Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в салоне авто пахнет бензином

В салоне автомобиля пахнет бензином, причины

Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.

В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.

Подробно о том, почему в салоне автомобиля пахнет бензином

На примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Неисправен карбюратор

Не герметичны соединения карбюратора

Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.

Виновниками перелива и истекания топлива могут быть не герметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

Детали карбюратора Солекс — «виновники» появления запаха бензина в салоне автомобиля

— Неисправна топливная система

В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу. Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.

Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

Наиболее вероятные места утечки топлива в топливной системе — источник запаха бензина

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.

— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля

При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.

Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.

Сепаратор и двухходовой клапан — элементы системы вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.

— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.

Почему в машине пахнет бензином при запуске двигателя

Для начала стоит рассмотреть ситуацию, когда запах бензина может быть нормой и не свидетельствует о каких-то неисправностях. Если двигатель холодный, датчик передает данные на ЭБУ. Блок управления обогащает смесь и увеличивает обороты, но в холодных цилиндрах она не успевает сгорать до конца, поэтому часть бензиновых паров уходит через выхлоп и может ощущаться запах внутри стоящей машины. Но если все нормально, через пару минут он исчезает. Во всех других случаях это свидетельство неполадок.

На холодную

Если пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя, это чаще всего свидетельствует о конкретных проблемах, которые проявляются на холодную. Стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Неисправности форсунок. Это сопровождается тяжелым запуском, перебоями в работе и троением двигателя, также может ухудшиться тяга. Допустимо попробовать очистить их самостоятельно специальным составом, если отложения не очень стойкие, они будут удалены.
  2. Выход из строя датчиков. Нарушение передачи данных в ЭБУ провоцирует неправильную подачу топливной смеси, она постоянно обогащенная, что провоцирует образование нагара на свечах, при этом может наблюдаться черный дым.
  3. Протечки в топливопроводе. В движении запаха может быть и не слышно, а на месте он чаще всего ощущается внутри машины или около нее.

В карбюраторном двигателе могут быть сбиты настройки жиклера холостого хода, из-за чего подается слишком много бензина и он не успевает сгорать. При движении на передачах проблема исчезает.

На горячую

Тут перечень может быть намного шире, но есть определенные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если визуальный осмотр не принес результатов, проверяют следующее:

  1. Состояние высоковольтных проводов. Если они пробиты, то топливо не станет нормально воспламеняться, особенно в сырую погоду.
  2. При неисправности свечей будут наблюдаться такие же симптомы. Поэтому надо обязательно выкрутить и проверить.
  3. Катушка зажигания также может быть причиной того, что топливо не сгорает. Диагностику в этом случае лучше поручить специалистам.

На современной машине стоит провести компьютерную диагностику. Зачастую программа подсказывает обо всех неисправностях, что существенно упрощает ремонт.

Нарушение герметичности системы подачи топлива может быть спровоцировано забитым топливным фильтром. Насосу, прокачивающему бензин, приходится работать на повышенной мощности, что приводит к росту давления в питающей системе и увеличению вероятности протечки. Если бензонасос гудит громче обычного, проверьте и замените топливный фильтр. Если его качество не вызывает сомнений, но засорился он слишком быстро, то стоит сменить и место заправки. На засорение топливного фильтра также косвенно указывают потеря мощности и перебои в работе двигателя, особенно во время разгона.

В бензобаке сосредоточен основной объем топлива, поэтому логично предположить, что потенциально именно он является главным источником бензинового запаха. И для такого предположения есть основания. Конкретных причин здесь может быть несколько.

Горловина

Заливная горловина прикреплена к баку при помощи болтового соединения или путем сварки. Герметичность сварного шва может со временем нарушиться из-за вибрации либо по другим причинам. Болтовое соединение обычно служит дольше, но его прокладка тоже не вечна и рано или поздно может дать течь.

Крышка заливной горловины

В исправном состоянии крышка препятствует вытеканию топлива из бака и проникновению паров бензина во внешнюю среду. Если же она имеет трещину или неплотно закручена либо изношена прокладка, горючее и его пары будут просачиваться сквозь щели. Так как обычно крышка прикрыта лючком, то запах будет не столько выветриваться наружу, сколько затягиваться в салон.

Если прокладка растрескалась или деформировалась, крышку необходимо заменить.

В старых автомобилях в крышке может присутствовать выпускной клапан. Через него удаляются пары бензина при избыточном давлении в баке. Если клапан заклинит в открытом состоянии, испарения также будут выходить наружу. В более современных моделях, оснащенных системой улавливания паров горючего, крышка обычно снабжена только впускным клапаном. Он пропускает воздух извне для компенсации падения давления в баке по мере расходования топлива.

Корпус бака

Непосредственно сам корпус топливного бака также может быть источником проблемы. Из-за механического воздействия, например, удара, в нем может образоваться трещина, через которую будет просачиваться бензин. Дефект бензобака, особенно в старых автомобилях, может возникнуть и в результате коррозии.

Читать еще:  Схема подключения антенны бош

Способ крепления бака также может стать причиной его повреждения. Обычно он подвешен к кузову снизу и плотно прижимается к нему металлическими полосами. Те в свою очередь прикручены к шасси болтами. Такая конструкция, дополненная прокладками, надежно удерживает топливный бак и не позволяет ему болтаться. Однако по тем или иным причинам прокладки или сами стальные полосы могут повредиться, бак приобретет некоторую подвижность и будет понемногу тереться о кузов. Большой вес и постоянные вибрации ускорят процесс, и через некоторое время трение приведет к образованию дыры.

Дырявый бак придется заменить. Но конечно, как всегда, лучший ремонт — это профилактика. Периодический осмотр состояния топливного бака и проверка надежности его крепления позволят избежать лишних хлопот и денежных расходов.

Топливная помпа

В современных автомобилях как правило используется бензонасос погружного типа. Топливный модуль с насосом и датчиком уровня топлива располагается внутри бензобака и закреплен во фланцевом отверстии в его верхней части. Герметичность здесь обеспечивает резиновая прокладка, которая со временем может прийти в негодность и стать причиной утечки бензиновых испарений. Герметичность может нарушиться и в результате неправильной установки прокладки. Поврежденную прокладку необходимо заменить.

На топливном модуле сверху имеются штуцеры. Через них осуществляется подача горючего в топливную магистраль, а его избыток возвращается в бак. Вероятное место утечки — соединение патрубков со штуцерами. Поскольку штуцеры изготовлены из пластмассы, нельзя исключить вероятность их повреждения. Уязвимы и резиновые трубки, соединяющие бензонасос с топливной магистралью.

Подтекать может и сам топливный насос. В нем возможными источниками проблемы могут быть изношенные прокладки и поврежденная мембрана. Их можно заменить самостоятельно с помощью соответствующего ремкомплекта.

Разгерметизация бензонасоса наиболее сильно проявляется непосредственно после заправки, особенно если залит полный бак. По мере расходования топлива двигателем давление паров в баке падает, а запах становится слабее.

Система вентилирования топливного бака

Неполадки в системе улавливания топливных паров — еще один возможный источник неприятного запаха в салоне автомобиля. Эта система служит нескольким целям — снижает вредные выбросы в атмосферу, уменьшает расход топлива и вентилирует топливный бак, предотвращая опасное повышение давления в нем из-за скопления паров горючего.

Когда давление в баке (6) растет, пары через механический обратный клапан (8) поступают в адсорбер (4). Он представляет собой емкость, содержащую специальное вещество — адсорбент, способное удерживать и накапливать топливные пары. В качестве адсорбента чаще всего служит активированный уголь. В системе имеется электромагнитный продувочный клапан (3), управляемый ЭБУ по специальному алгоритму. В процессе работы двигателя клапан периодически открывается по команде блока управления, позволяя скопившимся в адсорбере парам пройти во впускной коллектор (1). Там они смешиваются с основной порцией топлива и впоследствии сжигаются в цилиндрах мотора.

Адсорбер — такой же расходный элемент, как и фильтры, свечи, смазка и прочее. Со временем адсорбент теряет свои рабочие свойства, загрязняется и перестает выполнять свои функции. Хотя адсорбер подлежит периодической замене, многие просто игнорируют его или просто не знают о его существовании.

Еще одним уязвимым элементом системы является продувочный клапан, который нередко выходит из строя.

Исправность клапана можно проверить самостоятельно. Снимается он очень просто, для этого нужно снять две подходящие к нему трубки и отсоединить колодку с проводами.

В нормальном состоянии клапан должен быть закрыт и не пропускать воздух. Проверить это можно продувкой, например, с помощью груши. При подаче напряжения от АКБ на контакты разъема клапан должен открыться. Если электромагнитный клапан не работает как следует, его нужно заменить.

Неисправная система вентилирования топливного бака не только способствует появлению бензинового запаха в салоне, но и способна вызвать нарушения нормальной работы двигателя.

Почему в машине пахнет бензином после заправки

Не менее распространенным является и случай, когда запах бензина появляется в машине после её заправки топливом. Он может то пропадать, то быть резким или едва заметным. В чем же причина?

Каждый водитель вам скажет, что в полностью исправной машине таких проблем никогда не возникает. При появлении запаха необходимо немедленно выяснить, почему он ощущается. Как правило, его вызывает поломка в топливной системе, и в ваших интересах как можно быстрее найти место поломки.

Важным моментом является время возникновение запаха после заправки. Если он появляется сразу, то, возможно, неисправность в патрубках бензобака. Вероятнее всего, они просто протекают, то есть потеряли свою герметичность. Капли топлива попадают на другие элементы машины, и запах проникает в салон. Если по окончании заправки уровень заполнения бака оказывается ниже уровня поломки, топливо перестает протекать и запах также исчезает.

Другой не менее распространённой причиной возникновения запаха может быть проблема с выравниванием давления внутри топливного бака. Скопившиеся пары топлива попадают не в абсорбер, как задумывалось конструкторами, а в салон. Определить, что проблемы с трубкой, можно по регулярной отсечке пистолета на заправке во время попадания бензина в топливную емкость.

Еще одна распространённая причина скрывается в неисправном топливном насосе. Он располагается непосредственно на баке, под задним пассажирским сиденьем. Обычно проблема в нарушении герметичного соединения в месте его установки и крепления. В данном случае не только пары, но и сам бензин может проникать внутрь автомобиля. Резкий и сильный запах должен насторожить – очень часто такое можно наблюдать, когда владелец заливает полный бак.

Причиной неприятного запаха может быть и протекание трубок в отсеке, где расположен двигатель. В таком случае запах держится постоянно, может только немного ослабевать или становиться резче. Все зависит от того, стоит ли машина или находится в движении. Эта неисправность относится к категории «срочно», ее необходимо устранить в максимально короткий период, эксплуатация автомобиля с такой поломкой может привести к пожару и полностью уничтожить транспортное средство.

Неисправность топливной системы

Как уже было сказано, в состав топливной системе современных авто входит множество разных узлов. Причиной появления запаха может послужить любая из следующих неисправностей:

  1. Повреждение прокладки топливного насоса. У большинства машин топливный насос расположен в верхней части бензобака, а сам бензобак же располагается обычно под задними сиденьями авто. При повреждённой прокладке бензонасоса пары бензина будут проникать в салон, следствием чему станет появление весьма специфического запаха.
  2. Неисправность топливной магистрали. Под днищем авто проходит несколько трубок, из которых минимум 2 относятся к топливной системе. Защищены они, как правило, пластиковым кожухом. Риск их повреждения невероятно мал, но, тем не менее, он существует.
  3. Слабая затяжка хомутов на топливных шлангах или повреждение шлангов. В подкапотном пространстве авто доставка топлива до фильтров и топливной рейки обеспечивается при помощи резиновых шлангов. Со временем в них появляются микротрещины — основные причины выхода бензина. Рекомендуется периодически проверять целостность шлангов и затяжку хомутов.
  4. Неисправность топливной рейки. Через микротрещины в ней также могут сочиться пары бензина и попадать в салон авто при включении отопителя или кондиционера.
  5. Неисправность форсунок. Для обеспечения герметичности, форсунки оснащаются резиновыми уплотнительными кольцами. Со временем кольца грубеют и начинают пропускать бензин.
  6. Проблемы с перепускным клапаном. Это устройство отвечает за сброс излишнего давления бензина в топливной магистрали. Дело в том, что бензонасос обеспечивает стабильное давление, вне зависимости от оборотов двигателя. При работе мотора на низких оборотах невостребованное топливо попадает обратно в топливный бак по «обратке» — отдельной топливной магистрали. При неработающем перепускном клапане создаётся повышенное давление в системе, в результате чего бензин начинает сочиться в наиболее слабых местах топливопровода.

Подобные проблемы характерны для авто, с инжекторной системой питания. Но и для старых моделей, оснащённых карбюратором они также актуальны, хотя некоторые узлы топливной системы использует только инжектор.

Практически при любых видах неисправностей с топливной системой необходимо максимально оперативно приступать к их устранению — ведь от этого напрямую зависит безопасность автовладельца.

Читать еще:  Куда ставить подкатной домкрат

Возможные причины

К появлению запаха бензина в салоне приводит множество причин. Рассмотрим самые распространенные варианты:

  1. Неисправность топливного бака. Данная проблема включает: трещины, потертости, последствия коррозии. Бак крепится к кузову с помощью металлических полос, которые в процессе движения соприкасаются со стенками емкости и образуют потертости. Баки классических моделей ВАЗ подвержены коррозии.
  2. Нет герметичности крышки бензобака. Крышка имеет клапан, герметично сохраняющий содержимое. При неисправности этой детали пары топлива могут попадать в салон машины.
  3. Потеря герметичности крышки на лючке бензонасоса. Проблема характерна для моделей Ланос, ВАЗ 2114 и 2110.
  4. Неисправность резиновых патрубков. Подача бензина происходит по резиновым магистралям. Потеря свойств герметичности, растрескивание резины приводит к пропусканию бензина на стыках и появлению запаха в машине.
  5. Засорение топливного фильтра. Из-за низкого качества топлива на многих АЗС происходит быстрое загрязнение фильтрующего узла, в результате чего бензин находит “слабые места” в магистрали и просачивается в моторное отделение, откуда пары попадают в салон.
  6. Неисправность карбюратора. (К примеру, для моделей ВАЗ 2101-2107 это частая проблема). Многие автолюбители сталкиваются с тем, что при плохой регулировке узла происходит подача лишнего объема топлива, в результате чего пары бензина быстро проникают в машину.

Если водитель не имеет достаточного опыта самостоятельной диагностики проблем, возникающих при эксплуатации машины, то лучше обратиться на станцию техобслуживания. Специалисты сервиса знают характерные неисправности для каждой модели и смогут быстро исправить поломку.

2. Нарушения в работе топливной системы. В некоторых случаях проблема запаха бензина в салоне заключается в утечке топлива через топливную магистраль. Для того чтобы устранить неприятный запах, произведите ревизию топливной системы, убедитесь в отсутствии утечек в топливопроводе на отрезке от карбюратора до бака. Обладателям инжекторных двигателей, рекомендую произвести тщательный осмотр трубки обратной подачи топлива, топливопровод, а также прокладку между бензонасосом и топливным баком. Обнаружив утечку в этих местах, следует немедленно устранить ее причину.

3. Проверьте целостность и работоспособность топливного фильтра, нередко установленный под капотом фильтр тонкой очистки становится причиной запаха бензина в салоне. Решается эта проблема — простой заменой топливного фильтра.

Причины запаха бензина в салоне автомобиля

Список причин появления бензинового запаха внутри автомобиля:

  • уплотнительная резинка крышки бензобака слетела или порвалась, а может и вовсе забыли закрыть бак (такое иногда бывает на автозаправочных станция, даже брат один раз забыл вытащить пистоле из бака и поехал так);
  • часто бывает, что в месте соединения бака и горлышка, сварной шов портится, и оттуда начинают выходить пары бензина;
  • утечка из место соединений трубок топливной магистрали;
  • в салон попадают выхлопные газы при открытых окнах, из-за негерметичности дверных уплотнений и засорившего салонного фильтра;
  • уплотнительные элементы топливного насоса не держат и дают течь;
  • не герметично установлены датчик показания уровня топлива в баке;
  • модуль погружного бензонасоса не герметичный;
  • при перевозке топлива в канистрах, например негерметично закрытая канистра упала в багажнике или перевозка осуществлялась в салоне на полу.

В каких машинах чаще встречается запах бензин в салоне авто

Водители машин ВАЗ классики (то есть заднеприводных, ВАЗ 2101-2107) и переднеприводных ВАЗ 2110, 11, 12, 13, 14 моделей часто встречаются с такими проблемами, как появление запаха бензина в салоне.Водители недорогих иномарок, таких как Deawoo Nexia (Дэу Нексия), Ford Focus (Форд Фокус), Deawoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Niva (Шевроле Нива), старинные модели Toyota (Тойота), Opel (Опель) и Renault (Рено).

Датчик уровня топлива

Одной из распространенных причин — негерметично установлен топливный датчик. Неплотность стыковок соединительных элементов создают утечку топлива. В основном, проблема с датчиком топлива бывает у ВАЗ с передним приводом (ВАЗ 2108-2115 и новые модели).

Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.

Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.

Трещина между бензобаком и его горловиной

Бензобаки не литые, поэтому оно делается из нескольких элементов, приваренных друг к другу. Причиной нарушения герметичности бензобака может быть сварной соединительный шов горловины и бака.

Капельки бензина, вытекающие через дырявый сварной шов стекают по наружной стенке бака и оттуда запах распространяется по салону.

Есть конструкции бензобаков, в которых между горловиной и баком есть резиновое уплотнение. С годами резина начинает трескаться и крошиться, отсюда и нарушение герметичности.

Если причина на самом деле в соединении между горлышком и самими баком, то можно либо полностью заменить на новый бак, либо промазать шов хозяйственным мылом. Мыло держит долго, так можно проездить несколько лет.

Люк топливного насоса

В некоторых конструкциях автомобилей насос ТНВД вместе с датчиком уровня топлива крепится на крышку, которая закреплена на топливный бак. Крышка крепится к баку болтами. Под крышкой сначала ставят резиновую прокладку. Со временем эта прокладка может терять свои свойства и давать утечку.

После очистки фильтра грубой очистки, крышка была обратно прикручена не герметично. Если решили заменить прокладку, то ее можно вырезать своими руками, но из бензостойкой резины, обычная резина быстро разрушается. Также, можно воспользоваться малостойким герметиком и промазать по контуру крышку.

Топливный насос

Топливный насос на карбюраторном двигателе чаще всего пропускает топливо.

Причины негерметичности топливного насоса являются:

  • износ прокладки;
  • треснула мембрана;
  • перекос штуцеров и т.д.

Надо снять устройство, купить ремкомплект и заменить.

Топливный фильтр

В автомобилях с карбюраторными двигателями топливный фильтр расположен под капотом, рядом с мотором. Он часто засоряется при использовании некачественного бензина и из него начинается выделяться пары бензина.

В машинах с инжекторными двигателями топливный фильтр расположен под днищем авто рядом с безнобаком. Обычно фильтр положено менять через 30 000 км пробега, но зависит от качества топлива.

Если карбюраторный ДВС, то карбюратор

Карбюратор периодически надо настраивать. Возможно, увеличился расход топлива, карбюратор подает превышенное количество бензина. При этом, топливо полностью не успевает сгорать в рабочих камерах цилиндров ДВС и выходит наружу и запах от него через негерметичные двери, капот, попадает в салон.

Зимой, водители карбюраторных автомобилей заводят мотор с вытянутым подсосом. В этом случае появляется запах бензина и проникает в салон.

Абсорбер

Аборбер — это фильтр для паров бензина. Абсорбер улавливает пары, затем он продувается и пары попадают в ресивер, где и сжигаются.

Если абсорбер забился, он не сможет выполнять свою функцию по улавливанию испарившегося бензина.

Если в бензобаке появляется вакуум, то может поломаться какая-нибудь трубка топливоподводящей магистрали.

Крышка бензобака

Герметичность создается за счет прокладки на крышке бака. Некоторые крышки имеют в своей конструкции клапан для подсоса воздуха, чтобы в баке не образовывался вакуум. Или резинка износилась или клапан не держит и пропускает испарения бензина наружу.

Сепаратор бензобака

Некоторые модели ВАЗ, например 21093 имеет бензобак с сепаратором. Сепаратор означает отделять.

Сепаратор — это пластиковый маленький бачок. Устанавливается над горловиной бака. Функция его — выравнивание давления в баке. В сепараторе есть двухходовой клапан.

Можно его заменить на такой же, а можно сделать по современней и установить просто специальный клапан в горловину.

Свечи зажигания

Если свеча не до конца закручена или резьба сорвана, то пары бензина при работе мотора, выходят из под свечи. Обычно в этом случае, на холодную двигатель плохо заводится.

Уплотнительные кольца

На форсунках инжекторых двигателей есть уплотнительные резиновые кольца, которые со временем изнашиваются и пропускают пары бензина. Некоторые водители Калины встречались с такой проблемой. Капельки бензина стекают по стенкам горячего двигателя и пар распространяется.

Читать еще:  Кольца на туманки гранта

Катализатор

Катализатор нужен для того, чтобы дожигать топливно-воздушную смесь, которая не догорая попадает на выпуск в выхлопную систему. Соответственно, если катализатор не рабочий, не сгоревшая смесь будет выходить через глушитель.

Уплотнители дверей

Если уплотнители дверей, особенно задних, плохие, то даже при заправке, запах бензина будет проникать в салон. Это становится понятно, если запах в салоне машины появляется только после заправки.

Перевозка канистры с бензином в салоне

Иногда приходится перевозить канистру в топливом в салоне автомобиля. Канистры не всегда плотно закрываются, если канистру наклонить, под крышкой резьба смачивается бензином.

Как избавиться от запаха бензина

После устранения причины появления запаха, устранить неприятный топливный запах можно, открыв двери. В ветряную погоду, салон быстро проветрится. Можно установить легкий аромат в салон. Не следует устанавливать целую пачку елочек или жидких ароматов, от избытка запахов у некоторых начинает болеть голова.

Самостоятельный поиск утечки

Чтобы определить причины запаха бензина в салоне автомобиля, надо заняться поиском утечки. Начинать рекомендуется с самого бензобака в машине. Как известно, последний состоит из отдельных компонентов, связанных между собою разными методами – сваркой, болтами, другими составными конструкциями.

Внимание. Крайне рекомендуется по мере возможности диагностировать состояние и натяжение металлических полос, с помощью которых топливный бак фиксируется к автокузову.

Бак может вмещать до ста литров горючего. По этой причине он становится очень тяжелым. Как известно, бак с горючим подвешивается к кузову авто, а в редких случаях устанавливается прямо в багажный отсек.

Подвеска встречается наиболее часто. Она представляет собой конструкцию из гибких стальных полосок, идущих под низом топливобака. Фиксируется эти металлические ленты к кузову мощными болтами.

Примечание. Конструкторы предусмотрели функционирование топливного бака как емкости, не находящейся в движении. Но понимая, что на деле в процессе езды по неровным дорогам бак при сильных толчках может тереться о днище кузова, обезопасили емкость специальными защитными прокладками. Рекомендуется проверять эти самые манжеты, так как в течение определенного времени они в конечном счете истираются, и бак становится подвижным.

Топливный бак может прохудиться также от врага металла номер один – коррозии. Такой бензобак подлежит срочному ремонту или замене.

Горловина

Причины запаха могут скрываться и в горловине топливного бака. Именно сюда заливается топливо, вследствие чего заливная горловина попадает в зону риска, как слабое место.

Как правило, горловина привинчивается к топливобаку сквозь защитную прокладку. В некоторых случаях она приваривается. Первый вариант фиксации считается более надежным, так как не разрушается очень быстро. Большое количество винтов на фланце, плюс дополнительная прокладка – это без сомнения надежнее, чем чувствительный к коррозии и механическому воздействию сварочный шов.

Итак, если горловина приварена к баку, первоочередное сомнение должно падать именно на нее.

Крышка горловины изначально должна герметично закрывать доступ. Хорошая крышка должна обеспечивать не только противодействие вытеканию горючего, но и закрывать доступ свободному выходу испарений. Но в жаркую погоду бензиновые пары могут увеличиться. Для этого в крышке предусматривается особый клапан, сквозь который в случае увеличения давления внутри топливной емкости и выходит лишний пар.

При нарушении герметичности этот самый лишний пар выходит уже не через клапан, а через прокладку. Крышка же горловины на современных авто непосредственно связана с кузовом. И при выходе пара, он прямиком идет в салон. Вот почему в салоне пахнет бензином, когда явных утечек не обнаруживается.

Крышка бензонасоса также может стать причиной утечки. Бензонасос на современных машинах устанавливается в едином модуле с регулятором уровня горючего.

Крышка соединяется с топливобаком сверху винтами. Предусмотрена защитная манжета с герметизирующим эффектом, но она и является слабым звеном в цепи. На нее периодически оказывают влияние пары из топливного бака, способные за годы эксплуатации выжечь в буквальном смысле резину.

Основные причины

Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.

Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.

Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.

Обычно такое происходит по причине:

  • течи бензобака;
  • нарушения герметичности;
  • проблем в выходной системе;
  • неисправностей в топливной магистрали;
  • проливания и пр.

Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.

Пролитый бензин

Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин , залил в нее топливо, поставил в багажник.

То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.

Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.

Выхлопные газы

Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.

Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.

Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.

Крышка горловины бензобака

Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.

В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.

Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.

Топливный фильтр

На топливный фильтр также можно грешить.

В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.

Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.

Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.

Катализатор

Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.

Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.

Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:

Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.

Бензонасос

Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.

Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.

Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.

Топливная магистраль

Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.

Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.

Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.

Причин более чем достаточно. А если вы знаете еще некоторые источники запаха топлива в салоне, обязательно напишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector