Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется тормозной диск после замены колодок

Греются тормозные диски после замены колодок — что делать?

Тормозную систему каждый автовладелец обязан содержать в идеальном состоянии. От качества ее работы зависит безопасность всех участников движения. Поэтому вопрос о том, почему греются передние тормозные диски, является достаточно актуальным для водителей с разным стажем.

Любое транспортное средство должно быть послушно своему владельцу, особенно это касается тормозной системы. Итак, разберем возможные причины перегрева и способы их устранений.

Как работает система

Тормоз является очень важной частью для любого автомобиля. Он отвечает за безопасность пассажиров и водителя, а также обеспечивает транспорт необходимыми манёврами. По этой причине важно, чтобы система не выходила из строя. Работает настоящий механизм благодаря давлению и поджиманию поршней на колодки. Они сжимают диск с двух сторон, за счёт чего и происходит снижение скорости.

Известно, что трение превращает кинетическую энергию в тепловую, поэтому колодки и нагреваются. Правда, иногда полученного тепла оказывается слишком много, отчего диски могут даже, в прямом смысле слова, дымить. Это становится серьёзной проблемой, ведь подобный недостаток может напрямую угрожать безопасности водителя и пассажиров.

В зависимости от типов

Причиной, почему греются передние тормозные диски, может быть сам материал, из которого изготовлены изделия. Чаще всего для этих целей используется чугун, поскольку он удобный в обработке, а его стоимость весьма доступная. Но здесь же и кроются основные недостатки, ведь при резких торможениях происходит сильное нагревание металла. Это может дойти даже до расплавления важных частей механизма вроде фрикционного слоя или образования трещин на поверхности.

Современные производители заботятся о качестве материалов. Нормальной температурой для них считается 300 °C. Это позволяет использовать их без страха поломки. Некоторые брендовые модели способны выдерживать даже 1000 °C, но изготавливаются они из керамики и карбона.

Требования к дискам

Несмотря на свои характеристики и преимущества, колодкам и дискам нужно обеспечить нормальную работу:

  • при нагреве они не должны ухудшать своих свойств;
  • противостояние адгезии;
  • отсутствие реакции на «тепловой удар»;
  • возможность выдерживать сильное трение;
  • достаточная теплопроводность материалов.

Если эти показатели не будут соответствовать норме, значительно увеличивается риск поломки изделия. Это даже может стать причиной ДТП, ведь механизм способен повредиться во время движения автомобиля.

Почему сильно греются тормозные диски на Ваз

На самом деле, современные представители автопрома – это мощные аппараты, способны развить большую скорость за относительно короткий промежуток времени. Соответственно, стремительный разгон тяжелого металлического объекта рано или поздно нужно будет так же быстро останавливать. Как результат: надежная и быстрая работа тормозной системы влияет на безопасность водителя при движении.

Безусловно, основная причина перегрева тормозных дисков ВАЗ — трение. Так это что же получается, спросите вы — вообще перестать тормозить?

Ответ — нет просто необходимо чаще об этом задумываться и менять стиль езды из агрессивной — на равномерный, без рывков и резких торможений. Вы должны понимать, что нагрев происходит за считанные секунды, а остывание длится намного дольше.

Поэтому для того чтобы не понадобилось сильно тормозить, необходимо избегать агрессивной манеры вождения. Единственное место, где частое использование тормозов оправдано — это движение в городском потоке, тут сложно что-либо поделать, тормозные диски, равно как и тормозные колодки греются постоянно. Однако если вы будете продолжать «провоцировать» перегрев дисков постоянными разгон-торможениями — перегрев тормозных дисков вам гарантирован.

Читать еще:  Как сделать шипы для прокола шин

Помимо агрессивного стиля вождения, факторами влияющими на перегрев дисков Ваз могут быть:

  1. Толщина тормозных колодок ниже допустимого уровня. Нередко перегрев тормозных дисков случается по вине владельца, который злоупотребляет количеством проточек тормозных дисков;
  2. Диск коробленый;
  3. Плохое качество тормозных колодок;
  4. Задние тормоза — барабанного типа. Ну, здесь всё довольно просто, из-за низкой эффективности барабанных тормозов основная нагрузка приходится на передние дисковые тормоза, что собственно и способствует перегреву тормозных дисков передней оси.

Как проявляется неисправность?

Довольно часто понять, что тормозные диски перегреваются, очень сложно. Ведь визуально это не проявляется никак, а попробовать температуру рукой невозможно, так как нормой считается температура 100 и даже 200 С°, что на ощупь не определить никак. Однако существуют другие признаки, по которым можно определить данную неисправность.

Если тормозные диски греются, вы так или иначе почувствуете сильную вибрацию во время торможения или даже во время движения.

Блокировка педали тормоза. Часто случается, что колодки не разводятся обратно и остаются в таком положении, в результате чего диск начинает серьезно нагреваться.

Как проверить свободный ход колеса, если оно греется

После того как обнаружена неисправность, автовладелец может диагностировать свободный ход колеса. Для этого он:

  • снимает машину с ручника или передачи;
  • поднимает авто при помощи домкрата;
  • крутит колесо.

Если появляется шуршание или колесо вращается с трудом, то, скорее всего, поломка в тормозном суппорте. Он удерживает одну или обе колодки, когда педаль отжата.

Свободному ходу суппорта часто мешает ржавчина, которая покрывает зеркало цилиндра или внешнюю поверхность тормозного поршня. Иногда её можно обнаружить на направляющих. На СТО есть услуга по восстановлению суппорта – разработка. Она заключается в замене резиновых уплотнений. Для этого нужен ремкомплект. Порой необходимо поменять даже поршень.

Ещё одна из причин, почему греется колесо и вращается с усилием, – изношенный ступичный подшипник (при перегревании тормозного диска с одной стороны). Когда его температура повышается, он отдает тепло дисковому тормозу. Этот процесс можно заметить, если вы слышите гул во время езды на определенной скорости.

Иногда в подвешенном состоянии колесо ходит легко, а во время езды греется так сильно, что обжигает пальцы. Это объясняется следующими причинами:

  • Диски выработались или деформировались. Когда они становятся тоньше, то быстрее нагреваются.
  • Были установлены колодки плохого качества.
  • Вы заменили тормозную жидкость не на ту.
  • Колодки сильно изношены.
  • Когда на переднюю ось при торможении приходится сильное давление, то у машин с задним барабанным тормозом нагреваются передние тормозные диски.
  • Агрессивная манера вождения с ускорениями и резкими остановками не дает тормозной системе охлаждаться.
  • Внутренне расслоение тормозного шланга не позволяет тормозной жидкости циркулировать, а значит, колодкам будет сложно расходиться.
  • Ещё одна причина – воздух в тормозной системе.
Читать еще:  Сколько по времени занимает сход развал
Рекомендуем

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Суть такова: в дороге отлетела накладка томозной колодки, сколько километров проехал не знаю (скрипа скрежета не было, ехал по трассе ночью, торможений минимум + шумность высокая — не слышал). Заменил колодки в полевых условиях (на стоянке у работы), в момент замены на одном из суппотов, заднем левом поршень очень плохо возвращался в суппорт, при открытом ниппеле прокачки, с трудом осадил его. Установил колодки, проехался немного (пару км), тормозил плавно.
Все нормуль, поехал на техосмотр, не прошел!
Ребята на станции ответили, что недостаточно усилие торможения на колесах переднее правое-заднее левое (диагональ), ну думаю когда выкручивал ниппели завоздушил контур. окей прокачаем.
Выехав со ст диагностики поехал к официалам ниссана(пара км.), машина вроде как не едет! вышел почувствовал запах горелых колодок. левый задний торм диск горяченный даже в районе ступицы рука не терпит, правый тоже горячий но не более 50 градусов думаю., левый явно выше.
Ниссановцы загнали на диагностику торм. системы. за 3 часа 2 раза собирали-разбирали суппорт (по из словам), ничего криминального не нашли.
Диск вроде как перестало клинить, подумал, что колодки не притерлись. б-г с ним поезжу акуратно по городу, пару дней гляну.
Приехав сегодня попробовав рукой чувствую, что с проблемной строноы диск все равно горячее его коллеги (рука терпит секунд 5), другой можно хоть час держать, градусов 40 может быть.
Что делать? Грешу на ГТЦ.

Последний раз редактировалось Ночной Лесник; 06.05.2012 в 19:01 .

Поршень просто так не перестанет клинить, от того что его пару раз туда сюда прогнали монтировкой. Сам сталкивался с этим, помогло только покупка ремкомплекта (резинки, смазка) снял полностью суппорт, вытащил поршень, промыл все, очистил ДЕРЕВЯННЫМ бруском зеркало от налета, удалил ржавчину из канавки под резиновый пыльник, смазал все. Так же в другом случае, приржавела направляющая суппорта (штырь, на котором он ходит). При этом колодка снашивалась неравномерно. После выполнения этих процедур все нормально стало, уже 30 тыс проехал. До этого, подвигать поршень хватало на 2 недели, опять начинало вонять колесо от нагрева.

Скорее всего проблема кроется в самом суппорте. Как-то было подобное, вылечилось полной разборкой суппорта со съемом поршня, там столько ржавчины оказалось, все почистил, смазал, собрал и проблема исчезла.

Суппорт разбибрали, мыли, чистили.
Направляющие в идеале (сам снимал/ставил/видел)
Еще грешу на колодки, думаю их подклинивает в суппорте.
Как вариант сниму временно противоскрипные пластинки , т.к. колодки старые когда снимал, вытаскивал минут 5. (обычно-секунды).

Не надо противоскрипные пластины вытаскивать.

Надо просто взять в руки напильник и немножко подточить выступы на колодках, которые в пазы входят. Фасочки сделать на уголках. Чтобы они спокойно от руки перемещались по направляющим.

Читать еще:  Установка автомата на приору

Колодки-то, небось, дешевые-левые?

Неисправности: причины нагревания тормозных дисков

Чрезмерный нагрев, свыше 200 градусов, говорит о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространённым причинам:

  • нарушение целостности диска либо его деформация;
  • отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости;
  • некачественные или сильно изношенные колодки;
  • барабанные тормозные колодки на задних колёсах — в этом случае не стоит удивляться, почему греются передние — именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост.

Стоит уделить внимание колодкам

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector