Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рвет диск сцепления

Сцепление – это связь коленвала двигателя с первичным валом механической коробки передач. Прижимная группа обеспечивает передачу момента вращения при соединении, и отсоединяет двигатель от КПП при размыкании.

Схема размещения сцепления

В комплект сцепления входит ведомый диск, прижимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и выжимной подшипник.

Устройство

Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

  • Корзину сцепления (ведущий диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник в сборе (сам подшипник и муфту);
  • Вилку;
  • Шток;
  • Трубки и шланги;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Главный цилиндр сцепления.

Вернуться к оглавлению

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать», без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья.
Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежное. В процессе эксплуатации особых проблем не создает. Его обслуживание сводится к периодической проверке и регулировке тросового привода (раз в 15.000 км пробега), замене ведомого диска и выжимного подшипника (на пробеге около 100.000 км). Конечно, манера езды и тяжелые режимы эксплуатации автомобиля могут сократить эти сроки в разы. О неисправности сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно судить по явно ощутимым признакам. Рассмотрим основные неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, их признаки и причины.

Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «ведет»

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска и т. д.

Выключение сцепления

— Сцепление «буксует»

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— заедание троса привода и т. д.

Читать еще:  Когда надо обувать зимнюю резину по закону

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

— Рывки или удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание троса привода сцепления;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Заедание ведомого диска при перемещении по шлицам первичного вала коробки передач — одна из часто встречающихся причин рывков при работе сцепления

— Шум при выключении сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

Шумит выжимной подшипник так как постоянно прижат к нажимной пружине «корзины» и его подвижная часть вращается вместе с ней

— Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

На «шестерке» оборудовано сухое сцепление с 1 диском, работающее в постоянном режиме замкнутого типа. Оно оснащено пружинным элементом нажимного действия, расположенным по центру, и устройством гашения колебаний, размещенным на диске сцепления ведомого вида. Механический отдел агрегата представляет собой деталь неразборного вида, включающий в себя защитный корпус, диск сцепления нажимного действия и пружину диафрагменного типа. Корпус защиты крепится к маховику специальными болтами и штифтами установочного типа. Этот диск сопрягается с корпусом предохранения 3 парами пластин из стали, которые соединяют между собой диск сцепления и защитную корпусную часть.

С помощью фиксаторных креплений корзина сцепления ВАЗ 2106 (он же – диск нажимного принципа действия) сочленяется с внешним сегментом пружины диафрагменного типа. Сама пружина непосредственно держится на 2 кольцах защитной корпусной части на заклепках. 12-секторный штатный диск сцепления с прорезями ведомого типа изготовлен из стали. К секторным элементам изделия подсоединены накладки фрикционного типа отдельно друг от друга. Для затухания импульсов пассивного кручения в составе механизма сцепления ВАЗ 2106 присутствует демпфер, расположенный между ступицей и диском ведомого типа.

Гидравлическая часть механизма состоит из ГЦС и РЦС (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, подшипника выжимного типа, бачка для жидкости и ножной педали сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, цена которого достаточно высока, зависит не только от протяженности пройденного за период эксплуатации, но и от кондиций его функционирования и степени нагрузок. Если в ВАЗ 2106 сцепление проваливается, то это значит, что, скорее всего, потребуется отрегулировать размер свободного перемещения ножного привода.

Читать еще:  Как перепрошить пульт от сигнализации

Иногда случается так, что педаль сцепления провалилась по причине обрыва троса этого механизма. Если буксует сцепление ВАЗ 2106, то происходит ускоренный процесс износа т.н. «феррадо», т.е. накладок фрикционного вида диска, диафрагмы корзины сцепления и маховика, взаимодействующего с двигателем. Об износе корзины сцепления свидетельствует и отсутствие свободного перемещения ножного привода. Демонтаж и ремонт этого важного узла можно посмотреть в фильме «сцепление ВАЗ 2106», видео инструкция по которому изложена на очередных кадрах просмотра на нашем интернет-портале.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Вопрос по маховику х 25 dt

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 102 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега Б Караван, 1995, X20SE, Опель Омега Б Караван, 1997, X 25 DT
    • Имя: Павел
    • Город: Смоленск

    Добрый вечер, уважаемые форумчане! У меня вопрос к тем, кто сталкивался с заменой маховика на х 25 dt: какие были симптомы поломки, возможна ли на самом деле установка одномасового маховика вместо двухмасового и какой каталожный номер одномассового маховика. Заранее спасибо за помощь!

    • Наверх

    #2

  • Модераторы
  • 2 063 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Газ 3035PR Эвакуатор. ООБ Караван 2,5 АКПП 2000г.
    • Имя: Алексей
    • Город: Мос.обл. Железка.

    На этом моторе не было одномасового маховика.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар

    вот у меня он(маховик) сначала, входя в резонанс, брякал в течение 1 секунды. На ХХ это повторялось примерно раз в минуту. Потом все чаще и чаще и дольше и дольше.

    Сейчас звонко побрякивает почти всегда.

    Трогание с места несколько затруднено. Если сначала можно было трогаться, достаточно быстро отпуская сцепление, то сейчас, особенно на холодном моторе, для трогания с места нужны обороты 1200-1500 и аккуратная работа сцеплением.

    Сегодня менять буду маховик.

    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 102 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега Б Караван, 1995, X20SE, Опель Омега Б Караван, 1997, X 25 DT
    • Имя: Павел
    • Город: Смоленск

    вот у меня он(маховик) сначала, входя в резонанс, брякал в течение 1 секунды. На ХХ это повторялось примерно раз в минуту. Потом все чаще и чаще и дольше и дольше.

    Сейчас звонко побрякивает почти всегда.

    Трогание с места несколько затруднено. Если сначала можно было трогаться, достаточно быстро отпуская сцепление, то сейчас, особенно на холодном моторе, для трогания с места нужны обороты 1200-1500 и аккуратная работа сцеплением.

    Сегодня менять буду маховик.

    Спасибо за ответ! Фотоотчет по замене маховика планируешь делать? Очень полезная информация будет для омегаводов-дизелистов.

    Читать еще:  Автозвук форд фокус 3

    На этом моторе не было одномасового маховика.

    Читал на одной из веток БМВ клуба (к сожалению инфа не сохранилась), что на мотор БМВ М-51 можно ставить одномассовый маховик, поэтому и решил задать вопрос на форуме.

    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар

    чего там отчитываться-то?

    Делов, не торопясь, на 4 часа.

    А вот снятый маховик распотрошу как время будет. Для общего развития, чтоб знать устройство и что в нем ломается.

    насчет замены на одномассовый маховик приведу пример с т4.

    Есть на т4 моторы 2.5тди. На них стоят двухмассовые маховики. Цена была порядка 30-35тыр за комплект маховика со сцеплением.

    На этот мотор можно поставить одномассовый маховик с мотора 2.4, тоже дизель, но атмосферный и более древний.

    Так вот — поставившие обычный маховик хотели сэкономить. Авотхрен там. 20-25тык — рвет диск сцепления. Покупают новый + опять работа по замене. 20тык — опять рвет диск. И опять новый и работа по замене. Когда порвало диск в третий раз, то хозяева решились на покупку родного маховика. Поставили — и забыли.

    И этот случай — не единичный. У всех рвет диск. У кого-то раньше 20тык, у кого-то позже. Зависит от загруженности машины и стиля езды. Не держит обычная сцепа мотора 78л/с даже 88л/с тдишного мотора.

    Это все к тому что если стоит двухмассовый маховик на дизеле, то значит для чего-то его поставили.

    С бензинками проще — там можно смело менять.

    • Наверх

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 102 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега Б Караван, 1995, X20SE, Опель Омега Б Караван, 1997, X 25 DT
    • Имя: Павел
    • Город: Смоленск

    чего там отчитываться-то?

    Делов, не торопясь, на 4 часа.

    А вот снятый маховик распотрошу как время будет. Для общего развития, чтоб знать устройство и что в нем ломается.

    насчет замены на одномассовый маховик приведу пример с т4.

    Есть на т4 моторы 2.5тди. На них стоят двухмассовые маховики. Цена была порядка 30-35тыр за комплект маховика со сцеплением.

    На этот мотор можно поставить одномассовый маховик с мотора 2.4, тоже дизель, но атмосферный и более древний.

    Так вот — поставившие обычный маховик хотели сэкономить. Авотхрен там. 20-25тык — рвет диск сцепления. Покупают новый + опять работа по замене. 20тык — опять рвет диск. И опять новый и работа по замене. Когда порвало диск в третий раз, то хозяева решились на покупку родного маховика. Поставили — и забыли.

    И этот случай — не единичный. У всех рвет диск. У кого-то раньше 20тык, у кого-то позже. Зависит от загруженности машины и стиля езды. Не держит обычная сцепа мотора 78л/с даже 88л/с тдишного мотора.

    Это все к тому что если стоит двухмассовый маховик на дизеле, то значит для чего-то его поставили.

    С бензинками проще — там можно смело менять.

    Скинь пожалуйста фотку снятого маховика. Хотелось бы взглянуть.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты