Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится машина с ключа зажигания

Машина не заводится — что делать?

Если Вы поворачиваете ключ Вашей машины, и это ни к чему не приводит — вместо привычного стартового рыка Вы не слышите ровным счётом ничего, кроме щелчков от поворота ключа зажигания, то это определённо плохой сигнал, хотя бы потому что существует настолько много вещей под капотом, которые могут препятствовать нормальному заводу автомобиля, что придётся провести достаточно много времени только для того, чтобы выявить конкретную причину. Да что говорить — почти каждый узел, расположенный под капотом, может привести к тому, что машина не будет заводиться.

Для устранения неисправностей нужно начать с самого начала логической цепочки, которая составляется автомобилем при его заводе. Некоторые проверки, устанавливающие причину невозможности запуска, являются очень простыми, другие ведут к болям в области шеи и техническому кошмару. Тем не менее, необходимо выяснить, почему машина не заводится, так что мы постараемся помочь.

Сразу оговоримся, что типичные ситуации, когда Вы забыли залить бензин и же загорелся индикатор «Check Engine», мы рассматривать не будем, так как это, разумеется, любой новичок-автолюбитель должен знать наверняка.

Уважаемые, может кто сталкивался или есть соображения.
Дело в следующем поехал в Уссурийск из Владивостока остановился уже в Уссурийске и началось.
При попытке завести машину с ключа пыталось схватить и тут же гасли все лампы, и тишина, ощущение что как будто ключ вытащили (цепь разомкнули). С автозапуска завелась нормально, после вставления ключа и нажатии на педаль тормоза, спокойно оставалась во включенном состоянии. Потом, после заглушки завелась нормально с ключа. через некотрое время снова перестала заводится с ключа.Такая ситуация была 4 раза. Последний раз уже во Владивостоке. На следующий день, 2 дня все нормально, с ключа заводится.
В чем может быть причина?

Хонда Одиссей. 99, RA-4

Последний раз редактировалось Sly Fox; 25.08.2010 в 11:05 .

1. Открутил и почистил контактную группу замка зажигания.
2. Насколько я понимаю потом вся электрика идет на реле, может кто знает ссылку где указаны схемы и данное реле где находятся , на хонду одиссей , 99 г RA-4. Где находятся предохранители я знаю.
3. Может ли быть это из-за сигналки ? Сигналка — написано томогавк , но в сервисе сказали что почему то не перепрошивается и не перепрограммируется.

подобная хрень и у меня, но это происходит после второго дист. запуска . что-то там пиликает но не заводится, приходится запускать с брелка и вставлять ключ. Сига Star Line + иммобилайзер, кто чудит? Могу лишь посетовать, причина не понятна, но сильно и не парюсь.

И для начала проверь все реле и предох-ли.

Да нет там на стартер никаких реле, кроме тягового на нем самом.
Дело либо в контактной группе замка, либо в пятках того самого втягивающего. Но поскольку с сигналки машина заводится, то скорее всего виноват замок.
У сигналки встроенные реле его полностью либо частично дублируют, если она конечно подключена правильно
Отключение потребителей групп IG2 и ACC в положении ключа ST это нормально и так задумано

спасибо , будем посмотреть
т.е. гашение лампочек в положении ST действительно нормально
контактную группу снизу снял, почистил, пружины удлинил для плотного контакта
сигналка, насколько я разобрался, разрывает цепь ST посредством реле, в активном состоянии. По идее там же идет какая то блокировка двигателя. вопрос какую цепь она может разрывать еще, и откуда идет питание на втягивающее от сигналки.

Блокировка стартера это называется. В разрыв толстого черного с белым провода сидит НЗ реле, с управлением обмоткой от сигналки.
Это типа «стандартная» противоугонная функция, как сказано в инструкции так и подключили 🙂
Дополнительные блокировки могут конечно быть, но это уже точно не цепь запуска а что то другое, скорее всего цепь зажигание или обмотка Майн реле, и зависит от фантазии установщиков, но это уже редкость.

Питание на стартер от сигналки идет в обход замка обычно так: от толстого белого провода +12В BAТ напрямую на черный с белым (стартер) через встроенное в корпус сигналки реле

была точно такаяже проблема ,машина заводилась токо с сигналки,угнал к електрику тот зделал за десять минут сказал какойто предахронитель на сигналке сгорел больше не беспокоило .

Проблема в том что проблема была а теперь ее нету)
Был бы предохранитель проблема бы была постоянной.
1. В общем контакты почистил.
2. Реле блокировки стартера установленное в разрыв ST вроде работает. Хотя конечно может просто сама сигналка подавать команду на замыкание.
3. Других блокировок нет.

Вроде все, что еще может разрывать цепь в самом автомобиле не представляю, кто скажет молодец).

вот тоже так было
сними блок приборов
скорее всего сигналка за ним
(которая выполнена скруткой)

в них (скрутках)и причина

Парни, кто подскажет? Пропала искра на свечах. вечером приехал, все нормально, а утром вообще не завелась, крутит, но не схватывает. предохранители проверил, грешу на модуль, или сигналку. RA-2, всю голову сломал.

Модуль это наверное когда все вместе, по порядку образования искры: датчик ВМТ, комп, коммутатор, катушка, бегунок, крышка трамблера, ВВ провод, свеча.

Катушку я модулем назвал по-незнанке( я в электрике понимаю, как свинья в апельсинах), я пробую проверить её так(я надеюсь не спалю): плюс от катушки на АКБ, минус в руке около клеммы массы. свечу к катушке(центр провод) и на массу. Когда минус катушки резко замкнуть, должна вроде иска пробить, так?(так я хочу прверить исправность катушки). и ещё, когда крутишь стартер, на контакты катушки поставить лампочку, она будет мигать, или импульс её не успеет нагреть ?(так я хочу проверить исправность проводки до катушки). и ещё, датчик положения колен вала (если выйдет из строя) может быть причиной отсутствия искры?

Вручную катушку проверить не получится, таким образом можно проверить катушки старого образца, например от старых жигулей, которые работают от контактов. Современным катушкам нужен четкий П образный импульс, который формирует коммутатор. Проще снять крышку трамблера, на катушку повесить ВВ провод и покрутить стартером, рассматривая искру, разрыв не должен превышать 1.5 см.
Коммутатор проверить просто, вместо катушки повесить маленькую лампочку, при вращении стартера она должна мигать. Датчик ВМТ — отсоединить разьем и прозвонить тестером, при вращении стартера показания на тестере должны резко меняться, а в комп лучше самому не лезть.

Последний раз редактировалось Odyssey87; 20.11.2010 в 10:49 .

По датчику ВМТ комп смотрит когда нужно дать искру и с каким опережением, зависит от оборотов двигателя.

ето вяко предохранитель сигнализации сталкивался с точно такойже проблемой ,знакомый электрик найдя етот предохранитель здел все за щитаные минуты.

Всё по-порядку: Сначало проверил сигнализацию — работает.Потом контактную группу — работает.Потом мне надоело ломать голову и я купил тестер(забадал знакомого как им пользоваца) и поехал. Снял и разобрал распределитель: 3 датчика, модуль и катушку.Всё вынул и почистил: нижний датчик(поршень ВМТ) был весь в масле(провода оголились и маслом замкнули),а масло попало туда из манжета на валу(надо новый выточить себе).Кому интересно: показания сопративления датчиков (норма Оди 1995 сине-зелёный и сине-жёлтый провода разъёма 700-1300 Ом,Оди 1996-97 провода под нижней крышкой ремня привода ГРМ 500-1000 Ом, Оди 98-00 там же 1850-2450 Ом.CR-V синий и белый провод разъёма 300-700 Ом).Затем проверил катушку (измеряеца при 20*С ) сопротивление первичной обмотки А (+) и В (-) CR-V 0.63-0.77 Ом, 4-х цилиндровые Оди 0.40-0.60 Ом.Затем между А (+) и кл.вывода высокого напряж.CR-V 12.800-19.200, Оди 22.400-33.600 Ом.

Почему мой автомобиль не заводится: основные причины?

Без сомнения, каждый водитель боится наступления того момента, когда его автомобиль в один не очень прекрасный момент не сможет запустить двигатель. Что делать? Кому звонить? Сможете ли вы исправить неполадку самостоятельно? Мы предлагаем вам список из десяти наиболее распространенных причин, почему автомобиль не заводится, и тем, что вы можете предпринять для устранения этой поломки.

Читать еще:  Штатная магнитола рапид 2017

Начнем с того, что зададим себе вопрос: «Давно ли мы проводили надлежащее обслуживание автомобиля?». Если давно, то дела плохи. О том, к чему может привести несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства, мы уже писали тут, и отсутствие реакции автомобиля на его запуск в данной статье тоже упомянуто.

Теперь давайте перейдем от рассуждений к делу и попытаемся устранить неисправность, которая послужила причиной того, что ваш автомобиль не заводиться.

Первый шаг в устранении вышеназванной проблемы, это определение ее причины. Для этого вам необходимо обратить внимание на то, что же происходит, когда вы пытаетесь завести двигатель. Проявляет ли он какие-то признаки жизни или же абсолютно не реагирует на ваши манипуляции? Для простого автолюбителя эти две ситуации выглядят абсолютно одинаковыми, но они не являются таковыми для опытного механика и могут быть сигналами абсолютно разных проблем, требующих разных решений.

Важно помнить, что транспортное средство является очень сложным механизмом, который может проявлять одни и те же признаки по совершенно разным причинам.

Если двигатель не подает никаких признаков жизни:

Если вы поворачиваете ключ зажигания, и ничего не происходит, то, скорее всего, проблема в электрике. Это может включать несколько причин, в том числе и неисправные датчики. Мы предлагаем вам пять способов «вычисления» проблемы в данной ситуации.

Мертвый или слабый аккумулятор:

Основным фактором, который влияет на аккумулятор, являются так называемые паразитические утечки. Это происходит в то время, когда ваш автомобиль не используется, но при этом некоторые системы потребляют небольшое количество энергии, чтобы поддерживать свою работу для сохранения информации (часы, километраж и иные данные автомобильного компьютера).

Паразитические утечки происходят постоянно, но аккумулятор самостоятельно восполняет потерянную энергию с помощью генератора во время движения автомобиля. Но если транспортное средство используется не регулярно, аккумулятор может быть истощен, в нем будет недостаточно энергии, чтобы завести двигатель. Также, чрезмерные паразитические утечки могут происходить, когда автомобиль выключен, а фары или автомузыка при этом остаются включенными. Не забывайте об этом и «выходя гасите свет».

Плохое электрическое соединение на клеммах аккумулятора:

Большинство автолюбителей знакомы с проблемой ржавчины, которая накапливается в верхней части аккумулятора у клемм, а это может повлиять на связь между ними (аккумулятором и клеммами). Но, как это ни прискорбно, даже чистые от ржавчины аккумуляторы со временем теряют связь с клеммами. Для недопущения подобной неисправности, клеммы аккумулятора следует смазать маслом или жиром, которые послужат проводником между ними.

Сломан один из переключателей:

Если вы пытаетесь запустить двигатель автомобиля, а фары горят тускло или мигают, когда вы поворачиваете ключ зажигания, то, скорее всего, это проблема с зажиганием; переключателем park/ neutral; с реле стартера или проблемы с проводкой. Также причиной может послужить неправильное положение рычага переключения передач, он должен находиться в положении park, иначе двигатель не заведется.

Ошибка системы безопасности:

Современные автомобильные ключи запрограммированы таким образом, что они подходят только для одного единственного транспортного средства, и могут как отпирать/ запирать его, так и выступать в роле ключа зажигания. Однако, как и в случае с любой другой электроникой, программирование может давать сбой. Это сбивает с толку систему безопасности, которая не дает вам завести автомобиль. Подобная проблема может возникнуть и у смарт-ключей, это те, которые могут оставаться у вас в кармане, а вы все равно можете разблокировать дверь автомобиля и запустить его двигатель, нажав кнопку «пуск».

Одной из причин сбоя в программном обеспечении в смарт – ключе может послужить севшая батарейка. Для недопущения подобного инцидента, а также чтобы не пришлось в дальнейшем ехать к дилеру и перепрошивать свой смарт-ключ, своевременно меняете в нем элемент питания.

Неисправный стартер или соленоид:

Типичные звуки, такие как щелчки, которые возникают, когда вы пытаетесь завести двигатель, а он сопротивляется, как правило, указывают на то, что у вашего автомобиля проблемы со стартером и его соленоидом.

Если двигатель автомобиля подает признаки жизни, но не заводится:

Если двигатель вашего автомобиля подает признаки жизни, но отказывается работать, то, скорее всего, у вашего четырехколесного друга проблемы механического характера. Вот пять основных причин, почему двигатель в этом случае не заводиться.

Читать еще:  Есть ли предохранитель на генератор

Закончилось топливо:

Может быть это кажется очевидным, но мы напомним, для того чтобы двигатель завелся, необходимы искра, топливо и сжатие (подробности здесь). Если топливный бак пуст, то двигатель может «порычать», но так и не завестись. В то время как эта проблема, вероятно, решается проще всего, среди всех прочих, она, однако, может привести к гораздо более серьезным последствиям. Израсходование топлива до последней капли может плохо сказаться на топливном насосе и топливном фильтре.

Неисправный топливный насос или реле:

Эта проблема может быть связана с вышеназванной: топливо выступает в роли своеобразной охлаждающей жидкости для топливного насоса автомобиля, поэтому если вы «выезживаете» бензин до последнего, насос будет засасывать воздух, что приведет к образованию лишнего тепла, а это, в свою очередь, приведет к преждевременному износу насоса. Датчик давления топлива поможет вам определить, достаточно ли топлива получает двигатель.

Для любителей испытать судьбу и покататься с полупустым баком наша статья: Сколько можно проехать с горящей лампочкой пустого бензобака?

Поломанный стартер (механически):

Стоит отметить, что соленоиды являются не единственной причиной неисправности стартера. Такие элементы как шестерни, втулки, подшипники могут попросту перестать функционировать должным образом, и как только это происходит, двигатель вашего автомобиля может отказаться заводиться. Эту проблему довольно легко определить: если фары вашего автомобиля светят ярко, когда он выключен и становятся тусклыми, когда вы проворачиваете ключ в зажигании, то вам, скорее всего, потребуется ремонт или замена стартера.

Нет искры:

По сути, ваш автомобиль не заведется без искры. Кроме того, искра должна появиться в определенное время и с достаточным напряжением. Но прежде чем ситуация дойдет так далеко, что двигатель автомобиля откажется работать, плохие свечи подадут вам сигнал, проявив себя в низкой производительности двигателя. Если вы заметили, что в последнее время автомобиль ездил немного грубо, или его сложно было завести, а теперь и вовсе невозможно, то, скорее всего, вы имеете дело с плохими свечами зажигания или неправильным таймингом возникновения искры.

Засорение топливной системы или инжекторов:

Неприятная ситуация также может возникнуть, если топливная система вашего автомобиля загрязнена. Это значит, что топливо не может попасть в двигатель, и возникает ситуация подобная той, когда недостача топлива приводит к заглохнувшему двигателю. Засорение топливной системы происходит, когда грязь или другой мусор попадают в топливные линии, подобное может произойти при плохом топливном фильтре. В современных автомобилях фильтр находится внутри топливного бака и, как правило, его не нужно менять пока автомобиль не наездит 100 тысяч километров.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.

В этом случае может потребоваться комплексная диагностика, по результатам которой удастся определить состояние транспортного средства. Так же можете прочитать про Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать.

Причины неисправности и способы их устранения

Наиболее распространённые факторы отказа автомобиля запускаться зачастую кроются в самых простых вещах и не требуют обращения на станцию техобслуживания. В зависимости от того, каким образом проявляется неисправность, будут зависеть возможности и способы самостоятельного исправления неполадок. Чаще всего причины неисправности связаны с проблемами с проводкой, зажиганием, питанием или с горючим и его подачей.

Проблемы с топливной системой

Неисправности с топливной системой часто приводят к тому, что авто заводится и сразу глохнет.

Если неисправности проявились вскоре после дозаправки, одной из причин может стать плохое качество бензина. Примеси воды и грязи в нём приводят к перебоям в работе деталей автомобиля. Что делать, если вдруг вам залили некачественный бензин? Сразу же, после того как вы почувствовали перебои в работе, необходимо слить топливо, прочистить бензонасос, фильтр-сетку, топливопровод, форсунки. Ну и, конечно же, обратиться на ту АЗС, где заправлялись с чеком, требуя проведения экспертизы и как минимум возмещения ущерба.

Нерабочий бензонасос либо же проблемы в топливной магистрали также приводят к тому, что не заводится автомобиль. В случае проблем с бензонасосом следует проверить проводку и предохранители, возможно, они мешают нормальной подачи бензина. Если же неисправность в самом насосе, то здесь может понадобиться замена его частей (диафрагмы, клапанов, фильтра) либо же и всего бензонасоса.

Воздушную пробку в системе подачи горючего можно устранить путём заполнения топливного фильтра горючим и запуском двигателя. После таких манипуляций воздух должен уйти в обратку.

Иногда причина неисправности кроется даже в простом переламывании шлангов топливной системы, что решается обычным устранением заломов.

Проблемы с зажиганием и электроникой

Частым обоснованием того, что не заводится автомобиль, становится проблема с электроникой.

При подозрении на неполадки в электронике следует сразу проверить предохранители. Вероятно, один из них отсутствует или просто перегорел. Если там всё нормально, то также можно проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если она обнаружена, то просто её зачистить.

Одной из не менее распространённых причин того, почему не заводится машина, может стать севший аккумулятор. Для диагностики достаточно с помощью тестера проверить силу тока. Если ток слабый, то в таких случаях достаточно подзарядить аккумулятор от сети или же попросить подзарядить от проезжающего автомобиля.

Неисправность элементов системы зажигания может приводить к тому, что машина не заводится с ключа. При этом если её толкнуть, попытаться завести с буксира, то она будет ехать. Идентифицировать неисправность зажигания достаточно просто. Для этого нужно проследить загораются ли в первом положении ключа сигнальные лампы приборной панели. Если нет, то вашему автомобилю необходима замена ключа и включателя зажигания. Если загорелись и при дальнейшем повороте ключа начинают тускнуть, то можно исключить поломку включателя. Тогда следует проверить крышку зажигания, катушку и её провода. Нужно открыть катушку, осмотреть её на наличие влаги, дефектов проводов и протестировать работоспособность с помощью мультиметра. Если там просто образовалась влага, то для восстановления её работоспособности достаточно вытереть катушку и просушить. А вот отсутствие тока или же поломанные провода приведут к необходимости замены катушки.

Читать еще:  Крыло переднее правое гранта артикул

Первопричинами, почему не заводится автомобиль, могут стать и проблемы в самом двигателе. Очень часто двигатель перегревается, «закипает». Причин может быть множество: от некорректной работы термостата, плохой работы охладительной системы до более серьёзных проблем, которые связаны с выходом из строя коленвала, наличием в нём отложений, прогоранием и трещинами деталей мотора.

Иногда даже выход из строя датчиков кислорода, системы рециркуляции отработанного газа, положения коленвала приводит к выходу из строя вашего «железного коня».

Другие неисправности

Срабатывание сигнализации тоже может привести к тому, что автомобиль заводится и сразу глохнет. В подобных случаях достаточно ещё раз попытаться включить и выключить сигнализацию, проверить батарейки на брелоке, предохранители. Если же не помогает, то здесь проблема кроется глубже и следует обратиться к поставщикам охранного оборудования.

Неполадки при запуске двигателя, связанные с системой силового агрегата.

Часто проблемы с запуском двигателя основаны на неполадках самого агрегата, и в этом случае нужно быть гораздо внимательнее к посторонним звукам и прочим возможным проявлениям проблемы. Если двигатель постукивает во время запуска, возможная проблема скрыта в поршневой группе или в клапанах. Также может быть сбита настройка зажигания.

Здесь все зависит не только от особенностей эксплуатации автомобиля, но и от типа самого двигателя. В некоторых агрегатах можно попытаться найти неполадку самостоятельно, в случае с современной зарубежной техникой придется эвакуировать машину на СТО. Главные неполадки, которые возникают в системе двигателя и не дают автомобилю завестись, следующие:

  • обрыв ремня ГРМ или его смещение с установленных меток;
  • сбитая настройка опережения зажигания, что часто случается на карбюраторных автомобилях;
  • плохо настроенные клапаны, которые не позволяют двигателю начать нормальную автономную работу;
  • деформация клапанов по причине удара при обрыве ремня или прочих механических повреждений.

Также машина вполне может не заводиться из-за низкого октанового числа бензина или плохого качества топлива. А дизельные двигатели в зимний период времени могут оказаться сложными в эксплуатации из-за возможного замерзания топлива. Чем больше технологий и автоматических решений присутствует в автомобиле, тем больше возможных неполадок можно отыскать.

Если вы понимаете, что проблема отсутствия запуска силового агрегата связана не с аккумулятором или стартером, оставьте попытки завести двигатель, ведь вы можете сделать только хуже. Лучше пригласить специалиста или на буксире отвезти автомобиль на профессиональную станцию для обнаружения и устранения неполадок.

Смотрите, к чему может привести обрыв ремень ГРМ на некоторых автомобилях:

Что делать если пуск двигателя затруднен или невозможен

  • Также глохнущий или молчащий, а также чихающий двигатель может свидетельствовать о плохом состоянии свечей зажигания, выкрутите и проверьте их визуально – не мокрые ли они и не сильно ли забиты гарью, при необходимости прочистите, а лучше замените на новые. Так же свечи могут быть и причиной того, что мотор заводится и сразу глохнет

Если вы перебрали все описанные здесь методы, а ваш автомобиль так и не завелся, тогда имеет смысл обратится к специалистам или вызвать эвакуатор, чтоб ваше транспортное средство перевезли на СТО который вы укажите. Все это конечно же будет связанно с финансовыми затратами.

В принципе основные причины, почему не заводится машина, мы рассмотрели, если у вас есть что добавить не забывает это описать в комментариях под статьей

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев являетсяслабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

1. Да, иногда они умирают.
2. Элементов питания нет.
3. При наличии одного исправного ключа, можно добавить новые, или попытаться перезаписать ранее записанные ключи.
4. Можно:
4.1. По каталогу запчастей, заказать и получить ключ, нарезать механическую часть, и добавить ключ у любого дилера, и добавить передатчик дистанционного управления центральным замком.
4.2. Скопировать тоже можно, но сколько копий изготовят вам не ведомо.

P.S. Причиной вашей проблемы, в рамках моей личной паранойи, могла быть такая ситуация:
1. Какие-то шаловливые ручки, без вашего ведома, используя вами предоставленный ключ, «до записали» еще один ключ в память противоугонной системы.
2. Как следствие, ключ который не присутствовал («ключ Жены») перестал функционировать, так как не присутствовал при «добавлении» (на самом деле фактически это не добавление, а «перерегистрация с возможностью добавления новых ключей»)

Заказал новый ключ, прорезал. (запас он и в Африке запас)
Обратился к дилеру с желанием добавить третий ключ к двум существующим. (с записью и упр. Ц.З.)

По результатам получил бы три записанных ключа, или два записанных ключа и сообщение что один из «старых» неисправен.

Ну и берегите «оставшийся в живых» ключ, если не останется ни одного, проблема встанет вам ОЧЕНЬ дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector