Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему кипит антифриз в расширительном бачке

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения

Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации.

Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.

Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору.

Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.

Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке — одна из причин возникновения неисправности двигателя

Не работает термостат

Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза.

Пока двигатель не прогрелся — термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры.

Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.

Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.

Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.

Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.

Не работает вентилятор радиатора

Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке.

В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза.

Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы.

Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения.

Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

Читать еще:  Чем заделать дыры в днище автомобиля

Как понять, что вентилятор не работает

Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается — значит, дело в нём.

Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

3 Что делать при закипании охлаждающей жидкости?

Признаком неисправности охлаждающей системы является индикатор температуры ОЖ, который расположен на приборной панели в салоне. Если его показания превышают норму, то при наличии системы климат-контроля нужно установить максимальную температуру и мощность, что даст возможность перегретому антифризу перейти на отопление автомобиля. Далее следует медленно, без рывков, ехать до ближайшей станции техобслуживания.

Если во время движения загорелась лампочка перегрева силового агрегата, нужно остановить автомобиль с включением знака аварийной остановки. Затем нужно заглушить двигатель, дать ему остыть. Желательно не возобновлять движение, а вызвать эвакуатор, чтобы он доставил автомобиль на автосервис.

Если из-под капота пошли клубы дыма, нужно немедленно остановиться и поднять капот, чтобы двигатель быстрее остыл. Нельзя сразу же откручивать крышку расширительного бачка, так как температура жидкости в нем может достигать 200–250 градусов, можно получить ожог. Доливать следует ту же жидкость, которая использовалась в системе. Можно залить дистиллированную воду. Доливать антифриз следует только после того, как он перестанет кипеть.

Выявить и устранить причину закипания антифриза просто, но следует придерживаться некоторых правил при эксплуатации автомобиля:

  • контролировать уровень антифриза, доливать при необходимости;
  • использовать качественные ОЖ, некачественный антифриз пенится;
  • регулярно менять охлаждающую жидкость согласно регламенту или по мере необходимости;
  • промывать охлаждающую систему и радиатор при замене ОЖ;
  • проверять на работоспособность воздушный клапан и термостат;
  • осматривать и менять патрубки при наличии дефектов;
  • при необходимости или по регламенту менять помпу с комплектом газораспределительного механизма.

Обнаружить и исправить некоторые неисправности по силам любому автолюбителю.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно охлаждающей жидкости, температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки «минимум», при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной. После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками «максимум» и «минимум». Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько. Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант – утечка.

Читать еще:  Даты смены резины по закону

Почему тосол вскипает

Итак, температура близка к 100 градусов Цельсия и антифриз начинает закипать. Это верный симптом отсутствия давления в системе охлаждения. Под давлением паров жидкость вскипает позже, нежели при атмосферном давлении. Граница вскипания исправной системы находится примерно за пределами красной зоны, забегать в которую настоятельно не рекомендуется.

Неисправная крышка расширительного бачка (радиатора)

Давление в системе охлаждения мотора может сравняться с атмосферным по двум причинам:

  1. Неисправен клапан в пробке расширительного бачка или в пробке радиатора (зависит от конструкции системы охлаждения). Клапан регулирует давление в системе.
  2. Имеются течи в местах соединения патрубков или пробит радиатор.

Изучив конструкцию крышки расширительного бачка, становится понятным, что клапан может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. В открытом положении антифриз будет вскипать раньше положенного (при рабочей температуре мотора). В закрытом положении наблюдается несколько иная реакция: антифриз в бачке быстро поднимается и проливается наружу.

Встречаются ситуации и такого плана: тосол кипит и выливается после остановки мотора. При этом дополнительно может наблюдаться следующий факт: при оборотах свыше 3 000 об/мин стрелка датчика температуры на приборной панели плавно падает, а при снижении оборотов стрелка возвращается на место. В этом случае замена крышки на заведомо исправную разрешает проблему.

Заклинил термостат или неисправен вентилятор радиатора

Вполне возможно, что давление в системе в норме и антифриз кипит, потому что действительно достиг температуры кипения. Причина №1 – нарушение циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Это случается из-за неполного открытия термостата ввиду неисправности. Причина №2 – перегрев мотора. Виной тому вентилятор охлаждения, который не включился вблизи красной зоны, и привел к вскипанию тосола.

Проблемы в механической части

В числе серьезных причин – пробитая прокладка ГБЦ. Выхлопные газы из цилиндров попадают в систему охлаждения, в результате чего антифриз бурлит в бачке даже на холодную. Отличительной особенностью этого случая является попадание тосола в маслосистему, отчего, во-первых, повышается уровень ОЖ, во-вторых – в картере не масло, а масляная эмульсия. Белый дым из выхлопной трубы и запах отработанных газов в бачке – еще два признака пробитой прокладки ГБЦ.

Если имеется ГБО, стоит осмотреть мембрану редуктора. Особняком стоят следующие факторы:

  • Раковины на ГБЦ, являющиеся следствием плохой шлифовки.
  • Трещины в цилиндрах, соединяющие рубашку охлаждения блока с камерой сгорания.

Кипит антифриз. У кого какие мысли?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Полярник

  • Местные жители
  • 186 сообщений
    • Д/р: 17-12-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Архангельск
    • Наверх

    #2 lyolik

  • Местные жители
  • 304 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Гваделуппа
    Читать еще:  Диагностика электронных систем управления двигателем

    Если бы пробило прокладку — побелело бы масло и его уровень все время прибывал бы. А на счет гарантии — главное, что ты обратился с проблемой ДО окончания ее. И пока проблема не решена должны делать все в рамках гарантии, даже если это займет больше оставшихся 250км, главное с них не слезать (я так понял стольник наступил раньше, чем прошло два года) И еще, не думаю, что антифриз кипит при 90-100 градусах (приборка ведь эту температуру все время показывает) В крышке расширительного бачка клапан, который пропускает воздух только вовнутрь, но не наружу, поэтому когда машина прогревается в системе охлаждения давление повышается. А то, что при этом антифриз начинает вытекать через все соединения, пусть дилер разбирается.

    зы:уже не на первой машине заметил такую особенность: если постоянно пытаться поддерживать уровень ОЖ между мин и макс — так и будешь ее доливать через день, как только плюнул на это дело, уровень уходит чуть ниже мин и зависает там на года! вот такая фигня.

    Сообщение отредактировал lyolik: 05 Апрель 2011 — 9:16

    • Наверх

    #3 Саня-Танкист

  • Заблокированные
  • 4 065 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Житомир, Украина

    БЕГОМ на сервис, сдавать авто в ремонт и требовать бумагу о принятии авто сервисом!
    99% — головка блока.

    Если бы пробило прокладку — побелело бы масло и его уровень все время прибывал бы.

    • Наверх

    #4 Полярник

  • Местные жители
  • 186 сообщений
    • Д/р: 17-12-1974
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Архангельск

    БЕГОМ на сервис, сдавать авто в ремонт и требовать бумагу о принятии авто сервисом!
    99% — головка блока.

    Не факт
    Сам был свидетелем в 2-ух случаях. С маслом было все в норме.
    Поверхностные признаки: дым с выхлопной с характерным запахом (который, конденсируясь, становиться слегка маслянистым), появление воздушных пробок (закипание) в городе. На трассе поначалу — нормально.

    • Наверх

    #5 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    • Наверх

    #6 черномор

  • Клубные жители
  • 365 сообщений
    • Д/р: 14-06-1962
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2014
    • Проживает: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #7 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector