Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему свечи мокрые и черные

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины

Залитые, мокрые свечи зажигания после пуска – такая ситуация знакома практически всем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями.

При этом запустить двигатель с залитыми свечами зажигания очень проблематично, он глохнет. Если в этот момент вывернуть свечи зажигания, то они будут мокрые, залиты бензином, что в большинстве случаев является следствием очень сильного обогащения топливной смеси на режиме пуска.

Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Заливает свечи зажигания — причины неисправности

— Пуск горячего двигателя на «подсосе»

Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей так как доступ воздуха перекрыт и топливная смесь сильно переобогащается.

Воздушная заслонка открыта при горячем пуске

— Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано

В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.

Видимые элементы системы пуска карбюратора Солекс

— Неисправны свечи зажигания

«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.

Читать еще:  Как завести машину если сломалась сигнализация

— Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора

Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.

Выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Засорены воздушные жиклеры ГДС

Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для уверенного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

— Плохая испаряемость паров топлива в мороз

В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Карбюраторный двигатель снегохода: почему на силовом агрегате заливает свечи?

На снегоходах часто можно встретить и карбюраторные двигатели. У них подобная проблема встречается реже, но все же владельцам мототехники приходится с ней сталкиваться. Какой-то сложной электроники в таких моторах нет, а заливает в них свечи по ряду причин. В частности, это может быть активная работа газом при заводке, длительное использование «подсоса», либо слабая компрессия.

Данная проблема, зачастую, возникает еще и вследствие медленной езды по пересеченной местности. Несгорающие при «переливе» топливные остатки в таком случае налипают на электроды свечей, не давая двигателю заводиться.

Заливает свечи! Помогите!

#1 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
    • Наверх

    #2 Е-г-о-р

  • Members
  • 60 сообщений
    • Наверх

    #3 frost750turbo

  • Members
  • 437 сообщений
    • Наверх

    #4 damir-polotsk

  • Members
  • 648 сообщений
    • Наверх

    #5 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
  • Ищи причину богатой смеси. Это может быть и расходомер(попробуй отключить), и льющие форсунки, и высокое давление в рейке.

    • Наверх
    Читать еще:  Электропривод замка двери приора цена

    #6 damir-polotsk

  • Members
  • 648 сообщений
    • Наверх

    #7 A.Senna

  • Members
  • 102 сообщений
  • Машинка заводится на холодную без проблем. Но работает как то не ровно. После нажатия на дроссель обароты сек. 10-15 держатся на отметке 2000об/мин. потом падают. Если начинаеш трогаться, троит и может заглохнуть. Если заглохла не заводится. Выкручиваеш свечи, а они мокрые и чёрные. Прокаливал и чистил, через 2-3 минуты работы та же песня. Что то со смесью. Что делать? Подскажите плиз.

    БАЯН, СТАРЫЙ БАЯН,при всем к Вам уважении. Расходомер. И причем, такая дрянь, что комп подключишь может выбить ошибку по расходомеру, а может и нет.
    1. ПОмеряй сопротивление расходомера или по-рпоси чеб померяли. В справочниках найди заданное значение и сравни со своим.
    2. Затем меняй. Сразу лябду на замену, т.к. плохой расходомер портит лямбду. Свечи не трогай.

    Сам не мастер, но прошел через все это. Как только заменил Расх. -р машинка запела.
    Да,ОБЯЗАТЕЛЬНО, проверь подогрев лямды после 500км через комп.
    3. Б.у. бери только у провереннных челов, которые ответят, что прошел он не более 150 тыр км, а лучше не жалей и купи новый.
    Удачи

    • Наверх

    #8 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
  • Я ж сказал расходомер отключи и попробуй завести, может в нем дело. Давление топлива в рейке померь через тройник, форсунки на стенд, свечи замени. Свечи мокрые от бензина или масла? Лямбду сименс или бош ставил?

    • Наверх

    #9 damir-polotsk

  • Members
  • 648 сообщений
    • Наверх

    #10 Rock N Rolla

  • BMW Club Belarus
  • 1 429 сообщений
  • Пробуй пока с расходомером разобраться, может одолжить есть у кого. На отключенном заводить пробовал?

    • Наверх

    #11 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
    • Наверх

    #12 Rock N Rolla

  • BMW Club Belarus
  • 1 429 сообщений
  • Расходомер отсоединил, она завелась. Потом газанул и обороты медленно опустились до 1000 и плавали от 1000 до 500. Когда потключил фишку расходомера оборота выравнялись на 1000. Машина реальна не на ходу. Кто может подехать с нормальным компом? Хоть узнать куда там лезть.

    • Наверх

    #13 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
  • Так свечи заплевало, когда без расходомера работала? То, что обороты будут плавать — и так понятно.

    • Наверх

    #14 Rock N Rolla

  • BMW Club Belarus
  • 1 429 сообщений
  • Да, работала не ровно, а когда заглушил потом уже не завёл. Сразу пыталась хватануть, а потом один стартер.

    • Наверх

    #15 KULT

  • Members
  • 278 сообщений
  • Т.е. свечи всё-таки залило. Но тут может быть такое, что мозг готовит смесь по последним показателям, когда расходомер (предположим, что неисправный) был на месте. Надо было отключить клемму от АКБ на 5 минут, потом завести с отключенным расходомером. Но, для проверки лучше всё таки поставить с другой машины заведомо рабочий.
    Я так понял, что на холодную та же фигня. Значит, датчик температуры, скорее всего, не при чем. Хотя, может ему «кажется», что на улице мороз -40, вот он и даёт команду «лить по полной». Надо проверить датчик ОЖ на всякий случай. В мануале написано, как это делать омметром. Это единственный датчик, который по характеристикам для Бош и Сименс один и тот же. Под впускным коллектором в голове слева стоит.

    Что делать, если залило бензином свечи

    Имеется 2 варианта решения проблемы. В «разумной» книжке по эксплуатации, как правило, написано: в случае если залиты топливом свечи инжектора, то необходимо выкрутить их и просушить. При снятых свечах провернуть стартер в течение 10-15 с. Вставить обратно свечи и завести мотор.

    Надежный народный метод. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и просушивать, попробуйте запустить движок последующим приемом: режим продувки.

    Ручку газа выкручивается полностью, в пол. Стартером крутите мотор 10-12 секунд, отпускаем рукоятку газа. Двигатель обязан запуститься. Дело в том, что подобным образом вы, закрывая подачу горючего, продуваете воздухом свечу.

    Если двигатель не завелся, то попытайтесь тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, от двигателя с карбюратором. Следовательно, опять применяем «старинный» метод: выкручиваем свечи, очищаем их от нагара щеткой, сушим или феном, или на газовой плите либо в духовке. Контролируем зазор и вкручиваем свечи на место. Мотор должен запуститься.

    Для бывших в употреблении скутеров консультация профессионалов – почаще осуществлять очистку свечей, а еще правильнее, их смену.

    В случае, если дальше заливает свечи бензином постоянно, необходимо проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

    Нужна помощь, закидывает свечи

    #1

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Имя: сергей
    • Город москва

    Помогите пожалуйста, снегоход ski-doo grand touring 583 после долгой стоянки, карбюраторы промыты, ХХ синхронизирован, свечи ngk br9es нагар черный и они мокрые, винты обогощения выкручены на 1,5 оборота. свечей хватает км на 50 дальше глохнет либо отказывает один цилиндр, меняешь их и опять все хорошо едет вроде бодро. не прогреваю стараюсь держать обороты. Что посоветуете?

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Хорошая бюджетная зимняя шипованная резина

    #2

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    По винту качества — все верно, 1,5 оборота. Свечи должны быть с зазором 0,5 NGK BR9ECS. Проверьте рычажок, трос обогатителя. Может в карбюраторе подвисает.

    • 1
    • Наверх
    • Жалоба

    #3

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Имя: сергей
    • Город москва

    у меня нет обоготителя там где он должен быть на карбюраторах заводская металическая заглушка. У меня только можно подкачать бензин в пускной колектор. Заводится кстати с пол оборота. Может винт обогощения немного закрутить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #4

  • PROFI
  • 975 сообщений
    • Имя: Андрей
    • Город Москва

    Трос подсоса двигает общую тягу. Что значит, нет обогатителя? Такого не может быть. На консоли нет рычажка?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Имя: сергей
    • Город москва

    ну нет конечно на консоле только подсос, а на карбах уже говлрил металические заглушки. сегодня выставил зазор на свечах 0,5 был примерно 0,8 и закрутил немного винты обогощения примерно 1,25 оборота, было примерно кстати больше чем 1.5 где-то 1,8 свечи стали сухие и пропал черный дым но нагар на них образовывается все ровно черный. Игла кстати если считать с низу стоит на 4 риске

    • Наверх
    • Жалоба

    #6

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Пенза

    Доброго Всем времени суток! Может и мне посоветуете заодно. Имеем снежик GRAND TOURING (E) SPORT 500. Померла свеча. Заменил. Ездил два дня. Пробег по 50 км в день. Бензин один и тот же, поля, руки, ноги, голова одни и теже. А разница в расходе порядка 8 литров (в первый день больше). Сегодня на холодную завёлся на одном цилиндре. После перегазовок заработал второй(сегодня не ездил, просто проверил запуск). Вот ещё что заметил. В первый день горячий запуск был трудноватый как бы, приходилось подгазовывать, и холостые обороты менее 1000 после запуска, а после остановки 1500. Во второй день запуск просто песня, обороты ХХ что после запуска, что после остановки 1500. Получается что в первый день один цилиндр через раз работал? Мож кто знает в чём дело, подскажите пожалуйста! Заранее спасибо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Имя: Дмитрий
    • Город Пенза

    Уважаемый segas, а что значит: «не прогреваю стараюсь держать обороты»? Двигатель не надо прогревать? Я просто новичок в этом деле, растолкуйте пожалуйста.

    Заливает свечи.

    Заливает свечи.

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    #2 Непрочитанное сообщение Hedgehog » Чт фев 17, 2011 3:36 pm

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    Re: Заливает свечи.

    #4 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт фев 17, 2011 4:55 pm

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    #6 Непрочитанное сообщение D_A_V » Чт фев 17, 2011 5:13 pm

    #7 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт фев 17, 2011 5:21 pm

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    #9 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт фев 17, 2011 5:31 pm

    Да, забыл ещё: из глушака конденсата много выходит (когда заводилась машина) очень тёмного цвета.. И богатая смесь, свечи в нагаре даже новые за день покатушек.

    AIRONIN
    Гараж есть, фен тока домашний.. Завтра, если не получится завести — загоню на ночь..посмотрим.

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    #11 Непрочитанное сообщение D_A_V » Чт фев 17, 2011 5:33 pm

    Эт понятно=)
    У меня на прошлой машине было очень похожее на твоё — свечи переливало, несгоревший бенз вылетал через трубу, догорая в катализаторе. И была потеря мощности и обороты гуляли.
    В итоге оказалось, что 2 свечи тупо не работали.

    Чек то горит у тя?

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    D_A_V
    Мощность до этого момента не теряла, но обороты бывает иногда прыгают от 1000 до 1500, заглушишь на пол минуты — всё ок. Но бывает за день ни разу, а бывает по раз 5-6 за день.

    Неа, чек не загорался ни разу из-за этого.

    «Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш. «
    Evo > < на DRIVE2.ru

    #14 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт фев 17, 2011 5:50 pm

    #15 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт фев 17, 2011 5:52 pm

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector