Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перегорают лампочки ближнего света

Почему перегорают лампочки ближнего света

В последнее время участились случаи, когда автомобилисты жалуются на лампы ближнего света – часто перегорают. Причем практически на любых машинах: старых, новых, отечественных и иномарках. Можно грешить на ПДД, предписывающие эксплуатацию авто с постоянно включенным ближним светом фар. Да, конечно, но не только в этом причина

Чаще всего лампы ближнего света перегорают по нескольким причинам:

  1. Некачественные сами лампы;
  2. Некачественные фары (плохо проветриваются, попадает влажность);
  3. Пуск двигателя с включенным ближним светом;
  4. Фара плохо закреплена;
  5. Лампа в фаре плохо закреплена, плохой контакт с токоведущими частями;
  6. Неисправности бортовой электросети автомобиля.

Если с первыми пятью причинами все более – менее понятно: выбрать качественную лампу, фару, не заводить машину с включенным светом фар, надежно закрепить фары и лампы, проверить и подтянуть контакты, то в электропроводке самому разобраться будет довольно сложно. Даже в простом стареньком Москвиче, не говоря уж о современных иномарках. В таком случае сэкономить на авторемонте вряд ли удастся, придется ехать в сервис. А в случае с иномарками – скорее всего к официальному дилеру.

Однако, если лампы в фарах автомобиля, которому больше 3-4 лет, начали перегорать с завидным постоянством: раз в три месяца или почаще, то не спешите к автоэлектрику. Причина может совершенно банальна – аккумулятор, который в связи с его возрастом быстро разряжается и требует больших токов для зарядки, что влечет за собой перенапряжения всей цепи бортовой сети автомобиля. Ну а уж если и замена аккумулятора не помогла – никуда не денешься, придется ехать к автоэлектрику.

А знаете, почему лампа ближнего света слева в два-три раза чаще сгорает, чем лампа с права.
Лично я только догадывался, пока не снял бампер. Попробую нарисовать и объяснить.

1 — блок коммутации (реле или электронный выключатель)
ЛФ — левая фарпа
ПФ — правая фара

Так вот, проводка до левой фары в два раза короче, чем до правой.
Сопротивление до ЛФ = R, до ПФ = 2R
Соответственно, пусковой ток правой лампы меньше в два раза.
Отсюда и увеличение срока службы в два-три(!) раза.

И так, установка блоков плавного запуска с задержкой включения.

После того, как запускается двигатель, тут же датчик света включает ближний свет. Режим работы не стабилизировался и двигатель ещё набирает обороты, плюс, идёт более больший ток заряда к аккумулятору, ведь ещё пару секунд назад работал стартер, и тут ещё включается ближний свет, +10А в нагрузку генератору. Коммутационные режимы — самое сложное для электроники.

Схема и фото блока есть в моём БЖ ниже, запись называется:»Плавный розжиг ближнего света улучшенный вариант».

Компактная плата, усаженная в термоусадку и дополнительно обмотанная губкой на клейкой основе STP 5мм, помещена в фару непосредственно, рядом с лампой ближнего света.

Установлены новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS Limited Edition

На видео не особо заметна плавность включения. На глаз она гораздно заметнее, видимо потому, что снимал телефоном. Сильная плавность не нужна, это лишнее. Нужно будет делать теплоотвод от транзистора, так как в момент запуска лампы тепловыделение с транзистора максимальное. В открытом состоянии транзистор не греется вообще. Ибо у полевика потери 0.18 -0.2 вольта. Это не о чём. И доказывать представителям «власти», что у меня не ксенон, а всего лишь плавный пуск и лампы на 4300К.

На настоящий момент обе фары работают с плавным запуском. Проблем не замечено.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

  • Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
  • Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
  • Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
  • Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
  • Неисправность в электрике автомобиля.
  • Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

Постоянно перегорают лампы ближнего света.

  • Тема закрыта

#1

  • 190 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    «посмотри зарядку, релюшки и поменяй лампы»

    Лампы меняю с переодичностью 2-4 недели (горят). Что смотреть в релюшках и зарядке?
    Реально достало. Спасибо!

    Сан Юрич! Извини, что лезу в эту тему, но по указанной ссылке ничего нету. Про зарядку и релюшки я нашёл в ветке «электрооборудование», но, что делать не могу понять. Просветите, без обид. С уважением, и прочая.

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Что за знак белый круг

    Полезная реклама

    #2

  • 1 943 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2012)

    Лампы меняю с переодичностью 2-4 недели (горят)

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 190 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Скажи какие лампы(производитель) и где брал? Менял сразу по две или по одной? Горят только в ближнем?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 1 943 сообщений
    • Город: Екатеринбург
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2012)

    Горит ближний. Меняю парами, т.к. первой горит левая, через2-3 дня правая. Ставил Бош, Китай, Нарву. Полгода отходили родные с завода. Бош простоял 3 месяца. Вот такая чепуха.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 1 194 сообщений
    • Город: СПб
    • Имя: Сергей Ильич
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 190 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7

  • 1 415 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8

  • 190 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    мощъность ламп не должна быть выше указанной.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9

  • 65 сообщений
    • Город: Кировская обл.
    • Имя: Игорь
    • Мой авто: Geely MK Cross

    Лампы меняю с переодичностью 2-4 недели (горят).


    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10

  • 190 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Влияние напряжения

    В идеале на лампу должно подаваться стабильное напряжение равное 12 В. Но такое может сложиться лишь в идеальном случае, когда машина просто стоит на месте. Хотя даже тогда напряжение будет прыгать в диапазоне 12,5 – 12,7 В. После того, как двигатель будет запущен, генератор начнет свою работу, выдавая при этом напряжение от 14,2 до 15 В. Практически на 1/5 больше, чем заявлено для корректной работы лампы. Вот почему не рекомендуется заводить двигатель с включенными фарами.

    При строгом соблюдении правил эксплуатации светодиодных ламп, они могут прослужить более 20 тысяч часов. Но скорее всего не выйдет регулярно придерживаться всех правил, как результат, лампы не продержатся так долго, как заявляют их производители.

    Случается, что автомобиль уже не очень новый, но и старым его еще не назовешь (порядка трех-четырех лет), но в нем начинают то и дело перегорать лампы. Если лампы стали выходить из строя чаще, чем через три месяца после установки, это повод проверить аккумулятор. Возможно, он стал слишком быстро терять заряд из-за того, что он просто стал стар. При зарядке, такая АКБ будет нуждаться в больших зарядных токах, из-за этого вся бортовая цепь будет терпеть большую, чем обычно нагрузку. Возможно, стоит просто заменить аккумулятор, и проблема перегоревших ламп исчезнет сама собой.

    Ребята, дополняйте, кто, если не вы?!

    Причина — на лампы идет повышенное напряжение при работе двигателя, в сети автомобиля порядка 15 вольт. А дешманские светодиодные лампы без драйвера, с одним лишь токоограничивающим резистором рассчитаны на 12, ну от силы 13 вольт. Также к причинам можно отнести плохую пайку светодиодов и других компонентов.

    @ALEXLED получается что можно просто наколхозить внутрь фары хороший драйвер и фара будет долговечной?

    @akukushkin1 совершенно верно! Чтобы на выходе было 11-12v стабильно, ну и конечно лампы хорошего качества нужны.

    @akukushkin1 Светодиодная лампа фары автомобиля должна обеспечивать очень большую освещенность ( да ещё и в строго определенной области пространства) .
    С такими требованиями, светодиодной лампе ( которой, как известно, надо отличное охлаждение) не реально, сохранив долгий срок службы, уместиться в размеры штатной галогенки и нормально «устроиться» на её месте в фаре. Замена штатной галогенки на светодиодую лампу в фаре автомобиля, скорее всего не даст никакого положительного эффекта. Хорошая светодиодная фара автомобиля должна с завода уже сразу быть светодиодной.

    @akukushkin1 В продаже есть светодиодные лампы для автомобильных фар. Есть спрос и тут же есть предложение. Предлагают и серьезные производители и кто угодно. Лампы от кого угодно — только время тратить. Никакого толка не будет. Светодиодные лампы крупных и известных производителей, при большом старании и квалифицированных трудозатратах могут быть установлены и в фары. Однако, действительно, замена галогенки на светодиодную лампу собственными силами, как правило обречена на неудовлетворительный результат. И оптическая система фары не предназначена для светодиодов (светить будет не туда, куда положено) , и бортовая электроника вполне может считать установленную светодиодную лампу как перегоревшую галогенную (сигнал отказа лампы) , и совсем не обязательно светодиодная замена влезет под штатный задний колпак фары, и неизвестно как зимой будет вести себя фара предназначенная для очень горячей галогенки, если вместо неё стоит светодиодная замена. Какого то универсального простого решения для самостоятельной замены ламп в фарах автомобиля пока нет.

    5 Перегрев лампы в закрытом плафоне

    Зачастую светодиодные и другие типы ламп ставят под закрытый плафон в помещениях с повышенной влажностью, например, в ванную комнату, ремонтный бокс открытого типа или баню. Хотя светодиодные модели имеют довольно неплохой отвод тепла, и зачастую температура их корпуса не превышает 40 — 50 С°, в закрытых плафонах мощные модели могут греться очень даже сильно. Так, в лампочках мощностью 12 Вт в закрытом плафоне от высокой температуры могут выходить из строя отдельные светодиоды. Их конечно можно отремонтировать (посмотрите, как это можно сделать), но чаще всего просто приходится выбрасывать лампу.

    Рекомендуем под закрытый плафон ставить лампы мощностью до 10 Вт. Если необходимо использовать во влажном помещении, то лучше покупать специальные влагозащищенные фонари.

    Читайте также:

    По своему опыту могу сказать, что у меня в доме лампы накаливания служат обычно в 2-3 раза дольше, чем светодиоды. Что делает совершенно бессмысленной их дальнейшую покупку. Потому и отказался от ЛЕДок и, когда они перегорают просто вкручиваю лампу накаливания взамен. Дешевые и не очень китайские ЛЕДки хуже обычных ламп накаливания по всем параметрам, в них экономят просто на всём. В итоге они работают на предельных или даже запредельных режимах и хорошо, если гарантийный срок отходят. Про вред от таких ламп: мерцание и выгорание люминофора вообще умолчу. Когда посчитал, что по цене 15 ледок филипс я могу купить три ящика ламп накаливания разной мощности, что и сделал. В итоге обеспечил лет на 15 вперед лампами накаливания себя, своих родителей и родителей жены. А хомячки и дальше будут верить в «экономию» от ЛЕДок.

    Читать еще:  Датчик низкого давления топлива

    PS у родителей в доме уже 4 года светит дорогущая ЛЕДка от Евроламп. Так вот люминофор у неё уже выгорел, мерцание просто жесть и от её света просто начинает дико болеть голова и слезятся глаза, прикрутили её в подьезд, дома такое освещение держать нельзя.

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • »

    • О проекте
    • Редакция
    • Реклама
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Подписаться на рассылку
    • КУПОНЫ И СКИДКИ

    Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Постоянно перегорают лампочки в фарах! ТОП-8 способов решить эту проблему!

    Срок службы галогеновой лампы составляет примерно 600-700 часов, в зависимости от марки лампочки, а также условий, в которых она работает. Однако есть автомобилисты, для которых замена ламп в фарах стала настоящей проблемой. Лампочки перегорают настолько часто, что их приходится покупать оптом.

    Приветствую вас дорогие друзья и гости сайта farainfo.ru! Сегодня затрону больную для многих автомобилистов тему, вечно перегорающих лампочек. В этом видео я расскажут о наиболее популярных причинах перегорания ламп в фарах, а также про целых 8 способов как этого избежать! Погнали!

    Для некоторых моделей авто, эта проблема стала хронической болезнью, которую каждой решает по-своему. В этой статье хочу рассказать о том, как избавиться от этой проблемы если не полностью то, как минимум снизить частоту перегорания ламп в разы.

    Проблему постоянно перегорающих ламп также ухудшает сам процесс их замены. На многих современных авто, для этого приходится снимать весь пластик с передней части авто и тратить на эту процедуру по несколько часов. Поэтому многие для этого едут на СТО, где кроме расходов на лампу приходится тратить деньги и время на сам процесс. Почему бы всем автопроизводителям не взять пример у таких брендов как Volvo, у которых демонтаж фары занимает 3 секунды. Непонятно, ну да ладно мы не об этом!

    Как продлить срок службы ламп избежав их преждевременного выхода из строя? Представляю вашему вниманию целых 8 рабочих способов способных решить данную проблему!

    Итак, начнем с простейшего: Правильная установка — залог успеха!

    Как и ксеноновые источники освещения, галогеновые лампочки нельзя брать руками за стеклянную колбу. Жирные отпечатки приводят к преждевременному перегоранию. Поэтому производим замену ламп в перчатках, или используем чистую сухую салфетку.

    Бракованные лампочки

    Перед тем как ехать к электрику, «прозванивать» всю проводку или менять генератор, убедитесь, что лампочки, которые вы купили качественные и не бракованные. Покупая лампочки даже известных брендов, мы нередко попадаем на подделки, которые не светят и, как правило, не служат. Перед установкой ламп, пусть даже оригинальных от известных именитых производителей, проведите визуальный осмотр. Ваша задача убедиться в отсутствии изъянов, таких как неровность колбы, смещения спирали по оси и прочих дефектов сборки. Бывает, что отдел технического контроля даже известных производителей допускает ошибку. Поэтому лучше вернуть лампу в магазин до ее установки, это позволит вам сэкономить время и нервы. К тому же если замена ламп на вашем авто отнимает много времени и требует демонтажа бампера, а также большого количества пластика, то рисковать в таком случае довольно дорого. Дважды разбирать переднюю часть авто и тратить на это много сил и времени — это непозволительная роскошь.

    Проверка генератора

    К причинам постоянного перегорания ламп может быть причастен и генератор. Неправильное напряжение в бортовой сети, способствует тому, что лампы, не имеющие серьезной защиты — перегорают. К слову, проблемы с генератором чреваты проблемами и с другими электроприборами, поэтому речь не только о лампах, так что будьте бдительны. Вместе с генератором проверьте и реле-регулятор напряжения, если оно неисправно, то в сети будет больше допустимых 13,5 вольт, чего вполне достаточно для того, чтобы лампы и предохранители перегорали.

    Проверьте проводку и контакты!

    Если машинка в годах, будьте готовы к тому, что среди возможных причин, по которым перегорают лампочки может быть и проводка. Если к этому списку еще добавить окислившиеся контакты, получаем большие энергопотери напряжения. Дополним картину разбитыми посадочными гнездами и расхлябанными фиксаторами, которые также с годами устают. В результате мы получим лампочку, которая постоянно болтается и теряет контакт, подвергаясь изнашиванию и преждевременному выходу из строя. Исходя из этого, первым делом проверяем контакты и крепление ламп и только после беремся за проводку.

    Влага — вред!

    Запотевание блокфары — обычное дело даже для новых авто, постоянное испарение влаги внутри фары приводит к неисправности ламп. Причин появления влаги есть немало, от банальных до серьезных Более подробно об этом я рассказывал в этой статье.

    Чтобы решить проблему, необходимо провести визуальный осмотр и выявить источник попадания влаги внутрь корпуса фары. Первым делом проверьте резиновые уплотнители, стык стекла и корпуса, а также состояние герметика. Особое внимание уделите вентиляционным отверстиям, часто в них накапливается пыль и грязь, также их очень любят насекомые поэтому нередко в них застревают.

    Понижаем напряжение вручную!

    На некоторых авто, как правило, нового поколения, есть возможность программно снизить напряжение, поступающее на лампы, тем самым, увеличив их срок службы. Делается это при помощи различных регуляторов напряжения, посредством подключения диагностического сканера. Единственный минус в том, что, понижая напряжение на лампах, свет фар тоже ухудшится. В данной ситуации необходимо искать компромисс, или как минимум провести эксперимент и проверить увеличится срок службы ламп или нет. Процесс занимает минимум времени, а разница в свечении несущественная, при этом лампы уже не перегорают и служат намного дольше.

    Неправильная мощность

    В своих желаниях сделать галогенки ксеноном, автомобилисты идут на разные, не всегда обдуманные шаги. Например, покупают лампочки большей мощности. Это неправильно и в большинстве случаев заканчивается преждевременной «смертью» лампочек. Вместо этого, советую покупать лампочки меньшей мощности, но большей яркости, это улучшит качество света фар и при этом не нагрузит генератор. И что самое важное, лампы меньшей мощности будут служить больше, проверено!

    Старый аккумулятор

    О том, что неисправная или умирающая батарея может стать причиной быстрого перегорания ламп знают немногие. Но если углубиться в суть вопроса, то все оказывается вполне логичным и закономерным. Старая АКБ плохо держит заряд и быстро разряжается, поэтому генератор постоянно работает на пике нагрузки. Чтобы восполнить дефицит энергии, необходимо генерировать большие токи, от которых часто страдает бортовая сеть автомобиля. Происходит перенапряжение, в результате которого из строя выходят самые слабые звенья. Чтобы проверить аккумулятор много ума не надо, однако если требуется комплексная диагностика, то лучше воспользоваться услугами опытного автоэлектрика.

    Напоследок напомню, что если авто на гарантии и у него постоянно перегорают лампы, то вы вправе требовать у дилера замены не только ламп, но и фар целиком. Возможно, вся фара имеет дефекты, которые постоянно приводят к перегоранию ламп.

    Второй момент — улучшение вентиляции. Есть немало мануалов по улучшению вентилирования фар, в результате фары меньше нагреваются, а сами лампы служат дольше. Информация имеется на тематических форумах, а также у спецов, которые промышляют тюнингом и доработкой штатной оптики. У таких людей, всегда найдется решение проблемы постоянно перегорающих ламп.

    Читать еще:  Пузырится масло в двигателе

    На этом буду заканчивать, спасибо, что досмотрели до конца, надеюсь, вы узнали для себя что-то новое. Если ролик понравился, оцените его лайком, если автотематика вам близка обязательно подпишитесь на канал, обещаю регулярно радовать вас новыми роликами, на самые актуальные темы. Делитесь данным видео со своими близким, пусть хорошие люди смотрят хорошие видео.

    Обязательно смотрите видеоверсию статьи:

    Источник: ФараИнфо

    Как выявить и устранить причину

    Разобраться, почему перегорает светодиодная лампа, непросто. Необходимо определить, какой из факторов воздействует на прибор и устранить его. Если это нагрев, то понадобится осмотреть патрон, проверить контакты, обследовать и проверить состояние проводки. При обнаружении сомнительных участков или явных точек нагрева надо заменить или исправить все недочеты.

    Для исключения скачков или перепадов напряжения используют стабилизаторы. В этом случае других решений не существует. Если используются низковольтные образцы, то надо позаботиться о небольшом запасе мощности устройства, позволяющем при необходимости переносить перегрузки. При этом, надо внимательно следить за соответствием напряжения питания. Превышение требуемых значений на пару вольт способно вызвать постоянное разрушение светодиодных устройств.

    Важно! Лучший способ избежать перегорания ламп — пользоваться продукцией наиболее надежного производителя и приобретать их только у проверенного и надежного продавца.

    Основные причины выхода из строя ламп ближнего света

    Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар

    Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.

    Факторы, влияющие на неисправность ламп

    1. Срок использования. Некоторые недобросовестные производители выпускают бракованные лампочки, которые не выдерживают нагрузки и быстро выходят из строя.
    2. Проникновение внутрь фар воды. Такие ситуации происходят, когда изнашиваются резиновые уплотнители, отделяющие корпус от стекла. Признаком того, что уплотнители начали пропускать влагу, считается запотевание внутреннего пространства фар.
    3. Неправильное крепление ламп. Установку галогеновых ламп необходимо выполнять согласно инструкции и соблюдать определенную последовательность действий. Не стоит доверять монтаж малоопытным специалистам или самостоятельно устанавливать фары, не имея соответствующих знаний.
    4. Несоразмерная мощность. Лампы с высоким показателем мощности перегорают намного чаще. Средневатные лампы прослужат дольше и характеризуются лучшим качеством и яркостью обзора.
    5. Брак. Если на этапе сборки были допущены ошибки, лампа ближнего света быстро перегорит. Визуально определить некачественный прибор можно при наклоне колбы. Осветительная спираль в таком положение не должна смещаться к оси.
    6. Разряженный аккумулятор. При износе и устаревании прибора разрядка происходит быстрее. Чтобы зарядить старый агрегат нужно задействовать высокое напряжение, из-за которого нарушается работа бортовой сети авто. Диагностировать и решить проблему способен только квалифицированный автомеханик.
    7. Неисправная проводка. Зачастую сами владельцы автотранспорта из-за беспечности и неаккуратного обращения с машиной повреждают проводку. При покупке подержанного авто стоит удостовериться в стабильности бортовой электросети. Именно от ее функционирования зависит работоспособность всех электроприборов в салоне и под капотом, в том числе лам ближнего света.
    8. Некачественные материалы, из которых изготавливаются лампы. Не стоит ожидать эффективной и долгой службы от дешевых лампочек китайского производства.

    Советы по продлению срока служб ламп

    Избежать частого перегорания ламп ближнего света помогут меры профилактики. Каким образом можно увеличить срок эксплуатации ламп?

    • Установить противотуманные фары и дневные ходовые огни, что позволит сэкономить на ресурсе лампочек ближних фар в светлое время суток.
    • Делать выбор в пользу ламп проверенных производителей. Безграмотная экономия приведет только к лишним затратам. Лучше отказаться от покупки б/у лампочек. Качественные лампы стоят на порядок выше, однако такие световые приборы будут более надежными и долговечными.
    • Подбирать лампы в соответствии с конкретной моделью автомобиля. Как правило, производители дают рекомендации, какие лампы подходят тем или иным моделям.
    • Выполнять правильно монтаж и соблюдать технику безопасности. Перед тем как взять лампу, надевают тканевые перчатки. Жировые следы влияют на производительность прибора.
    • Учитывать напряжение бортовой сети. В случае, когда генератор дает напряжение, которое не поддерживается лампой, вероятность поломки возрастает.
    • Следить за положением, фиксацией и правильным включением клемм и проводов.

    Помимо вышеперечисленных требований необходимо обязательно придерживаться следующих условий при эксплуатации приборов освещения авто:

    1. Нельзя заводить автомобиль с включенными фарами, в том числе с габаритными огнями или стоп-сигналом. Резкий перепад напряжение может вызвать перегорание ламп.
    2. Если из строя выходит даже одна лампочка, сразу проводят ее замену. Поскольку подобная проблема влечет за собой перегорание, затрагивающее и лампы ближнего света, и лампы подсветки номерного знака.
    3. Перед тем, как отправляться в поездку, рекомендуется обогреть задние стекла, тогда уровень напряжения спадет, а затем только включать ближний свет.

    Выполнение названых требований обеспечивает возможность бесперебойного функционирования фар на протяжении длительных автомобильных путешествий. Грамотный выбор высококачественных ламп сокращает затраты, поскольку такие осветительные приборы прослужат гораздо дольше.

    Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

    Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

    Думаю, я не один столкнулся с такой проблемой, как часто перегорающие лампочки ближнего света.
    Было даже так что пока не менял лампу ближнего света перегорели три габаритных.
    Горели приблизительно раз в месяц, особенно печально было когда перегорела лампочка ФИЛИПС, модель не помню, но типа СРОК СЛУЖБЫ БОЛЬШЕ НА +40%.
    Даже и месяца не проработала и через недельку перегорела вторая, короче 300 + 300 рублей на ветер.
    Что же за ерунда…
    Взял я значит вольтметр, померял напряжение на заведенной машине, с выключенными фарами, с включенными, с дальнем светом, с обогревом заднего стекла, короче включал всю электронику которая есть.
    Точные показания я не помню, но заметил что когда включаешь что-то то напряжение в сети падает на 0.05-0.1 вольта.
    Ну тут интернет в помощь, была найдена такая таблица:

    Интересная таблица, посидев, подумав, сделал выводы:
    — не когда не заводить машину с включенным светом, любым даже габоритами или со стоп сигналами (ссвязано со скачком напряжения в момент заводки);
    — если перегорает любая лампочка, даже подсветки номерного знака, заменить её немедленно, т.к. это влияет на напряжение в сети, чем больше лампочек перегоревших тем больше напряжение в сети, хоть и на 0.05-0.1 вольта, но смотрри таблицу, срок службы немного, но уменьшается;
    — решил попробывать, перед тем как включаем ближний свет, включать обогрев заднего стекла, тем самым на долю секунды падает напряжение в сети, в идеале конечно поставить какое-то устройство, что бы напряжение постепенно подымалось при влючение света;

    Результат:
    последнюю лампочку ближнего света менял три месяца назад, стоят у меня самые дешевые, китайский МАЯК.
    И за это время пару раз перегорали стопы, ну благо китайский МАЯК недорогой.
    Стопы подлючил дополнительные, что бы в каждом фанаре две лампочки, и верхняя, и нижняя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector