Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя заводить машину с толкача

Как можно заводить машину с толкача

Каждая машина хоть раз в жизни «капризничает» и не хочет заводиться. Чаще всего зимой. Причин на это много, но если вы торопитесь, то времени во всем этом разбираться у вас нет. Быстро оживить машину можно, если машину толкнуть или потянуть на тросе с помощью другого исправного автомобиля. Такой метод называется «завести с толкача».

Таким способом, легко и безотказно заводились старые автомобили с двигателями карбюраторного типа, которые были боле неприхотливыми. Но если это автомобиль с инжекторным впрыском, начиненный электроникой, то завести его с толкача не просто. Не просто, но возможно. Далее мы расскажем, как завести автомобиль с толкача с карбюраторным двигателем и особенности такого способа у автомобилей оснащенными ЭБУ и инжектором.

Можно ли завести инжектор с толкача

Ситуация с разряженным аккумулятором – не редкость на дороге, особенно в зимнее время. И если электроника еще будет работать, то вот мощности для того, чтобы запустить двигатель, стартеру явно не хватит. Многие наверняка тут же примутся машину толкать в расчете на запуск мотора уже в процессе движения. Но есть вопрос: а можно ли так делать, если система не карбюраторная, а инжекторная?

Можно ли запускать инжектор с толкача

По большому счету – да, можно. Последовательность действий здесь примерно такая же, как и при толкании карбюраторной машины:

  • включить ключом зажигание;
  • выжать сцепление, поставить коробку передач на высокую, не ниже третьей, передачу;
  • плавно отпустить сцепление, когда машина разгонится хотя бы до 15 км/час, и при соединении КПП с мотором нажать педаль газа.

Только не забываем при этом, что бензиновый насос у инжектора работает от электроники, и до того момента, пока двигатель не прокрутится до рабочих оборотов, пусть и холостых, прокачивать педалью акселератор нельзя. После того, как мотор запустится, машину можно остановить, а холостые обороты немного нарастить.

Читать еще:  Hi gear промывка системы охлаждения инструкция

Запускать также инжекторный двигатель совсем без аккумулятора нельзя. И бензонасос от него питается, и системы управления двигателем, да даже банальные поворотники и аварийная сигнализация тоже требуют наличия источника питания, которым генератор напрямую быть не может никак. Причем чем более современный и продвинутый автомобиль, тем больше на него завязано электроники. Так что снимать аккумулятор, пусть и сильно разряженный, крайне не рекомендуется.

Нюансы запуска инжектора с толкача

Основная предосторожность – то, что инжекторные двигатели куда более сложные и чувствительные в сравнении с карбюраторными аналогами. Если карбюраторному мотору в принципе все равно, как его запускают, и старые ручные механические стартеры тому явное подтверждение, то с инжектором стоит быть куда аккуратнее.

Есть вероятность повредить важные узлы силового аппарата, и самое уязвимое место здесь – клапана. При запуске стартером нагрузка на ГРМ намного меньше, чем при запуске с толкача, потому и передача ставится высокая, желательно третья или четвертая. В случае с коробкой-автоматом о пуске толканием вообще можно забыть, он просто не сумеет подобрать нужную передачу, а вероятность серьезно повредить мотор становится еще больше.

Если же это довольно простая конструкция с 8 клапанами, то проблем обычно не возникает при наличии у водителя хоть небольшого опыта в данном деле. Если же стоит система с 16 клапанами, то здесь вообще лучше не применять такой метод запуска мотора, ибо клапана могут погнуться, выйдет из строя нейтрализатор или катализатор, а то и вовсе поршень с клапаном столкнется. Цена серьезного ремонта двигателя в таком случае куда больше, чем стоимость потерянного времени или даже вызова эвакуатора.

Запуск мотора буксированием

Этот метод стоит применять, если напряжение в бортовой сети ниже номинальных 12 Вольт. Машину нужно разогнать хотя бы до 20…30 км в час, только в таком случае от генератора будет достаточно отдачи, чтобы немного дозарядить аккумулятор и запустить мотор. Кроме того, нельзя запускать двигатель с донорной машины, в простонародье это называется «прикурить от другой машины». В момент запуска мотора генератор выдаст больше напряжения, от чего вся электроника может выгореть, а это очень и очень много.

Читать еще:  Как правильно клеить ветровики на авто

Можно ли завести авто с АКПП

Тут уже все значительно усложняется: и инжектор, и АКПП. Очевидно, что заводить машину с инжектором, оснащенную еще и автоматической коробкой передач, нельзя. КПП этого типа с неработающим ДВС никак не соединена, и все попытки будут напрасными.

Есть, конечно, несколько советов, как завести такой автомобиль, но они явно сомнительного качества. Так, советуют взять автомобиль с АКПП на буксир и возить его по кругу длительное время. Специалисты и опытные механики могут рассказать о массе случаев полной замены автомата после таких экспериментов.

Опасности запуска «с толкача»

В сильные морозы метод запуска мотора «с толкача» тоже будет работать. Если в аккумуляторе есть хоть немного энергии, он обеспечит работу свечей зажигания.

Метод запуска мотора «с толкача» имеет и свои недостатки. Главный из них — это возрастающие нагрузки на ремень газораспроделительного механизма ГРМ. В морозы он твердеет и не выдерживает сильных ударных нагрузок. В некоторых случаях старый ремень генератора может оборвать.

Чтобы минимизировать риски при запуске, не включайте первую передачу. Стартовать «с толкача» нужно только со второй ступени. Кроме того, частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, в том числе генератора, помпы системы охлаждения или кондиционера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector