаются.

Текучее моторное масло стоит ли заливать постоянно

Следующая причина связана непосредственно с моторным маслом. Любой дилер заливает вам масло максимально жидкое и текучее типа 0w40. Это требуется для того, чтобы при любой температуре масло максимально быстро протекало по всей системе и вы могли бы быстро завестись и поехать по делам. Но проблема текучего масла в том, что оно образует очень тоненькую масляную пленку, которая моментально разрушается и все это ведет к повышенному износу двигателя.

Конечно, можно схитрить и залить более густое масло, но при гарантии вам этого сделать не дадут. Поэтому при конце гарантии обязательно переходите на более густое масло 5w40 или 5w50.

для любителей погонять на автомобиле, как говорится пофорсировать, где нагрузки на мотор особенно высоки, Вам следует подумать о специфичных спортивных маслах типа 10w60

Не обращайте внимание на километраж, в смысле интервал замены в км, он сути никакой не играет, считайте лучше моточасы. Поймите, что расходы бывают разные, все зависит от условий эксплуатации.

Современные двигатели заточены на экономию

Все же главная причина в том, что современные технологии ориентированы не на надежность, а на экономию топлива, масла, антифриза и т. д.

Читать еще:  Линейка для измерения топлива в баке

Дело в том что мы живем, к сожалению, а может к счастью, не в Европе. Сейчас объясню.

Возьмем разницу между авто с мотором 1,6 с автоматом и 2.0 TSI двигателем (или просто турбированным).

Второй расходует топлива 12 л / 100 км, первый 9 л./100 км. Вроде разница не существенная, но посчитаем сколько вы сэкономите за 1 год.

Исходя из стоимости АИ-95 — 40 рублей, то вы сэкономите примерно 30000 рублей. А теперь перенесемся в Европу. Там бензин стоит примерно 1-1,7€, что примерно 100 рублей, экономия выходит в сумме в разы больше. Именно поэтому европеец выберет более экономичный автомобиль. И не надо думать, что там живут дураки.

Так что, покупая автомобиль, подумайте что вы выберите: экономичность или надежность, думаю 90% людей выберут надежность.

После капиталки двигатель ест масло

Проведение капитального ремонта двигателя осуществляют в случае появления признаков его сильного износа, а именно:

  • низкой компрессии в цилиндрах – нормальная величина компрессии бензинового двигателя находится в пределах 12-16 атм;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива и смазочного материала;
  • снижение давления масла;
  • появление громких стуков.

Не редко возникают случаи, когда после капиталки жрет масло так, как будто двигатель и не подвергался ремонту. Некачественный ремонт, не правильно произведенные замеры измерительным инструментом диаметров цилиндров, шеек коленчатого вала – все это приводит к увеличению расхода масла.

Не стоит также после ремонта искать причины, когда двигатель слегка подъедает масло. Необходимо обкатать машину с целью притирки и плотного прилегания всех трущихся между собой деталей. Выполнение расточки цилиндров в процессе кап ремонта не гарантирует моментального и плотного контакта между кольцами поршней и стенками цилиндров. Микроскопические неровности сглаживаются в процессе работы двигателя.

Присадки

Есть ли необходимость в проведении капитального ремонта двигателя в случае если он ест немного масла. Диагностика инжекторного автомобиля может определить завышение компрессии и результаты проверки вполне могут оказаться относительными. Конкретно установить причину куда уходит небольшое количество без разборки невозможно. Это может быть и залегание маслосъемных колец из-за небольшого перегрева поршневой группы, и потеря эластичности маслосъемных колпачков. Так или иначе, но не стоит торопиться с дорогостоящим ремонтом двигателя, возможно применив «лечащие» методы необходимость в этом отпадет.

Для начала, особенно если известно уже о незначительном перегреве, можно попробовать методы раскоксовки.

На горячем двигателе откручиваются свечи зажигания и после предварительной установки поршней в один ряд заливается в свечные отверстия раскоксовочная жидкость (например, «Лавр»). Свечи закручиваются обратно и таким образом создается «паровая баня» в цилиндрах. За ночь происходит процесс набухания кокса и карбамидов, а утром работа продолжается с запуска двигателя и его прогрев. Отработанное масло сливается и заменив фильтр заливается новое.

Существует и другой способ раскоксовки, не требующий замены масла в системе. Основан на химической промывке топливной системы форсунок на рабочем двигателе, при этом производится чистка отложенных карбамидов на стенках камеры сгорания и поршневых колец.

При появлении сизого дыма с глушителя у работающего двигателя на холостом ходу можно воспользоваться разработанными научно-исследовательскими институтами специальными присадками (добавками в смазочные жидкости). Перечень таких присадок разнообразен, например, ER, Супротек-Универсал 100, Liqui Moly CeraTec, Bar dahl Full Metal и другие.

Читать еще:  Машина не заводится слышны щелчки

Принцип всех присадок, добавленных в масло одинаковый и заявленные производителями результаты, следующие:

  • повышается мощность, восстановлением износа цилиндров, с созданием одновременно масляной пленки и обеспечивая необходимую плотность между поршнем и цилиндром;
  • уменьшается средний расход топлива, повышая эффективность сгорания его за счет снижения потерь на трение;
  • снижается угар масла;
  • снижается уровень шума;
  • прекращение выхода дыма из глушителя.

Почему добавление присадок уменьшает утечку масла?

Применение металл плакирующих веществ формируют в местах наиболее сильного трения специальную защитную пленку, которая устраняет дефекты возникающие в результате трения и ударов, а минеральные вещества, содержащиеся в присадках, восстанавливают металлокерамические поверхности. Кроме этого, полиэфиры и хлор парафины растворяют нагар и отложения на рабочих поверхностях.

Надо или не надо применять присадки зависит от решения владельца автомобиля. Все зависит от конкретного случая и анализа основных диагностических данных по работе мотора. Иногда бывает и так, что дешевле сделать капремонт или вложить средства для приобретения нового.

Ремонт двс

Замечено, что при быстрой езде двс кушает много моторного масла. Водитель при высокой скорости не видит сизый дым в зеркалах заднего вида, так как его сносит поток воздуха. Но проверить симптом изношенной ЦПГ возможно. Для этого достаточно 3-5 км удерживать скорость машины не ниже 100 км/час, затем сбросить педаль газа и в режиме принудительного холостого хода проехать от 500 метров до одного километра и после этого вновь ускориться с низкой передачи. Если с момента ускорения выхлоп будет сопровождаться обильным сизым дымом, это означает, что ЦПГ имеет сильный износ и требуется делать ремонт ДВС.

При ремонте особое внимание должно уделяться точности расточки цилиндров. Специалист, прежде чем начать расточку, предложит владельцу купить ремонтные поршни с заданным размером, по которым он произведет все операции с цилиндром по расточке и хонингованию. Обычно при таких работах используют точные измерительные инструменты и если расточник определил, что поршень вошел в цилиндр и не качается, то этого недостаточно. Самая лучшая проверка на правильность и точность расточки цилиндра — это применение «дедовского» метода. Заключается метод в скорости свободного падения поршня в цилиндре при комнатной температуре, смазанного тонким слоем моторного масла. Поршень должен медленно и плавно, без рывков, под действием силы тяжести падать вниз. Быстро достигнувший нижней точки поршень свидетельствует об увеличенном диаметре цилиндра во время механической обработки.

Проверить работу маслосъемных колпачков также возможно путем резкого увеличения оборотов до 3000 и последующего их удержания на этом уровне. В момент набора оборотов если появился сизый дым, а потом стал меньше или совсем исчез, то скорее всего требуется их замена. На многих типах моторов операцию по демонтажу старых и изношенных колпачков возможно выполнить без снятия головки блока цилиндров. Разборке подлежит распределительный вал (верхнее его расположение) или ось коромысел (когда распредвал установлен автономно от головки блока и ниже его).

После переборки ДВС важно регулярно проверять как идет процесс обкатки и контролировать уровень угара масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector