Почему из печки идет холодный воздух
Почему из печки идет холодный воздух
Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.
Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
С боковых дефлекторов идет холодный воздух.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Гулёма
Прикрепленные изображения
- Наверх
#2 andira2002
Ребят не могу разобраться, разобрал панель, все патрубки на месте, печка жарит атас, тепло идет на стекло в ноги и по центру, но с боковых в положении нижнего регулятора на самих дефлекторах к окну рисунок вентилятор идет воздух с улицы, переводишь в направление панели, нарисованы стрелки, вообще ничего не дует. В чем проблема? Или так и должно быть?
- Наверх
#3 Гулёма
- Наверх
#4 Вехомечтатель
Ребят не могу разобраться, разобрал панель, все патрубки на месте, печка жарит атас, тепло идет на стекло в ноги и по центру, но с боковых в положении нижнего регулятора на самих дефлекторах к окну рисунок вентилятор идет воздух с улицы, переводишь в направление панели, нарисованы стрелки, вообще ничего не дует. В чем проблема? Или так и должно быть?
Воздуховоды негерметично соединены или заслонка в главном коробе не до конца перекрывает поток и в итоге холдный воздух у тебя идет в боковые воздуховоды напрямую, минуя радиатор отопителя.
Ещё глянь регулировку тяг на центральном блок заслонок, убедись в том, что при закрытии рукояткой, заслонка ПОЛНОСТЬЮ перекрывает поток и наоборот
- Наверх
#5 Djus12
Не знаю как на Моне.Но на ОФА такая опция была.Боковые воздуховоды напрямую еще с улицей соеденины.Сам лично разбирал и смотрел.Воздух может идти в них как с улицы на прямую так и через радиатор печки.Пипочки на дефлекторах боковые переключи
- Наверх
#6 Гость_Asturn_*
Не знаю как на Моне.Но на ОФА такая опция была.Боковые воздуховоды напрямую еще с улицей соеденины.Сам лично разбирал и смотрел.Воздух может идти в них как с улицы на прямую так и через радиатор печки.Пипочки на дефлекторах боковые переключи
+1,На Монте так же в положении «волнистые стрелки» на ходу будет идти воздух с улицы,при»вентиляторе» тёплый с печки
- Наверх
#7 Гулёма
- Наверх
#8 Вехомечтатель
Пипочки или открывают или закрывают свой воздуховод. Чисто заслонка на выходе
Чтобы четко понять гляньте лучше по мануалу конструкцию патрубков системы вентиляции.
Если есть коробка с заслонками на входе (там где электромотор вентилятора стоит), когда есть кондей с режимом РЕЦИРКУЛЯЦИИ (то есть закрыт ПОЛНОСТЬЮ внешний вход воздуха), воздух гоняется только салонный. никакого притока внешнего не должно быть ни в один из патрубков.
- Наверх
#9 Вехомечтатель
Специально посмотрел в мануале на примере Труппера:
стр.363 раздел 1A-24
Всем изучать конструкцию воздуховодов, чтобы не размышлять и спорить на пустом месте.
Нет никакого забора воздуха снаружи отдельно в боковые дефлекторы.
Все косяки — кривая регулировка тяг управления заслонками или негерметичность воздуховодов
- Наверх
#10 Гулёма
- Наверх
#11 Гость_Asturn_*
Специально посмотрел в мануале на примере Труппера:
стр.363 раздел 1A-24
Всем изучать конструкцию воздуховодов, чтобы не размышлять и спорить на пустом месте.
Нет никакого забора воздуха снаружи отдельно в боковые дефлекторы.
Все косяки — кривая регулировка тяг управления заслонками или негерметичность воздуховодов
Всегда в положении «кривые волны»будет дуть холодный воздух(Монтя)это касается боковых дефлекторов,центральных и яйцедувки водитетеля и пассажира,чтоб пошёл тёплый воздух,надо перевести пипочку в положение»вентилятор».Как маленькие прям
Прикрепленные изображения
- Наверх
#12 Justice
Какая интересная инструкция, позвольте узнать, за счёт чего там увеличивается скорость вращения вентилятора отопителя? )
Поддержу Вехомечтателя— нет ничего нормального в холодном воздухе из боковых дефлекторов, это следствие изношенных уплотнений в заслонках печки, в воздуховодах. Если всё герметично и правильно настроены заслонки- они (дефлекторы) работают чётко (вклвыкл).
- Наверх
#13 Гость_Asturn_*
Какая интересная инструкция, позвольте узнать, за счёт чего там увеличивается скорость вращения вентилятора отопителя? )
Поддержу Вехомечтателя— нет ничего нормального в холодном воздухе из боковых дефлекторов, это следствие изношенных уплотнений в заслонках печки, в воздуховодах. Если всё герметично и правильно настроены заслонки- они (дефлекторы) работают чётко (вклвыкл).
Скорость увеличится при наличии кондея,автоматика авеличит,я не стал фотать всё,лень.Пусть ка особо упрямые объяснят-для чего на боковых дефлекторах «волна» и «вентилятор» Ещё раз повторяю,с рождения у меня на монте в положении» волна»,дул забортный воздух,в положении «вентилятор» теплый с печки
- Наверх
#14 AnM
Или так и должно быть?
Да . на моем ИТ-93 именно так.
Рычажок «в салон» — будет теплый воздух, который в данный момент полагается воздуховодам «в лицо» . тут уже надо смотреть на положение ручки «куда дуть».
Рычажок в сторону стекол — заслонка переключается так, что теплый воздух полностью перекрывается, а в дефлектор пойдет воздух напрямую с улицы во время движения авто.
Я себе эти прямоточные дырки в кузове на улицу давно скотчем залепил . наглухо . когда панель снимал при замене радиатора печки.
- Наверх
#15 Вехомечтатель
Даже спорить смысла не вижу.
Узел 5 — блок всасывания с вентилятором, которые укреплен на панели кузова, через который в салон попадает воздух извне и через который воздух идет через радиатор кондея в основной блок заслонок.
Кто представляет устройство воздуховодов пусть стрелкой укажет — КАК холодный воздух извне может попасть в боковые воздуховоды, минуя центральный блок заслонок с подсоединенными воздуховодами ?
Только при условии негерметичности или неверно установленных тяг управления заслонками основного блока
Если необходимо запустить воздух в салон с улицы, то он все равно пройдет через главный блок, а потом распределиться по всем воздуховодом в соотв. с положением рукояток управления.
Но поток будет один и тот же для всей системы.
Разнородным — холодным и горячим одновременно он быть не должен. Это глюк. То есть неверное распределение по воздуховодам. Причины понятны.
Неисправности с термостатом
Причина подобной проблемы кроется в низкой температуре тосола или работе самого термостата. Заклинивший открытый термостат, если движение будет осуществляться в черте города, на небольшой скорости, вероятнее всего, не «вызовет» холодный воздух из печки, радиатор будет работать в нормальном режиме и в салоне авто будет по-прежнему комфортно. Однако езда по трассе на скорости выше средней и активный обдув холодного воздушного потока существенно снизят температуру мотора, печка начнёт функционировать хуже с каждым пройденным километром. Поэтому, если печка дует холодным воздухом, лучше незамедлительно произвести замену термостата.
Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку
По пути своего следования в салон горячий воздух может терять значительную часть тепла и уже попадать внутрь автомобиля абсолютно холодным. Кроме проблем с заслонками автовладелец может столкнуться с негерметичными соединениями воздуховода. Чтобы устранить данный недуг достаточно уплотнить все соединения элементов на пути следования воздуха. Проблема распространённая, простая и довольно легко решаемая, но весьма рутинная. Придётся разбирать панель приборов, что само по себе трудоёмко.
Нормальная циркуляция воздуха прекращается с образованием в системе воздушной пробки. Воздушную пробку достаточно тяжело определить, но довольно легко устранить. Если микродвигатель функционируют, заслонки в исправности, а в салон всё также поступает холодный воздух, то стоит попробовать заехать на небольшую возвышенность и нажимать педаль акселератора в течение 5-7 минут. Из сопел может поступать прохладный воздух и по причине засорившейся сердцевины радиатора. Это распространённая практика осенью, когда в воздухе находится большое количество пыли и опавших листьев.
Неисправности в системе охлаждения
Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:
- открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;
- прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;
- также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
- Тосол выплескивается из расширительного бачка.
- Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
- Двигатель троит.
- Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.
Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.
Почему печка дует холодным воздухом
Причины, из-за которых не греет печка
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Нередко, следом за расширительным бачком, печка радиатора – самая высокая точка в системе охлаждения. Поэтому в случае нехватки антифриза в радиаторе образовывается воздушная пробка и циркуляция через него прекращается.
- Радиатор отопителя забился изнутри. Печка в таком случае дует теплым только при малой скорости вращения вентилятора и стоянке на месте. С увеличением оборотов воздух становится лишь немного теплее. На определенном пробеге с подобной проблемой сталкиваются владельцы авто, на которых превентивно не менялся антифриз. Напомним, что менять ОЖ рекомендуется раз в 5 лет либо каждые 50-70 тыс. км. Еще хуже ситуация при использовании некачественного антифриза.
- Ингибиторы коррозии в таких составах быстро теряют свою эффективность, выпадают в осадок, покрывая налетом внутренности системы охлаждения. Весь этот налет оседает на сотах и каналах радиатора, ухудшая его теплоотдачу. Что уж говорить об авто, в системе охлаждения которых залита вода, пускай и дистиллированная.
- Радиатор печки забит снаружи. Часто встречается на авто с поврежденным или отсутствующим фильтром салона. Соты забиваются пухом, листьями и пылью. Для устранения радиатор необходимо снять и промыть под давлением. Струя воды под напором должна быть направлена перпендикулярно к теплообменнику, иначе есть шанс загнуть соты.
- Неисправен регулятор температуры воздуха.
- Поломка либо проблемы с питанием циркуляционного насоса.
- Плохо греет печка, но двигатель при этом перегревается. Вероятней всего, коррозией повреждены лопасти крыльчатки водяного насоса. Если жидкость в системе не циркулирует вообще, сорвало крыльчатку помпы.
Нередко печка начинает дуть холодным после использования присадок для устранения течи радиатора. Полимеризируясь, состав способен закупорить не только место течи, но и соты радиатора отопителя.
Как промыть печку, не снимая радиатор с авто?
- Слейте из системы антифриз. Опустошать систему полностью необязательно, достаточно, чтобы уровень опустился ниже патрубков теплообменника печки.
- Подключите выход насоса к одному из штуцеров или патрубков печки. Заборный шланг опустите в емкость. Жидкость с выхода радиатора должна перед повторным забором очищаться от нерастворимых крупных частиц.
- В теплой дистиллированной воде разведите жидкость для промывки системы охлаждения.
- Подайте питание на насос от АКБ.
- Спустя 5 минут работы насоса выключите питание. Оставьте на 20-30 минут радиатор полностью заполненным промывкой.
- Переключите патрубки так, чтобы жидкость циркулировала в обратном направлении.
Повторяйте процедуру до того момента, пока из выходного патрубка не будет идти чистая вода. Для пущего эффекта периодически подогревайте жидкость кипятильником. Прелесть такого метода в том, что вы можете включить зажигание, вентилятор отопителя и проверить эффективность промывки.
Внимание! Если антифриз мутный, на дне бачка имеется осадок, первым делом нужно промыть всю систему. Если этого не сделать, то эффекта от отдельной промывки радиатора может хватить лишь на несколько дней или часов.
Как выгнать воздушную пробку?
Если печка дует холодным, вполне вероятно, что в системе охлаждения воздушная пробка. На некоторых системах при замене антифриза предусмотрен клапан для стравливания воздуха. Если такового не имеется, на работающем двигателе слегка ослабьте самый высокий патрубок в системе. Через него должен будет выйти воздух. Это может быть трубка подвода ОЖ к дроссельной заслонке, патрубок печки и т.п. Крышка расширительного бачка при этом должна быть снята, а уровень ОЖ немного выше минимального значения.
После установки патрубка сделайте несколько перегазовок, подержите 10-15 с обороты на уровне 3-3.5 тыс. В случае воздушной пробки внимательно следите за датчиком температуры ОЖ.
Проверка регулятора температуры
Существует несколько основных систем регулирования температуры воздуха:
- заслонка перекрывает прямой забор воздуха с улицы. В салон начинает поступать только подогретый теплообменником воздух. Привод ручной заслонки механический. Осмотрите трос, тягу и их крепление к заслонке, ручке регулятора;
- заслонка механически связана с краном печки. На многих авто японского производства тяга в виде упругой проволоки идет к крану и перекрывает поток антифриза к радиатору печки;
- кран печки управляется электроникой. Климат-контроль подает питание на электромагнитные клапаны. В зависимости от скважности сигнала, изменяется проходное сечение входного отверстия на теплообменник печки. Именно такой вид системы чаще всего встречается на старых BMW;
- воздушные заслонки перекрываются шаговыми двигателями по команде блока управления системами комфорта. Такая конструкция распространена на моделях Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. В зависимости от скважности импульсов питания, шаговый электродвигатель через червячную передачу передвигает заслонку в нужное положение. На больших пробегах на зубчатом колесе и тяге заслонки стачиваются пластиковые зубья. Когда зубчатое колесо проскальзывает, заслонка остается открытой, в результате чего плохо греет печка.
На системах с электронным управлением проверить стоит не только исполнительные механизмы, но и питание.
Итак, мы выяснили, почему не греет печка на автомобиле «Лада Самара-2». Если отказал отопитель, стоит попробовать поискать причины его плохой работы. На самом деле их не так уж и много. А продиагностировать работу печки сможет даже начинающий автовладелец при минимальном наборе инструментов.
Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))
Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.
Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.
В отечественных автомобилях марки ВАЗ модели 2110 устанавливаются вполне неплохие отопительные системы, которые хорошо работают в зимнее время. Но иногда печка просто отказывается правильно работать и дует холодным воздухом. Почему так происходит и как с этим бороться, вы узнаете из данной статьи.
В летнее время печка в машине практически не включается, за исключением экстренных случаев (дождливая сырая погода и так далее). Если вы заметили, что печка работает неправильно – это может быть следствием следующих причин:
- Поломался мотор отопителя.
- Печной радиатор загрязнился.
- Присутствует воздух в системе охлаждения.
- Сгорела прокладка головки блока.
- Краник печки закис и не открывается.
- Тросик на кране оборвался или слетел.
- Неисправность термостата.
- Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
- Снижение работоспособности водяного насоса.
На ВАЗ-2110 нередко случается такая ситуация, что горячий воздух идет исключительно из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают холодные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.
Причиной отсутствия горячего воздуха может быть обычный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне расположен на потолке, а заслонка управляется при помощи микромоторедуктора. В такой ситуации из строя выходит либо датчик, либо система управления.
В некоторых случаях владельцы замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машина прогревается.
Причин, почему так происходит, может быть достаточно много. Начинать поиск нужно постепенно, проверяя каждый узел.
Из печки идет холодный воздух, пока не прогазуешь.
Повідомлення garchic » 15 листопада 2011, 14:44
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення Bozya » 15 листопада 2011, 16:21
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення garchic » 15 листопада 2011, 16:23
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення ВсадНик » 15 листопада 2011, 16:24
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення Bozya » 15 листопада 2011, 16:27
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення garchic » 15 листопада 2011, 16:28
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення ВсадНик » 15 листопада 2011, 16:34
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення garchic » 15 листопада 2011, 16:40
Нет он небудет выходить за 90, при повышении оборотов давление будет подыматся. А вот если машина будет работать на холостом ходу, может быть внутреный перегрев блока, да и датчик температуры не омывается жидкостью (поетому он и будет показывать отдно и тоже оказание), а вот если газануть немного, датчик покажет немного выше температуру.
На холостом ходу, при прогретом авто когда начинает дуть холодным воздухом то стрелка температуры поднимается, а когда я газону то наоборот опускается и начинает идти теплый воздух
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення ВсадНик » 15 листопада 2011, 16:48
Когда Вы стоите на месте и мотор работает на холостом ходу, в сестеме охладжения нет нормального давления и в раене блока повышается температура (датчик температуры стоит также на двигателе), а вне блока температура меньше, поетому у Вас на щитке стрелка показивает повышение температуры, если газануть, производительность помпы повышается и тосол с блока (более горячий) смешивается с тосолом вне блока (радиатор), температура стоет меньше, и стрелка опускается
Добавлено 15/11/11, 16:50
У вас радиатор печки находится далеко от двигателя, и нужно давление чтобы печку прокачать, а у Вас етого давления в машине нет.
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення garchic » 15 листопада 2011, 16:53
Так что нужно менять помпу?
Добавлено 15 ноя 2011, 16:53
А может быть просто забитый радиатор печки?
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення ВсадНик » 15 листопада 2011, 17:06
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення Bozya » 15 листопада 2011, 17:23
как правило при таких дефектах помпы дрыг таки начинает закипать и появляются пузыри в расширительном бачке
Добавлено Вт ноя 15, 2011 5:24 pm
garchic, а у тя машина до 90 нагревается?
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення exsersist » 15 листопада 2011, 17:30
ВсадНик писав: Когда Вы стоите на месте и мотор работает на холостом ходу, в сестеме охладжения нет нормального давления и в раене блока повышается температура (датчик температуры стоит также на двигателе), а вне блока температура меньше, поетому у Вас на щитке стрелка показивает повышение температуры, если газануть, производительность помпы повышается и тосол с блока (более горячий) смешивается с тосолом вне блока (радиатор), температура стоет меньше, и стрелка опускается
Добавлено 15/11/11, 16:50
У вас радиатор печки находится далеко от двигателя, и нужно давление чтобы печку прокачать, а у Вас етого давления в машине нет.
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення ВсадНик » 15 листопада 2011, 17:35
ВсадНик писав: Когда Вы стоите на месте и мотор работает на холостом ходу, в сестеме охладжения нет нормального давления и в раене блока повышается температура (датчик температуры стоит также на двигателе), а вне блока температура меньше, поетому у Вас на щитке стрелка показивает повышение температуры, если газануть, производительность помпы повышается и тосол с блока (более горячий) смешивается с тосолом вне блока (радиатор), температура стоет меньше, и стрелка опускается
Добавлено 15/11/11, 16:50
У вас радиатор печки находится далеко от двигателя, и нужно давление чтобы печку прокачать, а у Вас етого давления в машине нет.
Re: Непонятная работа печки.
Повідомлення exsersist » 15 листопада 2011, 17:36
Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?
- Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?
- Схема системы отопления ВАЗ
- Блок, отвечающий за температуру
- Основные неисправности системы отопления
- Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
- Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
- Неполадки в работе вентилятора
- Проверяем работоспособность радиатора отопителя
- Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
- Замена печки старого образца на новую
Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ 21110.
- Схема системы отопления ВАЗ
- Блок, отвечающий за температуру
- Основные неисправности системы отопления
- Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
- Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
- Неполадки в работе вентилятора
- Проверяем работоспособность радиатора отопителя
- Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
- Замена печки старого образца на новую
Схема системы отопления ВАЗ
Управление системой совершается через электронный блок управления. Он состоит из двух основных деталей: ручки контроллера и датчика температуры.
С помощью ручки водитель может регулировать температуру воздуха, который поступает от печки. Включается она поворотом этой ручки. Максимальный показатель температуры составляет +30°С.
Это общая схема отопительной системы автомобиля.
Блок, отвечающий за температуру
Центральным блоком системы отопления автомобиля является отопительный блок печки ваз 2110. Основная его задача и есть нагрев салона. Он состоит из таких деталей:
- электродвигатель, к которому крепится вентилятор, предназначенный для нагнетания горячего воздуха;
- три заслонки (для рециркуляции воздухозаборника, перекрытия канала отопителя и для управления отопителем);
- радиатор.
Основные неисправности системы отопления
Как уже говорилось, летом обнаружить неисправность печки сложно, потому что она не используется по назначению. А с наступлением холодов вопрос бесперебойной работы отопительной системы становится очень актуальным. Давайте рассмотрим неисправности, которые чаще всего возникают при эксплуатации отопительной системы ВАЗ 2110.
Недостаточное количестве охлаждающей жидкости
Если система работает слабо или недостаточно хорошо, возможно, все дело в количестве охлаждающей жидкости. Проверьте расширительный бачок, на котором стоят соответствующие метки, а также соответствующий индикатор на блоке системы. Если они показывают недостаточное количество, долейте жидкость в систему. Иногда после долива ее уровень со временем снова падает. Это говорит о том, что течет печка ВАЗ 2110.
Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
Неисправность заслонки приводит к тому, что салон плохо обогревается. Причиной может быть сбой работы контроллера, который не подает команду на ее выдвижение. Проверьте температурный датчик рядом с осветительным плафоном. Поставьте его в крайнее положение и проверьте рукой. Если температура меняется в крайнем положении, его надо менять. Если не меняется или слабо греет, надо искать другую причину. Как правило, в этом случае ее надо искать в моторедукторе печки ваз 2110.
Неполадки в работе вентилятора
Об этих проблемах говорит обычно визг или шум во время движения автомобиля. Вначале надо выяснить, почему вентилятор не работает, в чем основная причина его поломки. Иногда отстегивается нижняя часть корпуса отопителя, тогда надо поставить на место крючки, которыми она крепится. Но случается, что ломаются выступы на корпусе отопителя, это «лечится» только новым корпусом.
Также причиной могут послужить неравномерные коэффициенты расширения вала, когда вентилятор сильно изношен. В таких случаях рекомендуется заменить мотор или его втулки. Не забудьте их обработать райбером.
Иногда шум возникает из-за текстолитовых шайб, которые устраняют осевой люфт. Тогда надо снять вентилятор и аккуратно очистить, поставить шайбу из фторопласта и все смазать, а потом собрать все обратно.
Если у вентилятора проблемы со скоростью, скорее всего, вышел из строя дополнительный реостат печки 2110. В этом случае вентилятор работает только на максимальной скорости, потому что эта деталь призвана регулировать интенсивность вращения лопастей.
Проверяем работоспособность радиатора отопителя
О сбоях в работе радиатора говорит отсутствие воздуха в воздуховодах при включенной печке. Это свидетельствует о том, что радиатор забился или сломался кран отопителя, если таковой установлен на нем. Часто о проблемах с радиатором говорят потеки антифриза в местах, где располагаются ноги водителя или пассажира переднего сидения. В любом случае необходим ремонт печки 2110.
Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
Чтобы улучшить обдув ног, можно модернизировать печку. Прежде чем приступить к модернизации, убедитесь, что сама печка работает хорошо и не требует ремонта. Если все отлично, тогда снимаем и разбираем торпеду. Модуль, который распределяет тепловой поток к ногам, имеет множество щелей.
Специалисты рекомендуют установить вместо родных воздухоотводов гофрированные трубы, а свободное пространство залить пеной. Но центральную гофру лучше оставить с гладкой поверхностью, чтобы во время работы не издавался дополнительный шум. Диаметр труб должен быть 40 мм. Трубы распределяются под каждое из передних сидений и одна в заднюю часто салона. По окончанию установки ставим на место торпеду.
Замена печки старого образца на новую
Сегодня на рынке присутствуют печки как нового, так и старого образца. Причем многие владельцы автомобилей стараются заменить старые агрегаты на более усовершенствованные модели. Давайте разберемся, как это сделать самостоятельно.
Перед началом работ надо слить всю охладительную жидкость из системы. Когда этот процесс будет закончен, можно снять приборную панель и таким образом достать радиатор. Можно просто слегка ослабить с двух сторон крепление панели, а потом ослабить кронштейны.
После замены печки действия надо повторить в обратном порядке, чтобы ее закрепить. Затем надо залить в систему жидкость для охлаждения и включить мотор для проверки. Если система обогрева не работает, скорее всего, где-то образовалась воздушная пробка или же вы влили недостаточно жидкости. Проверьте уровень охладительной жидкости. Если система работает, но слабо, попробуйте заменить фильтр.
Как видим, причин отказа работы печки на ВАЗ 2110 немало. Надо знать, чем каждая из них себя проявляет. Но в принципе система отопления машины несложная и справиться с большинством поломок можно самостоятельно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.